Льюис любовь краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Издание очень порадовало! у меня уже была эта книга в небольшом формате и не таком качественном издании, эту покупала в подарок, так как это одна из самых любимых книг! Если была бы хорошая память заучила бы её наизусть, настолько она мне по душе! Через неё я открыла для себя Льюиса как глубокого христианского писателя. думаю, книга будет интересна как верующим. так и неверующим людям.

Мы запутались в словах. И постоянно подменяем понятия. Карамельно-розовая Любовь с сердечками, та самая, которой как хоругвью потрясают маркетологи, бурно празднуя свой профессиональный праздник "День Святого Валентина" (да, для них это действительно ПРАЗДНИК - втюхать вдруг столько всякой ерунды, на которую обычно не так уж и много спроса. )- и в стиле которой, увы, зачем-то оформили эту непростую и совсем некарамельную книгу, - это совсем не та Любовь, которой учил Иисус.
К.С. Льюис напоминает нам об этом. То есть, не нам, а читателям эдак СЕРЕДИНЫ ПРОШЛОГО ВЕКА (произведение опубликовано в Англии в 1960м, переведено на русский в 76м) - но в наши дни вдвойне полезно задуматься о том, какой смысл мы сами вкладываем в некоторые слова, которые совсем "замылили" и которыми так легко бросаемся направо и налево.

Добавлю первые страницы - и заключительную страницу, чтоб можно было составить представление о стиле и "духе" произведения.

Я и не сомне­вался в том, какая из них больше похожа на Бога. Его любовь — дар. Отец отдает себя Сыну, Сын — Отцу и миру и, нако­нец, дарует Отцу самый мир в Себе и через Себя.

Любовь-нужда ничуть на Бога не похожа. У Бога есть все, а наша любовь-нужда, по слову Пла­тона, — дитя Бед­но­сти. Она совер­шенно верно отра­жает истин­ную нашу при­роду. Мы без­за­щитны от рож­де­ния. Как только мы пой­мем, что к чему, мы откры­ваем оди­но­че­ство. Дру­гие люди нужны и чув­ствам нашим, и разуму; без них мы не узнаем ничего, даже самих себя.

Я пред­вку­шал, как легко воз­дам хвалу любви-дару и сумею осу­дить любовь-нужду. Мно­гое из того, о чем я соби­рался ска­зать, и сей­час кажется мне вер­ным. Я и сей­час счи­таю, что нуж­даться в чужой любви — более чем недо­ста­точно. Но теперь я скажу за настав­ни­ком моим Мак­до­наль­дом, что и любовь-нужда — любовь. Вся­кий раз, как я пытался дока­зать мое преж­нее мне­ние, я запу­ты­вался в про­ти­во­ре­чиях. На самом деле все ока­за­лось слож­нее, чем я думал.

Прежде всего, мы наси­луем мно­гие языки, вклю­чая наш соб­ствен­ный, когда отка­зы­ваем любви-нужде в имени любви. Конечно, язык не назо­вешь непо­гре­ши­мым води­те­лем, но при всех своих недо­стат­ках он нако­пил немало муд­ро­сти и опыта. Если вы с ним не посчи­та­е­тесь, он рано или поздно ото­мстит вам. Лучше бы не под­ра­жать Шал­таю-Бол­таю и не вкла­ды­вать в слова угод­ного нам значения.

Выхо­дит, что любовь нужда в самом силь­ном своем виде неотъ­ем­лема от высо­чай­шего состо­я­ния духа. И тут полу­ча­ется совсем странно. Чело­век ближе всего к Богу, когда он, в опре­де­лен­ном смысле, меньше всего на Бога похож. Разве похожи нужда и пол­нота, немощь и власть, пока­я­ние и пра­вед­ность, крик о помощи и все­мо­гу­ще­ство? Когда я до этого доду­мался, я оста­но­вился; преж­ний мой план рух­нул. И я стал думать дальше.

При­бег­нем к ана­ло­гии. Пред­ста­вим себе, что мы идем через гору к той деревне, где стоит наш дом. Мы взо­бра­лись на вер­шину и стоим прямо над дерев­ней. Можно бро­сить в дом камень; но домой мы отсюда не попа­дем. При­дется идти низом и сде­лать крюк в пять миль. Чистое рас­сто­я­ние между нами и домом ста­нет пона­чалу больше. Зато мы сами будем ближе к тому, чтобы помыться и поесть.

Бог все­мо­гущ и бла­жен. Он — Царь и Тво­рец. Поэтому, в опре­де­лен­ном смысле, силь­ный, счаст­ли­вый, твор­че­ский и сво­бод­ный чело­век похож на Бога. Но никто и не думает, что эти каче­ства хоть как-то свя­заны со свя­то­стью. Ника­кие богат­ства не ста­нут про­пус­ком в Цар­ство Небесное.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Любовь: краткое содержание, описание и аннотация

Клайв Льюис: другие книги автора

Кто написал Любовь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Клайв Стейплз Льюис: Хроники Нарнии

Хроники Нарнии

Клайв Льюис: Лев, колдунья и платяной шкаф

Лев, колдунья и платяной шкаф

Клайв Льюис: Пока мы лиц не обрели

Пока мы лиц не обрели

Клайв Льюис: Космическая трилогия

Космическая трилогия

Клайв Льюис: Просто христианство

Просто христианство

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Любовь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Клайв Стейплз Льюис

Да не умрет любовь и не убьет.

Я и не сомневался в том, какая из них больше похожа на Бога. Его любовь — дар. Отец отдает себя Сыну, Сын — Отцу и миру и, наконец, дарует Отцу самый мир в Себе и через Себя.

Любовь-нужда ничуть на Бога не похожа. У Бога есть все, а наша любовь-нужда, по слову Платона, — дитя Бедности. Она совершенно верно отражает истинную нашу природу. Мы беззащитны от рождения. Как только мы поймем, что к чему, мы открываем одиночество. Другие люди нужны и чувствам нашим, и разуму; без них мы не узнаем ничего, даже самих себя.

Я предвкушал, как легко воздам хвалу любви-дару и сумею осудить любовь-нужду. Многое из того, о чем я собирался сказать, и сейчас кажется мне верным. Я и сейчас считаю, что нуждаться в чужой любви — более чем недостаточно. Но теперь я скажу за наставником моим Макдональдом, что и любовь-нужда — любовь. Всякий раз, как я пытался доказать мое прежнее мнение, я запутывался в противоречиях. На самом деле все оказалось сложнее, чем я думал.

Прежде всего, мы насилуем многие языки, включая наш собственный, когда отказываем любви-нужде в имени любви. Конечно, язык не назовешь непогрешимым водителем, но при всех своих недостатках он накопил немало мудрости и опыта. Если вы с ним не посчитаетесь, он рано или поздно отомстит вам. Лучше бы не подражать Шалтаю-Болтаю и не вкладывать в слова угод ного нам значения.

Выходит, что любовь нужда в самом сильном своем виде неотъемлема от высочайшего состояния духа. И тут получается совсем странно. Человек ближе всего к Богу, когда он, в определенном смысле, меньше всего на Бога похож. Разве похожи нужда и полнота, немощь и власть, покаяние и праведность, крик о помощи и всемогущество? Когда я до этого додумался, я остановился; прежний мой план рухнул. И я стал думать дальше.

Я и не сомневался в том, какая из них больше похожа на Бога. Его любовь – дар. Отец отдает себя Сыну, Сын – Отцу и миру и, наконец, дарует Отцу самый мир в Себе и через Себя.

Любовь-нужда ничуть на Бога не похожа. У Бога есть все, а наша любовь-нужда, по слову Платона, – дитя Бедности. Она совершенно верно отражает истинную нашу природу. Мы беззащитны от рождения. Как только мы поймем, что к чему, мы открываем одиночество. Другие люди нужны и чувствам нашим, и разуму; без них мы не узнаем ничего, даже самих себя.

Я предвкушал, как легко воздам хвалу любви-дару и сумею осудить любовь-нужду. Многое из того, о чем я собирался сказать, и сейчас кажется мне верным. Я и сейчас считаю, что нуждаться в чужой любви – более чем недостаточно. Но теперь я скажу за наставником моим Макдональдом, что и любовь-нужда – любовь. Всякий раз, как я пытался доказать мое прежнее мнение, я запутывался в противоречиях. На самом деле все оказалось сложнее, чем я думал.

Прежде всего, мы насилуем многие языки, включая наш собственный, когда отказываем любви-нужде в имени любви. Конечно, язык не назовешь непогрешимым водителем, но при всех своих недостатках он накопил немало мудрости и опыта. Если вы с ним не посчитаетесь, он рано или поздно отомстит вам. Лучше бы не подражать Шалтаю-Болтаю и не вкладывать в слова угод ного нам значения.

Выходит, что любовь нужда в самом сильном своем виде неотъемлема от высочайшего состояния духа. И тут получается совсем странно. Человек ближе всего к Богу, когда он, в определенном смысле, меньше всего на Бога похож. Разве похожи нужда и полнота, немощь и власть, покаяние и праведность, крик о помощи и всемогущество? Когда я до этого додумался, я остановился; прежний мой план рухнул. И я стал думать дальше.

Прибегнем к аналогии. Представим себе, что мы идем через гору к той деревне, где стоит наш дом. Мы взобрались на вершину и стоим прямо над деревней. Можно бросить в дом камень; но домой мы отсюда не попадем. Придется идти низом и сделать крюк в пять миль. Чистое расстояние между нами и домом станет поначалу больше. Зато мы сами будем ближе к тому, чтобы помыться и поесть.

Бог всемогущ и блажен. Он – Царь и Творец. Поэтому, в определенном смысле, сильный, счастливый, творческий и свободный человек похож на Бога. Но никто и не думает, что эти качества хоть как-то связаны со святостью. Никакие богатства не станут пропуском в Царство Небесное.

Надеюсь, каждый догадается, что имеет в виду Ружмон. Всякая человеческая любовь (чем она выше, тем сильнее) склонна брать на себя Божественные полномочия. Она говорит как власть имеющий. Она учит нас не считаться с ценой, требует полного повиновения и внушает, что любое действие, совершенное ради нее, законно и даже похвально. Про влюбленность это всем известно. Но так действуют и привязанность, и дружба, каждая – на свой лад. Обо всем этом я буду говорить позже.

Читайте также: