Сказки пушкина паустовский краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Мотивационный этап

- Эпитеты украшают слова.

- Эпитеты делают нашу речь красочнее.

К. – формулирует собственное мнение и позицию;

Л. – испытывает учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р. – принимает и сохраняет учебную задачу.

Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.

Организует деятельность обучающихся по актуализации и обобщению учебного содержания по сказкам А. С. Пушкина.

Предлагает обучающимся определить, кто изображён на слайде.

- Ребята, какие сказки Пушкина вы уже знаете?

- А какие ещё произведения поэта вы знаете?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Давайте с вами вспомним, что такое очерк?

- Как цели мы поставим перед собой? (на слайде)

- Каким образом мы будем их достигать?

Воспроизводят знания, умения и навыки по сказкам А. С. Пушкина.

- На слайде изображён Паустовский и Пушкин.

На основе знаний о ранее изученных произведениях, отвечают на вопрос.

- О сказках Пушкина.

- Очерк – это небольшой документальный рассказ; краткое описание жизненных событий.

Совместно с учителем формулируют цели урока.

- Прочитаем, проанализируем и сделаем вывод.

Р. – определяют тему и цели урока совместно с учителем.

Решение учебной проблемы

Работа с текстом до прочтения.

Организует работу с текстом до чтения.

- Теперь, чтобы подтвердить наши догадки о содержании текста, давайте его прочитаем. Давайте откроем учебники на странице 114.

- Прочитайте заголовок про себя. Что необычного вы заметили?

- Да, в учебнике нам представлен текст в сокращённом варианте. А что это означает?

Работа с текстом во время прочтения.

Организует работу с текстом во время чтения.

Давайте прочитаем первый абзац (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- Чем всегда восторгался поэт?

- Каким языком первым из русских поэтов заговорил Пушкин?

- Продолжим чтение второго абзаца. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- Что мы узнаём о Пушкине из второго абзаца?

- От кого поэт впервые услышал русские сказки?

- Кем была для него няня?

- Читаем третий абзац. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- Куда был сослан Александр Сергеевич и что с ним там произошло?

- Следующий – четвёртый абзац. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- Что происходило в зимние вечера в Михайловском?

- Читаем дальше – пятый абзац. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- О чём здесь рассказывает Паустовский?

- Следующий – шестой абзац. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- О чём говорится здесь?

- Далее – седьмой абзац. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

- Какие произведения нам оставил Пушкин?

- И заключительный – восьмой. (читает 1 обучающийся, остальные следят по тексту)

Работа с текстом после прочтения.

Организует работу с текстом после чтения.

- Вернёмся к нашим предположениям о содержании текста. Подтвердились ли наши догадки?

Организует работу в тетради на печатной основе

- Итак, что говорится в последнем абзаце? Поработаем с ним. Для этого я предлагаю вам открыть рабочую тетрадь на странице 58 и выполнить задание 3.

Предлагает некоторым учащимся высказать своё мнение (из задания) по желанию.

Осуществляют работу с текстом до его прочтения.

- Мы будем читать о том, как Паустовский рассказывает о сказках А. С. Пушкина.

- Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

- Этот очерк представлен в сокращении.

- Это означает, что текст представлен не полностью, только самое главное.

Осуществляют работу с текстом во время чтения текста.

Один обучающийся читает первый абзац, остальные следят по тексту.

Участвуют в беседе

- Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка.

- Одним из первых русских поэтов Пушкин заговорил простым, народным языком.

Один обучающийся читает второй абзац, остальные следят по тексту.

- У него было много друзей.

- От няни Арины Родионовны Матвеевой.

- Няня была для него самым близким, самым преданным ему человеком.

Один обучающийся читает третий абзац, остальные следят по тексту.

- Пушкин был сослан в село Михайловское, где он полюбил жизнь деревни, её сказки, песни, яркую выразительную речь крестьян, простых людей.

Один обучающийся читает четвёртый абзац, остальные следят по тексту.

- Арина Родионовна рассказывала поэту сказки.

Один обучающийся читает пятый абзац, остальные следят по тексту.

- О том, что Пушкин принёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии и вместе с народном высмеивал злых царей, жадных попов и невежественных бояр.

Один обучающийся читает шестой абзац, остальные следят по тексту.

- О том, что каждый, кто прочтёт впервые сказки Пушкина будет счастлив.

Один обучающийся читает седьмой абзац, остальные следят по тексту.

- Не только сказки, но и стихотворения, поэмы, рассказы и повести.

Один обучающийся читает восьмой абзац, остальные следят по тексту.

- О том, что имя Пушкина не забудется, он всегда будет с нами.

Осуществляют работу с текстом после чтения.

Анализируют предположения, сделанные в начале урока.

Работают с ТПО с заданием 3.

По желанию высказывают своё мнение (из задания).

К. – формулирует собственное мнение и позицию.

Пр. – читает со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Пр. – участвует в обсуждении прочитанного текста.

П. – выделяет существенную информацию из текста.

Р. – учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К. – формулирует собственное мнение и позицию.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Обобщает знания о А. С. Пушкине.

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд, карточки с которым лежат у вас на столах.

Организует проверку выполненного задания.

- Обменяйтесь друг с другом карточками и проверьте своего соседа по эталону. (представлен на слайде)

Организует работу в парах с тетрадью на печатной основе.

- Давайте ещё раз вспомним, какие сказки А. С. Пушкина вам известны. Для этого откройте в рабочей тетради страницу 58 и взгляните на задание 4. Это задание вы выполняете в парах, советуетесь друг с другом.

Организует проверку выполненного задания.

Демонстрируют обобщённые знания о А. С. Пушкине.

Разгадывают кроссворд на карточках.

Осуществляют взаимопроверку по эталону.

Работают в парах в ТПО с заданием 4.

Совместно с учителем выполняют проверку выполненного задания.

Пр. – демонстрирует обобщённые знания о А. С. Пушкине.

Р. – выполняет взаимопроверку проверку по эталону.

К. – учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Рефлексивно-оценочный этап.

Организует рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке.

- Итак, какие цели мы с вами ставили в начале урока?

- Всех ли целей мы достигли? (цели на слайде)

- С каким текстом мы познакомились сегодня?

- Что нового мы узнали о Пушкине?

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и осознают степень их соответствия.

Отвечают на вопрос.

К. – формулирует собственное мнение и позицию;

Л. – понимает причины успешности/не успешности учебной деятельности;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2020 710
  • DOCX 268.4 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гулина Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-бел- ку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Здесь представлено краткое содержание всех сказок Александра Сергеевича Пушкина:

Предложения с обращениями из сказок Пушкина Сравнение сказок Пушкина и Жуковского: таблица Отрывки с прямой речью из сказок Пушкина
Предложения с обращениями из сказок Пушкина
Сравнение сказок Пушкина и Жуковского: таблица
Краткое содержание (описание) всех сказок Пушкина
Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.

Творчество Константина Георгиевича Паустовского примечательно тем, что оно вбирает в себя большое количество жизненного опыта, который писатель старательно накапливал годами, путешествуя и охватывая различные сферы деятельности.

Первые произведения Паустовского, которые были написаны им еще во время учебы в гимназии, публиковались в различных журналах.

Важное место в библиографии писателя занимают также сказки и рассказы, написанные для детей. Каждое из произведений учит тому доброму и светлому, что так необходимо человеку во взрослой жизни.

Вклад Паустовского в литературу трудно переоценить, ведь он писал не только для людей, но и о людях: художниках и живописцах, поэтах и писателях. Можно смело говорить о том, что этот талантливый человек оставил после себя богатое литературное наследие. Читайте побольше таких интересных авторов.

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-бел- ку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Читайте также: