Расположите появление школ и направлений в исторической науке в верном хронологическом порядке

Обновлено: 04.07.2024

1) Механистическая хронология – первое научное направление. Основатели – Скалигер и Петавий. Тупиковое направление, так как сводится к бездумной редукции дат без учета различных нюансов старинных календарей. Сейчас все это сводится к составлению простых хронологических таблиц.

2) Общеописательная хронология. В нее входил тщательный учет и обобщение всех сведений о древних календарях, выявление особенных и общих черт в развитии времяисчисления. Возникло в конце 17 – начале 18 века.

Единицы учета времени и их астрономические основания.

Древнейшая единица учета времени – сутки. Сутки – период полного оборота Земли вокруг своей оси. Астрономические сутки = 24 ч ±51 секунда. За их величину ученые принимают период между двумя солнечными кульминациями. В древности люди редко избирали этот ориентир, так как определить его было довольно сложно. Греки и евреи начинали сутки от захода солнца, персы и вавилонян – от восхода.

Календарные сутки = 24 часа. Календарные (солнечные) сутки были введены с конца 18 века во Франции, а ныне используются в большинстве стран мира.

Месяц. Еще в глубокой древности люди заметили периодичность изменения видимой формы Луны. В зависимости от положения Луны мы наблюдаем на небе лунные фазы (новолуние, неомение, первая четверть, полнолуние, последняя четверть, неомение и новолуние). В большинстве древних лунных календарей за начало месяца принималась фаза новолуния. Истинная величина месяца, установленная астрологами, равна 29 суткам, 12 часам, 44 минутам и 2,9 секундам. Такой месяц называют синодическим. В древности нельзя было установить эту величину, поэтому календарные месяцы считались по 29,5 суток. Стараясь начинать месяц от новолуния, ориентировались на первоначальное появление тонкого лунного серпа на небе. В астрономии это называется фазой неомения и наступает через 36 часов после новолуния.

Год. Год – промежуток времени оборота Земли вокруг Солнца. Тропический (астрономический) год = 365 суток, 5 часов, 48 минут, 46 секунд. В древности считали, что состоит из 365 суток и 6 часов. Началом отсчета тропического года считается один из двух дней равноденствия (в марте или сентябре). Два раза в году Солнце и Земля находятся в таком взаимном расположении, при котором солнечные лучи равномерно освещают полушария, поэтому день равен ночи.

Системы учета времени и их классификация.

Исторически у человечества сформировались две разновидности систем учета времени – календарные и летосчислительные. Так, например, историки иногда путают эти две системы. Например, говоря о том, что Петр I ввел в России новый календарь, хотя он лишь изменил систему летосчисления, а календарь остался прежним.

Календарь – система учета дней в пределах года, основанная на наличии исходной точки отсчета и особой схемы группировки дней. Существуют три вида календарей:

1. Солнечные. Чаще всего такими календарями пользовались земледельческие народы. Главной задачей их было согласование года и суток. Необходимо было найти наиболее удачный способ выразить длину года целым количеством суток. Например, солнечный календарь был у египтян.

3. Лунно-солнечные.Из-за экономических потребностей народы, которые избрали себе лунный календарь, согласовывали свое времяисчисление с солнечным временем. Этот тип календарей согласовывал тропический год и лунный месяц. Начало всех месяцев должно совпадать с неоменией, но месяцы прикреплялись к определенным сезонам.

Календарные системы различаются еще по календарным стилям. Зависит от начальной точки отсчета нового года. Бывает январский, мартовский, сентябрьский стили и т.д.

Эра летосчисления – система учета лет, основанная на наличии исходной точки отсчета и особого порядка счета лет. Существует три типа эр:

1. Исторические эры. Начальная точка – какое-то реальное событие истории. Например, эра от РХ.

2. Космогонические эры.Какое-нибудь доисторическое событие до появления человека и человеческого общества. Являлись результатом особых религиозных соображений или умозрительных выводов. Например, эра от Сотворения мира.

3. Династические эры.Начало правления монархической династии или отдельного ее правителя. Имеет конечный момент, в отличие от эр первого типа. Счет лет прекращался с того момента, как правящая династия сходила с политической сцены.

Эры так же различаются по способу счета лет.

Линейная структура.

2. Циклическая структура. Счет велся с перерывами в пределах равномерных циклов.

Особую разновидность представляли эпонимические эры. Годы обозначались не цифрами, а именами государственных деятелей.

Математическая основа солнечных, лунных и лунно-солнечных календарей.

Источники и методика изучения русской хронологии.

Источники.



Методы.

1) Комплексные методы – изучение позиции отдельных артефактов в комплексе с другими.

-Метод проверки согласования их элементов – исследуются комплексы, состоящие из нескольких артефактов (номер года, число и название месяца, день недели)

-Метод установления годовых границ по последовательности дат (какой-либо ограниченный участок текста или летописной статьи

-Метод анализа изобразительных особенностей хронологических записей (позволяет по сходству письменных форм определить системное сходство артефактов)

-Метод содержательного анализа хронологических комплексов (дает возможность во всех нарушениях естественной последовательности событий рассмотреть соединение различных способов датировки исторических событий).

2) Сравнительные методы – предназначены для изучения артефактов какого-то конкретного источника в сравнении с хронологическими сведениями постороннего происхождения.

-Метод анализа несинхронных датировок.

-Метод перекрестной проверки.

Создание научной хронологии. Научно-хронологические школы и их характеристики.

1) Механистическая хронология – первое научное направление. Основатели – Скалигер и Петавий. Тупиковое направление, так как сводится к бездумной редукции дат без учета различных нюансов старинных календарей. Сейчас все это сводится к составлению простых хронологических таблиц.

2) Общеописательная хронология. В нее входил тщательный учет и обобщение всех сведений о древних календарях, выявление особенных и общих черт в развитии времяисчисления. Возникло в конце 17 – начале 18 века.

Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:
а) Кейнсианство
б) Физиократы
в) Маржинализм
г) Классическая школа
д) Неоклассическая школа
е) Меркантелизм

я незнаю ответ поетаму . вот както так
а) Кейнсианство
б) Физиократы
в) Маржинализм
г) Классическая школа
д) Неоклассическая школа
е) Меркантелизм
(эта ответ)

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Этапы развития экономической теории.

(96.3 баллов, 1 ответ неправильный)

1.Расположите научные экономические школы в хронологическом порядке их возникновения

Меркантилизм – 1; Институционализм – 4; классическая школа политической экономии – 2;

2.Неоклассическое направление экономической теории, представители которого ведущую роль в стабилизации экономики приписывают денежным факторам, получило название. монетаризма.

3.Физиократы считали, что богатство общества создается в . сельском хозяйстве.

4 .Идеи классической политэкономии были развиты в XIX веке представителями. марксизма.

5. Исследованием цикличности развития экономики занимался. Н. Д. Кондратьев.

6.Установите соответствие научными экономическими школами и их представителями

Меркантилизм – А. Монкретьен;

Классическая школа политической экономии - А.Смит;

Монетаризм – М. Фридмен;

Институционализм – Т. Веблен.

7 .К современным направлениям экономической теории не относится.

8.Расположите научные экономические школы в хронологическом порядке их возникновения

неоклассическая школа политической экономии – 3; канонизм – 1 ; кейнсианство – 4 ;

классическая школа политической экономии - 2.

9 .Теория прав собственности возникла в рамках. неоинституционализма.

10 ._ И. Т. Посошков ___ - первый российский экономист, изложивший свои взгляды в отдельной работе (книге).

11.Основы теории факторов производства заложил. Ж. Б. Сэй.

12.Автором труда "Трактат о налогах и сборах" является . Уильям Петти.

13. Экономическая школа, обосновавшая необходимость государственного регулирования экономики, - это. кейнсианская школа.
14.Выразителями экономической мысли Древней Греции являются . – Платон; - Аристотель; - Ксенофонт.

15.Направление, считающее предметом экономической теории весь комплекс факторов, влияющих на экономику, - это … институционализм.

16.К научным экономическим направлениям 20 века относятся . – кейсианство; - монетаризм.

17.Экономическая школа, считавшая источником богатства торговлю, - это. меркантилизм.

18.Одним из представителей теории маржинализма является. А. Маршалл.

19.Автором труда "Исследование о природе и причинах богатства народов" является . Адам Смит.

20.Выразителями экономической мысли в Средние века являются . Ибн-Хальдун; - Фома Аквинский.

21.Установите соответствие между трудами и их авторами

Трактат о налогах и сборах - Петти ;

О скудости и богатстве – Посошков ;

Трактат политической экономии – Монкретьен ;

Исследование о природе и причинах богатства народов – Смит.

22.Нобелевская премия по экономике за разработку метода "затраты - выпуск" была присуждена. В. Леонтьеву.

23. Основы трудовой теории стоимости были заложены. А. Смитом.

24.Представителями классической школы политической экономии являются. - Уильям Петти; - Адам Смит; - Давид Рикардо.

25.К научным экономическим направлениям 20 века не относятся . - канонизм; - меркантилизм.

26.Автором "Экономической таблицы" является . Франсуа Кенэ.

27.Видным представителем неоклассицизма в экономической науке был . - А. Маршалл.

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Исторические науки





1. Зарождение истории


“Отцом истории” называют древнего греческого писателя Геродота. Он жил 2500 лет назад, объездил почти все известные ему страны, описал их природу и народы. Свое сочинение Геродот так и назвал: “История”. Потом появились и другие книги о прошлом.

В представлении древних, это девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен.


Клио. Античная скульптура.

Начиная с 18 века История – это не только описание или регистрация событий (в летописях, хрониках), но наука, исследующая, почему эти события происходили.

История – сегодня, это целый комплекс разнообразных наук связанных между собой и помогающих нам изучить прошлое и понять настоящее

2. Основные разделы истории

История человечества распадается на историю отдельных человеческих сообществ – племён, народов, государств и т.д.

С другой стороны мы можем говорить о Всеобщей истории человечества, образуемой взаимосвязями и влияниями друг на друга всех частей человечества. Истории регионов, наций, народов и государств, континентов образуют ниточки, которые вплетаются в одну большую историю – Всеобщую.

Всеобщую историю принято разделять на 4 основных этапа.

Древний мир – с момента зарождения человечества и почти до конца 5 века нашей эры. Это самый продолжительный исторический период. С ним вы познакомитесь на уроках в 5 классе.

Средние века – почти тысяча лет истории человечества с 476 года и до начала 16 века.

Новое время – 16-19 века.

Новейшая история (наши дни) – это история с начала 20 века и до наших дней.

3. Всеобщая история и История России

Важное место в истории занимает цепь исторических событий, образующих историю России.


Она особенно важна для нас и близка нам, потому что мы – граждане России, её дочери и сыновья, наследники трудов и славы наших предков, построивших Россию и отстоявших её в бесчисленных войнах и сражениях ценой своей крови и жизни.

Только изучая историю своего Отечества, мы сможем понять, кто мы такие, почему живём именно здесь, отчего являемся такими, какие есть, что нам стоит и чего не стоит брать у других, как мы можем и как не можем жить в будущем.


История Руси – России продолжается уже более тысячи лет, и мы, опираясь на правильно понятый опыт и достижения предков должны сделать всё, чтобы она осталась в веках как Родина наших детей и внуков, их дом, своё дорогое место на Земле.

История России – часть истории человечества, Всемирной истории и тесно связана с историей других стран и народов. Чтобы понять историю России, нужно изучать её вместе с историей других стран.

Справедливо сказать, что и Всеобщая история без истории России не существовала и не может быть понята. События мировой истории и исторические личности оказывали влияние на историю России и наоборот.

Знаете ли вы, какое влияние на Всеобщую историю оказали эти люди и события?


4. Направления и дисциплины исторической науки.

В исторической науке существуют следующие направления:


Понять историю нам помогают вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательными историческими дисциплинами называют науки, которые имеют свою область исследования происхождения того или иного вещественного или письменного источника.

К ним относятся:

Хронология (греч. Chronos – время и logos – наука). Наука, изучающая системы летоисчисления и календари различных народов. Историческая хронология - определяет на основании изучения и сопоставления письменных или археологических источников точные даты различных исторических событий и документов. Переводятся на современную систему летосчисления события древней истории, известные по источникам под определёнными годами.


Генеалогия (от греч. – родословная). Наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений.

Генеалогия оказывает помощь исследователю-историку в изучении родственных связей и имущественных отношений, вопросов происхождения и содержания исторических источников (определение авторства, датировки и др.).


Геральдика (лат. Heraldus – глашатай). Наука, изучающая гербы как исторический источник. Герб - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца, государства. Геральдика помогает понять и истолковать значение гербов.


Родовой герб Российского императора (1856 г.)

Метрология (греч. Metron – мера и logos – наука). Наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса – в их историческом развитии.

Ономастика (греч. Onoma – имя, наименование). Наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения.

Имеет несколько разделов: антропонимика – изучает личные имена людей; топонимика – изучает географические названия; этнонимика – изучает названия племен, народов и других этнических общностей; теонимика – изучает имена богов.


Имена египетских фараонов: Птолемей и Аменхотеп

Нумизматика (лат. Numisma – монета). Наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. Монеты - источник при изучении истории идеологии, религии, политической мысли общества. С помощью монет нему можно проследить развитие экономики - их усиление или ослабление, изменение весовой системы, введение в обращение иных металлов. Монеты помогают изучению истории техники и истории искусства. В некоторых случаях это - шедевры изобразительного искусства. Важную информацию могут дать надписи на монетах. В археологии монеты служат датировки при исследовании различных памятников.


Монеты (слева направо): золотой солид императора Константина (IV в), арабский дирхем (X в), медная копейка Петра I (н. XVIII в.).

Фалеристика (лат . falerae, phalerae - металлические украшения, служившие воинскими знаками отличия, от греческого phalara - металлические бляхи, побрякушки). Традиционно включаемая в нумизматику вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю орденов, медалей, знаков отличия.


Римская награда - фалера, медаль за взятие Шлиссельбурга (Россия, 1702 г.), ордена Российской империи до 1917 г.

Сфрагистика (греч. Sphragis – печать). Наука, изучающая печати. Печать как признак удостоверения подлинности документа возникла впервые на Древнем Востоке. Сфрагистика изучает историю формирования и развития государственных институтов, изменения государственного аппарата и т.д. Первый раз мы видим двуглавого орла как символ государства Российского на оборотной стороне печати из красного воска, которой великий князь Иван III скрепил грамоту, данную его родственникам в 1497 году.


Науки, изучающие письменные источники. К ним в частности относятся: эпиграфика – изучает надписи на твёрдых материалах; палеография – изучает памятники древней письменности; дипломатика – изучает документы, договоры, грамоты и др.


Надпись на стене собора Святой Софии в Киеве.

С этими и другими историческими дисциплинами мы познакомимся на следующих занятиях.

Читайте также: