Технологическая карта логопедического занятия в школе 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация. ФГОС предусматривает применение в педагогической практике методов и приемов, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. В современной логопедической практике выделяют 3 вида здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии. Данный конспект логопедического занятия призван продемонстрировать возможность применения разнообразных приемов здоровьесбережения в ходе коррекционной работы с учащимися начальных классов.

Тема Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическую карту логопедического занятия можно использовать в работе с учащимися билингвами (1-2 класс). Работа над грамматическим оформлением предложения.Предлог "на".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. учителя-логопеда, образовательное учреждение

Группа (класс), логопедическое заключение

1-2 класс, логопедическое заключение: Лексико-грамматическая недостаточность, обусловленная двуязычием.

Тема занятия

Тип занятия

Занятие открытия нового знания

Цель деятельности учителя

2. Совершенствование грамматического строя речи.

1.Развитие зрительного восприятия, пространственных пред­ставлений.

2. Развитие речевого слуха, памяти, мышления.

3. Развитие артикуляционной моторики.

1.Формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков.

2. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Воспитание внимания к языковым явлениям.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: находить предлоги в речи; получат возможность научиться: выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, участвовать в диалоге, составлять словосочетания и предложения с предлогами.

выделять предлоги из текста

Метапредметные:

Познавательные УУД: развивать умение
- находить и структурировать информацию,
- на основе анализа объектов делать выводы,
обобщать; классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД:

- развивать умение высказывать свое предположение;
- учить принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать других;
- учить работать в паре;
- умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемой теме.

Методы и формы обучения

Словесные, наглядные, практические, наблюдение над языком, беседа, индивидуальная, подгрупповая, групповая

Используемые педагогические и логопедические технологии

Технология на основе системно-деятельностного подхода.

Образовательные ресурсы

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал

Организационная структура (сценарий) занятия

Этапы занятия

щие и развиваю

щие компоне

нты, задания и упражне

Деятельность учителя-логопеда

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Мотивация (самоопределение) к коррекционно развиваю

ческая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, легкий ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

— Ребята, давайте пожелаем друг другу удачи на занятии.

- Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Молодцы!

ле-ле-ле - на столе не-не-не — на окне

ле-ле-ле - на стуле не-не-не — на диване

фу-фу-фу - на шкафу лу-лу-лу — на полу

не-не-не - на окне

не-не-не - на диване

лу-лу-лу - на полу

-Нам здороваться не лень!

(Дети здороваются, читают стихотворение, и выполняют движения).

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-Желаю (соприкасаются большими пальцами), успеха (указательными), -большого (средними),- во всем (безымянными), - и везде, (мизинцами), -удачи тебе на занятии (прикосновение всей ладонью руки)

Слушают учителя-логопеда, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность логопедическому занятию.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера).

Личностные:

Проявлять мотивацию к коррекционно-развивающей деятельности

ция и пробное учебное действие

Эвристическая беседа. Воспроиз

ведение ранее изученно

- Ребята, назовите, что изображено на картинках, назвать части мебели, ска­зать, как можно все предметы назвать одним словом.

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ние места и причина затрудне

Беседа. Раскрытие сущности новых понятий.

-Ребята, прочитайте все заглавные буквы по порядку и вы узнаете тему занятия.

Пермь Рязань Екатеринбург

Донецк Львов Омск Горький

-Назовите тему нашего занятия (Предлог -на)

Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем-логопедом и учащимися делают выводы.

Познавательные:
- анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.
Коммуникативные:
- формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.
-умение работать в паре;
Регулятивные:
– определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться работать по предложенному учителем плану;

гание и построе

ние проекта выхода из затрудне

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельно

сти учащихся. Беседа.

-Определите цели занятия (Познакомиться с предлогом, подбирать, употреблять и правильно писать с другими словами, учиться определять место предлога).

У каждого предлога есть свое значение. Он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом.

• Рассказ о девочке и котенке.

-Подскажите девочке, где сейчас котенок?

(Учитель-логопед демонстрирует на слайдах перемещение котенка и повторяет ответы детей, выделяя голосом предлог: на столе, на стуле, на тумбочке, на шкафу.)

Формулируют тему и цель учебной деятельности в диалоге с учителем-логопедом. Выделяют главное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта логопедического занятия

Логопедическая тема: Слогообразующая роль гласных.

Лексическая тема: Птицы

Место урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель: Обучение делению на слоги с опорой на гласные.

Образовательные:

- закрепить понятие "слог как часть слова",

- обучить делению слов на слоги с опорой на количество гласных,

- пополнить словарный запас относительными и притяжательными прилагательными,

- тренировать навык словоизменения, словообразования,

- развивать орфографическую зоркость.

Коррекционные:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти,

- развитие познавательной активности, воображения, образного мышления,

- формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных учебной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку.

- знают понятие слог как часть слова,

- умеют делить слова на слоги с опорой на количество гласных,

- умеют изменять слово и образовывать новые слова в соответствии с заданием,

- видят изученные орфограммы, умеют объяснить их правописание (орфографическая зоркость).

- самостоятельно ставят учебные цели и задачи урока,

- принимают учебную задачу,

-п ланируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками,

- планируют и выполняют действия в соответствии с поставленной познавательной задачей,

- принимают и сохраняют учебную задачу,

- контролируют и оценивают свою деятельность.

- анализируют, сравнивают и обобщают языковые явления,

- используют 2 способа деления слов на слоги,

- осмысленно рассказывают о слоговой структуре слова,

- умеют структурировать знания, умеют применять изученные правила на практике,

- анализируют речевую информацию и делают выводы.

- отвечают на поставленные вопросы,

- умеют слушать и слышать собеседника,

- учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций,

- точно и грамотно выражают свои мысли,

- организуют учебное сотрудничество в ходе групповой работы.

- проявляют интерес к новым знаниям,

- демонстрируют положительное отношение к обучению,

- проявляют ответственность при выполнении задания,

- оценивают свою деятельность,

- адекватно воспринимают оценку учителя.

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

достижения планируемых результатов урока

Мотивация к деятельности

Создание эмоционально положительного фона.

1.Просит учащихся назвать времена года.

2.Для развития функции словоизменения и словообразования просит учащихся от слова "весна" образовать уменьшительно-ласкательную форму и относительное прилагательное.

Л.: Понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Р.: Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Задают вопросы, отвечают развернутыми ответами на поставленные вопросы.

Наблюдение учителя за организацией

рабочего места, настроением учащихся.

Целеполагание (3 мин.)

2. Подводит учащихся к формулировке цели урока и его задач.

Пред.: выполняют несложные практические задания, употребляют при построении фразы относительные и притяжательные прилагательные.

Позн.: анализируют, формулируют ответы на вопросы учителя.

Организовано обсуждают предложенный картинный материал. Рассматривая картины, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, строят развернутые ответы.

Устные ответы детей, собранные вместе карточки с изображениями птиц.

Актуализация необходимых знаний (5 мин.)

Повторение материала прошлых занятий.

1.Моделирует игровую ситуацию, просит определить зашифрованные гласные 1 и 2 ряда.

2.Предлагает расшифровать текст, выполнить задания на звукобуквенный анализ и синтез слов.

Позн.: осуществляют поиск и структурирование необходимой информации.

Р.: осуществляют проверку по эталону (ключу).

Л.: Проявляет инициативность и самостоятельность в учебной деятельности.

Отличают гласные 1 и 2 ряда, правильно выполняют звукобуквенный анализ и синтез слов.

Проверка по ключу.

Изучение нового и самостоятельная работа

1.Введение в логопедическую тему.

2.Формирование понятия о слоге.

3. Выявление зависимости количества слогов от количества гласных.

4.Первичное закрепление. Развитие фонематического и слогового анализа.

5. Развитие слогового анализа и синтеза в нарушенной последовательности.

6.Развитие орфографической зоркости.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

1.Поясняет и актуализирует знания о слоговой структуре слов

2.Моделирует ситуации для определения гласных, количества слогов в словах.

3. Предлагает задания на развитие фонематического и слогового анализа.

4.Контролирует работу учащихся.

Позн.: Разбивает группу по признаку. Группирует, классифицирует предметы по нескольким основаниям под руководством учителя.

Р.: Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуник.: умеют выстраивать развернутые высказывания на заданные вопросы.

Организованно обсуждают в группах задание. Находят подтверждение своим мыслям в памятке. Выполняют фонетический и слоговой анализ. Формулируют выводы.

Коллективное обсуждение. Устные ответы на вопросы учителя – логопеда. Записи в тетрадях.

Снятие мышечного напряжения.

1.Демонстрирует выполнение упражнений.

2.Контролирует точность выполнения упражнений.

Л.: Следует нормам здоровьесберегающего поведения

Организованно выполняют комплекс кинезиологических упражнений.

Отсутствие синкенезий, навязчивых движений.

Развитие языкового анализа и синтеза.

2.Формулирует задание, организует работу учащихся.

Организует обсуждение и фиксирует ответы детей.

4.Оценивает ответы учащихся, отслеживает полноту и качество высказываний.

Р.: принимают учебную задачу.

Пред.: выполняют практические задания по новой теме.

К.: обмениваются мнениями.

Позн.: используют для усвоения моделирование схем.

Составляют схемы предложений, выписывают и подчеркивают гласные, определяют самое длинное слово, ставят ударение, определяют твердые и мягкие согласные.

Выявить индивидуальные затруднения учащихся.

Предлагает поделиться мнением, что было усвоено, что требует проработки.

Ком.: выслушивают мнение о своей работе на уроке, задают вопросы на уточнение, понимание.

Р.: оценивают свое и групповое выполнение заданий.

Л.: понимает предложения и оценки окружающих.

Подводят итоги урока, определяют, что удалось и что надо проработать дома.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 500 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2021 168
  • DOCX 68 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федосеева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Грамматическая: Суффиксальный способ образования слов.

Германова Татьяна Дмитриевна

Урок обобщения знаний

1. Развитие звуко-буквенного и слогового анализа.

2. Закрепление навыка правописания безударных гласных в корне слов.

3. Активизация словарного запаса.

4. Совершенствование навыка суффиксального образования слов.

5. Формирование навыка беглого чтения.

1. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.

2. Развитие рече – мыслительной деятельности.

2. Развитие пространственных представлений.

1. Воспитание усидчивости.

2. Формирование личностных качеств: организованности, активности.

3.Воспитание умения оценивать свои знания и умения.

4. Формирование умения работать в паре.

Ориентация на результаты:

Метапредметные результаты обучения формируются через систему заданий, направленных на:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи познавательной деятельности;

умение выдвигать свои предположения, аргументировать ответ;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

умение слушать и слышать, организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

формирование личностных качеств: организованности, активности, ответственности;

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению;

воспитание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

готовность вести диалог с другими учениками.

Место урока в системе уроков (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Коррекционно - развивающее обучение школьников ведётся в соответствии с программами:

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей группы

Рабочая программа рассчитана на учащихся 2 класса, имеющих ЗПР и обучающихся в массовой школе.

предметные картинки, карточки с заданиями, карточки для чтения, мяч, картинки с изображением 7-ми гномов в разноцветных шапочках.

Время, продолжи-тельность этапа

Адаптация учебного материала для детей с ЗПР

Начало образовате-льного мероприя-тия

Вхождение в тему.

Определение темы занятия.

1.Развитие пространственных представлений и зрительного восприятия

- Покажите левой рукой правое плечо, правой рукой левое ухо, левой рукой левое колено, правой рукой правую бровь.

Цель: развитие зрительного восприятия

- Составьте слово из наложенных друг на друга букв

- Сегодня к нам в гости придут ГНОМЫ и будут предлагать вам интересные задания.

Цель: формирование умения сгруппировать слова по существенным признакам и найти неподходящее слово

Читайте также: