Достижения детского сада информация для конкурса 100 лучших детских садов

Обновлено: 07.07.2024

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня данное стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом новых нормативно-правовых документов.

Вступивший в силу с 01 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Данный документ определяет физическое развитие как одно из направлений, обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Каждое образовательное учреждение призвано определять свою стратегию сохранения и укрепления здоровья, выбирать инновационные технологии. С учётом накопленного немалого опыта, требований к современному дошкольному образованию и социального заказа учреждением определена следующая ведущая педагогическая идея в режиме развития: повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование индивидуального стиля здорового поведения.

Характеристика опыта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 50 города Тюмени является уникальным и единственным в образовательном пространстве города Тюмени Тюменской области и составляет образовательный комплекс из 6 корпусов. 44 группы принимают ежедневно 1276 детей. 205 работников, в том числе 81 педагог, обеспечивают комфортные условия и предоставление услуг высокого качества для воспитанников всего города. Предложенный опыт представлен результатами деятельности коллективов всех корпусов.

Работа по осуществлению здоровьеориентированной деятельности в детском саду ведется на протяжении многих лет. Но попытки систематизации, определения стратегических ориентиров в рамках сохранения, укрепления и развития здоровья воспитанников предприняты в последние 4 года. За это время:

- разработаны алгоритмы здоровьеориентированной деятельности и механизмы ее регулирования.

- определены стратегические перспективы, механизмы, и этапы наращивания материально-методического потенциала дошкольного учреждения в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности.

Здоровьеориентированная деятельность детского сада осуществляется в конкретных условиях. На базе детского сада создана необходимая макро и микро среда для полноценного физического развития и оздоровления детей: функционируют 5 спортивных и музыкальных залов, бассейн, мини - тренажерный зал, логопедические кабинеты, кабинет психолога, комната психологической разгрузки, физкультурные площадки для разных возрастных групп.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, в которых есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном образовательном учреждении: игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, изобразительное творчество.

Занятия в бассейне решают не только образовательные и воспитательные задачи, такие как - научить детей плавать, и воспитывать умение вести себя в воде, но и оздоровительные - закаливание организма. Дети всех корпусов имеют возможность посещать бассейн в выходные дни.

Инструкторами по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. В дополнение к нормативным требованиям в нашем ДОУ расширен ассортимент продуктов обогащённых витаминами и рекомендованных для детского питания (хлебобулочные изделия, кисели, напитки).

Подтверждающим фактором активизации педагогического коллектива в вопросах здоровьесбережения является обобщение актуального педагогического опыта, публикация в разных сборниках, результативное участие в конкурсах разного уровня.

Успешность нашей работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому одним из направлений деятельности стала активизация семьи по вопросам здоровьесбережения, включение их в процесс управления здоровьеориентированной деятельностью, который осуществлялся в направлениях:

1. актуализация потребностей родителей в здоровьесбережении собственного ребенка;

2. медико-педагогическое просвещение родителей как заказчиков на различные образовательные и медицинские услуги в дошкольном учреждении;

3. партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи здоровьесохранности, приоритет общечеловеческих ценностей.

В работе с семьей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы, такие как:

Большую популярность за последнее время в сфере общения с родителями приобретает сайт учреждения, в рамках которого они могут не только обогатиться определёнными знаниями, познакомиться с опытом, но и задать вопрос, обратиться с определённой просьбой, выразить обеспокоенность той или иной проблемой.

Таким образом, предложенная система управления процессами здоровьесбережения позволяет отслеживать результаты деятельности на всех уровнях, вносить необходимые корректировки. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, в развитии валеологической грамотности родителей, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду.

Перспективы развития

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования для нашего учреждения является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Поиск новых путей, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, позволил найти апробировать ряд новых подходов, в том числе использование энергизаторов, коммуникативных игр, динамических пауз в конце прогулки, музыкальных театрализованных игр-импровизаций по мотивам русских народных сказок, стихов-шумелки, сказочек-шумелок, музыкотерапии, танцетерапии в режиме дня.

Мы считаем, что система управления процессами здоровьесбережения, созданная общими усилиями коллектива, должна гарантировать возврат затраченных ресурсов в виде крепкого здоровья и полноценного физического и психического развития воспитанников нашего дошкольного образовательного учреждения.

ВложениеРазмер
otchet_dlya_attestatsii.docx 47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное мастерство и квалификационный уровень педагогический коллектив МБДОУ № 28 в 2015 – 2016 году повышал посредством комплексной системы различных мероприятий: (см. приложение №2)

1) посещение семинаров и конференций (городских, областных).

2) посещение открытых методических мероприятий.

3) активное участие в конкурсах различного уровня (муниципального, регионального).

4) самообразование педагогов.

За 2015-2016уч.г-:2 педагога- подтвердили высшую квалификационную категорию, 2 педагога-защитились на высшую квалификационную категорию,2 педагога подтвердили I квалификационную категорию,2 педагога защитились на I квалификационную категорию.

В прошедшем учебном году осуществлялась интенсивная работа по повышению профессиональной компетентности педагогов: курсы повышения прошли:12 педагогов. Характерной особенностью педагогических мероприятий по повышению квалификации было углубленное изучение ФГОС, использование проектного метода, который не только активизировал педагогов, но и способствовал успешному решению запланированных задач. Педагоги обогатили свой опыт реальными примерами использования интересных форм работы, которые они смогут использовать в своем взаимодействии с дошкольниками.

Уровень профессионального мастерства педагогов:

Педагоги, работающие в творческом режиме – 51 %

Педагоги со сложившейся системой деятельности –43 %

Педагоги, требующие особого внимания - 6% (стаж работы до 5 лет)

С февраля 2016г на базе МБДОУ « детский сад №28 работает консультационный центр, службы ранней помощи специалистов: учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.

  • Все педагоги приняли активное участие в советах педагогов, семинарах
  • Обобщен опыт организации предметно-развивающей среды в ДОУ
  • 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках и т.д.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в городских смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях: (см приложение № 1)

В результате целенаправленной работы с кадрами:

∙ активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;

∙ повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

∙ пополнилась предметно-развивающая среда в группах; ∙ улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми; систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

∙ наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;

∙ активнее внедряются новые формы работы с родителями.

Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"

457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской,20, тел. (35163) 3-34-35

Конкурс проводится с целью повышения престижа дошкольных образовательных организаций в обществе; привлечения внимания к дошкольным образовательным организациям родителей, представителей власти и бизнеса; выявления лидеров среди дошкольных общеобразовательных организаций и публичного признания их вклада в развитие системы образования России; формирования сообщества дошкольных образовательных организаций, пользующихся авторитетом в социуме; развития системы общественной экспертизы образования; пропаганды опыта работы лучших дошкольных образовательных организаций, а также содействия развитию конкурентоспособных дошкольных образовательных организаций.

Участниками конкурса могут быть любые дошкольные образовательные организации, независимо от их организационно-правовой формы, действующие на территории Российской Федерации

Конкурс проводится заочно в два этапа:

  • На первом этапе осуществляется независимая экспертиза дошкольной образовательной организации с помощью информации, полученной с сайта учреждения и из независимых источников.
  • На втором этапе проводятся конкурсные испытания. Участники предоставляют на конкурс видеоролик о деятельности и обзорную информацию о достижениях дошкольной образовательной организации.

Конкурс проводится на внебюджетной основе за счет средств организаторов, регистрационных взносов участников, а также добровольных пожертвований со стороны организаций и физических лиц.

Организационный сбор компенсирует расходы на проведение конкурсных мероприятий, в том числе анализ и оценку конкурсных материалов, сбор, анализ и оценку информации, полученной из независимых источников, награждение образовательных организаций, почтовые и курьерские услуги.

Основные сроки проведения конкурса

Сертификат участника отборочного этапа будет выслан 24 февраля 2018 года по почте России на адрес образовательной организации.

  • видеоролик (в DVD-формате в объеме показа не более 5 минут) или компьютерная презентация о деятельности дошкольной образовательной организации (в программе Microsoft Power Point в объеме не более 15 слайдов);
  • обзорная информация о достижениях дошкольной образовательной организации (шрифт Times New Roman, 14 – не более 3 л.).

Результаты конкусного этапа будут отправлены на адрес электронной почты дошкольной образовательной организации и региональных органов управления образованием 25 апреля 2018 года. Наградные документы будут высланы 27 апреля 2018 года по почте России.

Дополнительные сроки проведения конкурса

По многочисленным просьбам, с 18 по 24 апреля 2018 года для вас открыта дополнительная регистрация участников конкурса

Конкурс пройдет в один этап, в период с 24 апреля по 11 мая 2018 года.

Образовательные организации, ставшие участниками конкурса, должны прислать видеоролик о деятельности и обзорную информацию о достижениях образовательной организации в 2017-2018 учебном году.

Экспертная комиссия проведет независимую экспертизу образовательной организации с помощью информации, полученной с сайта учреждения и оценит конкурсные материалы по следующим критериям:

  • целостность, оригинальность и инновационность представления успешности школы;
  • демонстрация взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  • представление ценностных ориентиров (миссии) школы;
  • оригинальность представленных методик и технологий достижения успешности школы;
  • результативность и практическая диссеминация опыта.

Результаты конкусного этапа будут отправлены на адрес электронной почты образовательной организации и региональных органов управления образованием 23 мая 2018 года. Наградные документы будут высланы 25 мая 2018 года по почте России.

Документы конкурса

Результаты 2017-2018 учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 39 "Гусельки", в лице заведующего Булатовой Ларисы Алексеевны (Кемеровская область, город Междуреченск)

Информация о результатах конкурса доводится до сведения региональных органов управления образованием.

Наградные документы и призы отправляются в образовательную организацию по почте России на адрес образовательной организации.

Координатор: Шалагинова Ольга Валерьевна
Адрес: 644043 г. Омск, ул. Фрунзе 1/4, каб. 407
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 16:00 (время Омское), обеденный перерыв с 13:00 до14:00.







Победитель V ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ “РОДИНА: ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ” К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ И 15-ЛЕТИЮ ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА







УСПЕХИ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Решение оргкомитета конкурса инновационных продуктов от 12.11.2019 “Признать ГБДОУ детский сад №62 Приморского района обладателем приза “Овация”




Федеральная инновационная площадка “СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОО”


ПОБЕДИТЕЛЬ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРАКТИК СПОСОБСТВУЮЩИХ ДОСТУПНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ МОДЕЛИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ)


Победитель конкурса “Деловая игра” для инструкторов по физической культуре ГБДОУ Приморского района, номинация: “Спортивные, меткие, умелые”. Январь 2020 г.


  • выявления 1 000 лучших организаций дошкольного образования: детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста;
  • обобщения и распространения опыта работы организаций дошкольного образования;
  • укрепления материально-технической базы образовательных организаций, вошедших в число призёров 1 000 лучших образовательных организаций дошкольного образования, на основе привлечения спонсорских средств предприятий РФ, внебюджетных средств, средств призового фонда мероприятия;
  • популяризации инновационных подходов в образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образования.

В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории.

Победитель Всероссийской выставки-смотра “Детский сад: мир любви, заботы и внимания – 2018”

Победитель межрегионального конкурса Инновационных продуктов “Лучший инновационный продукт” в подноминации “Дошкольная образовательная деятельность” – 2017

Межрайонный конкурс способствует возникновению профессиональных контактов, созданию сетевых взаимодействий среди образовательных учреждений города.

Организация и проведение конкурса строятся на принципах открытости и достоверности конкурсных материалов; независимости и объективности экспертной оценки конкурсных материалов; профессиональной компетентности.

Основными целями конкурса являются:

Основными задачами для достижения указанных целей являются:

  • совершенствование механизмов формирования и поддержки инновационного поведения педагогических коллективов образовательных учреждений;
  • информирование педагогической общественности района об условиях участия в конкурсе;
  • подготовка и сбор конкурсных материалов;
  • получение общественно-профессиональной оценки качества инновационного продукта, его социальной и экономической эффективности;
  • обеспечение доступности представленных инновационных продуктов для их распространения.

Победитель Всероссийского конкурса “Лучшая дошкольная образовательная организация – 2017 года”.

По результатам 2016-2017 учебного года детский сад стал Лауреатом Всероссийского конкурса “Лучшая дошкольная образовательная организация -2017 года”

Заведующий ГБДОУ детский сад №62 Валентина Михайловна Янковская награждена знаком “Эффективный руководитель-2017”

Наш сад признан лучшим в номинации “Реализация здоровьесберегающих технологий” и вошел в рейтинг “100 лучших дошкольных организаций России”.

Результаты конкурса профессиональных достижений “Звездный час”

С самого открытия детского сада в конце учебного года проводится конкурс “Звездный час”, который посвящен чествованию лучших сотрудников. С гордостью представляем наших “звезд”:

Читайте также: