Технологическая карта местоимение 3 класс школа россии
Обновлено: 01.07.2024
Образовательная: познакомить с ролью местоимений в предложении и тексте, с особенностями употребления местоимений в речи; формирование элементарных лингвистических компетенций.
Развивающая: развитие логической последовательности действий учащихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий; развитие полноты состава действий учащихся по постановке решению и оценке результатов решения учебной задачи.
Воспитательная: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к изучению языка.
Методы и приёмы: языковой анализ и синтез, решение грамматико-орфографических задач, проблемные, частично-поисковые, наглядные, мультимедйные, создание рефлексивного поля, создание креативного поля.
Наглядность и оборудование: языковой материал на доске, карточки, мультимедийное оборудование.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx
Технологическая карта урока
Цель деятельности
учителя и поставленные задачи
Познавательные: расширять знания о местоимении как части речи; формировать умения распознавать местоимения среди других частей речи.
Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.
Воспитывающие: создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах; развитие интереса к родному языку.
Открытие новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Личностные: понимают значение лингвистических знаний в собственной жизни, формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Пр Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): развитие умения распознавать личные меместоимения среди других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений; заменять существительные местоимениями с целью украсить и разнообразить речь.
- М Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умумениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать сособеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
м етоды и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательные
ресурсы
1 электрон. опт. диск (CD-ROM), авторская презентация
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, экраны с маркерами, индивидуальные ноутбуки
Основные понятия
и термины
Личные местоимения и их грамматические признаки
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметные планируемые результаты
Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
Настраиваются на работу.
Личностные : выражает положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
2.Актуализация знаний
Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового знания.
Организует повторение, подводящее к необходимости введения нового знания.
Отвечают на вопросы учителя
Находят закономерность, определяют букву, выполняют задание.
Работают в паре. Составляют из букв слово, Объясняют орфограммы, сравнивают произношение слова с его написанием .
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: желает узнать новое, проявляет внимание.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
3.Формулирование темы урока, постановка учебной задачи и проблемы.( 5 мин.)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения понятия и правила.
Выдвигает проблему. Организует исследовательскую работу с целью формулирования темы урока учащимися, его цели.
Анализируют, формулируют выводы практической работы. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.
Умение выполнять поставленную задачу через практическую деятельность.
Познавательные: выделяет и формулирует проблемы;
Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Регулятивные: формулирует и удерживает учебную задачу.
4. Изучение нового материала. Решение проблемы. (10 мин.)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для построения правила.
Физкультминутка.
Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания, помогает сформулировать правило.
Выполняют задания, работая в паре и в группе
Познавательные : выстраивает алгоритм по решению проблемы.
Коммуникативные: умеет слушать собеседника, выражает свои мысли.
Личностные : желает узнать новое, проявляет внимание.
5.Первичное закрепление.
Цель: закрепить знания, полученные на уроке.
Проверяет понимание способа действия.
Проговаривают способы распознавания личных местоимений с опорой на информацию в учебнике.
Осознанно работать с таблицей для распознавания личных местоимений с проговариванием во внешней речи
Регулятивные: планирует решение учебной задачи, выстраивает алгоритм действий.
Познавательные: воспроизводит информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывает свой выбор.
Личностные: применяет правила делового сотрудничества.
Коммуникативные : проявляет активность во взаимодействии.
6.Контролирующее задание. Дифференциация.
Цель: проверить навык усвоения новых знаний.
Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся
Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. Варианты: электронное приложение, работа по карточке.
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы с учетом уровня подготовки; совершенствовать навыки работы с компьютером.
Регулятивные : выбирает действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные : развивает операции мышления.
Коммуникативные : осуществляет самоконтроль.
7. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.
Цель: оценить результаты учебной деятельности
Организует беседу, связывая результаты с поставленной в начале урока учебной задачей.
Подводят итог под руководством учителя, самооценка деятельности
Личностные: выражает положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные :оценивает результаты деятельности, формирует адекватную самооценку.
Коммуникативные : проявляет активность в оценке результатов деятельности одноклассников.
Конспект урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы отправимся в поход за новыми знаниями. Поэтому желаю вам работать активно, аккуратно открывая новые тайны русского языка. А о том, какое открытие сделает каждый из вас, вы расскажите в конце урока.
Говорят, как день начнешь, так его и проживешь. Улыбнемся друг другу. Ты, он, она и я – мы с вами школьная семья.
Объясните орфограммы в записи числа. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний. Самоопределение деятельности.
1) Минутка чистописания.
- Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.
- Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?
- Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква о и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.
оаобовогодое…(слайд)
2) Словарно – орфографическая работа.
-Чтобы узнать новое слово из словаря, выполним работу в парах с использованием экранов.
Для этого в каждом данном слове запишите букву, являющуюся в нем орфограммой: коса, сердце, чугун, травка, картина, ванна, ключ, шина, звук(.слайд)
Какое это слово? Одуванчик. ( слайд)
Произнесите это слово орфоэпически и сделайте транскрипцию [адуван'ч'ик].А теперь произнесите орфографически. Что вы заметили? Где
Записывают в тетради и словариках.
-Определите лексическое значение слова одуванчик
-Травянистое растение с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. ( слайд с информацией об этимологии слова).
Какой? Что? Что делает? Где?
Желтый одуванчик растет на полянке.
-Назовите основу предложения. Определите части речи.
3.Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели.
-Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.
Одуванчики похожи на маленькое солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков дети плетут венки.(слайд)
-Какой недостаток есть в этом тексте?
-Прочитаем текст, заменив во втором и третьем предложениях слово одуванчик другими словами.
Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них дети плетут венки.
-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.
- Эти слова заняли место имени существительного: МЕСТО ИМЕНИ.
- Над какой темой мы будем работать на уроке, догадались?
- Какое название можно дать этим словам?
- Что же такое местоимение? Вспомните материал 2 класса.
4. Изучение нового материала
- Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.
- В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.
Учебник с.92, интерактивное приложение, просмотр объяснения, заполнение таблицы
- С помощью какого местоимения человек указывает на самого себя или несколько человек?
Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним.
-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?
Определим их во вторую группу.(ты, вы)
-С помощью какого местоимения вы укажете на человека мужского пола, который не участвует в разговоре, женского пола, среднего рода? (он, она, оно)
-С помощью какого местоимения можно назвать всех о ком говорят? (они)
Определим их в третью группу.
Итак, местоимения бывают:
3 лицо – он, она, оно, они. Заполняем табличку.
У. Как изменяются местоимения?
Д. Личные местоимения изменяются по числам.
- Вернемся к исправленному тексту. В 3 предложении нет ни одного местоимения из таблицы. Разберите его по частям речи. Какое слово может быть местоимением?
-Проблема в том, что вы пока еще не знаете о том, что местоимения, как и существительные изменяются по вопросам или по падежам. Об этом поговорим в 4 классе.
Физкультминутка .
Любим прыгать и скакать,
Хлопать, топать и плясать.
Но учитель даст команду-
Не узнаешь нашу банду:
Сразу сядем и молчок-
Продолжаем наш урок!
5.Первичное закрепление. Включение в систему знаний .
Работа по учебнику: стр.94 упр.159.
-Выполним задание к упражнению: читаем предложения, находим местоимения, определяем лицо и число, используя составленную таблицу.
-Выделите предложение про одуванчик, спишите, определите лицо и число местоимений.
6. Контролирующее задание. Дифференцированные задания.
Вариант 2: (2 уровень)
1. Найдите лишнее слово в каждом ряду, объясните, почему оно лишнее.
Выпишите эти лишние слова, укажите их лицо и число.
2. Вставьте местоимение, укажите его число, лицо.
Завтра ……. пойдём в кино.
Какую задачу ……. решает?
3. Выберите местоимения 3-его лица: я, он, она, ты, вы, мы, они.
4.Местоимения мы употребляем вместо: существительных или прилагательных?
5.Личные местоимения …называют или указывают на предмет?
7. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание: повторить словарные слова.
-Оцените свою работу на уроке по шкале 1 класса, ведь мы всегда вместе! ( Обучение в классе-комплекте 1-3).
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: познакомить с понятием местоимение, функции местоимений в речи.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
познавательные
формировать представление о местоимении, функции местоимений в речи;
познакомить с правописанием, с грамматическими признаками личных местоимений;
выработать алгоритм определения лица и числа местоимений.
2. развивающие
развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. воспитывающие
создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.
Личностные УУД: формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: окружающий мир
Организационная структура урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную обстановку.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-Я приветствую вас на уроке русского языка.
На столах- школьные принадлежности, в головах – мысли, в сердцах – чувства, в душах – хорошее настроение.
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания.
Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Постановка проблемы учащимися. Формулирование темы.
Распределите слова на 3 группы(Весна ,звонкий, я ,
птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые)
Назовите группы слов, используя известные вам части речи
А как назвать 3 группу слов?
Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
Расскажите, что вы знаете об этой части речи. В ходе урока мы должны ответить на вопросы:
-Что такое местоимение?
-Как называются местоимения, которые указывают на лица?
-Какие местоимения относятся к личным?
-Как изменяются личные местоимения?
Распределяют слова и записывают в столбик группами
Называют группы слов (существительное, прилагательное)
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой частью речи.
Дети помогают учителю в формулировке задач урока
Регулятивные:
умение формулировать тему и цель урока.
Познавательные:
постановка и решение проблемы;
развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Дать представление о местоимении как части речи, лице и числе местоимения, Сформировать представление о личных местоимениях. формировать умение распознавать их в речи.
Основное содержание темы
Термины и понятия
Лицо, местоимение, части речи, число, морфологический разбор.
Планируемый результат
Личностные умения
- интерес к изучению темы;
- позитивное отношение к процессу создания и оформления рассказа о маме;
- осознание собственной успешности при изучении темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- определять местоимения в тексте и обосновывать свое мнение;
- определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение;
- определять грамматические особенности местоимения и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при создании и оформлении рассказа о маме, с использованием местоимений.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения
- писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста;
-редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся существительные подходящими местоимениями.
- редактировать и писать рассказ о маме, используя личные местоимения.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Литературное чтение
Урок развития речи
Информационный материал
Методическое пособие
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
• Мотивировать учащихся к изучению темы.
• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Миши.
Проблемная ситуация
Почти все орлы — очень крупные хищные птицы. Орлы хватают добычу лапами и крепко держат. На лапах у орлов длинные, острые когти. Загнутыми клювами орлы вырывают куски из добычи, чтобы тут же проглотить.
-Что вы заметили?(повторяется слово орёл)
-Какие слова мы можем употребить , чтобы не было повторов?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, чему будем учиться, работая над этой темой?.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Учебные задания
Планируемый результат
Местоимение как часть речи
- о постоянных и непостоянных признаках имени существительного;
- о способах определения рода имен существительных.
- определять местоимение в речи и обосновывать свое мнение;
- определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение;
- рассказывать об известных частях речи;
- редактировать и писать текст, заменяя повторяющиеся существительные подходящими местоимениями;
- выполнять учебное задание, используя способы замены существительного местоимением.
- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Задание 1 (З)
Назовите части речи, которые вам известны.
-Что такое местоимение.
Выбери правильный ответ. - Рассмотрите рисунки ,прочитайте местоимения.
-Давайте вспомним, что такое местоимение? -Чем местоимения отличаются от имён существительных?
Задание 2 (П)
Верно, ли ученик определил род имен существительных в каждой группе слов? Обоснуйте свое мнение.
М.р.: мир, сарай, олень, дверь
Ж.р.: площадь, дочь, плащ, весна
С.р.: небо, солнце, озеро, пенек
Задание 3 (У) (работа в парах) с взаимопроверкой
Определите род каждого существительного и напишите их по группам, используя прием определения рода:
Яблоко, ягода, язык, обед, Москва, пальто, победа, герой, Россия.
Например: Миша рисует. Он – художник.
Например: я пою, ты поешь, он поет.
Задание 4 (З)
Задание 6 (У) с самопроверкой
Из предложенных слов выпишите только те, которые являются личными местоимениями: праздник, прыгает, воробей, бежит, он, к , вы , для, в небе, о, дичь, ты, яма, они, глагол, лицо, я, вместе, урок, на, она.
Определите в тексте личные местоимения и выпишите их.
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
Задание 8 (У) Учебник, с. 64, №157
Спишите текст, определите личные местоимения.
Диагностические задания
1. Спишите текст, выделите местоимения .
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца.
2. Впишите в каждое в предложения подходящее по смыслу местоимение.
Через год ____ встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. _____ сидел у воды и старался поймать стрекоз. _____ помахал ему рукой. ____ сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
Познавательные умения:
- определять местоимение в речи и обосновывать свое мнение;
- определять роль местоимений в речи и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя правило;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения
- об известных частях речи;
- о способах определения рода имени существительного;
- о роли местоимений и способах замены существительного местоимением;
- местоимения, выбирая их из ряда слов и текста;
Личные местоимения
- определять в тексте личные местоимения и обосновывать свое мнение;
- определять число, род и лицо личных местоимений и обосновывать свое мнение.
- писать личные местоимения, определяя их лицо;
- писать текст, заменяя существительные местоимениями, указывая их лицо, род и число.
- выполнять учебное задание, используя правило;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Личные местоимения отвечают на такие же вопросы, как и существительные. Имена существительные называют предметы. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
(Кто?) Валерий Максимов учится в спортивной школе.
(Кто?) Он увлекается плаванием.
Личные местоимения бывают 1,2 и 3-го лица.
Местоимения 1-го лица называют говорящего - я, мы.
Местоимения 2-го лица позволяют обратиться к слушающему - ты, вы.
Местоимения 3- лица сообщают нам о ком-то - он, она, оно, они.
Местоимения имеют единственное и множественное число и изменяются по родам.
Местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам: мужской род - он, женский род – она, средний род- оно. Во множественном числе всех родов – они.
Личные местоимения имеют такой же род и число, как и существительные которые они заменяют.
Например, Художник (ед.ч., м.р.) рисует картину. Он (ед.ч., м.р.) рисует картину.
Задание 1 (З)
Назовите известные вам личные местоимения.
Задание 2 (П)
Можно ли утверждать, что все местоимения имеют род и число? Обоснуйте свое мнение.
Проверьте, верно ли определили род, число и лицо местоимений в тексте. Обоснуйте свое мнение.
Закрой глаза, прислушайся. И ты (1л., ед.ч., ж. р.) услышишь мамин голос. Он (3л., ед.ч., м.р.) живет в самом тебе, такой знакомый и родной.
Задание 3 (У) с взаимопроверкой Выпишите только личные местоимения и определите их лицо:
Я, весь, мы, всякий, ты, каждый, вы, самый, он, сам, она, иной, оно, любой, они.
Задание 4 (У)
Спишите текст, заменяя выделенные существительные местоимениями. В воскресенье …. пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …. были украшены серебристым инеем. …. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …. увидел дятла. Определите род каждого местоимения, и обозначьте лицо.
Задание 5 (У) Учебник № 161. с взаимопроверкой
Спишите текст, обозначая род, лицо и число каждого местоимения ед.числе
Диагностические задания
1. Допишите предложение.
Личные местоимения – это….
2. Определите в тексте личные местоимения, обозначьте число, лицо каждого.
В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла.
Познавательные умения:
- определять в тексте личные местоимения и обосновывать свое мнение;
- определять число, род и лицо личных местоимений и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
-писать личные местоимения, определяя их лицо;
- писать текст, заменяя существительные местоимениями, указывая их лицо, род и число.
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели деятельности
Варианты заданий
Планируемый
результат деятельности
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания и оформления рассказа о маме;
- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;
- использовать приобретенные знания для составления и оформления рассказа о маме;
- представлять результат свой деятельности.
Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
самоорганизацию по выполнению задания:
- представление результатов деятельности.
В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь.
Мама высокого роста. У мамы доброе улыбающееся лицо. Мамины глаза серо-зеленые и задумчивые. Когда мама беспокоится, ее глаза становятся беспокойными и грустными. Мама горда и рассудительна, строга, но справедлива. Мама испытывает радость за нас, когда все хорошо и печалится, если у нас возникают проблемы. Мама отдает нам свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен.
Прочитав работу, Евдокия Васильевна сказала, что рассказ получился очень интересным, но он оформлен с нарушением норм русского языка. И предложила Мише внести необходимые изменения.
Ребята, какие изменения должен внести Миша в свой рассказ о маме? Есть ли у вас желание научиться писать рассказ о маме та, чтобы он соответствовал нормам русского языка?
Информативный вариант
Отредактируйте рассказ о маме, заменяя подчеркнутые существительные, подходящими по смыслу местоимениями, и напишите его.
В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь.
Импровизационный вариант
Отредактируйте рассказ о маме, заменяя повторяющиеся в тексте существительные, подходящими по смыслу местоимениями.
В жизни каждого есть самый родной человек – это его мама! Мама заботится о нас с самого рождения, дарит нам свое тепло, доброту, любовь. С мамой связано очень многое. Это и радость, и ласка, и понимание, и сочувствие. Мама все может понять и простить. Мама приласкает, когда тебе плохо, немного огорчится, если ты сделал что-то не так, но всегда подскажет и придет на помощь.
Эвристический вариант
Напишите рассказ о своей маме, используя в тексте личные местоимения.
Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления рассказа о маме.
Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для составления и оформления рассказа о маме
Регулятивное умение
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативное умение
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
- редактировать рассказ о маме, используя личные местоимения.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Формы контроля: контрольное задание
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Задание :Рабочая тетрадь стр.61,упр.134
-Прочитайте. Как перестроить предложения, чтоб не повторялись выделенные слова?
-Запишите. В первой группе предложений замените повторяющееся существительное местоимением. Предложения второй группы объедините в одно, употребив в них одно местоимение.
На этом этапе подводим итог и отвечаем на вопросы: -Что удалось? -Что не удалось?- Какую пользу извлекли? -Чему учились?
Читайте также: