Технологическая карта периметр многоугольника 2 класс школа россии
Обновлено: 04.07.2024
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Предметные: Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний, самооценка на основе критерия успешности.
Класс: 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- шаги учебной деятельности
- макет треугольника из проволоки
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Коррекционно-развивающая работа |
Этап мотивации | Приветствует детей. Настраивает на работу. |
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, - всё для вас.
Пожелаем вам удачи
Вот и подошел к концу наш урок.
- Что особенно понравилось
Мне очень понравилось, как вы работали!
Если урок понравился, и вам было все понятно, то ваш смайлик будет улыбаться.
На своих уроках уделяю большое внимание использованию игровых технологий, т.к. именно игра позволяет сделать интересными и увлекательными наши уроки, являясь эффективным средством обучения и воспитания.
Например, при изучении геометрического материала на уроках математики моих ребят всегда сопровождает сказочный герой - малыш Гео, который всегда придумывает интересные игры и испытания.
Представляю вашему вниманию технологическую карту одного из таких уроков.
Технологическая карта урока математики
Периметр многоугольника
Тип урока: урок вхождения в тему
Планируемые результаты
Метапредметные:
Познавательные: определение периметра многоугольника; закрепление вычислительных навыков; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные:
умение работать в паре; стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; способность к самоорганизации.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Формируемые способы деятельности учащихся
Организационный момент
Эмоциональный положительный настрой на урок.
- Внимание, ребята, я рада вас приветствовать на самом любимом нашем уроке – математике. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, повторяем за мной:
Мы умные, мы дружные,
Мы очень внимательные
И очень старательные.
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Сегодняшний урок нам поможет провести наш друг малыш Гео. Он приготовил для нас задания и игры.
Слушание учителя, повторение девиза, выявление готовности к уроку.
Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.
Актуализация опорных знаний
Активизация имевшихся ранее знаний;
активное погружение в тему
6 углов и 6 сторон;
3 вершины, 3 угла и сторон тоже 3;
4 стороны и все они равны;
4 стороны, противоположные равны;
4 стороны, но не равные они;
сторон, вершин и углов у него по 5;
все фигуры назови одним словом
Молодцы! Речь шла, действительно, о многоугольниках.
У пушистой кошки Мурки
Всем названье дать должна,
Да ещё все сосчитать.
Кто ей будет помогать?
Необходимо взять фигуру, не глядя на нее, и постараться путем ощупывания дать ей название, аргументируя свой выбор.
Познакомить с новым понятием - периметр многоугольника. Научить находить периметр фигур; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Содержимое разработки
Цель урока: познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.
Задачи:
- обучающие: находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
-развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
-воспитательные: воспитывать умение работать в парах.
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная.
Читайте также: