Положение об инженерной школе

Обновлено: 05.07.2024

Руководитель проектного офиса - заместитель директора ГМЦ Бородин Михаил Вячеславович.

Участники проектного офиса с сентября 2015 года проводят:

Консультации для заместителей директоров по вопросам разработки программ учебных предметов для изучения на углубленном уровне, программ элективных курсов и дополнительных общеобразователь ных программ

В состав проектного офиса входят представители МЦКО, которые отвечают за проведение независимой предметной диагностики, обязательной для учащихся инженерных классов по математике, физике.

Еще 4 направления работы проектного офиса – это:

Организация связи с высокотехнологич ескими предприятиями для организации экскурсий и практик

Разработка и развитие интернет-сайта проекта

Проведение городских конференций для обучающихся

В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии. Стандарт предполагает, что в 10-11 классах в условиях профильного обучения могут быть реализованы даже программы профессиональног о обучения, дающие право работы по отдельным профессиям в сфере технического и обслуживающего труда.

Учащиеся инженерных классов чаще всего выбирают для углубленного изучения математику, физику, информатику, но еще одно условие результативного профильного обучения – возможность выбора элективных курсов, таких как:

от 19 июня 2015 года N 326

О реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе"

С целью обеспечения условий для развития естественнонаучного профильного обучения инженерной направленности, формирования у обучающихся мотивации к выбору инженерных специальностей

1. Организовать с 1 сентября 2015 года реализацию в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе".

2. Утвердить Порядок проведения в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе" (приложение 1).

3. Установить целевые индикаторы реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе" (приложение 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Приложение 1
к приказу Департамента образования
города Москвы
от 19 июня 2015 года N 326

Порядок проведения в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе"

1. Порядок проведения в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе" (далее - Проект) определяет цели, задачи Проекта, его участников и организационную модель реализации.

2. Целью реализации Проекта является развитие естественнонаучного предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

3. Задачи Проекта:

- развитие предпрофильных и профильных классов, реализующих естественнонаучный профиль инженерной направленности (далее - инженерные классы);

- создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности;

- обеспечение формирования контингента абитуриентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования;

- организация и осуществление взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования и научно-производственными объединениями;

- привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.

4. Участниками Проекта являются Департамент образования города Москвы, федеральные государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования, образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы.

5. Образовательные организации - участники Проекта:

- обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного профиля инженерной направленности;

- используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;

- зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.

6. Образовательные организации высшего образования - участники Проекта:

- разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;

- составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;

- участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;

- участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;

- организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;

- проводят мероприятия по популяризации научных знаний.

7. Организации инженерной отрасли - участники проекта:

- организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;

- участвуют в организации практики обучающихся;

- участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

- участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.

6. Список образовательных организаций, участвующих в Проекте, и критерии их отбора утверждает Департамент образования города Москвы (далее - Департамент).

7. Формирование списка образовательных организаций, участвующих в Проекте, на основании критериев отбора осуществляет оператор, назначаемый приказом Департамента.

8. Оператор формирует список образовательных организаций, участвующих в Проекте, на основании заявки на участие в Проекте и сведений, полученных с официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".

Форма заявки утверждается оператором и размещается на официальном сайте оператора.

Сформированный список образовательных организаций оператор направляет в Департамент для утверждения.

9. Образовательные организации, подавшие заявку на участие в Проекте и не прошедшие отбор, в течение следующего учебного года являются кандидатами на участие в Проекте и могут участвовать во всех мероприятиях, организуемых в рамках Проекта.

10. Прием обучающихся в образовательную организацию в рамках Проекта осуществляется на основании результатов образовательной деятельности обучающихся, полученных при проведении мероприятий совместно с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования - участниками проекта.

Приложение 2
к приказу Департамента образования
города Москвы
от 19 июня 2015 года N 326

Целевые индикаторы реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе"

1. Доля обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в рамках образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе" (далее - выпускники) успешно прошедших государственную итоговую аттестацию от числа допущенных выпускников к государственной итоговой аттестации - не менее 98%.

2. Доля выпускников, получивших по профильным предметам на едином государственном экзамене баллы не ниже среднего по городу Москве, от числа выпускников, сдававших экзамены по профильным предметам - не менее 70%.

3. Доля обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в государственных образовательных организациях, участвующих в образовательном проекте "Инженерный класс в московской школе", сдававших основной государственный экзамен по профильным предметам естественнонаучного, технического профилей - не менее 30%.

4. Доля граждан, поступивших в 10 класс на обучение в рамках образовательного проекта "Инженерный класс в московской школе" на основании результатов основного государственного экзамена по профильным предметам и результатов участия в олимпиадах школьников от числа всех поступивших в 10 класс на обучение в рамках Проекта - 100%.

5. Наличие обучающихся - победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, международных олимпиад.

6. Наличие обучающихся - победителей и призеров конкурсов проектных и учебно-исследовательских работ, проводимых организациями и учреждениями, участвующими в проекте.

7. Доля выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования по инженерной специальности, от общего числа выпускников этой организации - не менее 70%.

8. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) обучающихся в связи с организацией профильного обучения.

9. Отсутствие обоснованных замечаний со стороны органов государственного контроля (надзора) в связи с организацией профильного обучения.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Читайте также: