God of war краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Игра, наконец, пройдена и можно высказать свое мнение об игре, как таковой. Также рассмотрю производительность и оптимизацию в игре.

С трудом, преодолев лень, я прошел игру.

реклама

Теперь, в дополнение к предыдущей статье, полностью посвященной производительности моей системы, выражу свое субъективное мнение о сюжете, игровой механике. А также более детально рассмотрю производительность своей системы с учетом обновлений игры.

Для начала немного расскажу об игре. Как понятно тем, кто играл - это обычный слешер, облаченный в лоскутное одеяло, состряпанное из сюжета и решения не особо сложных загадок.

Что касается сюжета. Он отличный. Вне сомнения. Вырезав сцены, можно получить короткометражный фильм. Не хуже марвеловских поделок точно. Другое дело, что главный персонаж очень сильно изменился в сравнении с предыдущими играми. Тут я сужу по обзорам этих консольных игр. Из крутого чувака, Кратос превратился в псевдосемьянина, который, похоже, очень недоволен продукцией фирмы Durex.

Именно такое впечатление возникает в самом начале игры. Ребенок ему вообще не нужен, он обращается с ним, словно это какой-то цыганенок, приставший на рынке, а не сын. Потом становится понятно, почему Кратос так себя ведет. Но все равно, лично у меня сложилось впечатление, что ребенка ввели в сюжет лишь для того, чтобы разнообразить игровую механику. Другого объяснения я не нахожу.

реклама

Я помню, как оплевывали третьего Макс Пейна: дескать кинцо, Макс уже не тот. А можно подумать, что Кратос тут тот. Кто вообще сказал, что боги стареют?

Вообще, если отвлечься от "режиссуры", то передача скандинавских мифов типично голливудская. Т.е. переврали все, что можно и часть того, что нельзя. Непонятно зачем так делать практически во всех играх, но такой подход уже просто надоел. Традиционная интерпретация легенд была бы также хороша.

Следующая претензия у меня к создателям локаций. Ну, далеко не все они смахивают на типично скандинавские. Разнообразие есть, атмосфера не чувствуется.

Теперь перейду к реализации самих персонажей. Кроме того, что все перевернуто с ног на голову, возникают претензии к одной из основных сюжетных персонажей - Фрее. Вот никогда бы она не стала жить, аки баба-Яга, в глухом лесу, варя зелье из трав. В начале игры я считал ее, как и главный герой, простой ведьмой. А ведь она предводительница валькирий, на минуточку. Но сценаристам все едино.


Не тянет она на богиню.

реклама

Далее, сам пацан, он же "мальчик", он же Атрей. Мне он не понравился совсем. Как я и сказал ранее, скорее всего введен в сюжет для разнообразия геймплея. Местами мне его было жалко, не хотел бы я иметь такого отца.

Всякие оппоненты ничем внимание не привлекли. "Голова с рогами" интересна своими рассказами. Самые лучшие второстепенные персонажи - кузнецы. И шутки неплохие и крепкое словцо могут ввернуть в разговор.


Гномы очень колоритные получились.

Касаемо построения самих локаций. Здесь также есть вопросы. Понятно, что решало железо консолей и ориентировались при создании на этот момент. Но часто возникало дежавю, будто идешь по той же локации, только она по-другому оформлена. Не страшно, но несколько халявно.

Но самая главная претензия у меня к разным сундукам и прочим секретам. Значит идешь по локации и находишь сундук, который на данном этапе открыть нельзя. Но на карте он не собирается отображаться, значит надо запоминать. И вернуться сюда уже потом, когда сможем его открыть. Таким нехитрым способом разработчики просто растягивали время геймплея. Это просто выбешивало. Я не обязан помнить, что и где лежит! Да еще и запертые двери. На них я уже плюнул и открывал только те, что попадались по пути. Сами же головоломки не идут ни в какое сравнение с теми, что имеются в игре Immortals Fenyx Rising (которую почему-то недооценили).

реклама

Следующая претензия к "черным дырам". Значит находишь такую, суешь туда руку и. даже не особо поняв, что там было. умираешь. Потому, что вылезает "черт высшего уровня" и укладывает нашего "боговержца" одним ударом! На минимальной сложности! Да. любители "пожестче" оценят. Но не я.

И совсем непонятно, почему практически все обозреватели пускали слюни на эту игру. Не может она всем нравится, таких игр в принципе нет. Или оголодали за 2021 год?

Теперь перейдем к производительности. В предыдущей статье я указал, что играть комфортно можно на высоких настройках Но их, скорее всего надо будет снижать. Как в воду глядел. Уже на "транспортном хабе" в виде озера это стало ясно. Проведя несколько тестовых забегов, выбрал в качестве оптимальных следующие настройки:


Для примера, приведу забег по мосту на разных настройках.

Процессор i7-8700Т (рабочие частоты 3800-3900 МГц)

Оперативная память: 16 Гб, таковая частота 2666 МГц (14-16-16-34 cr1)

Материнская плата: AsRock B360 Fatality Gaming K4

Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW

Разрешение монитора: 1920х1080

Запись тестовых отрезков осуществлялась программой CapFrameX.


Высокие настройки графики.


Высокие настройки + FSR.


Кастомные настройки.


Общий график результатов тестирования.

Вариант "высокие настройки + FSR" практически идентичен по производительности кастомным настройкам. Но FSR сильнее мылит картинку, поэтому такой вариант менее предпочтителен.

Разница по редким и очень редким событиям вызвана автосохранением и отличием в сражении, которое было на конце моста:


Все эти измерения проводились на первой версии игры (вернее, первой версии, доступной всем. )

Сначала игра страдала утечкой памяти, потребление которой достигала в моем случае примерно 7,5 Гб. Никаких проблем с производительностью сей факт не вызывал. Но и более полутора часов за раз, я не играл.

Версия 1.04 не принесла повышения производительности:


Версия 1.01


Версия 1.04

Потребление же видеопамяти резко уменьшилось. На версиях 1.04 и 1.05 она не превышала 5,7 Гб:


Версия 1.05

Те же, кто будет говорить, что игра имеет отличную оптимизацию, просто привирают. Вот доказательство того, что и в этой игре с оптимизацией есть проблемы:


Просадка фпс.

На одной локации идет резкая просадка фпс. Причем непонятно чем это вызвано. Наверно, "красивая игра света и снега".

И в связи с этим я настаиваю на мнении, что качество графики в игре не соответствует запрашиваемой мощности видеокарт. Именно так. Не забываем, в каком году была сделана данная игра для консоли. Нам же, по уродской традиции, досталась незаметно облагороженная версия, с нехилым аппетитом.

Если же мы будем говорить про "красоту" игры, то она не лучше той же Horizon Zero Dawn:



Кроме того, в преимуществе игры про рободинозавров динамичная смена погоды и времени суток. Для восприятия игры, как реальности (пусть и выдуманной), это плюс.

Еще один недостаток я вижу в реализации технологии FSR от AMD. Она недостаточно дает прироста производительности в сравнении с тем же Horizon Zero Dawn.

Для сравнения выберу два рандомных места и протестирую обе игры на максимальных настройках и с использованием самого высокого пресета FSR.

Для начала God of War:


Максимальные настройки графики.


Максимальные настройки графики + FSR.

Посчитаем прирост: он составил примерно 12,5%.

Теперь очередь Horizon Zero Dawn:


Максимальные настройки.


Максимальные настройки + FSR.

Разница в данном случае превышает 20%. Это заметно лучше предыдущей игры. Я проверял это соотношение в разных местах и оно всегда примерно находится на одном уровне.

Итак, окончательный вывод по игре.

Неплохая игра для любителей слешеров, с отличным сюжетом и традиционно плохим для консольного порта соотношением "графика/производительность".

История отношений Кратоса и богов напоминает эпическую мыльную оперу, но мы поможем во всем разобраться.

Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении
Божественная Санта-Барбара – история Кратоса в кратком изложении

Рядом с сюжетами игр серии God of War мифы Древней Греции выглядят детскими иллюстрированными книжками. Взяв за основу античные сказания, разработчики создали сагу, которую не грех вынести в самостоятельное литературное произведение. Замысловатые интриги небожителей, эпические битвы с участием мифических чудовищ, титанов и самих олимпийских богов, путешествия между мирами живых и мертвых, прыжки во времени – все это сплетается в такой замысловатый клубок, что и не враз разберешься, кто, с кем и почему поссорился. Поэтому, прежде чем начинать знакомство с God of War 3 (возможно, заключительным эпизодом серии), мы рекомендуем окунуться в прошлое, дабы освежить воспоминания и лучше понять события новой игры. Кто такой Кратос и как он оказался в центре колоссального противостояния высших существ? Мы ответим на эти и многие другие вопросы.

Слуга богов

Главную роль во всех эпизодах God of War играет Кратос – великий спартанский воин, настолько преуспевший в боевом ремесле, что сам Арес, бог войны, сделал его своим слугой. С дарованным ему божественным оружием – Клинками Хаоса (Blades of Chaos) – Кратос был непобедим, но почетная служба не принесла ему счастья. Коварный, как и все боги Олимпа, Арес обманом вынудил Кратоса уничтожить свою собственную семью, тем самым оставив в его жизни только одну цель – сражаться, убивать и мстить. О дальнейшем служении покровителю воинов не могло быть и речи, но мучимый кошмарами и терзаниями о содеянном Кратос все равно оставался непревзойденным бойцом. И воспользоваться его силой не преминули другие небожители.

Тем более что сами они оказались в незавидном положении. В God of War: Chains of Olympus Кратоса о помощи просит Афина. Титан Атлант сумел похитить солнечного бога Гелиоса, из-за чего мир погрузился во тьму. Властелин сновидений Морфей воспользовался ситуацией и напустил на олимпийских богов дремотное оцепенение. Чтобы развеять чары, необходимо освободить Гелиоса, и с этой целью Кратос отправляется в подземное царство. Правда, лодочник Харон не захотел пустить туда героя по-хорошему и даже сбросил его в Тартар, но Кратос в итоге расправился с нахалом.

На встречу с дочерью Персефона толкала героя отнюдь не из благих побуждений. Некогда преданная Зевсом и обманутая Аидом, она задумала отомстить всем олимпийцам сразу, разрушив с помощью Атланта колонну, на которой зиждется мир. Боги в оцепенении, Кратос обессилен, и исполнению плана ничто не мешает. Герою приходится переступить через себя, через свою любовь и боль, навсегда расставшись с надеждой еще когда-нибудь увидеть дочь ради спасения и богов, и человечества. Он возвращает себе свой арсенал, покидает Елисейские поля, вступает в бой с Персефоной и побеждает ее. Правда, столп во время драки таки разрушается, но Кратос успевает приковать к своду Атланта, и тот остается держать на себе мир.

Наконец, Гелиос возвращается на небо, но изможденный и убитый горем герой вываливается из его огненной колесницы. Разбиться насмерть ему не дают Афина и сам Гелиос, оставляя угрюмого Кратоса на утесе, нависшем над Эгейским морем…

Долгожданная месть

Чтобы обрести силы, необходимые для битвы со столь могущественным противником, герой отправился за шкатулкой Пандоры, укрытой в храме Пандоры, что выстроен на спине титана Хроноса, сосланного Зевсом в пустыню Потерянных душ. Пройдя через суровые испытания, Кратос добрался до заветного артефакта, но Арес прознал о его планах и, пока воин не успел воспользоваться шкатулкой, убил его.

Но что такое смерть для того, кто выбрался из Тартара и справился с Атлантом? После гибели Кратос провалился в подземное царство, как и подобает покойному, но с боем проложил себе путь назад в мир живых. Вернув себе шкатулку Пандоры, воин распахнул ее и обрел божественную силу. Впрочем, это не сделало его победу над Аресом легкой. Фактически, герой едва вновь не погиб, но бог войны все же был повержен.

Увы, вожделенной награды Кратос не дождался. Афина обещала, что боги избавят его от кошмаров, связанных с чудовищным прошлым, но выяснилось, что такое не под силу даже жителям Олимпа. Под грузом боли и отчаяния воин бросается с памятного утеса в Эгейское море, но и в этот раз смерть обходит его стороной. Афина спасает Кратоса и берет его на гору Олимп, где спартанец становится новым богом войны. Так заканчивается первая часть God of War, однако драматичные события неслыханного масштаба с этого лишь начинаются.

Неповиновение

Мог ли Кратос со своим бунтарским спартанским норовом ужиться на Олимпе, где верховодит Зевс? Да и небожители отнюдь не обрадовались появлению в своих рядах бывшего смертного. Игра для мобильных телефонов God of War: Betrayal рассказывает о том, как Кратоса попытались подставить.

Кто-то убил питомца Геры Аргоса, а подозрение пало на спартанца. Настоящего убийцу Кратос преследует через всю Грецию, оставляя за собой хаос и разруху. Такое отношение к подвластным землям, естественно, обеспокоило Зевса, и тот отправил к Кратосу сына Гермеса Церикса с посланием, мол, хватит безобразничать. Но разгоряченный Кратос затевает с Цериксом бой и убивает его. Простить такое Зевс не может.

Начало конца

А Кратос еще больше усугубляет свое без того незавидное положение. Мучимый ужасами прошлого, упокоение он находит лишь в одном занятии – войне. В God of War 2 новоявленный бог вместе со спартанской армией захватывает греческие полисы один за другим, чем и настраивает против себя богов. В битве за Родос Зевс лишает Кратоса части его божественных сил и вынуждает сражаться с оживленным Колоссом Родосским, а затем своими руками убивает спартанца.

По замыслу громовержца впереди Кратоса ждут вечные пытки в Аиде, но на помощь герою приходит Гея, мать титанов. Некогда поверженные олимпийцами титаны давно мечтают о мести, и союз с Кратосом видится отличным способом осуществить задуманное. Гея отправляет воина к мойрам, сестрам судьбы, которые оберегают веретено судьбы, сплетающее нити судеб как смертных, так и самих богов. Веретено – единственный шанс Кратоса изменить свое прошлое и получить возможность вновь сразиться с заносчивыми небожителями.

По пути к мойрам воин сталкивается со многими титанами, включая Прометея и давнего знакомого Атланта, которого даже умудряется склонить на свою сторону. От титанов Кратос получает магические силы и к мойрам заявляется уже во всеоружии. Но три сестры – Лахесис, Атропос и Клото – вовсе не горят желанием допустить спартанца к святая святых – веретену судьбы. Приходится сражаться. Во время боя Атропос переносит Кратоса в прошлое и заставляет его вновь биться с Аресом, но герою удается выкрутиться и запереть обеих сестер в вечности, тем самым избавившись от них. С оставшейся Клото воин расправляется столь же хладнокровно.

Используя веретено, спартанец возвращается к своей схватке с Зевсом в Родосе, наносит правителю Олимпа серьезные ранения, заставляя его отступить, и едва не убивает, но Афина ценой собственной жизни защищает Зевса. Выбирая между своим любимчиком и громовержцем, она встает не на сторону Кратоса. Перед смертью Афина раскрывает шокирующую правду: Кратос – сын Зевса. Увы, для Олимпа это ничего не меняет. Ведомые Кратосом и Геей титаны вторгаются на вершину горы, но Зевс, Посейдон, Аид, Гермес, Гелиос и Аполлон уже готовы к встрече. God of War 2 заканчивается зловещим пророчеством: "Конец начался…"

Битва титанов

О грандиозном противостоянии Кратоса главным олимпийским богам расскажет God of War 3, и мы со своим кратким содержанием на его территорию вторгаться не будем. Но и пережить практически все описанные выше события сегодня любой владелец PS3 может лично. Вместе с God of War 3 компания Sony выпускает сборник God of War Collection, куда входят адаптированные для работы на PS3 первая и вторая части серии. От вышедших на PS2 оригиналов они отличаются высоким разрешением (1280 на 720 точек) и скоростью кадров (60 в секунду). Добавьте к этому поддержку системы трофеев – и получится, что стимул познакомиться с God of War Collection есть даже у тех, кто раньше уже играл в God of War 1 и 2. Эти хиты действительно стоят того, чтобы к ним вернуться.

История Кратоса для тех, кто не играл в первые три части God of War

God of War (2005). Кратос против Ареса

Действие первой God of War происходит в декорациях Древней Греции в эпоху, когда свои подвиги совершали Геракл, Тесей и Персей. За людьми внимательно наблюдают громовержец Зевс и другие олимпийцы и чуть что — вмешиваются в земные дела.

В центре сюжета — спартанец Кратос. Santa Monica показывает его удачливым полководцем. Однажды Кратос и его армия наталкиваются на неких варваров, превосходящих числом. Поражение неминуемо, и в тот миг, когда вождь варваров уже готов добить поверженного Кратоса, спартанский военачальник взывает к богу войны Аресу. В обмен на спасение он предлагает вечно служить кровожадному небожителю. Арес, как ни странно, откликается и дарит Кратосу мощное оружие — клинки Хаоса на цепях. Наш герой сносит голову вождю варваров, а Арес добивает остальных противников.

God of War

Арес поясняет, что хотел выковать из Кратоса идеального солдата. Мол, для этого и потребовалось разрубить семейные узы. Кратос ужасается такому аргументу, порывает с прежним хозяином и дальше уже служит иным богам.

В частности, союзницей и наставницей спартанца становится Афина, богиня мудрости. Когда Арес идет войной на Афины, богиня посылает спасать город именно Кратоса. В случае успеха миссии она обещает воину отпущение грехов. Ну, а тот только рад свести счеты с Аресом.

Впрочем, не так-то просто разделаться с олимпийцем. Сила, что позволит осуществить это, заключена в ящике Пандоры. Сам ящик скрыт в храме Пандоры, а храм прикован к спине титана Кроноса, некогда свергнутого Зевсом. Кронос бродит по Пустыне потерянных душ, где его находит Кратос. Но вот беда — хоть спартанец и добыл в итоге ящик, об этом прознал Арес и немедленно убил героя.

God of War

Конец? Нет. Кратос, ухнувший в Подземный мир, из него выбрался, тем самым встав в один ряд с Гераклом, Орфеем, Тесеем и Сизифом. В финальной схватке с Аресом он вскрыл ящик Пандоры — высвобожденная оттуда сила превратила его в богоподобное существо, что и позволило одолеть бога войны.

Афина и олимпийцы сдержали слово: простили Кратоса. Однако воспоминания о жестоком убийстве семьи не перестали его мучить. Поборовшись с кошмарами какое-то время, Кратос на грани безумия сиганул со скалы в Эгейское море. Самоубийство остановила Афина. Она же возвела Кратоса в статус бога — он занял пустующий трон Ареса.

God of War 2 (2007). Разжалованный из богов

God of War 2

Гея посоветовала Кратосу отыскать Сестер судьбы, мойр. С их помощью реально повернуть время вспять и нокаутировать Зевса в тот самый момент, когда он заносил клинок Олимпа над Кратосом.

God of War 2

Собственно, путь спартанца лежит на Остров творения, где живут мойры — это главная локация, своеобразный аналог храма Пандоры из первой части. В ходе приключения Кратос полетал на Пегасе, освободил Прометея, забил дверью до смерти Тесея, отобрал крылья у Икара, расправился с Персеем… Сестры судьбы тоже пали под ударами героя. Незадолго до этого бывший бог узнал от воина-спартанца, что Зевс растоптал Спарту. Укрепившись в желании отомстить, Кратос вернулся во времени на Родос и почти заколол Зевса, но под клинок бросилась Афина. Богиня мудрости раскрыла, что Кратос — сын Зевса. Зевс нервно наблюдал за выходками Кратоса и все больше страшился того, что Кратос обойдется с ним так же, как Зевс обошелся со своим отцом — Кроносом. Опасения подтвердились: Кратос повел титанов на Олимп.

В сиквеле Santa Monica продолжила натуралистично демонстрировать насилие (вспомните, как зарастали раны у Прометея) и вольно обращаться с историей — например, разбавила эллинскую архитектуру египетскими обелисками. Из персонажей весьма убедительно изображены мрачная Гея и свирепый Зевс.

God of War 3 (2010). Кратос против всех

В GoW 3 Кратос перебил почти всех богов. Конец схватки с Посейдоном кинематографично показан из глаз жертвы, бога моря. Аид воплощен на экране нетипично — этаким римским гладиатором. Гелиос, божество солнца, выставлен обманщиком, — спартанец отрывает ему голову и в дальнейшем применяет ее как лампу.

God of War 3

За компанию Кратос отправил на тот свет Геракла, Гефеста и Геру. Гере просто походя свернул шею — за грубые слова. Особенно жалко Гефеста — колоритный персонаж.

Мясорубка, устроенная Кратосом, не остается безнаказанной. Моря выходят из берегов, небо затягивают толстые тучи, растения усыхают. И все потому, что ответственные за конкретную стихию боги мертвы. Это похоже на апокалипсис, который Santa Monica собралась живописать в новой God of War: Ragnarok.

Хорошо хоть Афина возродилась в виде духа. Она подсказывает спартанцу отыскать Пламя Олимпа. В нем стоит знакомый ящик Пандоры. Сама Пандора — существо, созданное Гефестом. Только она способна войти в Пламя Олимпа и потушить его. Ну, а ящик, как вы помните, содержит силу, позволяющую крушить небожителей.

Да, чуть не забыли: с титанами Кратос тоже поссорился, потому как выяснилось, что для них он — не лидер, а пешка на пути к Олимпу. Спартанец рассердился и скинул с горы Гею. Еще он схлестнулся с Кроносом, тот его проглотил, однако находчивый воин прорубил живот титана изнутри. Вообще разработчики посмаковали поединок Кратоса и Кроноса — взять хотя бы момент, где спартанец медленно выдирает ноготь врагу-исполину.

Кратос, конечно же, убил Зевса. В лучших традициях GoW его месть послужила чужим целям. Афина открыла, что хотела освободить человечество от ярма олимпийцев, а творящийся кругом хаос — что-то вроде ритуала очищения мира. Спартанцу сказанное не понравилось, и он пронзил себя клинком, выпустив наружу всю силищу, накопленную в схватках с богами. Силища пролилась на мир — по задумке авторов, это символизирует надежду для возрождающейся планеты.

Santa Monica и издатель Sony, вероятно, понимали, что Кратос несколько нелепо смотрелся в эпоху PS3. Он раз за разом повторял, что должен убить Зевса, как будто больше нечего сказать, а выглядел при этом как типичный маскот консоли — игрушечный качок, уступающий прочим более-менее реалистичным персонажам.

God of War 3

Сюжет GoW воспринимался легко благодаря тому, что имена богов и героев из древнегреческой мифологии всем нам прекрасно знакомы со школы. Поэтому и выходит, что персонажей много, но вы их не путаете, в отличие от горемычной Kingdom Hearts.

С момента выхода последней игры в серии кровавых слэшеров God of War прошло уже более пяти лет, а поэтому даже уставшие в свое время от безудержного и крайне жестокого Кратоса игроки могли соскучиться по былым сражениям с богами. К тому же новая God of War является первой игрой в серии, выпущенной исключительно для платформы PlayStation 4, что также существенно подогревает интерес и заставляет задаться одним очень важным вопросом: а смогли ли разработчики из SIE Santa Monica Studio создать игру, которая бы превзошла предыдущие части и смогла бы оживить серию?


  • Эксклюзивная коробка;
  • Артбук, переведенный на русский язык;
  • Закладка для книг;
  • Металлическая монета;
  • Наклейка;
  • Диск с игрой.

На фото ниже можете увидеть несколько фотографий пресс-кита God of War:

Сюжет и сеттинг

Самым главным, пожалуй, нововведением в God of War 2018 года является скандинавский сеттинг, в который Кратос (главный герой) перебрался из Древней Греции, разобравшись там со всеми своими врагами. Протагонист заметно прибавил в возрасте и даже отпустил пышную бороду, что вписывает его в местный колорит. Игра толком не объясняет, что происходило с героем все эти годы после событий предыдущей части, оставляя для нашего любопытства множество вопросов. Однако сюжетной дырой резкий переход из одного сеттинга в другой назвать не получается. Игра нарочно делает так, чтобы в самом начале прохождения мы видели полностью чистый лист, который лишь отчасти основан на предыдущих историях.

Сюжет God of War начинается довольно интригующе и в то же время скомкано. Мы видим, как Кратос обзавелся сыном, которого назвал Атреем. Вместе с сеттингом добавление в игру ребенка, да еще и к тому же от Кратоса, может вызвать дикое недоумение у фанатов и желающих увидеть как минимум серьезное, лишенное сопливых историй, приключение. Однако, как ни странно, но именно Атрей и его взаимоотношения с Кратосом делают сразу несколько шагов вперед на пути к развитию серии.

По сюжету, персонажи сжигают тело погибшей матери Атрея, которая по совместительству является возлюбленной Кратоса. Поначалу сюжет нам толком не объясняет деталей, оставляя только вопросы. Мы не понимаем, кем была мать Атрея, как Кратос встретился с ней и почему она вдруг погибла. Перед нами стоит лишь одна единственная цель — развеять прах женщины над самой высокой горой во всех мирах. Однако такое безобидное на первый взгляд начало будет длиться совсем недолго, поскольку уже спустя несколько минут герой встретит скандинавского бога, который явно не хочет, чтобы Кратос жил на его земле.

Дальнейшие несколько часов сюжет практически никак не развивается, образуя в нашем воображении лишь новые вопросы. Кто был тем самым богом? Почему он так негативно относится к Кратосу? Что вообще происходит в мире? Ответы на эти вопросы будут поступать не сразу, от чего сам сюжет только выигрывает, поскольку интрига в новой God of War удерживает у экрана до самого конца. Важно понимать, что в отличие от предыдущих частей, внутриигровая история сделана явно не для галочки, а образует собой один из основных плюсов и особенностей игры. Кратос больше не является полностью бездушной машиной для мести. Теперь этот персонаж — отец, ответственный за свое дитя. Героя, конечно, нельзя назвать примерным семьянином, ведь ярость и желание идти по трупам в нем все еще присутствует. Но по мере общих с Атреем приключений Кратос заметно меняется, становясь более человечным и интересным персонажем. Стоит отдать разработчикам должное, они смогли полностью переизобрести личность Кратоса, не потеряв при этом основных особенностей его характера.

Взаимосвязь между Кратосом и Атреем может легко посоревноваться с историей Джоэл и Элли из The Last of Us, поскольку и там, и здесь мы видим подлинные эмоции, позволяющие нам легко поверить героям, ни на секунду не сомневаясь в правдивости происходящего. Атрей к слову вышел также очень проработанным и интересным персонажем. Если поначалу мы видим маленького мальчика, только-только потерявшего свою мать и неспособного противостоять трудностям, то ближе к концу юноша превращается в настоящего героя, помогающего своему отцу бороться с врагами. У разработчиков отлично получилось передать каждый отдельный момент формирования характеров персонажей. Кратос, параллельно тому, что готовит своего сына к трудностям, сам в чем-то обучается у него быть человеком.

Каждый отдельный персонаж сделан не под копирку, внося свою долю глубины в повествование. Многие важные темы в том или ином виде будут подаваться совсем необычным способом. По мере прохождения мы узнаем о двух поругавшихся братьях, говорящей голове, которая умнее самого Одина, а также о нескольких других героях, которые одновременно вливаются в эстетику вселенной и в то же время по-своему ее дополняют.

Единственной проблемой или скорее даже разочарованием в God of War стало то, что концовка игры оказалась слишком обрывистой. Игра вовсе не является маленькой и быстропроходимой. Общее прохождение новой God of War с условием выполнения важных квестов занимает около шестидесяти часов времени, что довольно много по современным меркам. Однако из-за огромных масштабов внутриигровой истории от концовки невольно ждешь целостного завершения повествования, пусть и с заделом на продолжение.

Геймплей: головоломки, бои и второстепенные квесты

Геймплейно God of War заметно изменилась, превратившись из очень динамичного слэшера с QTE-поединками в более размеренный экшен, где разработчики смогли добиться баланса. Сражения теперь стали менее динамичными и требуют не только как можно более быстрого нажатия на одну-две кнопки, но и способности тактически мыслить. Враги не раз будут обходить нас, устраивать засады, проводить атаки из трудно доступных мест и всяческим образом вставлять палки в колеса. Обычное уничтожение всего и вся является актуальным только на легком и среднем уровнях сложности, но для более хардкорных режимов придется включать мозг. У Кратоса появился щит и возможность уклоняться от атак врагов. Система щита в чем-то похожа на Dark Souls. Нам также требуется рассчитывать тайминги и в определенный момент жать на кнопку блока. В большинстве ситуаций между уклонением и блоком нужно маневрировать, создавая тем самым различные комбинации.

Помимо Кратоса в поединках также участвует его сын Атрей. Если вначале это беспомощное дитя больше мешает, то уже в середине прохождения персонаж станет незаменимым компаньоном. Юный герой в основном проводит атаки при помощи лука. Персонаж может стрелять разными видами стрел, каждый из которых имеет уникальные свойства. Один вид стрел отлично подходит при сражении в соло, другой же будет хорошим вариантом во время битвы с несколькими врагами. Благодаря этому нужно время от времени следить за типом врагов и их слабостями.

Герои имеют систему прогрессии подобно какой-нибудь RPG. Прокачка способностей происходит за счет очков, получаемых за каждое выполненное задание и убийство врага. За такие очки мы можем развить у Кратоса и его сына различные комбо-атаки, а также изучить новые приемы владения щитом и луком. Основным оружием главного героя является топор Левиафан, который подобно Мьёльниру Тора может возвращаться к владельцу, где бы тот ни находился. Разработчики умудрились даже историю для этого топора состряпать, что лишний раз подтверждает тщательное внимание даже к самым мелким деталям. Топор можно прокачивать, вставляя в него руны и меняя рукоятки. Руны дают Кратосу специальные способности, вроде заморозки врагов или метания топора в группу противников. Рукоять в свою очередь наделяет оружие новыми свойствами и увеличением урона. Как и почти в любой другой RPG, система прогрессии движется попутно с развитием сюжета. К примеру, первые десять часов игры нам почти не дают доступа к крутым рунам и предметам.

Все вещи в игре разделены на несколько классов, начиная от самых обычных, заканчивая эпиками и легендарками. Все выглядит настолько интересно, что такая система заставляет сразу вспомнить серию Diablo, где даже после прохождения геймеры продолжают охотиться за желанным сетом или оружием. Важно заметить, что львиную долю интереса в игре вызывает не только сюжетная кампания с основными заданиями, но и второстепенные квесты, которые также делятся на несколько категорий. Во-первых, есть обычные цели вроде уничтожения нескольких предметов для получения дополнительных ресурсов. Во-вторых, в God of War можно заняться поиском сокровищ. Ну и в-третьих, игра содержит дополнительные задания, отмеченные синим цветом.

При исследовании локаций мы не раз будем натыкаться на различных призраков, которые просят нас о помощи. Если в большинстве других игр о второстепенных квестах хочется забыть, за исключением редких случаев вроде The Witcher 3, то в God of War они в полной мере дополняют общие знания о внутриигровой вселенной. Если просто пробежаться по сюжетной линии, забыв о дополнительных квестах, можно потерять большое количество интересных деталей, включая истории о противостоянии богов и людей. Практически каждый квест дополнен отличным повествованием, заставляющим с интересом собирать какие-нибудь предметы и относить их владельцу.

В число дополнительных квестов можно также добавить специальные арены, расположенные в других мирах. Там от нас требуется пройти несколько волн с надвигающимися врагами, после чего победить босса, чтобы получить ценный приз в виде какого-то легендарного артефакта или ресурсов. Таким образом, при тщательном изучении всех элементов геймплея прохождение God of War может растянуться на сотню с плюсом часов времени. Стоит заметить, что растягивание игры вовсе не является искусственным. Во многом God of War не заставляет нас выполнять что-то дополнительно. Это чувство возникает благодаря проработанной вселенной и интересным заданиям.

Как и в случае с предыдущими играми серии, в новой God of War, естественно, есть битвы с боссами. В целом этот элемент шагнул вперед, хотя и омрачен одним недостатком, который впрочем легко решить путем повышения сложности. В определенный момент прохождения игры битвы с врагами становятся слишком легкими, от чего могут быстро наскучить. В основном это происходит на легком и среднем уровнях сложности. В таком случае лучше сразу поднять сложность на один пункт выше, после чего игра продолжает бросать вызовы и демонстрировать любимый многими хардкор.

Сами боссы в игре реализованы отлично. Можно, конечно, придраться, что некоторые враги отличаются между собой только цветом, но этот момент довольно несущественный в силу богатой вселенной и проработанности важных по сюжету врагов. В игре даже бестиарий существует, который позволяет узнать имя поверженного противника и его предысторию. К боссам, как правило, относятся тролли, великаны, валькирии, эльфы и скандинавские боги. Битвы с боссами выполнены гораздо продуманнее, нежели ранее.

От QTE-элементов почти избавились, оставив их только в тех случаях, когда это действительно выглядит зрелищно и способно приятно удивить. Само же сражение теперь происходит в несколько ином формате, нежели в предыдущих играх серии. Теперь вместо яростного нажатия на одну-две кнопки, необходимо изучать поведение противника и продумывать наперед его действия. Также нередко бывает, когда нужно еще и готовить определенные навыки для битвы с сильным врагом. В определенный момент битвы при накоплении шкалы ярости Кратос даже может перейти в специальный режим, в котором он не боится получить урон и месит врага, как в старые добрые времени во время битв с древнегреческими богами.

Чтобы игроки не устали от постоянных битв, разработчики оснастили игру морем интересных головоломок. Как правило, головоломки требуются для открытия дверей или чтобы отпереть сундук с сокровищами. Двигать платформы, как это было ранее, теперь почти не требуется. Все сведено к более лояльном способу решить загадку. Кратос должен метать свой топор в определенные точки, образуя тем самым шифр для открытия замка или двери. Выполнено все очень удачно, так как головоломки в меру сложные и не надоедают даже на поздних этапах прохождения.

Графика, управление и звук

Новую God of War можно смело назвать если не самой, то, по крайней мере, одной из самых красивых игр на момент 2018 года. При этом красиво в игре реализовано все как с технической стороны, так и с художественной. Чтобы в полной мере полюбоваться местными пейзажами и обновить себе обои на рабочем столе, не хватает только фото-режима, который впрочем могут добавить в будущих обновлениях. Картинка сочная, детализированная и наполненная множеством красок. Особенно это можно заметить в 4K-режиме при включенном HDR. Мир игры постоянно меняется, благодаря чему локации не кажутся однотипными и слишком похожими. То мы попадаем в волшебный лес, наполненный красивыми цветами и растениями, то видим полную противоположность этой картины, представленную в виде мира Муспельхейм, похожего на привычное понимание ада.

Красивых локаций в игре ровно столько, сколько хватает чтобы заполнить несколько гигабайт консоли зрелищными скриншотами. Кратос и его сын по мере своих странствий побывают в нескольких мирах, доберутся до вершины снежной горы, увидят огромную черепаху, а также смогут познакомиться с драконами и коснуться ко свету эльфов. Все это лишь малая доля того, с чем сталкиваются персонажи, поскольку God of War получилась неприлично богатой игрой на обилие качественного контента.

Со звуком в God of War все не так однозначно. Звуковые эффекты от ударов топора, крики героев и даже местная фауна не вызывают вопросов, но вот внутриигровая музыка может некоторых разочаровать. Если в предыдущих играх серии, нам предлагали динамичный рок, то в новой God of War все несколько иначе. Музыку можно охарактеризовать скорее как более спокойной, лишь изредка сменяющейся на что-то дикое и динамичное. Однако такой шаг от разработчиков более чем понятен, поскольку старый стиль музыки попросту бы не прижился в скандинавской вселенной, продемонстрированной в игре.

Внутриигровое управление в целом реализовано очень добротно, если не считать недостатка с мелким текстом в некоторых меню интерфейса. Несмотря на то, что разработчики выпускали несколько обновлений, текст в некоторых местах по-прежнему выглядит неидеально, хотя это проблема касается скорее маленьких размеров экрана, используемого для игры. В остальном взаимодействовать с Кратосом и его сыном, как во время исследования местности, так и при сражении с врагами, очень комфортно. Интерфейс при этом также не вызывает каких-либо проблем. Что касается русской локализации, переведено в God of War практически все, включая текст и звук. Русская озвучка персонажей в целом довольно хорошая, но знатокам английского лучше перейти на оригинал, чтобы получить максимальное впечатление.

Итоги

God of War сделала даже не один и не два шага вперед. Игру можно назвать революционной во многих направлениях: дизайне, графике, а также системе взаимодействия между главными героями. Атрей отлично вписался в жизнь Кратоса и во многом дополняет глубину характера героя. Сюжет и смена сеттинга получились у разработчиков на отлично, а во многом преобразованная боевая система смогла дать дополнительный глоток жизни франчайзу.


Во время прохождения God of War происходит очень редкое чувство, когда не хочешь чтобы игра заканчивалась. Впрочем концовка игры содержит в себе большущий намек на продолжение, которое и должно ответить на вопросы, возникшие сразу после финальных титров. Разработчики из SIE Santa Monica Studio однозначно превзошли сами себя, сделав одну из лучших игр для PlayStation 4.


Первая часть God of War вышла в далеком 2005 году и покорила сердца геймеров захватывающим сюжетом. С тех пор разработчики продолжают рассказывать увлекательные истории о легендарном герое Кратосе. В 2018 году они выпустили 4 серию, в которой главный герой бросает вызов скандинавским богам. В этой статье мы собрали сюжетные линии всех игр воедино.

Подробный сюжет

Игра рассказывает о спартанском генерале по имени Кратос. В детстве он потерял родного брата Деймоса, в память о котором нанес на тело татуировку.

Время шло, Кратос вырос и стал отважным воином. Однажды на него напали варвары. Без помощи богов их было невозможно победить. Поэтому герой попросил подмоги у Ареса. Бог войны помог просящему. Но в замен потребовал беспрекословного подчинения.

В итоге варвары были разбиты. После чего протагонист по приказу Ареса убил собственную жену и дочь.


Кратос попытался отомстить богу войны за смерть близких. В наказание за это был обречен на вечные муки в плену у королевы фурий.

Вскоре он умудрился выбраться из тюрьмы и начал служить Олимпийским богам. Во время своей службы герой победил Атланта, спас Гелиоса от Персифоны и убил гидру. Его успехи заметила Афина. Богиня попросила Кратоса помочь ей победить Ареса. Герой с радостью согласился. Ведь это был его шанс отомстить.

Чтобы получить божественную силу для сражения герой отправился за ящиком Пандоры, который находился в пустыне заблудших душ. Уничтожив множество врагов, Кратос заполучил ящик, убил Ареса и занял его место на Олимпе.


Далее по сюжету герой находит своего брата, уничтожает Олимпийских богов и узнает, что он сын Зевса. Сила всех поверженных олимпийцев переходит к нему.

Сейчас протагонист живет на севере среди могучих скандинавский богов и злобных монстров. Он полюбил местную женщину, которая подарила ему сына Артея. Ребенок хорошо стреляет из лука и помогает отцу в сражениях.

Кратос пока не ведает, что его сын в будущем станет богом хитрости Локи. Об этом узнает из пророчества только мать мальчика. Поэтому она отправляет свою семью в горы, где они должны повстречать бога грома Тора.

Читайте также: