Положение о школе ухода кцсон

Обновлено: 02.07.2024

от 10 февраля 2021 года N 63

Об утверждении типового Положения о Школе реабилитации и ухода (Школе родственного ухода)

В целях повышения качества жизни и создания благоприятных условий для длительного и независимого проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, лиц, потерявших способность к самообслуживанию в связи с временной и (или) длительной утратой трудоспособности, а также в целях повышения эффективности организации предоставления услуг приказываю:

1. Утвердить типовое Положение о Школе реабилитации и ухода (Школе родственного ухода).

2. Руководителям заинтересованных государственных учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), на основании типового положения о Школе реабилитации и ухода (Школе родственного ухода), указанного в пункте 1 настоящего Приказа, разработать и утвердить Положение о Школе реабилитации и ухода (Школе родственного ухода) в возглавляемом ими государственном учреждении.

3. Управлению по делам инвалидов (Качелину) довести настоящий Приказ до сведения заинтересованных государственных учреждений, подведомственных министерству.

4. Контроль за организацией исполнения настоящего Приказа возложить на руководителя управления по делам инвалидов Качелина И.В.

5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждено
Приказом
министерства социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 10 февраля 2021 г. N 63

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ РЕАБИЛИТАЦИИ И УХОДА (ШКОЛЕ РОДСТВЕННОГО УХОДА)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы реабилитации и ухода (Школы родственного ухода) (далее - Школа).


1.2. Организация деятельности Школы осуществляется

(далее - Учреждение социального обслуживания).

1.3. Школа при необходимости может организовать свою работу во взаимодействии с организациями различной ведомственной принадлежности.

2. Слушатели Школы

2.1. Слушателями Школы являются:

инвалиды, в том числе дети-инвалиды в сопровождении родителей или иных законных представителей;

граждане пожилого возраста;

лица, потерявшие способность к самообслуживанию в связи с временной и (или) длительной утратой трудоспособности (далее - нетрудоспособные лица);

родственники и иные лица, осуществляющие уход за инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, пожилыми гражданами и нетрудоспособными лицами по месту проживания (пребывания) (далее - лица, осуществляющие уход);

специалисты Учреждений социального обслуживания, а также иных заинтересованных организаций, сотрудники которых осуществляют уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, нетрудоспособными лицами.

2.2. Граждане, указанные в абзацах 2 - 4 пункта 2.1 настоящего типового Положения, могут быть слушателями Школы вне зависимости от признания их нуждающимися в предоставлении социального обслуживания и разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

3. Основные цели и задачи

3.1. Целями деятельности Школы являются:

создание условий для длительного и независимого проживания пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц в привычном окружении, сохранение их самостоятельности и автономности с целью обеспечения достойного качества жизни, а также создание условий для предотвращения или преодоления их социальной изоляции;

достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц в привычной для них социальной среде;

создание благоприятной психоэмоциональной обстановки для пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц по месту их проживания (пребывания);

организация поддержки родственников и иных лиц, осуществляющих уход, расширение возможности их трудоустройства и обучения;

снижение потребности в услугах организаций здравоохранения и стационарных учреждений социального обслуживания.

3.2. Задачами Школы являются:

3.2.1. Обучение Слушателей Школы:

навыкам и принципам общего ухода, в том числе долговременного;

методам контроля за изменениями состояния здоровья;

методам и способам профилактики осложнений различных заболеваний;

основам правильного позиционирования и перемещения;

навыкам медицинских манипуляций;

навыкам персональной сохранности;

навыкам сохранения социальной активности, сохранения социальных связей, привычного образа жизни;

методам самообслуживания и самоконтроля;

методам психоэмоциональной саморегуляции и навыкам релаксации;

способам поддержания позитивного психологического климата в семье;

правилам использования технических средств реабилитации, в том числе находящихся в пунктах проката, организованных в Учреждениях социального обслуживания.

3.2.2. Информирование и консультирование Слушателей Школы по:

организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;

методам реабилитации в домашних условиях;

видам технических средств реабилитации;

альтернативным способам коммуникации;

вопросам социального обслуживания, социальной защиты и мерам социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц.

4. Формы работы Школы

4.1. В работе Школы используются индивидуальная и групповая формы работы.

4.2. Индивидуальная форма работы предполагает индивидуальное консультирование и обучение.

Занятия могут проходить как на базе комнаты социально-бытовой адаптации, представляющей собой адаптированное под нужды маломобильных групп населения помещение, оснащенное мебелью и техническими средствами реабилитации, так и с выездом на дом к пожилому гражданину, инвалиду, в том числе ребенку-инвалиду, нетрудоспособному лицу мультидисциплинарной бригады, сформированной в Учреждении социального обслуживания.

Примерный перечень оборудования комнаты социально-бытовой адаптации учреждений социального обслуживания содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.

4.3. Групповая форма предусматривает проведение не реже 1 раза в месяц занятий в форме лекций, семинаров, тренингов и иных подобных форм, в том числе с привлечением (по согласованию) специалистов организаций различной ведомственной принадлежности (организации здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы и иные).

5. Организация деятельности Школы

5.1. Деятельность Школы осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с режимом работы Учреждения социального обслуживания.

5.2. Руководителем Учреждения социального обслуживания определяется лицо, ответственное за организацию работы Школы (далее - ответственное лицо).

Читайте также: