Заглавная буква в словах 2 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 30.06.2024

Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.

Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.

Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

Обогащать активный словарь учащихся.

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.

Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные.

Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

1.Мотивация к учебной деятельности.

включить учащихся в учебную деятельность.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

- Ребята, у нас урок русского языка.

Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке?

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы удивились? Покажите им своё удивление.

- Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость).

- Молодцы! Улыбнитесь друг другу.

Громко прозвенел звонок.

Ни минуты не теряем.

- Ребята, а для чего нужно выполнять эти правила?

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Выслушиваются мнения детей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии.

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Выдвижение гипотез (Регулятивные УУД)

1. - Откройте тетради, приготовьтесь писать.

- Сели ровно, тетради положили правильно. Отступите 2 строчки от предыдущей работы, у кого новая страница на первой строчке записываем сегодняшнее число:

- Посмотрите внимательно на доску: Сс, Оо, Ээ, Хх.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке.

Проверим: О, С, Х, Э.

(один ученик записывает на доске)

Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради.

Даёт задание учащимся, организует проверку.

3.Выявление места и причины затруднения.

-организовать фиксацию места, где возникло затруднение

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Написание слов с заглавной буквы)

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Откройте учебники на стр.86, прочитайте вопрос, на который мы должны ответить.

Выслушиваются мнения детей.

ТАБЛИЧКА – ТЕМА УРОКА

4. Первичное закрепление.

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

Выбор наиболее эффективных способов решения задач,действие нравственно-этического оценивания.

- У вас на партах карточки. Прочитайте задание:

Упр.1. Прочитайте текст. Определите границы предложений. Первое слово в предложении пиши с большой буквы. В конце каждого предложения ставь точку.

у оленёнка были длинные ножки с острыми копытцами и круглая головка с большими ушами он беспрестанно встряхивал и шевелил ими глаза у него были как крупные сливы ростом он был с новорожденного жеребёнка по обе стороны спины проглядывали белые пятнышки

- Посмотрите на карточку и скажите, какие слова пишутся с заглавной буквы?

Вывод: ТАБЛИЧКА – НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Распознавать, когда слово пишется с большой буквы, а когда с маленькой

ТАБЛИЧКА – НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Немного поиграем. Встаньте.

- Я называю слова, если они пишутся с заглавной буквы, то вы тянитесь вверх, а если со строчной, то все дружно приседаете.

(корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, автобус, дерево, Татьяна, Москва, деревня, Зульфия Ильгизовна).


- Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем.

6. Самостоятельная работа.Самопроверка по эталону.

- тренировать навыки письма слов с заглавной буквы

- Пришло время поработать в учебнике: с.87 упр.132

- Что необычного в этом задании? (нет пробела)

-С 1 предложением работает 1 ряд, со 2-2 ряд, с 3-3ряд

-Расшифруйте предложение устно. Кто готов и сможет прочитать своё предложение, отделяя слова паузой?

-Запишите свои предложения.

-Проверка. (Слайд 3)

Если одна – две ошибки +

- Какие знания вам помогли в выполнении данного задания. А если слова звучат одинаково?

- Какие слова пишутся с большой буквы? (имена, фамилии, отчества)

ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

- У всех у вас есть отчества. Назовите.

- От какого слова произошло? (отец)

ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

7.Включение в систему знаний.

Цель: организовать повторение учебного содержания.

выдвижение гипотез и их обоснование (Познавательные УУД)

1. - А сейчас вам предстоит поработать в парах.

- Продолжаем разбирать, когда же пишутся слова с заглавной буквы?

- Давайте вспомним правила работы в группах.

Упр. - Возьмите карточки. Там записаны словосочетания. В этих словосочетаниях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, доказав свою точку зрения, придя к единому мнению, выбрать из двух вариантов правильный.

- Оцените себя. САМООЦЕНКА

Если одна – две ошибки +

- Какие знания вам помогли в выполнении этого задания?

Вывод: ТАБЛИЧКА – НАЗВАНИЯ УЛИЦ, ГОРОДОВ, ДРЕВЕНЬ

ТАБЛИЧКА - КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

2. Упр. 131, стр. 86 (устно)

- Какая из планет сейчас не считается планетой?(Плутон) (Слайд 6)

Вывод: ТАБЛИЧКА – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

ТАБЛИЧКА – НАЗВАНИЯ УЛИЦ, ГОРОДОВ, ДРЕВЕНЬ

ТАБЛИЧКА - КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

ТАБЛИЧКА – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

8. Рефлексия в учебной деятельности.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные УУД)

- Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями.

-Вспомним тему урока.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-А если слова звучат одинаково?

-Покажите на своих личиках, как вы поняли сегодняшнюю тему?

Мы должны определить значение слова

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка

Предметная область: русский язык.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Заглавная буква в словах.

Цель: Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником (коммуникативные);

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.

Оборудование урока:

Русский язык. Учебник: 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М: Просвещение. 2013;

Русский язык. Рабочая тетрадь: 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М: Просвещение. 2013;

компьютер, проектор, экран;

презентация по теме урока;

инструкционные карты, заготовки для эмоциональной оценки;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

Проверка организации рабочего места.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Акцентирует внимание на правилах красивого письма по плакату.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

Самоопределение к деятельности.

Указывает объект наблюдения.

Создает проблемную ситуацию

Подводит детей к формулиро-

ванию темы урока.

Проводит беседу по вопросам.

На доске записаны слова на двух строчках:

кошка собака корова Мурка

человек Иван летчик строитель

-Найдите лишнее слово в каждой строке.

-Почему они лишние? Что у них общего?

-Назовите тему урока.

Отвечают на вопросы.

Выходят на тему урока.

-Написаны с заглавной буквы.

-Заглавная буква в словах.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще

Познавательные: классифицировать объекты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи.

Нацеливает на правильное написание заглавных букв

Прописывают в тетради заглавные буквы М и И в соответствии с образцом правильного написания.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

-Предлагаю разгадать кроссворд. Отгадайте загадки.

Загадывает загадки (Приложение 1), осуществляет контроль записи словарных слов, проводит беседу по вопросам.

-Какие слова являются отгадками?

-Запишите словарные слова через запятую, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных – была достигнута, поскольку все задания соответствовали возрасту учащихся, были интересны по содержанию.

Методы и приёмы работы отвечали требованиям системно-деятельностного подхода в обучении. Использование самостоятельной, индивидуальной, парной, работы в малых группах помогло достижению поставленных целей.

Время на этапы занятия было распределено рационально, план урока выполнен. Связки между этапами занятия логичны. Особое внимание было обращено на связь начала занятия и его окончания. Включение в систему знаний произошло на заключительном этапе урока: слова в предложении были подобраны с учётом всех изученых ранее орфограмм. Атмосфера на уроке была доброжелательной, позитивной. Подбор заданий помог каждому ребёнку продвинуться на занятии в своём индивидуальном развитии.

На этапе рефлексии обучающиеся закончили фразы, на основании чего можно сделать вывод, что прогнозируемые результаты урока достигнуты.Проблемный метод обучения использую систематически, учащиеся любят ставить вопрос, а затем искать ответ под моим руководством и бывают очень довольны, когда их предположение совпадает с выводом в учебнике. От урока получила удовлетворение, так как учащиеся получили новые знания, самооценка у детей высокая, они довольны уроком, работали с увлечением.

Тип урока: открытие новых знаний (урок проводился в первой четверти)

Форма проведения: урок-путешествие

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.
(Дети тихо садятся на места)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?

На доске записаны слова:

Б. рёза
уч…ник
к. пуста
вет. р
алф…вит

2. Чтение стихотворения

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела.
Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!

Дети на карточках читают стихотворение.

Формулируют тему и цель урока.

1 уровень

– Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

2 уровень

1 уровень

Самопроверка по вложенной карточке

2 уровень

Физкультминутка

Раз, два – дружно встали,
Три, четыре – пошагали
В парах за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь

– Наш город разделён на несколько микрорайонов.
– Сколько их в городе? (Три: Первомайский, Октябрьский, Ленинский)
– Как называется наш микрорайон? Найдите табличку. (Первомайский)
– С какой буквы пишется название микрорайона?
– Подберите синоним к слову микрорайон. (Округ)

(Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема микрорайона. У каждого ученика такая же схема на карточке.)

– На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на карточке название улицы, на которой вы живёте.
– Прикрепите на схему на доске таблички с названиями улиц.
– Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

– Запишите названия улиц в алфавитном порядке.
– Обратите внимание, нам встречаются имена собственные, которые начинаются на одну и ту же букву Б. Как поступим в этом случае?

– В нашем районе протекает ручей. Как он называется? (Фадеев ручей)
– Как напишем слово Фадеев?

– Какие ещё водоёмы нашего округа вы знаете? (Озеро Ледовое, озеро Глубокое)
– Давайте вспомним, почему озеро Ледовое получило такое название? Устно составьте небольшой рассказ.

Ответы детей, выбор таблички.

Ответы детей, выбор таблички.

Запись названия улиц, на которых проживают дети.
(проезд Ледокольный,
пр. Кольский, ул. Баумана, ул. Шевченко, пер. Якорный, ул. Бочкова, ул. Беринга)

Запись имен собственных в алфавитном порядке.

Предположения.
Информация:
Фадеев ручей протекает вдоль улицы Копытова, пересекает Кольский проспект и улицу Баумана в самом южном, Первомайском округе города Мурманска и впадает в Кольский залив. Бурный ручей дал имя небольшому посёлку и улице.

Дети устно составляют рассказ.

Озеро Ледовое получило такое название потому, что раньше поморы заготавливали здесь для хозяйства лёд и даже брали его в долгие экспедиции. Растопив лёд, воду можно было пить.

Читайте также: