Размеры подиума в школе

Обновлено: 04.07.2024

Функции актового зала в общеобразовательных организациях

Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.

  • просмотры обучающих фильмов, презентации, занятия по музыке, пению и хореографии в рамках основной программы, факультативов и внеучебной деятельности;
  • массовые общешкольные и студенческие мероприятия — театральные выступления, концерты, интеллектуальные командные игры;
  • встречи руководства и преподавателей с родителями для решения общих организационных вопросов, знакомства со школой при поступлении в первый класс;
  • педагогические, молодежные и студенческие, научные, научно-практические чтения и конференции.

Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.

Планировка и оформление актового зала

Планировочное решение разрабатывается с учетом возможностей образовательной организации и с соблюдением требований к актовым залам школы, установленных СП 251.1325800.2016 в части раздела 7.2.6 и СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 279.1325800.2016 для зданий техникумов, колледжей, училищ и СП 278.1325800.2016 для ВУЗов.

  • зрительный зал с креслами, секционными стульями и специальной площадкой или трансформируемыми местами для обучающихся и приглашенных с ОВЗ на креслах-колясках;
  • эстрада или сцена для выступления лектора, заседания президиума, проведения занятий, спектаклей, представлений, концертов и других групповых зрелищных мероприятий;
  • закулисные помещения — гримерные и костюмерные для выступающих, места для хранения декораций, музыкальных инструментов и другого сценического имущества;
  • технические помещения — серверная, радиоузел, дикторская, кинопроекционная и светозвуковая аппаратная для размещения светового, звукового, мультимедийного, коммуникационного оборудования;
  • отдельные санузлы и рекреация, душевые и пожарные посты (для актовых залов ВУЗов).

Визуальное оформление актового зала в школе, организациях профессионального и высшего образования должно способствовать восприятию информации, настраивать на творчество и быть нейтральным, так как помещение используется для разных целей.

Оборудование для оснащения актовых залов

В комплект входят:

  • специализированная мебель — интерактивные трибуны, столы и стулья для президиума, секционные кресла и скамьи в зрительный зал;
  • различные системы хранения — шкафы, тумбы, столы, рэковые стойки для звукового и светового оборудования, реквизита, костюмов;
  • музыкальное и звуковое оборудование — пианино или синтезатор, микрофоны, акустические системы с сабвуфером, усилителем и эквалайзером, микшерные пульты;
  • световое оборудование — линзовые, безлинзовые, светодиодные прожекторы и светильники, генераторы сценических эффектов;
  • оборудование для передачи и отображения визуальной информации — стационарные и портативные длиннофокусные и короткофокусные проекторы, проекционные экраны больших размеров;
  • цифровое, компьютерное и коммуникационное оборудование — видеокамеры, коммутаторы, пульты управления, презентационные компьютеры с возможностью обработки звука.

Особенности оснащения актовых залов для обучающихся с ОВЗ

В актовых залах используются:

  • оборудование для обучающихся и участников мероприятий с нарушениями слуха — акустические и индукционные системы для усиления звуковой частоты, электронное табло для визуальной передачи информации, настенные дублирующие проекционные экраны, веб-камеры с микрофоном;
  • отделка с помощью хорошо различимых цветов и контрастная маркировка важных элементов для слабовидящих — дверей, дверных проемов и ступеней, световые маяки на выходе, настенные поручни как направляющие движения, тактильная разметка перед лестницей и дверью;
  • пандус для подъема на сцену и зона для обучающихся на креслах-колясках с проблемами опорно-двигательного аппарата — горизонтальная площадка в первом ряду со свободным доступом и местами размером от 0,9*1,4 м.

Оснащение должно соответствовать СП для зданий школ, учреждений профессионального и высшего образования, а также СП 138.133302012 и СП 59.13330.2016.

Компания Логия помогает создать современное пространство и комфортную среду для обучения и проведения мероприятий разного характера. Мы предлагаем комплексные решения по оснащению актовых залов мебелью, звуковым, презентационным, коммуникационным и компьютерным оборудованием с учетом условий инсталляции, требований нормативных документов и бюджета образовательной организации. Доставка заказа возможна в любой регион России.

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка.

Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам
"столы ученические" и "стулья ученические"

Номера мебели по ГОСТам
11015-93
11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сидения по ГОСТу 11016-93 (в мм)

2.4.3. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся II-III ступени школы и не менее 45 градусов для школьников 6-7 лет.

2.4 4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

В зоне учащихся должны устанавливаться двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики) и подводкой воды (лаборатория химии). Лаборатория химии должна быть оборудована вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка должны включать следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов вычислительной техники, дисплейных классов должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96.

Подиум сегодня остаётся весьма популярным дизайнерским элементом, но при этом его главное назначение — не красота, а именно функциональность. Это практичное сооружение позволяет скрыть коммуникации, надёжно спрятать не только трубы или провода, но даже полноценное спальное место.

Подиум может стать центральным объектом в комнате, изюминкой интерьера и функциональной конструкцией, позволяющей решить ряд практических задач

Подиум может стать центральным объектом в комнате, изюминкой интерьера и функциональной конструкцией, позволяющей решить ряд практических задач

Определение и особенности использования подиума в интерьере

Дизайнеры и архитекторы традиционно называют подиумом возвышенный участок пола, который расположен в пределах одного помещения. Таким образом, ступени, которые служат переходом из одной комнаты в другую, подиумом не являются.

Чаще всего подиум используется для того, чтобы выделить в помещении отдельные функциональные зоны, то есть в качестве эффективного способа горизонтального зонирования пола. Но этим его функции не ограничиваются. Так, принято разделять подиумы на две категории:

  • Технические, которые выполняют функции маскировки, скрывая инженерные коммуникации и каркасные конструкции, которые иначе никак не получается вписать в дизайн интерьера. Такие подиумы часто используются при перепланировке ванной комнаты и душевой, переносе раковины или унитаза, для создания острова на кухне, когда нужно не просто перенести рабочую зону в центр помещения, но и провести водопроводные и канализационные трубы с достаточно большим диаметром. Кроме того, в случае обустройства в частном доме системы воздушного отопления , именно в техническом подиуме можно скрыть воздуховоды и тёплый воздух будет подниматься снизу вверх, что сделает систему отопления более эффективной. Для доступа к инженерным коммуникациям в подиуме можно оставить люк, который будет практически не заметен благодаря отделке таким же материалом, как и остальной верх.
  • Декоративные. Подобные подиумы обычно используются для создания оригинального интерьера, становятся важной частью дизайн-проекта, позволяют выделить на территории, например, гостиной, рабочий уголок или обеденную зону.

Однако строгого разделения в принципе не существует, так как технический подиум также может выполнять декоративные функции, а элегантная дизайнерская конструкция играть роль места хранения или прятать под собой дополнительное спальное место.

В ванной подиум может служить не только маскировкой водопроводных труб, но и обеспечить удобный доступ в ванную для пожилых людей и маленьких детей — подниматься по таким ступеням будет легче, особенно, если установить надёжные перила

В ванной подиум может служить не только маскировкой водопроводных труб, но и обеспечить удобный доступ в ванную для пожилых людей и маленьких детей — подниматься по таким ступеням будет легче, особенно, если установить надёжные перила

Хотелось бы отметить, что среди дизайнеров в последнее время бытует мнение, что подиум — слишком радикальный способ горизонтального зонирования и использование таких, зачастую весьма массивных конструкций в небольшой квартире неоправданно и даже опасно.

Принципы оптимального размещения подиума

Как уже было сказано выше, появление технического подиума в доме или квартире вызвано насущной необходимостью скрыть инженерные коммуникации, поэтому место его расположения определяется самой перепланировкой и расположением стояков, труб и воздуховодов.

С размещением декоративного подиума дело обстоит иначе — его главной задачей становится украшение комнаты, создание оригинального интерьера. Но не стоит забывать и про функциональные задачи такой конструкции, в связи с чем можно выделить некоторые основные принципы её расположения:

  • Не стоит располагать подиум прямо в центре помещения — это не сцена и не трибуна для выступлений, да и обходить каждый раз высокую конструкцию будет просто неудобно. По такой же причине нельзя размещать подиум в проходных зонах.
  • Место для строительства подиума может быть определено самой конфигурацией комнаты — например, если границы конструкции намечены уже имеющимися несущими колоннами, эркерной нишей, перегородками и так далее. Мало того, если в комнате таких особенностей нет, иногда стоит выделить вход на подиум с помощью лёгких перегородок , чтобы чётче обозначить границы конструкции.
  • В узких и длинных комнатах дизайнеры советуют устанавливать подиумы в ширину — от одной стены к другой, что позволит зрительно раздвинуть границы вытянутого помещения. Для квадратных комнат отлично подойдут угловые варианты, которые вовсе не обязательно должны быть квадратными — закруглённые подиумы смотрятся тоже очень красиво.
  • Если подиум будет заменять кровать, станет местом хранения многочисленных выдвижных ящиков с вещами, то и располагать его следует там, где органично смотрелась бы обычная кровать или низкая широкая тумба.

Угловые подиумы пользуются большой популярностью, так как передвижению по комнате не мешают, при этом решая задачу зонирования и выделения функциональных зон

Угловые подиумы пользуются большой популярностью, так как передвижению по комнате не мешают, при этом решая задачу зонирования и выделения функциональных зон

В группе было увеличено свободное пространство для игр, занятий оздоровительной физкультурой, танцами, рисованием и другими видами деятельности. Столики компактно хранятся под подоконниками, благодаря чему комната становится просторной и наполненной воздухом.

Дети с удовольствием осваивают освободившееся пространство и занимаются различными игровыми и образовательными процессами: конструируют, рисуют, делают аппликации, читают и т. п.

Свои поделки и рисунки дошкольники вывешивают на передвижной выставочный стенд; его же используют в качестве перегородки или игрового элемента.

Читайте также: