Технологическая карта периметр многоугольника 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

Цель: Познакомить учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.

1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.

Предметные: Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.

Класс: 2 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

- шаги учебной деятельности

- макет треугольника из проволоки

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Коррекционно-развивающая работа
Этап мотивации Приветствует детей. Настраивает на работу.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, - всё для вас.
Пожелаем вам удачи

Вот и подошел к концу наш урок.

- Что особенно понравилось

Мне очень понравилось, как вы работали!

Если урок понравился, и вам было все понятно, то ваш смайлик будет улыбаться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На своих уроках уделяю большое внимание использованию игровых технологий, т.к. именно игра позволяет сделать интересными и увлекательными наши уроки, являясь эффективным средством обучения и воспитания.

Например, при изучении геометрического материала на уроках математики моих ребят всегда сопровождает сказочный герой - малыш Гео, который всегда придумывает интересные игры и испытания.

Представляю вашему вниманию технологическую карту одного из таких уроков.

Технологическая карта урока математики

Периметр многоугольника

Тип урока: урок вхождения в тему

Планируемые результаты

Метапредметные:

Познавательные: определение периметра многоугольника; закрепление вычислительных навыков; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

умение работать в паре; стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; способность к самоорганизации.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности учащихся

Организационный момент

Эмоциональный положительный настрой на урок.

- Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной:

Мы умные, мы дружные,

Мы очень внимательные

И очень старательные.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сегодняшний урок нам поможет провести наш друг малыш Гео. Он приготовил для нас задания и игры.

Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.

Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему

6 углов и 6 сторон;

3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3;

4 стороны и все они равны;

4 стороны, противоположные равны;

4 стороны, но не равные они;

сторон, вершин и углов у него по 5;

все фигуры назови одним словом

Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках.

У пушистой кошки Мурки

Всем названье дать должна,

Да ещё все сосчитать.

Кто ей будет помогать?


Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор.


Познакомить с новым понятием - периметр многоугольника. Научить находить периметр фигур; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Содержимое разработки

Цель урока: познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.

Задачи:

- обучающие: находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные

навыки, умение решать задачи.

-развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

-воспитательные: воспитывать умение работать в парах.

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная.

Читайте также: