Технологическая карта местоимение 3 класс школа россии

Обновлено: 01.07.2024

Образовательная: познакомить с ролью местоимений в предложении и тексте, с особенностями употребления местоимений в речи; формирование элементарных лингвистических компетенций.

Развивающая: развитие логической последовательности действий учащихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий; развитие полноты состава действий учащихся по постановке решению и оценке результатов решения учебной задачи.

Воспитательная: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к изучению языка.

Методы и приёмы: языковой анализ и синтез, решение грамматико-орфографических задач, проблемные, частично-поисковые, наглядные, мультимедйные, создание рефлексивного поля, создание креативного поля.

Наглядность и оборудование: языковой материал на доске, карточки, мультимедийное оборудование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx

Технологическая карта урока

Цель деятельности
учителя и поставленные задачи

Познавательные: расширять знания о местоимении как части речи; формировать умения распознавать местоимения среди других частей речи.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.

Воспитывающие: создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах; развитие интереса к родному языку.

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: понимают значение лингвистических знаний в собственной жизни, формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Пр Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): развитие умения распознавать личные меместоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений; заменять существительные местоимениями с целью украсить и разнообразить речь.

- М Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умумениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать сособеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

1 электрон. опт. диск (CD-ROM), авторская презентация

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, экраны с маркерами, индивидуальные ноутбуки

Основные понятия
и термины

Личные местоимения и их грамматические признаки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные : выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового знания.

Организует повторение, подводящее к необходимости введения нового знания.

Отвечают на вопросы учителя

Находят закономерность, определяют букву, выполняют задание.

Работают в паре. Составляют из букв слово, Объясняют орфограммы, сравнивают произношение слова с его написанием .

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: желает узнать новое, проявляет внимание.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3.Формулирование темы урока, постановка учебной задачи и проблемы.( 5 мин.)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения понятия и правила.

Выдвигает проблему. Организует исследовательскую работу с целью формулирования темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы практической работы. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Умение выполнять поставленную задачу через практическую деятельность.

Познавательные: выделяет и формулирует проблемы;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные: формулирует и удерживает учебную задачу.

4. Изучение нового материала. Решение проблемы. (10 мин.)

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для построения правила.

Физкультминутка.

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания, помогает сформулировать правило.

Выполняют задания, работая в паре и в группе

Познавательные : выстраивает алгоритм по решению проблемы.

Коммуникативные: умеет слушать собеседника, выражает свои мысли.

Личностные : желает узнать новое, проявляет внимание.

5.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Проверяет понимание способа действия.

Проговаривают способы распознавания личных местоимений с опорой на информацию в учебнике.

Осознанно работать с таблицей для распознавания личных местоимений с проговариванием во внешней речи

Регулятивные: планирует решение учебной задачи, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: воспроизводит информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывает свой выбор.

Личностные: применяет правила делового сотрудничества.

Коммуникативные : проявляет активность во взаимодействии.

6.Контролирующее задание. Дифференциация.

Цель: проверить навык усвоения новых знаний.

Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. Варианты: электронное приложение, работа по карточке.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы с учетом уровня подготовки; совершенствовать навыки работы с компьютером.

Регулятивные : выбирает действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : развивает операции мышления.

Коммуникативные : осуществляет самоконтроль.

7. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

Организует беседу, связывая результаты с поставленной в начале урока учебной задачей.

Подводят итог под руководством учителя, самооценка деятельности

Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные :оценивает результаты деятельности, формирует адекватную самооценку.

Коммуникативные : проявляет активность в оценке результатов деятельности одноклассников.

Конспект урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы отправимся в поход за новыми знаниями. Поэтому желаю вам работать активно, аккуратно открывая новые тайны русского языка. А о том, какое открытие сделает каждый из вас, вы расскажите в конце урока.

Говорят, как день начнешь, так его и проживешь. Улыбнемся друг другу. Ты, он, она и я – мы с вами школьная семья.

Объясните орфограммы в записи числа. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний. Самоопределение деятельности.

1) Минутка чистописания.

- Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.

- Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?

- Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква о и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.

оаобовогодое…(слайд)

2) Словарно – орфографическая работа.

-Чтобы узнать новое слово из словаря, выполним работу в парах с использованием экранов.

Для этого в каждом данном слове запишите букву, являющуюся в нем орфограммой: коса, сердце, чугун, травка, картина, ванна, ключ, шина, звук(.слайд)

Какое это слово? Одуванчик. ( слайд)

Произнесите это слово орфоэпически и сделайте транскрипцию [адуван'ч'ик].А теперь произнесите орфографически. Что вы заметили? Где

Записывают в тетради и словариках.

-Определите лексическое значение слова одуванчик

-Травянистое растение с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. ( слайд с информацией об этимологии слова).

Какой? Что? Что делает? Где?

Желтый одуванчик растет на полянке.

-Назовите основу предложения. Определите части речи.

3.Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.

Одуванчики похожи на маленькое солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков дети плетут венки.(слайд)

-Какой недостаток есть в этом тексте?

-Прочитаем текст, заменив во втором и третьем предложениях слово одуванчик другими словами.

Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них дети плетут венки.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

- Эти слова заняли место имени существительного: МЕСТО ИМЕНИ.

- Над какой темой мы будем работать на уроке, догадались?

- Какое название можно дать этим словам?

- Что же такое местоимение? Вспомните материал 2 класса.

4. Изучение нового материала

- Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

- В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.

Учебник с.92, интерактивное приложение, просмотр объяснения, заполнение таблицы

- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или несколько человек?

Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним.

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?

Определим их во вторую группу.(ты, вы)

-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? (он, она, оно)

-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят? (они)

Определим их в третью группу.

Итак, местоимения бывают:

3 лицо – он, она, оно, они. Заполняем табличку.

У. Как изменяются местоимения?

Д. Личные местоимения изменяются по числам.

- Вернемся к исправленному тексту. В 3 предложении нет ни одного местоимения из таблицы. Разберите его по частям речи. Какое слово может быть местоимением?

-Проблема в том, что вы пока еще не знаете о том, что местоимения, как и существительные изменяются по вопросам или по падежам. Об этом поговорим в 4 классе.

Физкультминутка .

Любим прыгать и скакать,

Хлопать, топать и плясать.

Но учитель даст команду-

Не узнаешь нашу банду:

Сразу сядем и молчок-

Продолжаем наш урок!

5.Первичное закрепление. Включение в систему знаний .

Работа по учебнику: стр.94 упр.159.

-Выполним задание к упражнению: читаем предложения, находим местоимения, определяем лицо и число, используя составленную таблицу.

-Выделите предложение про одуванчик, спишите, определите лицо и число местоимений.

6. Контролирующее задание. Дифференцированные задания.

Вариант 2: (2 уровень)

1. Найдите лишнее слово в каждом ряду, объясните, почему оно лишнее.

Выпишите эти лишние слова, укажите их лицо и число.

2. Вставьте местоимение, укажите его число, лицо.

Завтра ……. пойдём в кино.

Какую задачу ……. решает?

3. Выберите местоимения 3-его лица: я, он, она, ты, вы, мы, они.

4.Местоимения мы употребляем вместо: существительных или прилагательных?

5.Личные местоимения …называют или указывают на предмет?

7. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание: повторить словарные слова.

-Оцените свою работу на уроке по шкале 1 класса, ведь мы всегда вместе! ( Обучение в классе-комплекте 1-3).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Цель: познакомить с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

познавательные

формировать представление о местоимении, функции местоимений в речи;

познакомить с правописанием, с грамматическими признаками личных местоимений;

выработать алгоритм определения лица и числа местоимений.

2. развивающие

развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. воспитывающие

создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.

Личностные УУД: формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Межпредметные связи: окружающий мир

Организационная структура урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную обстановку.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Я приветствую вас на уроке русского языка.

На столах- школьные принадлежности, в головах – мысли, в сердцах – чувства, в душах – хорошее настроение.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Постановка проблемы учащимися. Формулирование темы.

Распределите слова на 3 группы(Весна ,звонкий, я ,
птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые)

Назовите группы слов, используя известные вам части речи

А как назвать 3 группу слов?

Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

Расскажите, что вы знаете об этой части речи. В ходе урока мы должны ответить на вопросы:

-Что такое местоимение?

-Как называются местоимения, которые указывают на лица?

-Какие местоимения относятся к личным?

-Как изменяются личные местоимения?

Распределяют слова и записывают в столбик группами

Называют группы слов (существительное, прилагательное)

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой частью речи.

Дети помогают учителю в формулировке задач урока

Регулятивные:

умение формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о местоимении как части речи, лице и числе местоимения, Сформировать представление о личных местоимениях. формировать умение распознавать их в речи.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Лицо, местоимение, части речи, число, морфологический разбор.

Планируемый результат

Личностные умения

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу создания и оформления рассказа о маме;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять местоимения в тексте и обосновывать свое мнение;

- определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение;

- определять грамматические особенности местоимения и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при создании и оформлении рассказа о маме, с использованием местоимений.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста;

-редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся существительные подходящими местоимениями.

- редактировать и писать рассказ о маме, используя личные местоимения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Литературное чтение

Урок развития речи

Информационный материал

Методическое пособие

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Миши.

Проблемная ситуация

Почти все орлы — очень крупные хищные птицы. Орлы хватают добычу лапами и крепко держат. На лапах у орлов длинные, острые когти. Загнутыми клювами орлы вырывают куски из добычи, чтобы тут же проглотить.

-Что вы заметили?(повторяется слово орёл)

-Какие слова мы можем употребить , чтобы не было повторов?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, чему будем учиться, работая над этой темой?.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Местоимение как часть речи

- о постоянных и непостоянных признаках имени существительного;

- о способах определения рода имен существительных.

- определять местоимение в речи и обосновывать свое мнение;

- определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение;

- рассказывать об известных частях речи;

- редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся существительные подходящими местоимениями;

- выполнять учебное задание, используя способы замены существительного местоимением.

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите части речи, которые вам известны.

-Что такое местоимение.

Выбери правильный ответ. - Рассмотрите рисунки ,прочитайте местоимения.

-Давайте вспомним, что такое местоимение? -Чем местоимения отличаются от имён существительных?

Задание 2 (П)

Верно, ли ученик определил род имен существительных в каждой группе слов? Обоснуйте свое мнение.

М.р.: мир, сарай, олень, дверь

Ж.р.: площадь, дочь, плащ, весна

С.р.: небо, солнце, озеро, пенек

Задание 3 (У) (работа в парах) с взаимопроверкой

Определите род каждого существительного и напишите их по группам, используя прием определения рода:

Яблоко, ягода, язык, обед, Москва, пальто, победа, герой, Россия.

Например: Миша рисует. Он – художник.

Например: я пою, ты поешь, он поет.

Задание 4 (З)

Задание 6 (У) с самопроверкой

Из предложенных слов выпишите только те, которые являются личными местоимениями: праздник, прыгает, воробей, бежит, он, к , вы , для, в небе, о, дичь, ты, яма, они, глагол, лицо, я, вместе, урок, на, она.

Определите в тексте личные местоимения и выпишите их.

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

Задание 8 (У) Учебник, с. 64, №157

Спишите текст, определите личные местоимения.

Диагностические задания

1. Спишите текст, выделите местоимения .

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца.

2. Впишите в каждое в предложения подходящее по смыслу местоимение.

Через год ____ встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. _____ сидел у воды и старался поймать стрекоз. _____ помахал ему рукой. ____ сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

Познавательные умения:

- определять местоимение в речи и обосновывать свое мнение;

- определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

- об известных частях речи;

- о способах определения рода имени существительного;

- о роли местоимений и способах замены существительного местоимением;

- местоимения, выбирая их из ряда слов и текста;

Личные местоимения

- определять в тексте личные местоимения и обосновывать свое мнение;

- определять число, род и лицо личных местоимений и обосновывать свое мнение.

- писать личные местоимения, определяя их лицо;

- писать текст, заменяя существительные местоимениями, указывая их лицо, род и число.

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Личные местоимения отвечают на такие же вопросы, как и существительные. Имена существительные называют предметы. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

(Кто?) Валерий Максимов учится в спортивной школе.

(Кто?) Он увлекается плаванием.

Личные местоимения бывают 1,2 и 3-го лица.

Местоимения 1-го лица называют говорящего - я, мы.

Местоимения 2-го лица позволяют обратиться к слушающему - ты, вы.

Местоимения 3- лица сообщают нам о ком-то - он, она, оно, они.

Местоимения имеют единственное и множественное число и изменяются по родам.

Местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам: мужской род - он, женский род – она, средний род- оно. Во множественном числе всех родов – они.

Личные местоимения имеют такой же род и число, как и существительные которые они заменяют.

Например, Художник (ед.ч., м.р.) рисует картину. Он (ед.ч., м.р.) рисует картину.

Задание 1 (З)

Назовите известные вам личные местоимения.

Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что все местоимения имеют род и число? Обоснуйте свое мнение.

Проверьте, верно ли определили род, число и лицо местоимений в тексте. Обоснуйте свое мнение.

Закрой глаза, прислушайся. И ты (1л., ед.ч., ж. р.) услышишь мамин голос. Он (3л., ед.ч., м.р.) живет в самом тебе, такой знакомый и родной.

Задание 3 (У) с взаимопроверкой Выпишите только личные местоимения и определите их лицо:

Я, весь, мы, всякий, ты, каждый, вы, самый, он, сам, она, иной, оно, любой, они.

Задание 4 (У)

Спишите текст, заменяя выделенные существительные местоимениями. В воскресенье …. пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …. были украшены серебристым инеем. …. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …. увидел дятла. Определите род каждого местоимения, и обозначьте лицо.

Задание 5 (У) Учебник № 161. с взаимопроверкой

Спишите текст, обозначая род, лицо и число каждого местоимения ед.числе

Диагностические задания

1. Допишите предложение.

Личные местоимения – это….

2. Определите в тексте личные местоимения, обозначьте число, лицо каждого.

В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла.

Познавательные умения:

- определять в тексте личные местоимения и обосновывать свое мнение;

- определять число, род и лицо личных местоимений и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.


Предметные умения:

-писать личные местоимения, определяя их лицо;

- писать текст, заменяя существительные местоимениями, указывая их лицо, род и число.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат деятельности

• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания и оформления рассказа о маме;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для составления и оформления рассказа о маме;

- представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

самоорганизацию по выполнению задания:

- представление результатов деятельности.

В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь.

Мама высокого роста. У мамы доброе улыбающееся лицо. Мамины глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Мама горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Мама отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен.

Прочитав работу, Евдокия Васильевна сказала, что рассказ получился очень интересным, но он оформлен с нарушением норм русского языка. И предложила Мише внести необходимые изменения.

Ребята, какие изменения должен внести Миша в свой рассказ о маме? Есть ли у вас желание научиться писать рассказ о маме та, чтобы он соответствовал нормам русского языка?

Информативный вариант

Отредактируйте рассказ о маме, заменяя подчеркнутые существительные, подходящими по смыслу местоимениями, и напишите его.

В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь.

Импровизационный вариант

Отредактируйте рассказ о маме, заменяя повторяющиеся в тексте существительные, подходящими по смыслу местоимениями.

В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь.

Эвристический вариант

Напишите рассказ о своей маме, используя в тексте личные местоимения.

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления рассказа о маме.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления и оформления рассказа о маме

Регулятивное умение

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- редактировать рассказ о маме, используя личные местоимения.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Формы контроля: контрольное задание

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Задание :Рабочая тетрадь стр.61,упр.134

-Прочитайте. Как перестроить предложения, чтоб не повторялись выделенные слова?

-Запишите. В первой группе предложений замените повторяющееся существительное местоимением. Предложения второй группы объедините в одно, употребив в них одно местоимение.

На этом этапе подводим итог и отвечаем на вопросы: -Что удалось? -Что не удалось?- Какую пользу извлекли? -Чему учились?

Читайте также: