Зенина т н взаимодействие с семьями воспитанников в доу

Обновлено: 17.05.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:

Педагоги нашего детского сада активно используют в своей деятельности ИКТ – технологии, имеют персональные сайты, страницы в социальных сетях в Интернете, где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ.

Таким образом, у родителей наших воспитанников появился новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Каждый год проводятся дни открытых дверей в ОУ с демонстрацией непосредственно образовательной деятельности с детьми родителям воспитанников.

При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. Такая форма работы дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

В каждой группе детского сада есть родительский уголок доступный для восприятия информации, эстетически и красочно оформленный, в котором родители могут узнать о возрастных особенностях ребенка, мероприятиях, проводимых в ДОУ, рассмотреть фотографии, отображающие интересную жизнь в детском саду.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ.

Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

Газета для родителей

Ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – родительская газета. Выпускаемой нами газетой ДОУ “Вестник Рябинушки” нам хочется придать новизну практике взаимодействия семьи и детского сада, обеспечить единство воспитания в детском саду и дома. Задачи, способствующие реализации данной цели: обеспечение своевременной информации об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.

Мы решили, что газета поможет сделать интересную жизнь детей ДОУ доступной для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. И это удалось сделать.

Газета пишет о наших детях, их достижениях и их проблемах. Газета для родителей, среди прочих достоинств, обладает еще одним неоспоримым качеством – здесь совершенно исчезает элемент принуждения, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации.

Презентация дошкольного учреждения.

Эта форма работы используется нами не первый год, при поступлении детей в детский сад, напервом родительском собрании.

Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов.

В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Организация процесса взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Содержание взаимодействия педагогов и родителей в нашем ДОУ определяется методическими разработками таких авторов, как: Н.М. Метенова, О.И. Давыдова. Е.П. Арнаутова.

Основной аспект плодотворного взаимодействия педагога и родителя, по мнению авторов, строится на принципах доверия, диалога, партнерства.

Формы, методы и средства взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это:

• групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов;

• мастер классы для родителей;

• проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования и т.п.);

• организация проектной деятельности педагог – дети – родители.

Традиционной формой работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Мы проводим собрания в нетрадиционных формах.

Мы считаем, что собрания, консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т.к. современные родители не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Консультации должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал и проводится не для “галочки”, а для пользы дела. Пройдя курсы Н.М. Метеновой мы сменили методику проведения. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.

Совместные праздники, развлечения,физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Трудовые или хозяйственные:

Создание единого образовательного пространства, предметно-пространственной развивающей среды в группах невозможно без участия родителей.

Доброй традицией нашего детского сада является систематическое оформление фотовыставок на выбранную коллективом тему. За последние пять лет наши родители приняли участие в нескольких десятках фотовыставок на разные темы. Для каждой фотовыставки продумывается и разрабатывается положение. И то, что количество участников не уменьшается, свидетельствует о том, что эта форма работы является для родителей интересной и актуальной.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Экологическая гостинная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников, Т. Н. Зенина

Экологическое состояние планеты и тенденция к его ухудшению требуют от всех ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и разумных действий по исправлению допущенных ошибок.
В пособии представлены занятия с родителями, которые направлены на повышение "экологического" сознания взрослых и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.

Пособие рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. Обо всём этом и не только в книге Экологическая гостинная в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников (Т. Н. Зенина)

Средний балл:
Средний балл:

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Цель: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

Задачи: 1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.

2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

3. Практическая помощь семье в воспитании детей;

4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Ожидаемые результаты: 1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми 2 младшей группы;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста ;

2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.

3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.

2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров.

7. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

3. Привлечение родителей к постройкам из снега на участке.

6. Праздничный новогодний карнавал.

2. Привлечение родителей к озеленению и благоустройству участков.

3. Субботники: Благоустройство участка группы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 208с.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Читайте также: