Сопроводительное письмо от школы на конкурс

Обновлено: 07.07.2024

Грамотно написанное сопроводительное письмо к резюме станет доказательством вашей заинтересованности в конкретной вакансии, обеспечит дополнительное внимание рекрутера к вашей кандидатуре, повысит вероятность получения должности. Поэтому не стоит пренебрегать его составлением при поиске работы.

Мы расскажем, как написать сопроводительное письмо, на что обратить особое внимание, какие могут быть ошибки при составлении.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – это документ, который является дополнительной частью резюме. Его можно назвать мотивационным, т. к. его цель доказать, что именно вы подходите на вакантную должность, какая будет от вас выгода компании.

В нем отражаются не просто умения и навыки соискателя (для этого есть резюме), а его индивидуальные преимущественные возможности.

Цели составления письма

Для чего составляется сопроводительное письмо к резюме:

  • Показать компании, что вы заинтересованы в работе именно у них, а не просто рассылаете резюме по вакантным должностям.
  • Для того, чтобы доказать, что вы можете принести пользу компании. Какой опыт, полученный на местах предыдущих работ, вы сможете применить на новом месте.
  • Чтобы ваше резюме отличалось от других. Оно должно быть подробным и качественным, это увеличит шанс на отклик.
  • Для выполнения требований работодателя. Некоторые рекрутеры применяют различные способы проверить внимание соискателя, например, просят написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.

Сопроводительные письма широко распространены за рубежом, поэтому, если вы отправляете резюме в иностранную компанию, его потребуется составить в обязательном порядке. Также сопроводительные письма увеличат ваши шансы при отправлении резюме в отечественные крупные компании, если у вас нет опыта работы в этой сфере деятельности или вы бывший студент без трудового стажа.

Требования к документу

Точно установленных требований к порядку составления письма нет.

Что может быть в нем быть отражено:

  • обращение к работодателю;
  • на какую должность вы претендуете;
  • ваш опыт работы, который может иметь значение на новом месте;
  • ваши личностные качества, навыки, которые будут способствовать выполнению служебных обязанностей;
  • преимущественные особенности;
  • ваша заинтересованность в работе в компании;
  • выражение готовности к сотрудничеству, ответам на вопросы;
  • имя соискателя, можно добавить телефон, электронную почту;
  • при необходимости в текст вставляется кодовое слово или фраза.

Структура сопроводительного письма к резюме

Письмо должно подчиняться установленной для таких документов структуре:

Информация в резюме и сопроводительном письме не должна повторяться. В таблице мы на примере показаны отличия.

Резюме

Сопроводительное письмо

Высшее экономическое образование

На мой взгляд, я имею достаточный опыт, чтобы претендовать на должность, т. к. имею 10-летний стаж работы в продажах, в том числе, технически сложных продуктов

Владение языками: английский

Свободно разговариваю по-английски, могу вести деловую переписку

Готов к собеседованию

В случае вашей заинтересованности, буду рад в рамках собеседования рассказать о своем опыте работы, профессиональных навыках, компетенциях, а также реализованных мною проектах в компаниях ХХХ, ООО.

Если у вас отсутствуют необходимые навыки или опыт, напишите об этом прямо, указав при этом, что готовы обучаться:

Требования

Описание

Требуется опыт системным администратором в банке

У меня нет опыта работы системным администратором в банке, но я уверен, что справлюсь с обязанностями, т. к. работал 2 года в должности системный администратор в страховой компании.

Опыт в разработке юридических документов

Самостоятельно я не разрабатывал юридические документы, но я умею хорошо ориентироваться в юридических документах, знаю требования по делопроизводству, поэтому смогу выполнять эту обязанность.

Свободное владение английским языком

На английском свободно пишу, но для свободной разговорной речи требуется практикум. Готов пройти обучающие курсы.

Важные параметры

При составлении письма важно учитывать размер и стиль документа.

Размер

Письмо должно вызвать интерес, но не быть расплывчатым, без конкретной информации и с множеством эпитетов.

Размер должен быть таким, сколько потребуется, чтобы подробно описать ваши навыки и профессиональный опыт. Стандартно основная часть занимает до 5–6 небольших абзацев, максимально пол-листа формата А4.

Обратите внимание на шрифт, он должен быть легко читаемый, с выделением обращений.

Стиль

Любое письмо в компанию подчиняется деловому этикету. Лучше не применять сложные структуры, неформальные выражения и т.д. Текст излагается простым и понятным языком. Отсутствие грамматических ошибок является обязательным требованием при написании.

Если вы претендуете на творческую вакансию, возможно применение вольного стиля написания, как подтверждения индивидуальности, но с чувством меры.

Шаблон сопроводительного письма

Мы составили стандартный шаблон, по которому вы сможете быстро составить сопроводительное письмо к резюме.

Предлагаю вашему вниманию свое резюме на должность ….

Мне хорошо знакомы все процессы и особенности работы, которые мне потребуется выполнять. Я уверен, что справлюсь с обязанностями, и буду вам полезен, т. к. имею практический опыт в сфере . навыки в направлениях….

Имею большое желание работать в вашей компании, развиваться в сегменте….

Меня заинтересовала ваша вакансия, т. к. ….

Буду рад пройти собеседование онлайн или приехать на личную встречу в указанное вами место и время.

Спасибо, что прочитали письмо и уделили мне время.

Возможные ошибки и пути их решения

Написан шаблонный текст, не раскрывающий индивидуальных особенностей соискателя.

Обязательно указывайте, где конкретно работали, круг обязанностей, опишите, почему для вас важна именно эта вакансия.

В письме не должно быть лирических отступлений, уводящих от сути, поэтому перед отправкой прочитайте документ и оставьте только основную информацию.

Ошибки в тексте.

Это не допустимо, обязательно проверьте, можно воспользоваться специальными сервисами.

Письмо дублирует резюме.

Повторять сведения из резюме в письме не следует, в нем предоставляется дополнительная информация.

Несоблюдение правил деловой этики.

Деловой стиль включает в обязательном порядке приветствие, указание на то, кто составил документ. Не допускается бесцеремонность, фамильярность, бестактность.

Слишком угоднический стиль больше вызывает чувство недоумения, чем ведет к возникновению заинтересованности

Не верный тон письма.

Если в письме в творческую-студию возможно некоторое панибратство, то при отклике на вакансию в государственные организации, крупные компании, обязателен только строго деловой стиль.

Почему важно писать сопроводительное письмо

Основной задачей составления документа является то, что им вы привлекаете внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет вам выделиться на фоне остальных кандидатов, если претендентов с одинаковым опытом на вакансию много, или, когда у вас нет практического опыта, оно поможет заинтересовать работодателя.

Вы сможете показать, что заинтересованы в вакансии, дадите общее представление о себе, как о человеке и специалисте.

Рекомендации по улучшению письма

Чтобы письмо заинтересовало рекрутера, оно должно быть визуально приятно для чтения.

Что можно сделать:

  • При оформлении письма в отдельном документе, выравнивайте текст по левому краю, выделяйте поля и заголовки.
  • Если вы составляете документ через специальный сайт поиска работы, отбейте абзацы друг от друга пустой строкой и убедитесь в том, что в тексте отсутствуют двойные пробелы.
  • Удобно составлять сопроводительные письма к резюме в Word-документе. Туда можно скопировать текст вакансии и затем расшифровывать каждый пункт, чтобы ничего не упустить. Так проще проверить, насколько ваши навыки соответствуют требованиям вакансии, объяснить отсутствие практического опыта в какой-то области. Тут же можно проверить правописание и выровнять формат документа.
  • При перечислении каких-либо навыков, лучше использовать маркированный список. Одного в письме будет вполне достаточно.
  • Перед отправкой попросите близкого человека ознакомиться с текстом. Взгляд со стороны позволит убрать лишнее, сделать содержание более информативным и лаконичным. Если это невозможно, самостоятельно прочитайте письмо несколько раз, поставьте себя на место работодателя и оцените содержание с его точки зрения.

Следите за допустимым форматом вложений, если письмо не откроется, переводить его в другой формат никто не будет.

При отправлении резюме через специальные онлайн-сервисы поиска вакансий, оно составляется в форме на сайте, а письмо к нему прикрепляется, также, как и портфолио. Часто на рекрутинговых порталах для сопроводительного письма предусмотрено специальное окошко.

Примеры писем

Примеры коротких сопроводительных писем:

Добрый день, Сергей Александрович!

Буду признателен, если рассмотрите мое резюме.

С уважением Михаил, тел….

Меня зовут Иван Буклин. Претендую на должность начальника отдела кадров в вашей компании. Вакансия размещена на сайте…

Готов пройти собеседование в любое время.

Сергей. Электронная почта….

Благодарю за уделенное внимание.

Буду рада ответить на ваши вопросы при собеседовании.

Мне интересна эта вакансия из-за соответствия требований моему коммерческому опыту и возможности улучшать свои навыки Node.js разработчика.

Бужу ждать обратную связь.

Более развернутые письма несут больше информации, поэтому вероятность того, что работодатель заинтересуется кандидатурой будет выше.

Мой практический опыт составляет 5 лет, т. к. 1,5 года я находилась в декретном отпуске.

Работа в Вашей компании привлекает меня возможностью карьерного роста, я смогу применить свой опыт и знания в перспективных проектах, в масштабе более крупного бизнеса.

Буду рада ответить на ваши вопросы при собеседовании.

Отклик на вакансию старшего менеджера по маркетингу.

меня заинтересовала Ваша вакансия на должность старшего менеджера по маркетингу.

В рамках проектов я отвечал за следующие задачи:

· Управление работой проектной команды.

· Реализация новых каналов продаж.

· Контекстная и баннерная реклама.

· Выполнение плана доходов.

· Миграция региональных интернет-ресурсов на федеральную площадку.

Мой опыт и профессиональные знания помогут в развитии Вашего бизнеса.

Я заинтересован работать именно в вашей команде, т. к. меня привлекают крупные проекты, которые дают возможность личностного роста и развития.

На собеседовании готов поделиться практическим опытом и знаниями.

Благодарю за внимание.

· Опыт в продажах 12 лет.

· Владею навыками эффективного управления командой торговых представителей.

· Имею телекоммуникационные навыки: проводил треннинги, организовывал деловые переговоры с партнерами компании.

Более подробная информация в резюме.

Работа в вашей компании привлекает меня возможностью применить свой опыт и знания в масштабах более крупного бизнеса.

Буду рад, если вы рассмотрите мою кандидатуру.

Александр, адрес электронной почты, телефон.

Как написать письмо студенту без опыта

В сопроводительных письмах нуждаются не только резюме опытных специалистов, но и бывших студентов, только закончивших ВУЗ и не имеющих практического опыта.

Здесь лучше будет акцентировать внимание на том, что есть профильное образование и стремление развиваться в этой области.

Пример основной части:

В 2021 г получил диплом по специальности (название) в (названии ВУЗа), со средним баллом 4,8. Практику проходил в должности … в (название компании), занимался…(круг обязанностей). Оценка за практикум 5.

В марте 2021г участвовал в конференции с докладом …, посещал дополнительные обучающие курсы…

Мне интересно это направление деятельности, готов в нем развиваться и совершенствоваться, работая в вашей компании. Уверен, что сотрудничество будет взаимовыгодным, т. к. я активен, дисциплинирован, коммуникабелен, целеустремлен.

Буду рад, если вы дадите мне шанс приобрести практический опыт в … именно в вашей компании, т. к….

Вводная и заключительная части резюме могут быть написаны стандартно.

Что еще важно учесть

Обращайте внимание на следующие моменты:

  • Составляйте письмо адресно. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.
  • Заранее узнайте о компании, куда вы собираетесь устроиться на работу, тогда вы сможете письме указывать больше конкретных данных.
  • Не следует рассказывать про свои жизненные интересы, если они не касаются деятельности в компании. Например, что вы чемпион по шахматам или увлекаетесь конным спортом.
  • Не дублируйте в сопроводительном письме резюме или его части.
  • Не задавайте вопросы, например, об уровне заработной платы и рабочем графике. Подобные вещи обсуждают на собеседовании.
  • Письмо может объяснять моменты, которые не вошли в резюме. Например, ваш общий трудовой стаж составляет 6 лет, однако практический опыт 3 года, т. к. 3 года вы находились в декретном отпуске.
  • Вставляйте в документ точные цифры, например, опыт работы не несколько лет, а 5,5 лет, участие не в более 10 проектах, а в 11 проектах и т. д.
  • Постарайтесь уделить внимание каждому требованию, которое предъявляется к соискателю. Например, требуется внимательность, укажите, что на предыдущей работе не допускали ошибок (при этом будет хорошо, если ваши слова подтвердит рекомендательное письмо бывшего работодателя).

Как смотрит письма рекрутер

В зависимости от того, в какую компанию вы подаете резюме, сколько претендентов на должность, ваше письмо могут изучать внимательно, пробегут по нему глазами, делая акцент только на главных мыслях, или вообще не прочитают. В любом случае письмо следует писать с надеждой, что оно будет рассмотрено.

На что рекруты обращают особое внимание:

  • Почему кандидат заинтересован работать именно в их компании.
  • Чем соискатель на должность может быть полезен для компании.
  • Есть ли у него профессиональные достижения.
  • Практический опыт.
  • Сильные и слабые стороны.

что привлекает рекрутера

Обратите внимание, доминирующие позиции занимают две верхние основные мотивации (более 80 и 50% соответственно). Работодателей больше всего интересует, почему кандидат выбрал их компанию и будет ли он полезен. Практический опыт необходим только в 17% случаев.

Что не следует писать в сопроводительном письме?

Нужно ли писать в письме, почему нет трудовой книжки?

В письме не стоит расписывать вашу жизненную ситуацию, наличие или отсутствие документов. Если у вас есть подтверждающие документы, которые свидетельствуют о наличии профессионального опыта, просто приложите к резюме в качестве портфолио. Про трудовую книжку успеете сказать на собеседовании.

Есть ли какие-то приемы для привлечения внимания работодателя?

Практика показывает, что заинтересованность работодателя может вызвать отдельный абзац в сопроводительном письме, выделенный в постскриптум.

Пример:

Вывод

Сопроводительное письмо к резюме является доказательством того, что вы хотите получить должность именно в этой компании.

Оно не должно дублировать резюме, а раскрывать дополнительную информацию о соискателе.

Оформление сопроводительного письма — не обязанность и не требование законодательства, а сложившийся обычай делового оборота. Каждый руководитель и сотрудник ведет деловую переписку, поэтому необходимо уметь грамотно составить обращение, чтобы упорядочить документооборот и иметь под рукой доказательство отправки и получения материалов другой стороной.

Зачем его составлять?

Такое обращение прилагается к отправляемым документам, коммерческим предложениям или резюме. Поскольку его составление не является императивным требованием законодательства, то форма послания носит произвольный характер. Подобный бланк позволяет максимально упорядочить делопроизводство и имеет существенное значение для отправителя, поскольку содержит следующие сведения:

  • дату отправления. При необходимости это послужит доказательством того, что материалы были отправлены в срок;
  • опись документов. Она позволит доказать их наличие у получателя;
  • регистрационный номер (присваивается после получения). Даст возможность контролировать сроки исполнения.

Сопроводительное письмо: пример

Что писать в сопроводительном письме, каждая организация и сотрудник могут решать самостоятельно, поскольку действующее законодательство не устанавливает какой-либо унифицированной формы. Однако определенные рекомендации по оформлению документации можно найти в ГОСТ Р 6.30-2003 (состав реквизитов и их расположение, требования к бланкам организации и много другое).

Исходя из обычаев делового оборота, бланк сопроводительного письма должен содержать следующие разделы:


В соответствии с общим порядком, предусмотренным ГОСТ 6.30-2003 и Методическими рекомендациями Росархива, официальное послание необходимо оформить на фирменном бланке, указав регистрационный номер и заверив его печатью. В каждой организации необходимо выработать образец — как пишется сопроводительное письмо, — чтобы исходящая документация всегда была выполнена в единообразной форме.

Как отслеживается маршрут обращения

Как и любая официальная корреспонденция, послание проходит следующие этапы:

Что же касается правил хранения, то подобные официальные послания хранятся отдельно от приложений, с которыми поступают в организацию, в течение пяти лет. По истечении этого срока следует провести экспертизу их ценности и либо продлить им срок хранения, либо уничтожить.

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

До сравнительно недавнего времени потенциальные служащие откликались на объявленную вакансию направлением письменного резюме исключительно в бумажной форме. Естественно, при наличии нескольких кандидатов бумажная груда не могла особенно радовать менеджера по персоналу, поэтому ни о каких дополнительных бумагах, сопровождающих резюме, речи не шло.

Все изменилось с активным внедрением в нашу жизнь компьютерных технологий. Резюме преимущественно направляются по электронной почте, и никакой проблемы не составляет добавить к ним 2-3 абзаца сопроводительного текста.

Сразу же хотим поделиться одним очень интересным судебным прецедентом, в котором истец при хорошо оформленном резюме и сопроводительном письме к нему, добилась от Банка денежной компенсации в отказе при приёме на работу:

Что представляет собой сопроводительное письмо

ВАЖНО! Рекомендации по составлению сопроводительного письма от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Письменное сопровождение резюме, или отклик на вакансию – это дополнительная информация, предоставляемая потенциальным соискателем в придачу к официальным данным об образовании и опыте работы, содержащихся в резюме.

Претенденты на работу, не привыкшие к подобной практике, часто упускают этот момент из своего внимания или сознательно предпочитают не тратить на него время, ведь основные данные уже приведены в резюме. Иногда такой подход может стоить кандидату потенциальной должности.

Более четверти менеджеров по кадрам по результатам опроса признались, что не стали знакомиться с резюме кандидата из-за неудачного сопроводительного текста, а также многие НR-специалисты взяли за правило вообще не рассматривать резюме, если сопроводительная информация отсутствует.

Соискателю стоит подавать такое сопроводительное письмо, даже если в описании вакансии не содержалось такого требования: такой текст считается в серьезных фирмах самим собой разумеющимся.

Плюсы от сопровождения резюме

Кроме соответствия более высоким бизнес-стандартам, которые соискатель продемонстрирует, снабдив свое резюме сопроводительным письмом, оно поможет достичь еще нескольких важных целей:

  • продемонстрировать свой навык письменной речи: строгая структура резюме не дает возможности блеснуть построением красивых предложений;
  • подчеркнуть мотивацию: это особенно важно для людей, меняющих сферу деятельности либо имеющих сравнительно небольшой опыт в выбранной области;
  • выделить свои стороны, особенно выгодные для данной компании: в резюме эта информация подается общим блоком среди всех ваших умений и навыков;
  • индивидуализировать подход к поиску работы: резюме стандартно, оно в практически неизменном виде может быть отправлено в любую компанию, а текст покажет заинтересованность именно в данной;
  • показать, что вы интересовались компанией, разыскивали информацию о ней, и данные оказались для вас привлекательными.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Каким бы ни было блестящим ваше резюме, компании нужнее замотивированный и лояльный сотрудник, заинтересованный в развитии и продвижении ее на рынке, нежели просто квалифицированный специалист. Это и поможет подчеркнуть сопровождающий резюме текст.

О чем писать возможному работодателю

Неопытные в деле написания подобных документов люди, мечтающие о хорошей должности, не вполне уверены, какие данные должны содержаться в сопроводительном письме. Плоды такого подхода чаще всего содержат:

  • дублирование информации из резюме;
  • льстивые лозунги в честь компании-работодателя;
  • самовосхваление без конкретных доказательств;
  • общие слова, штампы, канцеляризмы.

В идеале сопроводительное письмо должно ответить рекрутеру на три важных вопроса, которые и побудят его ознакомится с резюме или принять решение в пользу грамотного специалиста.

Очевидная структура

Сопроводительное письмо – это деловой документ, следовательно, он подчиняется основным требованиям к бизнес-переписке. Опыт многих лет практики выработал содержание, являющееся оптимальным для этого вида информации.

Каждый пункт не должен превышать 1-3 предложений и начинаться с отдельного абзаца.

Главные требования к сопроводительному письму

Наниматель, читающий ваше сопроводительное письмо, отметит как плюс соблюдение его автором таких требований:

Распространенные ошибки

Формальности отправления сопроводительного письма

Чаще всего сопроводительный текст отправляется одновременно с резюме, поэтому его таки и называют. В таком случае, следует соблюдать некоторые общепринятые формальные моменты:

Существуют и другие варианты подачи сопроводительного текста:

ВЫВОД: правильно написанное сопроводительное письмо – еще не гарантия успешного трудоустройства, но значительно повышает его шансы.

Примеры сопроводительных писем

Краткое письмо

С уважением,
Серебрякова Аделаида Сергеевна.

Тел. (067) 722-16-78

Расширенная форма сопроводительного письма

Пример 1

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

Квалификационные требования, приведенные в вакансии, соответствуют моему уровню, так как я имею пятилетний опыт продажи офисного оборудования, в том числе и техники. Имеются налаженные контакты с сетью поставщиков и сервисных центров по обслуживанию и продаже комплектующих для различной оргтехники.

Более подробная информация о моем образовании и опыте работы содержится в прилагаемом резюме. Благодарю за внимание к моей кандидатуре. С готовностью приму приглашение на собеседование с целью уточнения конкретных деталей. Надеюсь на положительное решение.

С уважением,
Евгений Семенович Лапайский.

Пример 2

Меня зовут Элеонора. При посредничестве вашей сотрудницы бухгалтерии Ильичевой Елены Сергеевны я узнала о том, что в вашей компании открыта вакансия администратора. Я хотела бы принять участие в конкурсе на эту должность.

Мои профессиональные обязанности включали работу с документацией на русском, английском и немецком языках, общение с клиентами, непосредственное и по телефону, работу с документацией, в том числе и переводы договоров, ведение клиентской базы. Мои успехи отмечены благодарностью руководства, готова предоставить рекомендации.

Благодарна за внимание к моей кандидатуре.

С уважением и надеждой на сотрудничество,
Элеонора Витальевна Сендрикова.

Пример 3

Здравствуйте, уважаемый Сергей Васильевич!

В течение последних 5 лет я полностью наладила с нуля и вела бухгалтерский учет для двух фирм, в которых действовали различные режимы налогообложения. В мои обязанности также входила подача отчетности и взаимодействие с органами контроля. Нареканий не имела, готова предоставить рекомендации от предыдущих работодателей по первому требованию.

Ищу новую работу в связи с переменой места жительства.

Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру, ознакомившись с прилагаемым резюме. Буду рада приглашению на личное собеседование. Спасибо за внимание к моей кандидатуре.

Подтверждаю авторство рисунка и соглашаюсь с тем, что он может быть опубликован в любых изданиях, показан любым способом на любых акциях, проводимых ВООБФ "Царицынская муза", Информационно-аналитическим агентством "Областные вести" и ГКУ "Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области", как во время проведения Конкурса, так и после его окончания, в разных городах Российской Федерации и не претендую на выплату авторского гонорара.

Подпись одного из родителей автора (с указанием Ф.И.О. и родства):

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если вы хотите привлечь дополнительное внимание рекрутера к своему резюме, произвести на него хорошее впечатление и увеличить шанс получить job offer, вам необходимо составить грамотное сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо: полезные советы и нюансы

Муртазина Татьяна

Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.

В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?

— Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию. Некоторые рекрутеры идут на различные ухищрения. Например, иногда они хотят убедиться, что соискатель внимательно прочитал требования к вакансии. В этом случае они могут попросить написать в сопроводительном письме определенное кодовое слово или фразу.

  • Если вы откликаетесь на вакансию иностранной компании.
  • В случае если вы хотите изменить сферу деятельности.

Сопроводительное письмо должно отражать:

  • вашу мотивацию;
  • релевантный опыт работы;
  • навыки и личностные качества, необходимые для успешной работы на данной позиции;
  • другие ваши преимущества как кандидата.

Размер сопроводительного письма

Четких рекомендаций, касающихся размера сопроводительного письма, не существует. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы оно содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.

Стиль сопроводительного письма

В подавляющем большинстве случаев сопроводительное письмо должно быть написано в официально-деловом стиле. Отступления от правил возможны, если вы претендуете на творческую работу. В этом случае юмор и креатив будут вполне уместны. Но и здесь необходимо чувство меры.

Структура и содержание сопроводительного письма

Перво-наперво нужно запомнить, что универсального шаблона для написания сопроводительного письма не существует. Любое сопроводительное письмо требует индивидуального подхода. Поэтому его создание отчасти можно назвать творческим процессом.

Перед написанием сопроводительного письма внимательно прочитайте текст вакансии и попытайтесь представить идеального кандидата для работы на данной позиции. Сопоставьте требования вакансии со своим опытом и сделайте акцент на релевантных компетенциях в письме.

Чтобы облегчить восприятие текста, сопроводительное письмо должно иметь четкую структуру.

Структура сопроводительного письма может быть следующей:

  1. Поприветствуйте рекрутера.
  2. Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  3. Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  4. Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции. Укажите другую информацию, которая может заинтересовать работодателя и убедить его остановить свой выбор на вас. Обоснуйте, почему ваш опыт и компетенции позволят вам успешно работать.
  5. Поблагодарите за уделенное внимание.
  6. Оставьте подпись и укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.
  7. Если в требованиях вакансии работодатель пишет о необходимости портфолио, дополните сопроводительное письмо примечанием со ссылками на ваши работы.

Если релевантный опыт отсутствует, подумайте, какие навыки и личностные качества могут показать вас с максимально выигрышной стороны и убедить рекрутера в том, что вы подходите для работы на этой должности.

Итак, мы разобрались с необходимыми составляющими сопроводительного письма. Теперь рассмотрим другие важные моменты.

Рекомендации по улучшению сопроводительного письма

* Здесь и далее: все примеры и имена в примерах вымышлены, любое сходство с реальными ситуациями случайно.

Читайте также: