Выставка макетов в доу

Обновлено: 05.07.2024

Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего малыша, оставив без внимания организованную выставку.

Содержимое публикации

МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская область

Воспитатель дошкольной группы: Сырова Н. А.

Организация творческих выставок с участием родителей и детей как ведущее средство гармоничного воспитания

«Берегите друг друга!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

И в минуту досуга,

Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг со своим ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. При создании конкурсной работы у детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего малыша, оставив без внимания организованную выставку.

К сожалению, в последнее время, в силу известных социальных и экономических причин, работа родителей стала отнимать практически всё их время и силы. Заниматься со своими детьми катастрофически некогда – не только родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые тоже, как правило, много работают. По данным статистики в среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день. Тотальная занятость своими проблемами, работа, быт отнимают всё время и силы родителей. Всё это приводит к отчуждению детей и взрослых. Это, как правило, ведёт к дефициту родительского тепла, к снижению интеллекта, аномалиям социального поведения, сильному нервному напряжению, уязвимости и даже агрессивности.

Одной из таких результативных форм вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс, является создание выставок совместных творческих работ детей и родителей как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активные участники процесса. Цель этой работы: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Такая форма детско-родительского взаимодействия так же способствует проявлению самостоятельности и самовыражению ребёнка.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков. В нашем детском саду стало традицией проводить осенние и Рождественские ярмарки, на которых дети совместно с родителями могут продемонстрировать свои таланты и способности. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешивают яркое объявление. На всех этапах подготовки и участия в выставке педагоги поддерживают и сопровождают необходимыми советами, указаниями на ссылки в сми.

Воспитатель осуществляет выбор пространства для комфортного просмотра выставки (группа, приемная, коридор, музыкальный зал), обсуждается место расположения выставочных работ. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Знакомясь с выставкой, педагог обращает внимание детей на различный материал, на задумку авторов.

Творческие работы наших семей принимали участие на районных выставках:

- Выставка декоративно-прикладного искусства;

Любые достижения наших детей и родителей не остаются без внимания. Прекрасным инструментом для стимулирования творческих успехов для ребенка являются грамоты, дипломы, благодарственные письма, медальки. Обязательно используются эти средства поощрения ребенка публично (после выставки , перед праздником, или на родительском собрании). Опыт выставочной деятельности учит не огорчаться при неудачах, а продолжать трудиться, наслаждаться творчеством и не ради наград, а из любви к тому делу, которое по душе.

Какими бы хорошими не были педагоги, работающие с детьми, родительского внимания и заботы детям не заменит никто. В современных условиях в ДОУ так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!














Автор материала: Ослина Елена Александровна, старший воспитатель

детского сада "Родничок" СП МАДОУ "Колосок".

В марте в детском саду "Теремок" прошла выставка макетов, посвященная природным зонам России. Наши талантливые педагоги и родители очень постарались и показали высокий уровень!















По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выставка детских работ на выставку "Дары Осени"

С приходом осени природа просто переполнена всевозможными интересными вещами. Это и разнообразные цветные листья, и круглые, гладкие, блестящие каштаны разных размеров, желуди темно карамельного цвета.


Выставки, макеты, музеи.

Макеты и музеи по темам: 23февраля, 9мая, вертепы, Елочка-красавица.

Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников.


Фотоотчет: Выставка посвящена празднику 23 февраля. В выставке участвуют все дети группы, вместе с родителями

В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе "Лапотушки" была оформлена выставка "Военной техники.Основные цели выставки:- Познакомить детей с различными видами военной техники. Рас.



Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе.


Макеты для детей своими руками. Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

2016-2017 учебный год

на Педагогическом совете № 1

Заведующий МАДОУ д/с № 12

о проведении конкурса макетов

1.Общие положения

1.2. К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники всех групп МАДОУ , педагоги и родители .

1.3. Конкурс проводится в один этап . Работы принимаются с 15.12.2016 г по 10.01.2017 г.

2. Задачи конкурса

2.1. Расширение знаний детей о достопримечательностях города Уфы , о его историческом прошлом .

2.2. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ .

2.3. Развитие творческих способностей и продуктивной деятельности у детей .

3. Требования к оформлению работ

3.1. Макет может быть выполнен одним автором или творческим коллективом

3.2. На конкурс принимаются макеты достопримечательностей города Уфы , Калининского района, выполненные в любой технике из бумаги , к артона , бросового материала .

3.3. Размер макетов должен составлять не более 20-30 сантиметров в высоту и не более 30 сантиметров в ширину .

3.4. Каждый макет должен сопровождаться этикеткой 14х21см (А5) с указанием: названия, Ф.И.О. автора (полностью), даты рождения (полностью), группы, Ф.И.О. руководителя (полностью). К макету должно быть составлено описание объекта, адаптированного для детей (чем знаменито, кому посвящается).

4. Критерии и параметры конкурсного отбора

4.1. Работы, представленные на конкурс, оцениваются конкурсной комиссией по 5-ти бальной шкале в соответствии со следующими критериями:

-художественное оформление (композиция, цветовое решение, аккуратность, эстетика);

-композиционная завершенность, сюжетность;

- описание полное, понятное детям;

- степень эмоционального воздействия работы.

5. Жюри конкурса

Для обеспечения всесторонней, качественной и объективной оценки работ, определения победителей конкурса формируется жюри, в который входят:

Председатель комиссии: ___________., заведующий ДОУ;

Члены комиссии: __________. , старший воспитатель;

__________., педагог дополнительного образования,

_________ педагог дополнительного образования,

_________ председатель Совета родителей.

6. Подведение итогов, награждение

6.1. Подведение итогов состоится на педагогическом совете № 3 в январе 2017 г.

6.2. Лучшие макеты будут украшать фойе МАДОУ № 12, а также могут быть представлены на выставках творческих работ, проводимые в городе и в республике.

Читайте также: