Результат обращения в пмпк доу

Обновлено: 05.07.2024

Целями деятельности ППк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ППк:

- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

- выявление резервных возможностей развития детей;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ППк :

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

- дети с психосоматическими нарушениями в развитии;

- дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

- разработка и хранение документации ППк;

- составление плана работы на учебный год;

- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

- информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Секретарь:

- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

- ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).

3. Педагог-психолог:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Учитель-логопед:

- изучение состояния речевого развития ребенка;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

5. Воспитатель:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

- не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

6. Медицинский работник:

- подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед. карты (история развития ребенка);

- обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:

· 1 этап - подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются бланки первичных документов.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) подписываетсядоговор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не подписывается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк , в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом из заседании;

- Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ППк.

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться впсихолого – педагогическую комиссию (ППК).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

· 2 этап - промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

· 3 этап – итоговый (апрель-май)

В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ППк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

- При направлении ребенка на ППК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

- Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк.

- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.



ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

В субъектах Российской Федерации работают центральные и территориальные комиссии.

Деятельность ПМПК направлена на определение особых образовательных потребностей и условий, необходимых для развития и обучения детей.

Причины обращения в ПМПК



В ПМПК обращаются родители по собственной инициативе, по направлению образовательной организации или медицинского учреждения.


Состав ПМПК Для чего проводится комплексное

психолого-медико-педагогическое обследование ребенка?

По результатам обследования определяются условия для получения образования и рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.

Специалисты ПМПК не устанавливают диагнозы, не принимают решение о необходимости индивидуального обучения или обучения на дому, не переводят из класса в класс и не определяют образовательную организацию.



Документы, необходимые для обращения в ПМПК

1. Документы, удостоверяющие личность родителя и ребенка:

– копия паспорта родителя (законного представителя), копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта ребенка (при достижении ребенком 14 лет);

– документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (приказ о назначении опекуном);

Копии документов делаются родителями заранее, предоставляются в комиссию в день обследования с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии.

2. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося.

3. Характеристика воспитанника /обучающегося/ для предоставления на ПМПК, выданная образовательной организацией.

4. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

5. Письменные контрольные и самостоятельные работы по русскому (родному) языку, математике (для школьников), рисунки (для дошкольников).

6. Табели успеваемости с итоговыми оценками за прошлый учебный год и итоговыми оценками за четверть (полугодие) текущего учебного года (для школьников).

7. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии для всех, обязательно – для тех, кто проходит ПМПК повторно, для участников ГИА).

При подготовке документов в комиссию обратите внимание:

Заключения всех врачей должны быть заверены печатью, а бланк выписки – треугольной печатью поликлиники. Срок действия выписки составляет 6 месяцев на момент подачи документов в комиссию. Для полноценного обследования ребенка на заседание комиссии желательно приносить также медицинскую карту из детской поликлиники.

Заключение и характеристика на обучающегося / воспитанника готовятся заранее (до прохождения комиссии) специалистами консилиума образовательной организации и выдаются родителю (законному представителю) для ознакомления и предоставления в ПМПК.



Правила для родителей (законных представителей)

по сопровождению ребенка на ПМПК

– Не переживайте сами за процесс и результаты обследования или, по крайней мере, старайтесь не показывать своего волнения. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

– В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае если ребенок заболел, попросите перенести комиссию на другой день!

– Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно – без спешки заполнить документы и еще раз настроить ребенка на взаимодействие с педагогом.

– Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет педагог или попросит об этом Вас.

– После комиссии обязательно поддержите, приободрите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и всячески выражать свое негодование. Сохраняйте спокойствие и самообладание!

– Найдите, за что можно похвалить ребенка и как поддержать уверенность.

– После комиссии ребенку лучше отдохнуть, поиграть или позаниматься любимым делом.

Процедура обследования в ПМПК



Обследование всегда проходит в присутствии родителей (законных представителей). Возможно проведение обследования в режиме видеотрансляции, когда с ребенком и родителями взаимодействует один специалист, а остальные специалисты наблюдают за процедурой обследования дистанционно. Это более комфортно для ребенка и родителей.

Специалист комиссии задает ребенку вопросы и просит выполнить задания. Все методики обследования подбираются с учетом возраста и возможностей ребенка.

Объективные выводы специалистов ПМПК по результатам диагностических обследований являются основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

После обследования ребенка проводится консультация для родителей (законных представителей). Внимательно выслушайте рекомендации специалистов ПМПК по результатам обследования ребенка. При необходимости, запишите важную информацию. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

Результаты обследования: заключение ПМПК



Заключение содержит рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка. Это может быть адаптированная или основная образовательная программа дошкольного, начального, основного, среднего общего или профессионального образования. Программа рекомендуется на уровень образования.

Также в заключении ПМПК перечисляются специальные образовательные условия. Они включают специальные методы обучения, специальные учебники и учебные пособия, специальные технические средства обучения, услуги ассистента (помощника), тьюторское сопровождение, рекомендации по особой организации пространства.

В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка указываются направления коррекционной и профилактической работы специалистов сопровождения (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога).


Заключение ПМПК и права родителей

Заключение ПМПК для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер.

Предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка.

Родители (законные представители) имеют право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации.

Заключение комиссии действительно для предъявления в течение одного календарного года с даты его подписания.

Заключение ПМПК может быть предъявлено в бюро МСЭ, так как оно учитывается при заполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.

Помните: Чем раньше ребенку будет оказана помощь – тем больше шансов на успех!

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Рабочие материалы ПМПК:
- направление на ПМПК;
- запрос ПМПК;
- план/ протокол ПМПК;
- форма заключения специалистов;
- примеры оформления документации по результатам психолого- педагогического изучения детей

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Диагностический комплекс.
В основу комплекса положена системная диагностика, разработанная Н.Я. Семаго и М.М.Семаго

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Ольга Романова

Инзиля Гарипова

Елена Горбачёва

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Елена, сложновато отменить решение, конечно. В силах ли это сделать педагогу-психологу. Остается заниматься с ребенком индивидуально. Не простая ситуация.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках.)
Выбирайте подходящее, убирайте лишнее - и заключение готово.

2. ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ по результатам психологического обследования
Автор - Долова Наталья Юрьевна

Елена Горбачёва

Может ли педагог-психолог школы присутствовать на ПМПК? Есть ли в каких-то документах эта пометка? На какой документ опереться?

Екатерина Петрова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Председательствующий – заведующий ГБДОУ № 16 Белых В.М.

Секретарь – воспитатель – методист Фомиченко В.Н.

Присутствовали: 8 человек

Повестка дня:

Анализ работы ПМПк за 2018 – 2019 учебный год

Ответственные: воспитатель – методист, председатель

ПМПк Фомиченко В.Н.

Отчеты педагогов, узких специалистов о динамике развития детей с ОВЗ в качестве реализации образовательных маршрутов

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

медсестра Алексеенко А.Ю.; учители – логопеды Сигида Л.А.,

Малькова Л.А.; практический психолог Николенко Н.М.;

воспитатели групп Волокитина М.В., Шкуплярова Н.Л.,

Матвиенко С.В., Шумкина О.В.

Подведение итогов деятельности ПМПк: анализ и прогнозирование работы на 2019 – 2020 учебный год

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

заведующий Белых В.М (информация)

Результаты комплексной социально – психолого – педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

Определение образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии

Ответственный: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПк, которая рассказала о том, что в 2018 – 2019 учебном году целями ПМПк было - определение и организация в рамках данного детского сада объективных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – ­психического здоровья.

Задачами работы ПМПк было:

Обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.

Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.

Решение вопроса о создании в рамках данного детского сада условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. Организация коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых). При необходимости - перевод в другую группу в рамках этого же дошкольного образовательного учреждения.

Подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития

Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно–оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

Организация взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк. Организация взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами. Проведение просветительской работы с родителями (законными представителями). Оказание консультационной помощи педагогам и семье в решение конфликтных вопросов между родителями (законными представителями) и педагогами.

При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк – направление ребенка в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию или территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию.

Фомиченко В.Н. отметила, что комплексный подход всех участников коррекционно – образовательного процесса при коррекции развития ребёнка, а именно: учителя-логопеда, воспитателей, практического психолога, родителей способствовал повышению эффективности коррекционно-педагогической работы. Специалистами ГБДОУ № 16 осуществлялось комплексное изучение возможностей ребенка в процессе диагностики.

На плановых заседания были озвучены такие вопросы, как: организация ПМПк ДОУ на 2018 – 2019 учебный год, результаты диагностики детей на начало учебного года; итоги работы ПМПк за 2018 – 2019 учебный год, планирование работы ПМПк на 2019 – 2020 учебный год.

На внеплановых заседания решались следующие вопросы: итоги работы за первое полугодие, где специалистами были представлены аналитические отчеты; подготовка и оформление документации к процедуре Стахановской ПМПК

На заседаниях консилиума специалисты ДОУ обсуждали результаты

сравнительного анализа данных диагностики и принимали коллегиальные

решения об эффективности применения составленных маршрутов развития,

использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения

содержания индивидуальной программы сопровождения ребенка, или о

продолжении работы в выбранном направлении, а также коллегиально

составляли психолого-педагогические представления на воспитанников,

необходимые для предоставления на процедуру Стахановской ПМПК.

Сигида Л.А., учитель – логопед, которая рассказала о работе учителя – логопеда в 2018 – 2019 учебном году.

Целью работы учителя – логопеда являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов (текст отчета прилагается).

Малькова Л.А., учитель – логопед, которая отметила, что Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2018 года по май 2019 года. В связи с проведённой диагностикой в течение года с детьми проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому планированию.

Для достижения поставленной цели, каждое подгрупповое занятие имело следующую структуру: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развивающие упражнения, пальчиковая гимнастика, развивающие упражнения, итог занятия. (текст отчета прилагается).

Николенко Н.М., практический психолог, которая рассказала о своей работе с детьми, имеющими диагноз ЗПР. Отметила, что дети с ЗПР имеют потенциально сохраненные возможности интеллектуального развития, хотя для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально – волевой сферы, пониженной работоспособностью. Нарушения эмоционально – волевой сфеы проявляются у них в слабости волевых установок эмоциональной неустойчивости, импульсивности, двигательной расторможенности (текст отчета прилагается).

Ольга Владимировна также рассказала, что она активно участвовала в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода (текст отчета прилагается).

Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Дислалия – это дефект восприятия и произношения звуков речи. Особенности ребенка с данным диагнозом: пропуски, замены, искажение, смещение звуков — нельзя не обращать внимание.

При дислалии отмечаются особенности речевого (фонематического) слуха.

Так, при акустико-фонематической дислалии отмечается узнавание и различение, входящих в состав слова фонем.

Система фонем редуцирована по своему составу (текст отчета прилагается).

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПк, которая рассказала подвела итоги деятельности ПМПк за 2018 – 2019 учебный год:

Работа логопеда:

А) Положительные стороны работы: Индивидуальные формы работы логопеда с детьми с нарушениями в развитии направлены на устранение фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития воспитанников. Их содержание наполнено мотивацией, игровыми приемами, дифференцированной оценкой детской деятельности на основе применения современных технологий. Ежедневно организуется коррекционная работа воспитателей во вторую половину дня по заданию логопеда. Выполнение плана работы по лексической теме, индивидуальной работы с детьми способствует постепенному преодолению речевых недостатков дошкольников.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ведется на всех этапах логопедической работы. Одной из удачных форм является тетрадь взаимодействия, использование которой помогает планомерно осуществлять коррекционную работу с детьми в утренние и вечерние часы по заданию логопеда.

Б) Отрицательные стороны работы: Допускались перерывы в работе. Потом приходилось работать с большей нагрузкой, чтобы выполнить намеченный план. Причина – пропуски по болезни детей.

Работа практического психолога:

А) Положительные стороны работы: В штатном расписании учреждения присутствует ставка практического психолога, что дало высокую результативность в коррекционной работе с воспитанниками. Проводились групповые и индивидуальные занятия с практическим психологом. Также практический психолог был приглашен на заседания ПМПк ДОУ, для обследования воспитанников и направления на Стахановскую ПМПК.

Б) Отрицательные стороны работы: Повысить результативность коррекционно-развивающей работы позволило бы более тесное сотрудничество с родителями. К сожалению, не достаточно удалось вовлечь в коррекционную работу с детьми их родителей. Причина – педагогическая некомпетентность родителей, не осознание проблемы развития своего ребёнка, попустительское отношение к ситуации.

Работа воспитателей

А) Положительные стороны работы: Воспитатели показывали приемы работы с ребенком, учили методически правильно выполнять задания. Подчеркивали успехи и трудности ребенка, показывали, на что нужно обратить внимание дома.

Систематически проводилась индивидуальная работа с целью повышения уровня сформированности волевых проявлений и развития образовательного уровня.

Б) Отрицательные стороны работы: Воспитатели в работе с родителями не обращали внимание на возможные осложнения в процессе обучения. Была видна недостаточная активность некоторых родителей во взаимодействии с воспитателем.

Вывод: В ГБДОУ № 16 обеспечено своевременное выявление детей с ОВЗ, с проблемами в развитии и воспитании. Прослеживается качественная реализация индивидуального подхода в коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, направленной на предотвращение и устранение проблем развития и социализации детей, посещающих учреждение. В процессе психолого-педагогического сопровождения выявлены трудности в осуществлении партнерских форм взаимодействия с некоторыми семьями проблемных дошкольников. В целом, несмотря на отрицательные стороны в работе специалистов, результат деятельности ПМПк в 2018 - 2019 учебном году можно считать удовлетворительной.

Владислава Николаевна озвучила задачи, стоящие перед ПМПк на следующий 2019 - 2020 учебный год:

Консолидация усилий всех специалистов ПМПк по обеспечению психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, трудностей в обучении и адаптации воспитанников.

Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи педагогам по внедрению технологий диагностики и коррекционной работы с детьми.

Привлекать специалистов ПМПк для оказания квалифицированной помощи педагогам в процессе обучения и воспитания детей.

Всем специалистам продолжить работу по оказанию родителям консультативной и методической помощи в воспитании детей.

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПк, которая озвучила результаты комплексной социально – педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии. Она обозначиала, что на современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом отношении наиболее уязвимая категория – дети с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение это помощь, поддержка ребенка в проблемных ситуациях, создание условий для успешной социализации ребенка.

Процесс сопровождения – совокупность последовательных действий (алгоритм), позволяющих личности ребенка успешно интегрироваться в общество.

Владислава Николаевна рассказала о том, что в апреле месяце была проведена процедура Стахановской ПМПК.

По итогам процедуры ПМПК были выявлены дошкольники, имеющие нарушения речи. Данные представлены в таблице 1.

Список детей, прохшедших процедуруы Стахановской ПМПК в апреле

Список детей, на прохождение процедуры ПМПК в апреле

Фамилия и имя ребенка

Дата рождения

Диагноз ПМПк

ОНР, сложная дислалия

Фомиченко В.Н., воспитателя – методиста, председателя ПМПК, которая предложила определить образовательный маршрут детей с ОВЗ и детей с проблемами развития. Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности. В связи с этим становится понятной необходимость обеспечения его полной безусловной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Это право может быть реализовано не только в хорошо развитой системе специального (коррекционного) образования, но и в развитии инклюзивного образования.

Анализируя состояние инклюзивного образования на настоящий момент, о нем можно говорить не только как об инновационном процессе, позволяющем осуществлять обучение и воспитание детей с разными стартовыми возможностями на различных ступенях обучения. Эта современная инновационная форма оказывает мощное влияние и на развитие самого образовательного процесса, в значительной степени изменяя отношения между его участниками. Разрабатываемые стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и технологии сопровождения позволяют выстраивать отношения ко всем участникам образовательного процесса на основе уважения их прав и особенностей. Все это обеспечивает, и дальнейшую гуманизацию образования, и формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

Также по результатам Стахановской ПМПК Фомиченко в.Н. предложила определить на каждого ребенка:

Образовательную программу для ребенка с ОВЗ;

Условия пребывания ребенка с ОВЗ в группе ДОУ (полное или кратковременное пребывание с дальнейшей интеграцией на полный день);

Потребность в психолого-педагогическом сопровождении, которое реализуют следующие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, тьютор, социальный педагог);

Необходимые для ребенка технические средства обучения, архитектурная доступность

Срок повторного обращения в ПМПК

По итогам анализа работы ПМПк за 2018 – 2019 учебный год практическому психологу, учителям – логопеам, воспитателям логопедических групп разработать планы работы с детьми с ОВЗ

Ответственные: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

учителя – логопеды Сигида Л.А., Малькова Л.А.;

практический психолог Николенко Н.М.; воспитатели групп:

Шумкина О.В., Сабетова В.П.

Практическому психологу и учителям – логопедам разработать план проведения консультаций для родителей на 2019 – 2020 учебный год.

Ответственные: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

учителя – логопеды Сигида Л.А., Малькова Л.А.;

практический психолог Николенко Н.М.; воспитатели групп:

На основании анализа итогов деятельности ПМПк председателю ПМПк Фомиченко В.Н. разработать цели и задачи работы ПМПк на 2019 – 2020 учебный год.

Ответственные: воспитатель –методист, председатель ПМПк

На основании комплексной социально – психолого – педагогической диагностики детей с ОВЗ и детей с проблемами в развитии членам ПМПк заполнить соответствующую документацию: журнал коллегиальных заключений, журнал записи и учета детей, прошедших консилиум, карты развития детей, информацию о детях, прошедших Стахановскую ПМПК.

Ответственные: воспитатель – методист Фомиченко В.Н.;

учителя – логопеды Сигида Л.А., Малькова Л.А.;

практический психолог Николенко Н.М.; воспитатели групп:

Волокитина М.В., Шкуплярова Н.Л., Матвиенко С.В.,

Шумкина О.В., Сабетова В.П.

Сроки: до 07.06.2019

Членам ПМПк разработать и утвердить образовательный маршрут детей с ОВЗ детей с проблемами развития.

Читайте также: