Технологическая карта осеева волшебное слово в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО воспитателя : Мартынова Л.А.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Задачи занятия:

-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.

-Вспомнить на кого жаловался мальчик старичку,

-Объяснить детям, как нужно обращаться к людям, просить о чем-либо, какие слова должны обязательно присутствовать в речи каждого человека.

-Вместе с педагогом дать оценку поведения мальчика,

-Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом,

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

1. Дидактическая задача: Закрепить понимание детей, какие слова могут помочь в избежание конфликтных ситуаций.

Словарная работа : Пожалуйста, спасибо.

Материалы и оборудование:

Оборудование: ИКТ – оборудование, смарт-доска, книга.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней

«Эй девчонки и мальчишки;

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей,

Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Дети отгадывают загадку (игровая)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Этап постановки проблемы

Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно узнать, что же произошло с главным героем в рассказе

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

Этап ознакомления с материалом

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Беседа по произведению:

Ребята, какое произведение мы сейчас прочли, как оно называется? Кто является автором этого произведения?

Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев. Кому мальчик рассказал о своей проблеме? Что просил мальчик у сестры, у бабушки? Куда не брал мальчика брат? Как звали мальчика?

Какое слово шепнул мальчику на ухо старичок?

А сейчас мы поиграем. Проведение инструктажа по технике безопасности

Детям предлагаются карточки с целью описать главного героя.

Прием выборочного чтения

прием закончи предложения

прием повторного чтения

Слушают рассказ (восприятие худ.литературы)

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, восприятие худ.литературы)

Участвуют в физминутке (двигательная, игровая)

Слушают рассказ (восприятие худ.литературы)

Дети сменили свою деятельность

Сыграли в дидактическую игру

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Давайте еще раз ответим на вопрос: правильно ли поступал мальчик? Что могло произойти, если бы он не попытался прекратить конфликт?

Какому слову научил мальчика старичок?

Как данное слово повлияло на взаимоотношения мальчика в семье?

Актуализировали сформированные представления

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик? Как вы можете выходить из конфликтных ситуаций?

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено!

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2021 1638
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 45 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Цель занятия: познакомить детей с новым произведением. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя и следовать его инструкциям, не мешать сверстнику в выполнении задания, не перебивать сверстника.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx 19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая (5-6)

Цель занятия: познакомить детей с новым произведением . Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя и следовать его инструкциям, не мешать сверстнику в выполнении задания, не перебивать сверстника.

Словарная работа: волшебные слова.

Подготовительная работа: подготовить рабочее место, демонстрационный материал и оборудование.

Задачи:

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к другим, воспитывать стремление совершать добрые поступки и говорить хорошие слова, довести до понимания идею произведения:

Словарная работа: усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Сквер- небольшой общественный сад в городе

Взъерошил волосы - взлохматить волосы.

Подготовительная работа: составить конспект занятия по развитию речи, создать игру по содержанию рассказа в программе smart notebook, вырезать фишки для игры.

Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга. Раздаточный материал- фишки.

Ход занятия:

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

- Присаживаемся на свои места.

Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.

А вы любите рассказы? Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы.

Когда я была в вашем возрасте, я тоже читала этот рассказ, он мне понравился тем, Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.

Аннотация

В парке на скамейке сидел старик. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было злое лицо, и старик поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

А что было дальше мы узнаем, когда прочитаем басню. -

Но перед чтением басни, я хочу у вас спросить …

Проблемный вопрос

Ребята, как вы считаете, как мы должны общаться с нашими близкими и незнакомыми для нас людьми? Вежливо или грубо?

В каком случае вы поможете, если у вас попросят вежливо или грубо потребуют?

Сейчас я прочитаю вам рассказ, возможно, кто-то поменяет своё мнение.

В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова - это

Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Сквер- небольшой общественный сад в городе

Взъерошил волосы - взлохматить волосы.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение рассказа

- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:

-Кто главный герой рассказа?

-Кого встретил Павлик в сквере?

-Какой совет дал старик Павлику?

Работа с иллюстрацией

- Посмотрите на рисунок, какое время года изображено на картине? А кто изображен на рисунке? Как выглядит Павлик? Почему у него такое удивленное лицо? Как вы думаете, что сказал Старик мальчику в этот момент?

2.3. Этап практического решения проблем

Сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала сделаем с вами физминутку.

«Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

Дидактическая игра на ИКТ

Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.

1. Кто главный герой рассказа?

2. Кого встретил Павлик на сквере?

3. Куда пошёл Павлик, когда узнал про волшебное слово?

3. Кто не давал Павлику краски?

4. Куда Павлик хотел пойти с братом?

5. Угадай героя: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился

6. Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов

Гимнастика для глаз

Присаживаемся на свои места.

-С какой просьбой Павлик обратился к бабушке, после встречи со Стариком?

Давайте вспомним, что как описывался этот момент в рассказе

Повторное чтение

(читается эпизод из книги)

-Давайте вспомним, что произошло за столом. Как вежливо мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке.

Я начну читать предложение а вы его закончите.

3. Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

- А кто написал этот рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?

- А понял ли Павлик свою ошибку?

-Как вы считаете, что хотел сказать автор?

Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.

Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать её домой и почитать вместе с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

1. Учить детей анализировать литературное произведение.

2. Учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

3. Формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ.

1. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

2. Способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изучаемого материала.

3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

1. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать культуру речи, взаимоотношения и речевой этикет.

Форма работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, коллективная.

Оборудование: презентация, экран, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, парной, групповой, портрет В. Осеевой, картинки солнышка и тучки

1.1 формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
1.2 формирование мотивации к обучению и познанию
1.3 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
1.4 формирование уважительного отношения к иному мнению

2.1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2.2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2.3 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
2.4 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
2.5 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

3.1 осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
3.2 формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3.3 установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4.1 формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
4.2 формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
4.3 формирования умения слушать и вступать в диалог

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте подарим им улыбку.

Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Слайд 1

-Что мы показываем человеку, когда улыбаемся ему?

В мире существует много форм различных приветствий, например. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу.

Жители Европы, здороваясь, приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон.

В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.

-Как можно назвать людей, которые всегда здороваются?

-А как вы объясните, кто такой вежливый человек? Слайд 2

Приветствуют гостей, друг друга, улыбаются.

Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Дети показывают, как здороваются в разных странах.

Такой человек в своей речи использует вежливые слова

То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова.

Давайте проверим, все ли слова вы помните.


Разработала и провела студентка 413 группы

Технологическая карта

ФИО: Шмакотина Жанна Викторовна

Предмет: Литературное чтение

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

Обучающая: учить анализировать литературное произведение; подтверждать свои высказывания цитатами из произведения; формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать.

Развивающая: развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению окружающих; развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией; сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая: Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим, культуру речи и речевой этикет.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Познавательные: формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; уметь самостоятельно контролировать своё время; планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предложения.

Читайте также: