Искусство делового письма краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

"Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты" - полная и исчерпывающая инструкция по сборке эффективных, действительно работающих деловых текстов. С примерами, шаблонами, образцами - и моими иллюстрациями!

  • Описание
  • Содержание
  • Отзывы

О чем эта книга

Книга будет большим подспорьем всем, кто хоть иногда составляет коммерческие предложения, ведет переписку с клиентами и партнерами, пишет резюме, наполняет информацией корпоративный сайт, готовит пресс–релизы, отчитывается письменно о проделанной работе и просто общается в эпистолярном жанре.

А скачать шаблоны из книги можно здесь .

Достоинства:

Недостатки:

Оценка: 10/10 по шкале marketsense.by

О том, в какое мучение превращается ведение переписки для деловых людей, подробно рассказывать не буду. Сами знаете. То контакт с потенциальным клиентом/инвестором/партнером наладить не сможешь (а вроде все так красиво написал). То ошибку досадную допустишь (хорошо, если адресат не обидится). А то и вовсе поссоришься с хорошим человеком на ровном месте (ты написал - он не так понял – ты отреагировал – он отреагировал х 2 - и так далее).

Очень понравились примеры, взятые из деловой практики и из художественной литературы. Последнее – вовсе не украшательство. Если присмотреться, многие известные письма (ага, и от Татьяны – Онегину тоже!) вполне соотносятся с принципами ведения деловой переписки.

Уже интересно? Если вы думаете, что я сейчас выдам все содержание книги – ошибаетесь! Ищите книгу, читайте ее и применяйте прочитанное на практике. Самостоятельно. Тогда и пользы и удовольствия будет больше)))

P.S. Если у вас отвратительное настроение – откройте последнюю страницу Сашиной книги. Только не забудьте подготовить носовой платок, ибо хохотать будете до слез ;)

Кирилл Емельянов, к. соц. н., специалист по рекламе компании ЭНПРО, Москва
Книга "Искусство делового письма" с первых строк захватывает даже искушённого читателя, профессионального копирайтера. Нестандартный подход к подаче материала, яркие примеры, образный язык - всё это делает процесс совершенствования Ваших писательских способностей лёгким и увлекательным. Никогда не думал, что книга по деловому письму, а, значит, ориентированная на вполне определённую и специфическую профессию, может быть усвоена и принести пользу читателю с любой подготовкой - и опытному специалисту по PR, и начинающему секретарю. "Искусство делового письма", в отличие от любого другого искусства, не требует никаких жертв. Просто начните читать - и Вы получите огромное удовольствие!

В общем - письменному изложению мыслей быть!

(Замечательный русский фольклор - в нем на любой случай есть пословица-поговорка.)

Так как же написать письмо так, чтобы читатель дошел дальше первой строки? а чтобы прочитал до конца? чтобы после прочтения не порвал его на куски (или не отправил в спам)? Если наше письмо - предлагает, продает, призывает, как сделать так, чтобы оно правильно воздействовало на читателя? как сделать так, как будто мы стоим рядом, и аккуратно направляем читателя в нужную нам сторону?

Да, публичное выступление – это, несомненно, тактика, а письмо - великая стратегия.

Хочешь быть стратегом - читать книгу срочно!

И самое главное: эта книга возвращает уверенность в том, что деловой стиль русского языка может быть понятным, лаконичным и, если хотите, изящным. И это совсем не тот бюрократический язык, с которым каждому приходится сталкиваться и к которому так не хочется привыкать. Я уверена, что книга будет интересна большому количеству читателей.

Я на эту тему веду семинары, вопрос мне задавали постоянно, а порекомендовать было нечего. Как ни удивительно, не было в книжных магазинах внятного учебника - задачника - справочника, который бы в одной книге освещал все вопросы деловой переписки и, шире, создания деловых и продающих текстов.

Были справочники секретарей, была "высоколобая литература" по лингвистике, было пособие Норы Галь для переводчиков, била сложно-заумная Барбара Минто со своей пирамидой. А того, что надо, не было.

И вот теперь есть. На прошлой неделе вышла книга Саши Карепиной" Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты". По-моему, супер-книга. То, что давно требовалось.

Чем она меня так зацепила?

  • Во-первых, системным подходом. В книге по полочкам разложено, от чего зависит результат нашего письма, показаны основные рычаги - и объяснено, как за эти рычаги дергать.
  • Во-вторых, практичностью. Никакой филологической зауми в книге нет. Все понятно, на языке нормального человека, для которого письмо это инструмент в работе. Специально для этого человека, с ответами на его вопросы.
  • В третих, нескучностью. Вы много видели книг по деловому письму с веселыми картинками - иллюстрациями? Я видел - но исключительно у американских авторов. У наших - впервые. Причем иллюстрации для "Искусства" Саша рисовала сама. Кто знает, как она умеет похулиганить, и помнит рисунки на ее тренингах - тот сможет представить.
  • В четвертых - неожиданной познавательностью за рамками делового письма. Вы знаете, с какого письма началась история джинсов? Читали наставления жителя древнего шумера своему сыну? Прочтете - узнаете. В книге этого гуталину.

Я всегда ждал этого вопроса - и опасался его. После каждого семинара по деловому письму участники спрашивали меня: а что посоветуете почитать на эту тему? И каждый раз мне нечего было им посоветовать. Ну не было у нас в продаже толковых русскоязычных книг по деловой переписке. Были по делопроизводству, были по языкознанию - а вот таких, чтобы дать человеку, который использует тексты в своей работе, и чтобы этот человек смог найти там все необходимые советы, не было.


А теперь есть. Сегодня мне принесли наконец книгу Саши Карепиной "Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты". Собственно, я сомневался. С одной стороны, много читал Сашу. А с другой, всегда страшно. Но книга начинается предисловием Радислава Гандапаса - оно-то меня и "добило". Купил. Читаю. Дов-о-oлен! Очень рекомендую.

Первое, что бросается в глаза - книга абсолютно не скучная. Даже, пожалуй, хулиганская. С веселыми иллюстрациями автора - во первых. С примерами из Зощенко, Чехова, с глиняных шумерских табличек и даже. из блатной лирики во вторых. Мои любимые примеры это письмо соседу (Чехов) и письмо, с которого началась судьба джинсов. Впрочем, не буду раньше времени ;)

Тем более, что это совершенно не только "книга чтоб поржать". Да, все начинается с занимательных и веселыш штук - но потом, когда прием объяснен, Саша его обязательно показывает на реальной, рабочей ситуации. Причем все письма для реальных ситуаций, все клише и шаблоны можно скачать в электронном виде с сайта книги. Мне как тренеру это суперудобно.

Александр Волченков
Бумажная книга. Время моего прочтения: 2,5 часа. Оценка 5 баллов из 5 возможных.

Но даже с моим опытом написания самых разных текстов эта книга цапнула меня за душу. И тому есть несколько причин:

Но есть и ложка дёгтя в этой капле амброзии. Если вам нужно написать продающий текст, то не ищите здесь советов к этому делу. Раздел, посвящённый продажным текстам, тут есть, но честное слово, он не самый сильный ни в книге, ни в бизнес-литературе в целом. Можно понять автора и издателей, которые следят за модными трендами. Но похоже, что продающие тексты — не самое сильное место Саши.

Но всё равно поставил 5 из 5, потому что люблю понятливость, простоту, чёткость и живой инструментализм. А в этой книге всех любимых мной вещей более чем достаточно.

Вера Пантелеева
Краткий отзыв на крайне полезную книгу “Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты”. Краткий потому, что этой книгой надо пользоваться, а не читать отзывы о ней!

Сколько писем вы пишете за день? Мои коллеги пишут и получают, по их словам, от 100 до 200 писем в день (я бы с ума сошла))). Кто-то из нас пишет меньше, кто-то больше, но объединяет нас то, что ЭТО делают все. И будет хорошо, если вы ЭТО будете уметь. То есть будете уметь писать письма, которые достигают своих целей.

Перед нами книга именно о том, как написать такое письмо. Официальное или не очень, просьбу или отказ, претензию или оправдание. О том, как построить текст, и даже как его отформатировать.

Так как книга полезная вся, и ее стоит читать целиком, то приведу только несколько полезностей:

  • Принцип дерева в построении текста: сначала заглавная фраза объясняет, с чем мы пришли, затем заглавные фразы абзацев крупными мазками обрисовывают ситуацию, потом “рядовые” предложения сообщают детали. (подробнее именно о построении текста можно почитать в “Пирамиде Минто”)
  • Нужно найти “грош” - то, что интересует и волнует адресата, отвечает его потребностям, - и показать этот грош.
  • Если нам нужны действительно понятные тексты, то подлежащие и сказуемые в этих текстах нужно делать конкретными и информативными. И если мы говорим о действии, то суть этого действия в сказуемом должен передавать глагол.
  • Предложения должны начинаться с самого главного (подлежащее-сказуемое, уже потом детали).
  • Варианты лид-абзаца (то, что в самом начале): записываемся во влиятельные; записываемся в близкие и знакомые; стараемся понравится; убеждаем, что пропадем без адресата; заинтересовываем и интригуем.

Там очень много всего, но я боюсь переписать всю книгу, если начну выписывать что-то еще )

В каждой главе приводится пример письма, в том числе и из классики (Чехов, Пушкин, Крылов), который соотвествует заданной теме. Один из примеров можно прочитать только ради удовольствия - переписка жильцов с начальником ЖЭКа.

По-хорошему, надо написать, что эта книга должна быть настольной, ее надо перелистывать при составлении трудных писем, пока все советы не впечатаются в кончики пальцев и не войдут в привычку. Все это так. Но если держать на столе все настольные книги, то на нем скоро не останется места для работы и придется заводить второй стол. Но!

Даже если этой книги нет под рукой, можно пользоваться шаблонами писем для разных обстоятельств (что я и делаю время от времени). В них четко описано, что должно быть в том или ином письме. Эта информация может здорово помочь, особенно, если не знаешь, как подступиться к тексту.

Только не переусердствуйте. Как в любом деле, в письмах не стоит чересчур увлекаться, переходить за невидимую грань. А то вот напишешь одному умному человеку “тебе, как умному человеку, должно быть понятно…”, а он вдруг коситься на тебя станет. Пример из жизни, между прочим! Будьте внимательны ;)

Все остальное для того, чтобы писать необыкновенные письма, вы найдете в книге “Искусство делового письма”. Она читается чуть ли не на одном дыхании (а когда нужно написать важнейшее письмо, то и на двух - читается и перечитывается!).

Jsalt
Сложно представить, что сейчас еще есть люди, которые не пользуются электронной почтой. Но даже, если такие и имеются, непременно все пишут письма.

Деловому человеку, сколько бы у него не было желания, переписки не избежать. Чтобы показать свой профессионализм во всех планах он обязан грамотно писать. Имеется в виду не только пунктуация и орфография, но и стиль письма.

Эта книга панацея, для офисного работника. С помощью книги, вы научитесь не только грамотно отказывать, но и грамотно продавать. Полезность книги на высшем уровне. Обязательно держать на столе, хотя бы из-за практических примеров.

Используя четкий способ организации текста и стилистические приемы, вы создадите в сознании адресата необходимый образ отправителя письма и добьетесь своего.

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Рейтинг редакции

Рейтинг: что это значит?

Мы составляем краткие изложения книг*, помогающих читателям разбираться в законах современного мира и менять его к лучшему. Материалы, которые мы отбираем для нашей библиотеки, должны отвечать по крайней мере одному из наших двух основных критериев:

Информативно. – Вы получите такую информацию, которая позволит вам более взвешенно и эффективно принимать решения.

Полезно. – Вы получите такие практические советы, которые помогут вам лучше делать то, чем вы занимаетесь.

Каждому материалу мы присваиваем рейтинг от 1 до 10 на основе этих двух критериев. Наш рейтинг поможет вам распределить книги в вашем списке для чтения по шкале от добротных (5) до выдающихся (10). По книгам, которые мы оцениваем ниже 5, краткие изложения не составляются. Вот что означают цифры рейтинга:

10 – Великолепно. Полезная и/или информативная книга, которая, помимо соблюдения высочайших стандартов во всех отношениях, выделяется даже среди лучших книг. Как правило, это книга, сразу ставшая классикой, которую должен прочитать каждый.
9 – Отлично. Полезная и/или информативная книга, очень хорошо организованная и написанная, имеющая множество достоинств и не имеющая недостатков, которые заслуживали бы упоминания.
8 – Очень хорошо. Полезная и/или информативная книга, которая имеет много важных достоинств, но при этом не может быть названа выдающейся: например, освещает последние открытия в своей области и написана известным специалистом, но в отношении стиля оставляет желать лучшего.
7 – Хорошо. Полезная и/или информативная книга, имеющая два и более важных достоинства: например, очень увлекательно рассказывающая о новых идеях в какой-то предметной области.
6 – Достойно внимания. Полезная и/или информативная книга, которая обращает на себя внимание по крайней мере каким-то одним аспектом, например четкой организацией материала.
5 – Добротно. Полезная и/или информативная книга, несмотря на очевидные недостатки. Например, в одной области автор может давать разумные советы, а в других или содержится много повторов, или нет ничего особенно ценного.

*getAbstract работает не только с книгами. Мы составляем краткие изложения всех видов контента, которые могут быть полезны нашей аудитории: помимо книг это статьи, отчеты, видео и подкасты. То, что мы говорим здесь о книгах, относится ко всем видам материалов, которые мы пересказываем.

Характеристики

Рейтинг помогает вам понять, какова ценность книги в соответствии с двумя нашими основными критериями. Но он ничего не сообщает о ее конкретных особенностях. Поэтому мы используем набор из 20 характеристик, которые призваны прояснить, в чем именно состоят достоинства книги.

Практические советы – вы получите рекомендации, которые практически осуществимы на вашем рабочем месте или в повседневных ситуациях.
Аналитический подход – вы поймете внутренние взаимосвязи и закономерности в рассматриваемой проблеме.
История вопроса – вы узнаете об истории и контексте проблемы, что позволит вам правильно провести анализ или совершить хорошо взвешенный шаг.
Особое мнение – вы познакомитесь с аргументами, которые расходятся с преобладающей в настоящий момент точкой зрения.
Подробное освещение – вы увидите все аспекты предмета, описанные исчерпывающим образом.
Конкретные примеры – вам предложат практические советы, которые иллюстрируются рассказами об их применении на практике.
Выразительный язык – вы получите удовольствие от мастерски написанного текста или речи, являющейся образцом ораторского искусства.
Увлекательно – вам будет трудно оторваться от текста или аудио.
Неизвестные факты – вы узнаете об удивительных фактах или умозаключениях.
Начальный уровень – информация будет для вас полезной, если вы новичок, у которого нет знаний по данной теме или опыта.
Продвинутый уровень – информация или рекомендации будут полезны вам как специалисту.
Острая проблема – вы окажетесь в гуще спора по поводу одного из насущных вопросов современности.
Новаторская концепция – вы узнаете о свежих идеях, концепциях, новых продуктах или тенденциях.
Рассказ инсайдера – вы познакомитесь с мнением человека, который имеет особый доступ к сведениям по обсуждаемой теме.
Источник вдохновения – вам захочется сразу же опробовать на практике то, о чем вы прочитали.
Обзор – вы получите общее описание предмета с упоминанием всех основных моментов.
Научные данные – вы узнаете о цифрах и фактах, подкрепленных научными исследованиями.
Взгляд в будущее – вы познакомитесь с авторской картиной будущего и тем, как оно может на вас повлиять.
Четкая структура – хорошая организация материала значительно облегчит вам восприятие концепции или применение рекомендаций на практике.
Спорно – вы познакомитесь с любопытными, но неоднозначными выводами.

Рецензия getAbstract

Краткое содержание

Дерево организации фактов

Структура любого письма должна строиться по принципу дерева, который у западных авторов называется “принципом пирамиды”. Выстроить иерархию смысловых уровней и сделать текст понятным позволяет следующий способ его организации:

Нетрудно заметить, что при применении этого принципа читатель сразу сталкивается с сутью изложения, с основным положением письма и дальше как бы спускается по дереву к менее значительным и вторичным положениям. Такой прием учитывает психологические особенности восприятия текста в условиях информационной перегрузки. Составляя письмо, напротив, его автор часто движется в обратном направлении – от фактов к обобщениям, то есть “вверх по дереву”.


Книга будет большим подспорьем всем, кто хоть иногда составляет коммерческие предложения, ведет переписку с клиентами и партнерами, пишет резюме, наполняет информацией корпоративный сайт, готовит пресс–релизы, отчитывается письменно о проделанной работе и просто общается в эпистолярном жанре.


Чтобы донести до адресата свою мысль необходимо использовать правильную структуру письма. Достигается это с помощью древовидной структуры:


1 вариант. Сверху-вниз . Если мы пишем с чистого листа и фактов в поддержку своей идеи пока не собрали. Задаем себе вопрос, почему нужно сделать то, что мы просим, и отвечаем 2-3 краткими утверждениям (Ваньку нужно забрать из деревни, потому что он в городе мучается, а в деревне будет полезен деду). Таким образом получаем заглавные фразы ветвей.

Далее нужно решить, о каких мучениях и о какой пользе пойдёт речь. Ванька мучается, т.к. его колотят, обижают и содержат в плохих условиях. Деду он будет полезен, т.к. сможет зарабатывать и заботиться о нем. Так мы получили заглавные фразы абзацев.


Наша задача подобрать для каждого свой индивидуальный грош. Чтобы сделать это, нужно понять, как изменится положение адресата, если он поступит или не поступит по-нашему. Скажется ли это на его безопасности, на заработке, на расходах, на работе (она станет интересней, эффективней, престижней?), карьерном росте, развитие, статусе в коллективе и т.д.



· когда для адресата просьба носит сильный эмоциональный оттенок (если дед потратил много сил, чтобы устроить Ваньку в город).

Но делать это лучше не в лоб, а просто немного изменив формулировку гроша, а саму просьбу озвучить после основных доводов в заключении.


Три способа эффективно начать письмо:


Какой из вариантов выбрать зависит от ситуации. Нужно предположить, как отреагирует адресат на просьбу в целом.

Что делать, если гроша нет?

Другими словами, если адресата можно назвать экспертом, то текст дает возможность ему подтвердить свое реноме, а если нет, то это просто издевка. Нужна лесть, похожая на правду.


Использовать можно 1-2 приема одновременно, иначе вступление будет перегружено. Нужно брать качеством лид-абзаца, а не количеством.

1) записываемся во влиятельные. Если вас недостаточно боятся или уважают, то нужно заручиться поддержкой тех, кого боятся или уважают:

2) записываемся в близкие и знакомые. Подчеркиваем свое сходство, общность с адресатом (участие в одном проекте, программе, читали одну статью, встречались на выставке и т.п.), т.е. ищем точки соприкосновения.

3) стараемся понравиться. Делаем комплименты. Однако хвалить нужно за реальные заслуги. Нельзя повторяться. Можно начать с поздравления.

4) убеждаем, что пропадем без адресата. Нужно вызывать чувство гордости за собственную незаменимость.


6) избегаем предсказуемости. Не используйте избитые фразы, больше фактов и конкретики. (не профессионал высокого класса, а автор теории Х, разработчик технологии У, на которой строится работа всей промышленности; не просто важный проект, а проект, который на контроле у президента или проект, который поможет решить проблему нехватки. ).


2) напоминающее вступление. Используется если отвечаем на запрос или продолжаем начатый ранее разговор.

Главное не перегружать напоминающее вступление информацией, одно простое предложение. Лучше указать необходимую информацию далее в основной части письма.


Заключение служит напоминанием о том, что нам именно нужно от адресата. А чтобы оно запомнилось - заключение должно быть кратким, лаконичным и ярким, похожим на лозунг или крылатую фразу.

2) Эмоциональные слова - слова, которые цепляют читателя, служат психологическим якорем в сознании (смерть, сирота, победа, поражение, счастье, гордость, любовь, достоинство, помощь, поддержка, борьба, беда, страх, война, обман и т.п.). Пример для писем: победить в конкурентной борьбе, завоевать рынок.

1) Принцип дерева используется не только для всего письма, но и для предложения. Адресат, читая письмо, сначала хочет увидеть картину целиком, а только потом узнать детали. Картину отражают главные члены предложения - подлежащее (кто, что) и сказуемое (что делает, что с ним происходит, какое оно).


2) Главный принцип эффективного предложения - если нужны действительно понятные тексты, то подлежащее и сказуемое в них нужно делать конкретными и информативными. И если мы говорим о действии, то суть этого действия в сказуемом должен передавать глагол.


Правильно: Турагентство изменило процедуру приема и проверки документов, чтобы избежать неприятных ситуаций, когда туристы оплачивают тур, а затем получают от посольства отказ в визе. (Здесь главное, что турагентство изменило процедуру).

Неправильно: Во избежание неприятных ситуаций, когда туристы оплачивают тур, а затем получают от посольства отказ в визе, турагентство изменило процедуру приема и проверки документов.


4) Переход от одного предложения к другому. Выстраивая текст, мы подгоняем друг к другу предложения. Смысл нашей подгонки в том, чтобы между предложениями возникла связь.

Сами предложения хороши, но при переходе от первого ко второму мысль спотыкается: мы не понимаем, при чем тут молодые дизайнеры. Чтобы убрать эту словесную подножку, подгоним второе предложение к первому одним из двух способов. Эти способы удобнее всего рассмотреть на примере известного стишка:



Существует два вида стиля письма - личный и формальный. Для выбора необходимого стиля нужно определить цель письма.




Строгой последовательности приемов нет, решать нужно по ситуации. Чем больше приемов используется, тем лучше.

2) понимаем, сочувствуем. Чтобы у адресата не сложилось впечатление, что перед ним захлопнули дверь, что нам наплевать на его проблему, нужно показать в отказе, что нам не все равно, мы понимаем, чем вызвана его проблема и почему у него так сложилась ситуация

3) ссылаемся на обстоятельства. Отказ воспринимается по-другому, если есть объективные причины, нежели из-за того, что адресата не любят или хотят обидеть.

5) помогаем сохранить лицо. Получателю отказа легче пережить его, если мы убедим его и окружающих, что он не проиграл, а просто передумал.

7) оставляем дверь открытой. Когда вам оказывают, кажется, что это навсегда. Нужно показать адресату, что это не так: если обстоятельства изменятся и причина отказа исчезнет, то мы снова вернемся к его проблеме.



2) критикуем компанию, а не адресата. В таком случае адресат будет не ответчиком, а нашим союзником, нашей надеждой на решение проблемы.

3) понимаем, сочувствуем. Когда делает что-то не устраивающее нас, у него есть на это основание, которые нужно учесть.

4) помогаем сохранить лицо. Свои недостатки легче признать, если они выглядят досадной мелочью на фоне бесспорных достоинств.

5) обосновываем требования. Легче согласиться с претензией, если понимаешь, что от этого что-то зависит и речь не идёт о пустых придирках.

6) вместе ищем выход. Получателю претензии психологически трудно ее удовлетворять, т.к. у него возникает ощущение, что его заставляют что-то делать. Ему комфортнее согласиться, если он получит что-нибудь взамен.



Сообщая о проблеме, расскажите о том, что уже сделано. Сообщать о проблеме можно сразу , потом о достижениях (если вопрос очень важный и срочный), либо сначала о достижениях (если вопрос несрочный).

2) не ищем причину не делать. Хороший работник ищет способ сделать работу, плохой - причину не сделать. Если объективная причина не делать действительно есть, то о ней стоит сообщить. Но, чтобы не выглядеть плохим работником, важно дать адресату понять, что даже в сложной ситуации мы не сидим сложа руки. Говоря о невозможности что-то сделать, нужно обязательно рассказать о том, что было нами предпринято, чтобы все-таки постараться решить проблему.

3) понимаем масштаб бедствия. Когда перед тобою извиняются за ошибки, хочется верить, что человек действительно просит прощения, понимает, какие неудобства причинил. В письме нужно показать это понимание и сожаление.

5) предлагаем выход. Нельзя оставлять адресата наедине с его проблемой. Необходимо предложить помощь в решении проблемы. Так вы покажете себя ответственным и деловым.

6) готовы идти до конца. Предлагая выход, мы показываем, что не бежим с корабля. Поэтому стоит это подчеркнуть еще раз в заключении.

Саша Карепина - Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты

Саша Карепина - Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты краткое содержание

Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Саша Карепина

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Саша Карепина Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты

Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты: краткое содержание, описание и аннотация

Саша Карепина: другие книги автора

Кто написал Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Саша Карепина: Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты

Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты

Саша Карепина: Пишем убедительно. Сам себе копирайтер

Пишем убедительно. Сам себе копирайтер

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Саша Карепина: Дело ясное. Как писать понятные письма

Дело ясное. Как писать понятные письма

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тамара Воротынцева: Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха

Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха

Алла Сорокина: Основы делового общения

Основы делового общения

Саша Карепина: Пишем убедительно. Сам себе копирайтер

Пишем убедительно. Сам себе копирайтер

Юрий Воскресенский: Стартап в медиа: Опыт создания делового радио

Стартап в медиа: Опыт создания делового радио

Олег Давтян: Этикет делового письма

Этикет делового письма

Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты — читать онлайн ознакомительный отрывок

Начнем с того, что предложение султана ни вас, ни запорожцев не заинтересовало. В самом деле, какой вам интерес становиться турецкоподданным? Каковы гарантии, что ваши права не будут ущемлены? В письме султана об этом ни слова. Не хватает фактов, которые могли бы нас убедить. Но только ли в фактах дело?

Таким образом, реакция на письмо — ваша, запорожцев, чья угодно — зависит от двух вещей: от того, какие факты сообщает автор письма, и от того, с каким лицом, в каком образе он это делает.

Фото

Правильному изложению фактов в письме я посвятила первый раздел книги. Речь в нем пойдет о том, как эти факты систематизировать, по какому плану изложить, под каким соусом подать и как облечь в слова, чтобы текст письма получился ясным и удобным для адресата.

Теперь все три раздела перед вами. Пожалуй, начать следует с фактов.

Чем крыть — и в каком порядке

Читайте также: