Техника рисования вилкой в детском саду описание

Обновлено: 05.07.2024

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Существуют различные нетрадиционные техники рисования. На одном из последних занятий мы освоили рисования вилкой. Нетрадиционная техника рисования вилкой развивает эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Для рисования вилкой потребуется в илка (удобней одноразовая), бумага для рисования, гуашь, тарелочка, желательно одноразовая. Если использовать не одноразовую посуду, то после творчества ее, надо сразу помыть, а то потом сложно будет отмывать. Принцип рисования очень простой, возьмите вилку, обмакните обратной стороной зубчиков в краску и творите, оставляйте отпечаток на бумаге. Нарисовать можно цветы, животных, сказочных героев, кусты и лес. Можно самим придумать картинку.

Автор: Демина Екатерина Александровна

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги А4

- одноразовые пластиковые вилки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

рисование вилкой

Если у Вас возник вопрос, чем заняться с детьми…. то ответ в Вашем кухонном ящике!

Достаньте из ящика вилки, себе и ребенку, возьмите краски, и создайте арт – объект!

Познакомимся еще с одним видом нетрадиционного рисования, это рисование вилкой.

Для рисования вилкой потребуется:

  • Вилка (удобней одноразовая)
  • Бумага для рисования
  • Краска (гуашь или акриловая в тюбиках)
  • Тарелочка, желательно одноразовая

Если использовать не одноразовую посуду, то после творчества ее, надо сразу помыть, а то потом сложно будет отмывать.

Принцип рисования вилкой очень простой, опускаете вилку обратной стороной в краску, после делаете отпечаток на листе бумаге.

Смотрите видео Рисование вилкой

Просто нажмите на название или ссылку и перейдите на пошаговые инструкции.


Для детей лучше приготовить одноразовые пластиковые вилки, они более гибкие и безопасные. Предварительно разводим гуашь. Набираем обратной стороной вилки жёлтую гуашь и отпечатываем на лист бумаги.



Отпечатки вилки ставим по кругу, рисуя лепестки подсолнуха. Поверх первого слоя рисуем ещё один слой мазков вилкой, придаём воздушность, пушистость нашему подсолнуху.








2 вариант
Рисуем вилкой астры. Точно так же, как и в первом варианте ставим отпечатки вилки по кругу.

Читайте также: