Технологическая карта буква и 1 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Данный урок - урок введения нового знания. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой, а в разделе – 16.
Задачи данного урока:
1. Познакомить с новым звуком [и] и буквой И,и; учить выполнять звуковой анализ; определять позицию звука в слове; наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков в слове.
2. Развивать навык слогового, правильного, сознательного чтения; навыки связной речи обучающихся.
3. Развивать фонематический слух.

Технологическая карта по обучению грамоте разработана для обучающихся 1 класса по теме "Гласный звук и. Буквы И, и" по УМК "Школа России". К конспекту урока разработаны приложения для изучения нового материала.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока обучения грамоте.

Предметные : закреплять знания о буквах алфавита; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознают свои возможности в учении.

Метапредметные:

-регулятивные: самостоятельно формулировать тему и задачу урока после предварительного обсуждения.

-познавательные: планировать свою работу по повторению изученного ранее материала; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Инструментальный блок

Образовательные: узнают о новом звуке и буквах.

Развивающие: развитие интеллектуальных способностей, учащихся: речи, внимания, мышления, наблюдательности; развитие интереса к способам учебной деятельности.

Воспитательные: воспитание уважения друг к другу; воспитание любви к русскому языку.

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Словесные (рассказ, беседа, объяснение).

Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы, групповая.

Компьютерная презентация, фигура совы, слоги, фишки для обозначения звука.

Для учителя: компьютер, проектор, доска, презентация, учебник.

Для учащихся: учебники, счетные палочки, круги для рефлексии.

Организационно-деятельностный блок

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Проведение итогов беседы с обучающимися по содержанию урока.

-Доброе утро, ребята!

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Мы теперь не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Сядьте правильно: расправьте плечи, руки на парте.

Приветствуют учителя, садятся

Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других.

-Давайте вспомним, из чего состоит речь?

-Из чего состоит предложение?

-На какие части делятся слова?

-С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

-Почему эти звуки называются гласными?

-Теперь, предлагаю сыграть в игру.

Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а], а в каких [о]?

(На доске висят картинки: аист, азбука, кот, мама, дом, волк). Соотнесите картинку и звук.

Речь состоит из предложений.

Предложение состоит из слов.

Слова делятся на слоги.

Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

Задание выполняют учащиеся по очереди у доски.

Выходят по желанию к доске.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник, но и гостья нашего урока. Отгадайте, кто это.

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая… (Сова).

Она пришла к нам из лесной школы с подарком, но чтобы его получить, нужно выполнить задания:

1) Пропеть звуки, которые я покажу на карточке.

АО, ОА, АОА, ОАО, ОО, АА.

Учащиеся отгадывают загадку, знакомятся с первым заданием.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку (письмо) для обучения детей с ОВЗ.

Технологическая карта урока

Общая часть

Обучение грамоте (письмо)

Заглавная буква И.

Решение учебной задачи.

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбор слов со звуком [и], записывает отдельные слова, использует заглавную букву в именах собственных.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква и; строчная и заглавная, печатная, письменная буква и, звук [и].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Организационная структура урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Какую букву мы учились писить на прошлом уроке?

- С какой буквой в паре ходит строчная буква?

- Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем звуко-буквенный анализ новых слов.

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Сравни заглавную и сирочную буквы И, установи сходство и различие.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Выполняет задания и упражнения.

Отвечает на вопросы.

П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец заглавной буквы И.

- Из каких двух элементов состоит строчная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы букв, обведи контур змеи.

- Опиши направление движения руки при написании буквы И. Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки, закругляем вправо доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, сто и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Запиши букву в воздухе на счет -раз-и, -два-и.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. Работаем с первой строкой.

Читайте также: