Театр профессий в детском саду

Обновлено: 02.07.2024


Назначение работы: Театрализованная игра предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Способствует раскрытию творческого потенциала у детей.
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о разнообразии профессий людей.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольного возраста, как основы познавательной активности.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желания участвовать в театральной постановке.
4. Закреплять знания детей о труде взрослых.
Рекомендации: Данную театрализованную игру дети старшей группы могут показать младшим дошкольникам (детям средней группы).

Атрибуты:
- пирамидки или кегли (для игры)
- 2 белых халата, 2 белых косынки, 2 бинта (для игры)
- стихи: Борис Заходер, Сергей Чертков, Самуил Маршак, Татьяна Дворецкая
- отрывок из стихотворения Владимира Маяковского

Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.

Ведущая: Дети Вы узнали кто это? (Ответы детей) Это моряк.
(В это время за ширмой готовиться к выступлению следующий ребенок).

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Ведущая: Дети кто управляет самолетом? (Ответы детей) Летчик

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… и тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Ведущая: Дети, кто у нас в саду, готовит вкусную еду? (Ответы детей) Повар

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.

Ведущая: Ну, ребята, отвечайте, кто нам сделает модную прическу?
(Ответы детей) Парикмахер

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Ведущая: Дети Вы узнали, кто защищает людей от бандитов?
(Ответы детей) Полицейский

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (Ответы детей) военный

Будь солдатик оловянный
Проскачи на правой ножке.

По извилистой дорожке.
Ход игры: Мальчики, маршируя под марш, обходят препятствия (пройдя змейкой). Солдатик прыгает на одной ноге, стараясь не сбить пирамидки.
Ведущая: Ой, да солдаты, ай да молодцы. Надо мне у Вас будет поучиться. Садитесь в зрительный зал на свои места. Итак, мы продолжаем отгадывать профессии людей.

Служба спасения

Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час,
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить,
И напрасно не звонить.

Ведущая: Дети Вы узнали кто это? (Ответы детей) Это спасатели

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
И другие жители.
Строили – (Ответы детей) строители!

Ведущая: Совершенно правильно ребята, дома строят строители.

Ведущая: Дети Вы узнали кто это? (Ответы детей) Это космонавт

В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.

Ведущая: В магазине за прилавком работает (Ответы детей) Продавец
Регулировщик
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)

Ведущая: Регулировщик – это сотрудник дорожно - патрульной службы

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку -
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.

Ведущая: Все дети знают, кто разносит письма и газеты по домам.
(Ответы детей) Почтальон

Воспитатель.

Нелегкая работа
О детях забота.
Помогает нам в делах.
Часто носит на руках.
На прогулку одевает.
В игры с детками играет.
Если мама на работе,
Нас приводят к этой тете.
Воспитатель мой и я
Настоящие друзья!

Ведущая: Вы узнали кто это? (Ответы детей) Это воспитатель
Мальчик: Вам спасибо за рассказ. Вот что понял, я сейчас!
Все профессии нужны, все профессии важны!
Ведущая: Совершенно правильно Дима, все профессии нужны, все профессии важны. Русский народ про работу и труд мудрые пословицы сложил. Послушайте их ребята:
- Умение везде найдет применение.
- Дело мастера боится.
- Любовь к труду – у всех на виду.
- За всяко дело, берись умело.
- Тот, кто трудиться – тому и почет.
- На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Ведущая: На этом наше выступление заканчивается!
Дорогие артисты, выходите на поклон. Юные зрители спасибо за внимание!
(Дети-артисты выходят на поклон; дети средней группы аплодируют).

Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи: 1. познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

2. воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

3. развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование: средства мультимедиа, фонограммы, рисунки для заданий, мелки, музыкальные инструменты (маракасы - погремушки, бубны, ложки, колокольчики, наглядно-иллюстративный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Стихотворение о встрече.

Так часто в мире случается, что люди просто встречаются,

Люди встречаются, люди общаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются,

Проводят время чудесно: разговоры ведут интересные,

Новых друзей обретают, шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье от такого вот просто общенья!

Мне поверьте – позитив обеспечен от нежданной негаданной встречи!

Ребята, я нашей встрече очень рада!

А при встрече, как водится, всем нам надо познакомиться.

Наши гости знают, как меня зовут, но они не со всеми вами знакомы. Давайте представимся нашим гостям.

Перезнакомимся мы в пять минут!

У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;

Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.

Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –

Начинайся, начинайся интересный наш урок!

Звучит музыка, открыть сундучок. Под сказочную музыку из ларца появляется

К вам сегодня в гости пришла балерина Пушиночка.

Она хочет загадать вам загадку, слушайте внимательно:

ам есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что же это - … (театр)

Пушиночка приглашает вас в удивительный мир театра.

Ребята, а какие виды театра вы знаете?

На экране телевизора изображение театра. Картинки театров.

Воспитатель: Ребята, вы перечислили много видов театров - это и кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно : театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

Ведущий. Предлагают вам, ребятки, театральные загадки

Внимательно слушайте, продолжайте, спокойно отвечайте!

Загадки о театре… Доскажи словечко

1. Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку,

Это значит – одарил вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит вход и посещенье

Иль театра, иль кино – ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)

2. Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

3. В оформлении лица – парики, раскраска, и шиньоны, и накладки, и наклейки, маски –Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму – художнику-… (ГРИМЁРУ)

4. Чтоб смотрелось представленье интереснее, в благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

5. Чтобы сцену освещать правильно, отменно –

Осветительный прибор нужен непременно:

Чтоб прошло всё на “Ура!”, свет дают … (ПРОЖЕКТОРА)

6. Театральный он работник – постановок “дирижёр”,

Управляющий спектаклем – это, верно, … (РЕЖИССЁР)

7. В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая – … (СЦЕНА)

8. Коль спектакль завершился – слышно “Браво!”, комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?

Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить и поможет нам в этом наша гостья Пушиночка.

На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята? Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас мы с Пушиночкой проверим, кто из вас смог бы стать актером.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф- поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построим дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

А еще для постановки речи хорошим помощником служат скороговорки.

Ребята, давайте вспомним для чего нам нужны скороговорки.

Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно. Давайте вместе произнесем скороговорку

Мед медведь в лесу нашел, мало меду, много пчел.

Дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.

Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение. Встаньте пожалуйста возле стульчиков.

Длинные ушки быстрые ножки

Деток боится зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, правда интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики.

Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукоопера-

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр. Картинки гримера.

Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т. д.

У меня в руках "волшебный" сундучок, из которого я буду доставать различные атрибуты и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).

Давайте попробуем себя в роли гримеров. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием) музыка для рисования.

А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат. – костюмы театральные.

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем угадывают различные шумы и звуки. (фонограма различных шумов и звуков).

А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить

"Сказку про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала она шла по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: -позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - перелить воду из стакана в стакан

Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом по травке, - шуршим пакетом

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это. (дирижёр)

Дирижёр – это человек, который управляет оркестром.

Дирижёр – очень важная профессия. Он нужен в оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски – везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Предлагаю вам поиграть в оркестр, а дирижером нашего импровизированного оркестра буду я. (раздать инструменты).

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров.

Хореограф – специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

И сейчас я всех вас прошу выйти и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.

Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии

Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили без каких профессий не может существовать театр.

А теперь давайте вспомним о каких театральных профессиях мы сегодня говорили. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Человек, выступающий на сцене как исполнитель. А к т е р

2. Кто создаёт художественный звуковой образ спектакля. Звукорежисер

3. Оформитель театральных сцен. Декоратор.

4. Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов. Костюмер.

5. Человек, помогающий актеру найти чужое лицо. Гример.

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?

Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.

Угощения от Пушиночки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дронина С.А., старший воспитатель

Театрализация в подготовительной группе

ТЕРЕМОК ПРОФЕССИЙ

ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Цель: формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий через музыкально-игровую театрализацию.

- закреплять умение использовать средства выразительности (0позы, жесты, мимика, интонация, движения);

- развивать психические процессы (речь, внимание, память, воображение);

- расширять и конкретизировать представление о различных профессиях;

- развивать творческую самостоятельность в передаче образа, артистические навыки;

- воспитывать у детей уважение к людям труда; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе взаимодействия в детском коллективе.

Активизация словаря: редактор, автослесарь, врач, спасатель, воспитатель, лесничий, актриса, дирижёр, программист.

Предварительная работа:

Развивающая предметно-пространственная среда:

- иллюстрации, картинки, фотографии, отображающие деятельность людей разных профессий;

- дидактические игры по профессиям.

Действующие лица:

Сказительница - ведущий

Мышка - редактор

Лягушка – врач

Зайчик – автослесарь

Волк – спасатель

Белка – воспитатель

Сова – программист

Сорока – дирижёр

Лиса – актриса

Медведь – лесничий

Сказительница : Стоит в поле теремок, он не низок, невысок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Сказительница :

Никто не отзывается.

Поселилась в доме мышка, обустроив уголок

И в газету написала, что…

Мышка (читает газету):

В нём есть место, всем, кто может

Помощь оказать свою!

Сказительница :

И газету разослала

Всему местному зверью!

(Мышка кладёт газету в почтовый ящик)

Сказительница : Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Пусти меня в теремок пожить!

Мышка: Я Мышка не простая, а образованная! Угадай, сначала, мою профессию!

Я проверяю газеты на содержанье,

Контролирую процесс их создания,

Слежу за грамотностью, внешним видом их,

Обо всем через газету

Информирую жителей лесных.

Да что тут угадывать!

Я всегда ее читаю,

Мышка: а ты кто?

Лягушка: Тогда и ты отгадай мою загадку:

Лягушка поёт песню

(сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)

Лягушка: Если что-то заболело, чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плачь: в деле том поможет…

Мышка: Врач!

Лягушка: Это знает каждый, это не слова

Все ваши болезни лечат доктора!

Смело приходите, мы поможем вам

И друзей ведите к добрым докторам!

Мышка: Заходи, Лягушка-врач, будем вместе жить!

Сказительница: Прискакал к теремку Зайчик и спрашивает:

Зайчик: кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Вместе: А ты кто будешь?

Зайчик поёт песню

Я – крутой автомеханик, я за техникой слежу,

Провожу ремонт, наладку, никому не откажу!

Неисправности найду я в автотехнике любой

Пригоняй автомобиль к нам, будешь ты доволен мной!

Сказительница: И стали они втроем жить-поживать!

Вот идёт к теремку Волчок – серый бочок.

Волчок: Кто–кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик: Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: я Волчок, серый бочок! Я тоже не бездельник! Моя профессия очень важна и очень сложна!

Читает рэп:

Вам про нас расскажет каждый: как умны и как отважны,

Как борясь за жизнь зверей, забываем о своей.

Мы придём на помощь вам, когда бушует ураган,

Когда ты заблудился или пожар случился.

Рискуя жизнью вас спасут - такой у нас опасный труд!

Кто же быстро вас спасёт? Кто на помощь к вам придёт?

Вместе: спасатель!

Сказительница: живут они, поживают, да добра наживают! Идёт мимо теремка Белка, увидела теремок, остановилась и спрашивает

Белка: кто в тереме живёт?

Мышка: я, Мышка - редактор!

Лягушка: Я, Лягушка - врач!

Зайчик: Я, Зайчик - автослесарь!

Волчок: Я, Волк-спасатель!

Вместе: А ты кто будешь?

Белка: а я Белка-воспитатель!

Сказительница: Стали они все вместе жить-поживать.

Сказительница: пролетал мимо теремка мудрый Филин, увидел теремок, подлетел к нему и спрашивает

Филин: кто в теремочке живёт?

Сказительница: звери ему отвечают

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик: Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: я Волк - спасатель!

Белка: я Белка-воспитатель!

Вместе: а ты кто будешь?

Филин: Я Филин - программист! Моя профессия важна и интересна и я вам сейчас о ней расскажу!

Показывает на доске с помощью указки на картинки

Передо мной клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблицы, схемы, план.

Программист программы пишет,
Чтоб компьютер мог затем
Поиграть с любым мальчишкой,
Тысячи решить проблем.

И программу за программой
Программисты создают,
Чтобы вашим папам, мамам
Облегчил компьютер труд!

Все: заходи, мудрый Филин, будешь с нами жить!

Сказительница: откуда ни возьмись, бежит мимо Лиса. Увидела теремок, крутиться возле него и спрашивает

Лиса: кто в теремочке живёт? Кто в таком красивом живёт?

Мышка: Я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик: Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: Я, Волк - спасатель!

Белка: Я, Белка-воспитатель!

Филин: Я, Филин - программист!

Вместе: А ты кто будешь?

Лиса: А я Лиса-актриса, можете в этом убедиться!

Сказительница: стали они все вместе жить-поживать. Летит мимо Сорока. Увидела теремок и спрашивает

Сорока: кто в тереме живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик: Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: Я, Волк - спасатель!

Белка: Я, Белка-воспитатель!

Филин: Я Филин - программист!

Лиса: А я Лиса-актриса!

Вместе: А ты кто будешь?

Сорока: Об этом я не только расскажу, но еще и покажу!

(Взмахивает дирижёрской палочкой и на сцену выходит оркестр)

Сказительница: Вот идет к теремку Медведь косолапый. Увидел Медведь теремок, услыхал песни, остановился и спрашивает

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик: Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: я Волк - спасатель!

Белка: я Белка-воспитатель!

Филин: Я Филин - программист!

Лиса: А я Лиса-актриса!

Сорока: я Сорока-Дирижёр!

Вместе: а ты кто будешь?

Берлога у меня в лесу,

Живу в ней я, лесничий.

Я здесь не сторожу лису

И не стреляю дичь я.

С рассветом раньше всех встаю,

Шагаю в чащу смело.

И начинается обход –

Весь день я занят делом.

Я охраняю лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

Все муравейники сочту,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почет –

Ведь лес спасают тоже.

Еще я грядки разведу,

На них же – что за диво! –

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Я их ращу, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

Сказительница: Вот так и поселились звери в теремке и назвали его Теремок профессий. А кто ещё не успел там поселиться, милости просим.

Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyati_professii_teatra.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь

. 2 развивающая : Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению

3 воспитательная: Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: гример, актер, костюмер, режиссер, осветитель, декоратор, мимика, жесты.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация о театре и театральных профессиях, набор костюмов, элементы декораций(деревья, кусты, ткань для травы), электрические фонарики.

Оборудование и материалы:

1.Сундук с театральными принадлежностями

  1. Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.

Воспитатель : Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Воспитатель : Почему вы так решили?

Дети: ( Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре).

Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?

Дети: ( костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер, декоратор).

Воспитатель : Правильно, сегодня узнаем некоторые театральные профессии. Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр?

Воспитатель : Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.

Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?

В этом нам помогут волшебные слова

Повернись, повернись и в театре окажись!

Смотрите вот мы и на месте

/Дети смотрят на экран ,появляется первое изображение – вид театра./

Воспитатель : Каких только театров не существует! А, может вы мне подскажите, какие вы знаете театры?

Воспитатель : Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. И первая профессия, без которой театр не может существовать. Это режиссер.

Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕЖИССЕР

А знаете кто такой режиссер?

Воспитатель : Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами. Повторите, пожалуйста, режиссер.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Дети : Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель : Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГРИМЕРА

Воспитатель: В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер.

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

Дети :Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМЕРА

Воспитатель . А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?

(Выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации).

Воспитатель : Декоратор- настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Ребята, у нас есть декорации. Давайте сделаем лесную поляну.

Посадим травку /разлаживают ткань/, деревья, кусты.

/Дети выполняют задание, выставляя кусты и деревья /

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕКОРАТОРА

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым А давайте посмотрим, что есть в сундучке настоящего осветителя.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОСВЕТИТЕЛЯ

Воспитатель :А кто же такие актеры? Дети :(Это исполнители ролей в театр) Воспитатель : А где работает актер ? Дети : В театре или в кино . Воспитатель : Да, правильно, актер работает в театре , в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Да, действительно работа актера очень сложная , им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АКТЕРОВ

А вы ребята, хотите стать актерами ? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище , где вас научат актерской профессии .

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; декоратор; актеры. Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?

Читайте также: