Спектакль в детском саду скотный двор

Обновлено: 04.07.2024

Содержимое публикации

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Тематическая неделя для педагогов города

Конспект совместной деятельности

для детей 2 младшей группы

(группа общеразвивающей направленности)

Разработала:

Воробьева О.В.,

воспитатель МБДОУ детского сада №9

2016-2017 учебный год

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

проявляют интерес и охотно включаются в продуктивный вид деятельности, демонстрируют знания названий геометрических тел ( кирпичик, куб, призма, пластина) и конструктивные навыки (сооружать постройку со свободным внутренним пространством )

стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями

различают и называют существенные части жилища (стены, крыша, двери), в анализе употребляют словосочетания: безопасное жилище , прочные стены и т.д.)

во время анализа постройки употребляют существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа)

вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания иллюстраций и построек, употребляют существительные обозначающие детенышей животных, называют постройки: конюшня, хлев, свинарник, коровник и т.д.

проявляют интерес к совместной игре (обыгрывание построек) небольшими группами и самостоятельность в игровых действиях/игровом поведении

Взаимодополняющие образовательные области:

Виды детской деятельности:

игровая (обыгрывание постройки);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

восприятие художественной литературы (чтение стихотворения- загадки ребенком, чтение загадок воспитателем);

элементарный бытовой труд (после игры убирать на место строительный материал и игрушки).

помогать детям употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади , сверху, слева, справа);

продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, двери), употребляя в речи словосочетания безопасное жилище, прочные стены и т.д.

Развивающие:

развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством настольного строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;

Воспитательные:

приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

приучать детей после игры убирать на место настольный строитель и игрушки.

Методы и приемы:

практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; физминутка, пальчиковая гимнастика, сооружение построек из настольного строителя;

Предварительная работа:

Учебно-методический комплект:

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Младшая группа

Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.- М.: Мозаика – Синтез 2015г. -156с.

Конструирование из строительного материала. (3-4). Младшая группа Куцакова Л. В.- М.: Мозаика – Синтез 2016г.-80с.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.

Воспитатель:Мы с вами знаем другое приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие

Дети:Да, с удовольствием.

Здравствуй, небо! руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.

большая и дружная семья! все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель:Нас всех ждет сюрприз. Дорогие гости, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Ребята закроют глаза и когда я три раза хлопну в ладоши откроют их. Раз, два, три- повнимательней смотри! Что новое появилось в группе?

Дети: Картинки с животными, лес, двор и т.д.

Воспитатель: Послушайте загадку о жителях двора ( указывает на картинку с изображением скотного двора)

Дети:Это загадка про кошку.

Дети: Это о собаке.

Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь: кошка и собака это животные дикие или домашние? Может кто-то думает иначе? Почему ты так думаешь? Скажите, пожалуйста, каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети : Лошадь, корова, свинья, овца, курица…

Воспитатель:Ребята, корова, коза, лошадь, курица- это какие животные? Почему вы так думаете? Вадим, ты согласен, что корова домашнее животное? Волк, лиса, медведь- это какие животные? Вы согласны с Варей, что это дикие животные? Почему ?
Дети: Дикие животные живут в лесу - домашние рядом с человеком, дикие сами добывают себе пищу- о домашних заботится человек, дикие животные сами делают свои жилища - для домашних жилище делает человек.

Воспитатель:Ребята, приглашаю вас, в гости к обитателям одного удивительного двора. Проходите, присаживайтесь, мальчики не забывайте пропустить вперед девочек.

Воспитатель:Вам понравились обитатели скотного двора? Кто из животных понравился Глебу? Кому ещё понравилась лошадь?

Воспитатель: Ребята, по моему на скотном дворе что то случилось. Посмотрим, может мы сможем чем-то помочь? Детеныши домашних животных бегали, играли, веселились и перепутались. Поможем мамам-животным найти своих малышей?

Воспитатель:Какие вы молодцы, что помогли мамам найти их деток!

(при помощи левой руки дети загибают пальцы на правой, начиная с большого)

Кто в деревне живет? Лежебока-рыжий кот, маленький теленок, желтенький цыпленок, белая овечка, мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять-их не трудно сосчитать!

Воспитатель:Ребята, а сейчас какое время года?

Воспитатель:зима бывает лютою, с сильными морозами, а жилища у наших домашних животных старые, ветхие, да ещё и дикие животные из леса выходят и пугают их. Ребята, чем мы можем им помочь? Как нам защитить домашних животных от холода и диких зверей?

Дети: Построим для животных новое, крепкое, теплое жилище. А вокруг построим забор и защитим домашних животных от диких зверей.

Воспитатель:А из какого материала мы будем строить, узнаете отгадав загадку, которую для вас приготовила Кира.

Кира:Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Они очень разные,
Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Дети:Коробка с кубиками, конструктор, строительный материал.

Кира:Правильно, это строительный материал.

Воспитатель:Значит сегодня нам предстоит очень интересная работа. Я предлагаю перед началом строительства размяться и подготовить свои мышцы к работе.

Цок-цок-цок кивки головой влево и вправо

Лошадка скачет ходьба на месте

Цок-цок-цок кивки головой

Копытом бьет бьют ногой об пол

Цок-цок-цок кивки головой

Телегу тащит - на телеге нас везет приседания.

Воспитатель: Ребята если мы с вами строители и отправляемся на строительную площадку, то нам необходимо позаботится о своей безопасности. Что для этого необходимо сделать? Правильно, наденем специальные строительные каски. А для какого домашнего животного вы будете строить жилище - выбирайте сами. Готовы? Приступаем к строительству!

Дети подходят к столам и строят жилища для домашних животных (из строительного материала).

Воспитатель предлагает ребенку, который быстрее всех справился с заданием начать строительство забора вокруг скотного двора

Воспитатель: Посмотрите, какой большой, красивый скотный двор у нас получился! Владик, для какого животного ты строил жилище? А как называется жилище лошади? Правильно-лошадь живет в конюшне (корова в коровнике, собака в будке, овца в хлеву и т.д.)

Воспитатель:Кто расскажет из каких строительных деталей мы строили жилище для животного? Из каких деталей мы возвели забор вокруг скотного двора?

Воспитатель: Как хорошо, что вы построили такие крепкие, теплые, безопасные жилища для домашних животных. Им теперь не страшна холодная зима, и дикие звери больше не будут их пугать.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. Нашим гостям очень понравилось, что вы такие добрые и заботливые! Ребята, наши животные застоялись в своих новых жилищах, пришло время отпустить их погулять на новом скотном дворе. А перед тем как заняться своими делами на дворе, проводим наших гостей и попрощаемся с ними.
Дети: До свидания! Мы рады были вас видеть! Всего доброго!

Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека; обогатить и активизировать словарь за счет слов: скотный двор, коровник, свинарник, конюшня, доярка, пастух, шерсть, шерстяные вещи, молочные продукты (масло, творог, сметана, йогурт).

Материал: Фланелеграф, экран, иллюстрации с изображением домашних животных, сюжетные картинки людей и животных в совместной деятельности. Карточки – схемы с изображением диких и домашних животных; заборчик – стойло для животных, молочные продукты, щерстяные вещи, игрушки – животные.

Ход занятия

Дети в группу проходите и на стульчики садитесь.

Я сегодня в сад пришла

Телеграмму здесь нашла

Сейчас ее я прочитаю

И что написано узнаем.

- Ребята, эта не простая телеграмма, а телеграмма приглашение:

На скотный двор все приходите,

И на нас вы посмотрите

Будем рады видеть вас

Каждый день и каждый час.

Подпись: обитатели скотного двора.

- Итак, обитатели скотного двора приглашают нас в гости.

- Ребята, а вы знаете, что такой скотный двор? (где живут домашние животные).

- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, коза и тд…

- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).

- У нас в детском саду есть тоже свой скотный двор. Но для того, чтобы увидеть каждого из животных, всем нужно немного потрудиться.

Задания вам буду задавать,

А вы все дружно вместе выполнять.

- К этому стойло подойду, сейчас загадку загадаю и кто здесь живет узнаем.

- Кто это? (корова).

- Как мычит корова? (му- му).

- Для чего человеку корова? (дает молоко, мясо).

- Кто ухаживает за коровой? (доярка)

- Правильно. Доярка это такая профессия. Доярка ухаживает за коровой: кормит, убирает навоз. Два раза утром и вечером доит коров, Затем шофер на своей машине везет на молочный завод, где из него делают разные молочные продукты.

- Ребята, а какие продукты можно получить из молока? (творог, масло, сметану, кефир, йогурти тд.)

- Вот сколько молочных продуктов можно получить из молока, которое дает корова. (показ иллюстраций с изображением молочных продуктов).

- А вы любите молочные продукты? Сможете определить эти молочные продукты на вкус? (да)

- Что еще дает корова? (МЯСО).

- ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ МЯСО? (КОТЛЕТЫ,СОСИСКИ, КОЛБАСУ).

-Правильно, эти продукты делают из мяса. (показ иллюстраций с изображением мясных продуктов).

- Ребята, а можно ли чем заменить корову? (нет).

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? (нет).

Поэтому, чтобы накормить всех людей молочными и мясными продуктами, нужно очень большое количество коров.

- К следующему стойло подойду и кто в нем живет скажу:

Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

- Кто это? (лошадь)

- А кто знает стихотворение про лошадку?

Я люблю свою лошадку,

Причешу, ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(показываю игрушку).

- Вот и лошадь. Она в деревне нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, а зимой в сани.

А как вы думаете, может ли человек чем – то заменить лошадь? (да).

Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи. Потом им на смену пришли машины. А в деревнях лошади остались.

- А что дает лошадь людям? (мясо).

- Ребята, а сейчас все закружились и в лошадок превратились.

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой (голоп)

Вот широкая река (руки отводим в стороны)

В ней прохладная вода

Пейте! (наклоны 3 раза)

Постучим копытцем! (перетопывание)

Эй, лошадки все за мной

Поскакали домой (голоп).

- Вот мы и вернулись домой и превратились обратно в деток.

- К этому стойло подойду. Послушайте загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем.

А на ней щетинка.

- Кто это? (свинья)

- А кто знает потешку про свинью?

Свинья в огороде овес толчет,

А курочка на дворе песенку поет.

- Какую пользу нам приносит свинья? (дает мясо).

Свиное мясо очень вкусное и питательное. А кто еще любит свиное сало? (синички).

- К следующему стойло подойду и кто живет здесь покажу. (показываю игрушку коза).

- Кто это? (коза).

-Кто знает загадку про козу?

Идет, идет, бородой трясет,

Ме-ме, дай – ка вкусной травки мн-е.

- Послушайте, я загадку загадаю и кто еще живет узнаем.

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (овца и баран).

- Для чего человек разводит овец и коз? 9ради шерсти).

- Что делают из шерсти? (прядут на прялке пряжу).

- Для чего нужна пряжа? (вязать варежки, носки, кофты и тд.)

- Вот ребята, это шерстяные вещи. (показываю).

- Сейчас мы с вами поиграем в Д/И «чего не стало).

- Люди придумали много разных тканей и можно бы не заниматься разведением овец, но настоящие шерстяные вещи греют лучше. А если человеку тепло и удобно, значит и настроение у него хорошее!

- Дети дружно закружились и в козляток превратились.

Давай коза, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

- Молодцы, как вы много знаете загадок, потешек, стихотворений про домашних животных, которые живут не только в деревне, но и в городе? (кошка, собака).- Ребята, у каждого животного есть свои детеныши.

Д/И «Чьи детеныши)

- Для того чтобы животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Во – первых кормить.

- Чем кормить животных? Летом это сделать проще: коров, овец, лошадей, коз пасут на лугу.

- Кто это делает? (пастух).

- А кто из домашних животныхъ им помогает? (собака).

- Кто же позаботиться о них зимой? (люди).

Летом они кося и сушат траву, заготавливают сено, готовят стоила дл домашних животных. Как называются дома для домашних животных?

Дом, где живет корова – коровник.

Дом для свиней – свинарник.

Дом для лошадей – конюшня.

Итак, ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком, приносят пользу, люди за ними ухаживают? (домашние).

- Но есть животные, которые живут в лесу. Как их называют? (дикие).

Сейчас я вам раздам карточки со значками: домашние и дикие.

Воспитатель называет животных, дети показывают карточки.

- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (на скотном дворе)

- Кто живет на нашем скотном дворе?

- Кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?

- Кого надо поблагодарить за теплые шерстяные варежки и кофточку?

- Ребята, вы очень понравились обитателям скотного двора и они вам дарят подарки. Теперь пора возвращаться в д/с.

Автор: Чуверова Людмила Николаевна, воспитатель, МАДОУ№193, город Кемерово

Словарь терминов.

Выгул
- выгуливание , место где пасутся животные.
Доярка
- сельская работница, которая доит коров и ухаживает за ними.
Животноводство
— наиболее древний промысел человечества после охоты, собирательства и рыболовства, освоенный наряду с земледелием, в неолите (во время так называемой неолитической революции). Появлению животноводства предшествовал процесс одомашнивания определённых видов диких зверей, которые могли жить рядом с человеком, принося при этом ему определённую пользу — как источник пищи (мясо, молоко, птичьи яйца), источник сырья для изготовления одежды или строительства хижин (например, шкуры), как рабочие (например, тянущие плуг) или ездовые животные, как животные для охраны имущества (собака, кошка).
Забой животных
(убой животных) — умерщвление животных с последующей обработкой туш.
Корм
— продукты питания, предназначенные для домашних животных и скота.
Корм

шка
— оборудование для подачи корма животным.
К

нюх
— работник, ухаживающий за лошадьми.
Кон

вник
— помещение для содержания коров, вариант хлева.

Молочник
- тот, кто получает молоко от доярки, перевозит молочные продукты.
Молодняком
- называют детенышей скота обоих полов в возрасте до одного года. Молодых животных (в возрасте до года) некоторых диких видов также иногда называют телятами, поросятами, козлятами, телятами.
Пастух
— человек, пасущий скот.
Поилка
- сосуд, из которого поят домашний скот.
Свинарка
– работница, ухаживающая за свиньями.
Свин

рник
— ферма, одиночное сооружение для выращивания и откорма свиней.
Сепаратор
— аппарат, производящий разделение продукта на фракции с разными характеристиками (например, одну жидкость отделить от другой — моторное масло и вода, или отделить взвеси от жидкости).
С

лос
(исп. silo) — сочный корм (силосованный корм) для сельскохозяйственных животных.
Ст

до
— группа животных.
Стойло
— загон, место для отдыха, кормления и сна домашнего скота, коров и т. п.
Удой
- количество молока, надоенного за один раз или за какой-л. период времени.
Ферма
- это место, где выращивают животных. - 9-
Фермер
- человек, который следит за работой фермы.

Хлев
— крытый загон для крупных домашних животных.
Ясли
— кормушка для скота. - 10- Приложение 2..

Дидактическая игра «ПОСЕЩЕНИЕ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ

Потешки.
Из – за леса, из – за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятах, Внуки на козлятах. *** Стучит, бренчит по улице Фома едет на курице. Тимошка на кошке По кривой дорожке. - Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? - Еду сено косить. - На что тебе сено? - Коровок кормить. -На что тебе коровы? - Молоко доить. - А зачем молоко? Ребяток кормить.
- 13-

"Sкотный Dвор". Изнанка

История о фермерских животных, решивших раз и навсегда свергнуть людское иго и построить общество равных и независимых. Именно из этой острой сатирической повести, написанной английским писателем Джорджем Оруэллом, родилась фраза "Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие"

Оставить отзыв

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор".

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор". запись закреплена

История повествует о фермерских животных, решивших раз и навсегда свергнуть людское иго и построить своё собственное общество равных и независимых.
Показать полностью.

Роль вождя и идейного лидера на себя готовы взять два обитателя фермы: властный и корыстолюбивый Наполеон и твёрдая, но справедливая Кашка. Каждый из них готов добиваться своей победы до последнего, но кого же выберут жители Скотного Двора? Как этот выбор повлияет на жизнь фермы?

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор".

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор". запись закреплена

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДЕБЮТОМ!

Есть, что сказать о спектакле? Вы можете оставить свой отзыв здесь или же в комментариях к этой записи. Нам важно каждое слово зрителя.

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор".

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор". запись закреплена

СПЕКТАКЛЬ "СКОТНЫЙ ДВОР" УЖЕ ЗАВТРА!

Не упустите возможность увидеть антиутопию, актуальную и по сей день.

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор".

Спектакль: Дж. Оруэлл "Sкотный Dвор". запись закреплена

ТОП-5 ФАКТОВ О СПЕКТАКЛЕ "СКОТНЫЙ ДВОР"

1. "Скотный двор" — дебютная постановка нашей театральной студии. За всё существование театра-студии "KRUG_И" этот спектакль был показан 33 раза.

2. Актриса Валентина Самыгина, исполняющая роль свинки Кашки в грядущем показе, ранее принимала участие в спектакле в качестве звукорежиссера, а затем — в роли Джесси. Таким образом, она смогла узнать спектакль с самых разных сторон.
Показать полностью.

3. Постановка содержит в себе музыкальные мотивы из легендарной бродвейской рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда" и других, что является прямыми отсылками.

4. Мы ушли от анималистичного грима и сделали его абстрактным, обозначив темперамент героев разными цветами.

5. Спектакль был показан во многих городах России и является участником театральных фестивалей Всероссийских и международных уровней. "Скотный двор" — лауреат I степени фестиваля "Открытый занавес" (г. Димитровград), лауреат II степени фестиваля "Волшебный занавес" (г. Кинель), а также фестивалей "Чудное мгновение" (г. Пенза), "Приволжский театроБУМ" (г. Приволжье), "Пространство юных" (Сочи).

Читайте также: