Театр настроений в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА-ЛОТО "ТЕАТР НАСТРОЕНИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-9 ЛЕТ Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой – игры и упражнения, которые помогут научиться управлять эмоциями и их осознавать. Игра-лото "Театр настроений" предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление.

Сообщество работников дошкольного образования. Воспитателю, психологу, логопеду, дефектологу, методисту, инстр. по физкультуре, ПЕДАГОГУ и РОДИТЕЛЯМ! Инф. для аттестации! ПОДЕЛКИ И РЕЦЕПТЫ ДЕТЯМ

*Знакомит детей с азбукой выражения эмоций, являясь занятием по психогимнастике.

*Способствует лучшему пониманию себя и других.

*Тренирует внимание и мышление.

*Научит лучше понимать как свои, так и других людей эмоции и чувства.

* Полезна для хорошего общения.

* Развивает произвольное внимание и мышление.

* Совершенствует артистические навыки детей;

* Развивает эмоциональный словарь;

* Создает атмосферу творчества и доверия, в условиях которой даёт возможность каждому ребенку высказаться в процессе игры;

*Формирует коммуникативные навыки.

1. гармоничное развитие личности ребенка;

3. систематичность и последовательность;

4. игровой принцип;

5. обеспечение эмоционального благополучия.

В комплект игры входит:

1) 16 масок – эмоций

2) 2 маски-клоуна (веселые)

3) Картинки сказочных персонажей с различными эмоциями

Попросить детей обменяться примерами положительных эмоций и примерами негативных эмоций.



Ведущий показывает картинки с изображением сказочных герое. Необходимо найти и подобрать подходящую маску-эмоцию к предлагаемому сказочному персонажу. Вытигрывает тот, кто подберет больше масок-эмоций. Выигрывший получает в награду маску-клоуна. Выигрывшему ребенку предлагается рассказать короткий смешной стих или шутку, так как это мог бы рассказать клоун.



Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Развивающая дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2–3 лет

Развивающая дидактическая игра по сенсорному развитию для детей 2–3 лет Цель: Учить подбирать одинаковые цвета и называть их. Развивать речь, внимание, мелкую моторику. Продолжать учить детей определять количество.

Бизиборд. Развивающая игра для детей своими руками.

Бизиборд. Развивающая игра для детей своими руками. В этом году уже в шестой раз пришли ко мне в группу мои маленькие воспитанники, и я решила сделать для них своими руками что-то новое и.

Господь распорядился так, что я родилась в самом красивом уголке мира, где гранитные скалы, как атланты, подпирают небосвод, (включить) где белые пенящиеся водопады наполняют летний день шумом и живительной влагой, где зеленеют, а поздней осенью колосятся хлеба, где глубокие ущелья и расщелины гор хранят столько тайн, что их хватит ещё ни на одно поколение исследователей.

Осетинский народ никогда не замыкался в узконациональных вопросах воспитания. Он отличается стремлением к общечеловеческим ценностям и широтой мировоззрения. Великий осетинский поэт Коста Хетагуров ещё в прошлом веке писал:

«Весь мир-мой храм, любовь - моя святыня,

Никого не оставляет равнодушным и творчество неповторимого художника Махарбека Туганова, которого назвали осетинским Рубенсом, сценические образы нашего современного народного артиста Владимира Тхапсаева. Всем известно творчество первой женщины дирижёра Вероники Дударовой и человека Мира маэстро Валерия Гергиева, который на развалинах расстрелянного Юго-Осетинского парламента дал неповторимый концерт.

По второму образованию я психолог, поэтому особое внимание уделяю психологическому здоровью своих воспитанников.

Овладение этой азбукой поможет ребенку научиться понимать и оценивать поступки других людей, распознавать их психическое состояние, развивать в себе такие важные качества, как сочувствие и сопереживание, укрепить нравственные ориентиры в наше сложное и бурное время. Эти беседы проводились один раз в неделю. В процессе работы я поняла, что ребенку нужна и важна только наша любовь, принятие его таким, какой он есть. И тогда он раскроется, как цветок, и потянется к нам, впитывая все доброе и светлое, что мы ему несём. Ребята охотно участвовали в театрализованной деятельности, смело вступали в дискуссии, а самое главное- это интересно им самим: познать самого себя, оценить себя, посмотреть на себя со стороны.

- с открытой душой;

- сколько душе угодно;

- светлой души человек.

Бабушка рассказала Сослану о том, что у каждого человека есть внешний фасад. (Ребята рассматривали себя в зеркале и описывали свою внешность друг другу.)

Далее кроме фасада у каждого есть свой Внутренний дворик. Он красивый и уютный. В этом дворике мы всегда в безопасности.

Слайд. Рисунки детей.

Хозяйку дворика зовут Душа. Эта прекрасная, отзывчивая, удивительно справедливая добрая фея, которая всегда готова принять тебя и прийти на помощь.

У феи Души есть братья и сестры, которые тоже живут в нашем Внутреннем Дворике.

И вот так в беседах, обсуждениях отрывков худ. произведений

национальных сказках, притчах, обсуждении мыслей, ребята знакомились с разными эмоциями (изображая пиктограммы).

Мальчик проснулся и улыбнулся, у него было очень хорошее настроение (радость).

Он открыл глаза и увидел ползающую по потолку муху, поморгал и стал смотреть, куда она ползёт (удивление). Мальчишка решил, что она бежит по дороге, и стал ждать, не поползёт ли за ней ещё одна, чтобы удостовериться, действительно ли это дорога. Но больше мух не было, интерес он потерял (интерес).

- Мама, я проснулся! Я молодец!

Тишина. Мальчишка подождал, но тишина не прошла. Тогда он спрыгнул с кровати и босиком побежал в большую комнату. Она была пуста. Его лицо напряглось в ожидании ответа, (страх).

Он поворачивал его во все стороны, но ответ не пришёл, и мальчишка заплакал. (обида.)

В углу лежали игрушки, он взял своего любимого зайца. У него отклеилась одна нога, отец несколько раз предлагал мальчишке приклеить эту ногу, но тот никак не соглашался. С двумя ногами любить было бы не за что, так он и оставался с одной (жалость).

- Давай играть, зайка, - предложил мальчишка.

Заяц молча согласился.

- Ты больной, у тебя ножка болит, я тебя сейчас буду лечить (забота).

Затем он задумался, потом, словно что-то вспомнив, отошёл от кровати и заглянул в большую комнату. Там ничего не изменилось, и тишина по - прежнему все так же медленно раскачивалась из угла в угол (грусть).

Мальчишка, вздохнув посмотрел на зайца. Тот спокойно лежал на подушке.

- Нет, не так,- сказал мальчишка.

- Теперь я буду зайчиком, а ты маленьким мальчиком. Ты будешь меня лечить. Он посадил зайца на стул, а сам лёг в кровать, поджал под себя одну ногу и заплакал (горе).

- Я зайка, у меня ножка болит,- объяснил ему мальчишка. Заяц молчал.

-Ты не спал, ты знаешь, говори, куда ушла мама? - потребовал мальчишка и взял зайца в руки.

(Агрессия.) Заяц продолжал молчать. Мальчишка швырнул его на пол, спрыгнул с кровати и, бросившись на зайца, стал его пинать (гнев).

И мальчишка вдруг понял это. Он остановился, Он стоял и смотрел, как заяц, уткнувшись лицом в пол, беззвучно плачет. И он услышал этот плач, наклонился, развел руками и виновато сказал:

- Мама, куда –то ушла (стыдно).

И вдруг мальчишке показалось, что по лестнице кто-то поднимается (надежда).

- Мама, закричал он, бросаясь к двери, но запнулся и упал. Поднялся, прислушиваясь, но за дверью никого не было. И тогда мальчишка снова заплакал. Он плакал не от боли. Что такое боль он уже знал. С одиночеством он встретился впервые (одиночество).

Каждая команда делится своими эмоциями, которые испытали при прослушивании отрывка.

Слайд. На слайде мой маршрут эмоционального состояния нашего героя.

Что для нас кажется незначительным, для ребёнка может перерасти в глубокие психологические проблемы. Слова Самуила Яковлевича Маршака и сегодня остаются актуальными, мы имеем дело с ребёнком, а это сосуд, хрустальный сосуд…

«Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

В завершении нашей встрече я предлагаю вам прикрепить к дереву ту эмоцию, которую вы испытали от моего мастер-класса.

Слайд. «Есть одна вещь, которой человек должен научиться - это понять

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Театрализованные игры - этюды на выражение эмоций

Цель. Знакомство детей с базовыми эмоциями, обучение их
вербальному и невербальному выражению через ролевые образы; освоение
понятийного содержания слов, обозначающих эмоции, переживания, оттенки
настроений, их соотнесённости с определённым состоянием человека, сказочного персонажа, ролевого образа; осознание и понимание детьми собственных эмоций и других людей

Этюды на выражение радости.

Этюды на выражение удивления

Этюд для выражения внимания, интереса, сосредоточения

Щенок принюхивается. Щенок увидел котенка. Оно мгновенно застывает в напряженной позе. Мордочка у него вытягивается вперед, глаза напряженно смотрят, а нос бесшумно втягивает запах. Зверята подружились.

Этюды на выражение гнева

Этюды на выражение страха, испуга

Этюды на выражение страдания и печали

Утенок не выдержал пренебрежительного и враждебного отношения к себе. Он убежал через изгородь прочь с птичьего двора

Выразительные движения: отвращение птиц — голова откинута назад, брови нахмурены, глаза прищурены, ноздри раздуты, нос сморщен, уголки губ опущены или, наоборот, верхняя губа подтянута вверх. Униженность — голова опущена вниз, спина согнута, плечи сведены вперед.

Этюды на выражение гнева.

Цель: формировать умение детей выражать различные эмоции, совершенствовать образные исполнительские умения. Способствовать снятию напряжения.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений.

1. Рассказать известное стихотворение: шепотом, с пулеметной скоростью, со скоростью улитки, как робот, как иностранец.

2. Походить, как: младенец, глубокий старик, лев, трусливый заяц.

3. Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнышко.

4. Посидеть, как: пчела на цветке, наездник на лошади, Карабас-Барабас.

5. Попрыгать, как: кузнечик, маленький зайчик, лягушка, кенгуру.

6. Нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженная мама, разъяренный лев.

Цель: формировать умение детей выражать различные эмоции, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

1. Нахмуриться, как: а) король, б) ребенок, у которого отняли игрушку, в) человек, скрывающий улыбку.

2. Улыбнуться, как: а) вежливый японец, б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу, г) младенец матери, д) кот на солнце.

3. Сесть, как: а) пчела на цветок, б) наказанный Буратино, в) обиженная собака, г) обезьяна, изображавшая вас, д) наездник на лошади,

д) бабушку, е) фокусника, ж) больного с зубной болью.

6. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

7. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

Цель: закреплять умение выражать эмоции.

Предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая проговаривается в стихотворении.

Начинаем мы играть

Начинаем колдовать…(выполняются движения руками, как будто дети колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит… (изображение грусти)

Цель: закреплять умение выражать различные эмоции.

Читайте также: