Театр фланелеграф в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 154 0

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы сделать окружение для ребенка, ярким, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Наверное, каждый воспитатель задается вопросом как же сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в будущем? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Одним из таких способов, по моему мнению, является использование в своей работе универсального игрового пособия «Фланелеграфа.

Фланелеграф - это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения - множество.

Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать.

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.

Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей 1.5 - 3 лет, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре, которая является ведущей деятельностью маленького дошкольника.

Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми.

Поэтому в своей работе, стараюсь наиболее чаще использовать этот вид деятельности на занятиях.

Первые занятия с малышами проходят в виде иллюстрационных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями, затем дети уже сами принимают участие в показах, что делает их более смелыми и решительными, помогает преодолеть застенчивость, неуверенность в себе.

: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

ВложениеРазмер
teatr_na_fanelegrafe_kartoteka_igrzanyatiy.docx 21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Театр на фланелеграфе

( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций .

Беседа по вопросам воспитателя:

Какую сказку мы сейчас читали? (название);

Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);

Какое время года?

Куда направились герои сказки?

Что с ними произошло?

Кто вам больше всех понравился?

Понравилась ли вам сказка?

Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.

2. Показ сказки на фланелеграфе .

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?

Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.

(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)

Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?

(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)

После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.

3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .

Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.

Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.

После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.

Занятие 7. Игра с колобком

Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Материал и оборудование: убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка Колобок.

Игра с колобком

Воспитатель и Дети.

Колобок, колобок, (Дети свободно приплясывают.)

Колобок - румяный бок.

На сметане замешен

Да в масле пряжен, (Воспитатель показывает игрушку колобок.)

Вдоль оврагов и дорог.

Воспитатель и Дети.

Колобок, колобок, (Дети хлопают в ладоши.)

Колобок - румяный бок.

Я от дедушки ушел, (Воспитатель действует игрушкой.)

Я от бабушки ушел,

Да к ребяткам я пришел

И украсил сразу стол.

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приёмы:

Беседы с малышами.

Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Приготовьте ушки, глазки

Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.

- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).

- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?

- Грустит. Хочет домой!

- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.

Дети усаживаются на стульчики.

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Довольный Колобок благодарит детей:

- Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

Ребятишки, вас благодарю

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам вернусь когда-нибудь.

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.

Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке).


Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до.



Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы "В гостях у сказки" (по мотивам русских народных сказок)


Конспект НОД для детей 4-5 лет (по мотивам русских народных сказок)

Конспект НОД для детей 4-5 лет (по мотивам русских народных сказок).

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект беседы в старшей группе №12

Провела: Волошина Елена Аркадьевна

Дата проведения: 19.04.2016

Программное содержание:

Вспомнить известные виды театра, правила поведения в театре.

Познакомить с разновидностью театра – театр на фланелеграфе.

Развивать мышление, воображение, память.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать умение слушать и смотреть сказку, сопереживать персонажам.

Совершенствовать умение считать до десяти.

Воспитатель: Ребята, на театральной неделе мы с вами будем знакомиться с разными видами театра. Некоторые из них вы уже знаете, они есть у нас в нашем театральном уголке. Какие?

(Ответы детей – настольный, кукольный, теневой)

Воспитатель: Совершенно верно . А вы знаете, как нужно себя вести в театре?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А раз так, то я вас хочу познакомить еще с одним необычным видом театра. Это театр на фланелеграфе.

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом, можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Такой театр есть в каждой группе нашего детского сада. Есть он и у нас. И я приглашаю вас в театр на фланелеграфе. Но сначала скажите, кто из вас умеет считать до десяти? Давайте посчитаем хором.

(ответы детей)

Сядьте правильно, слушайте и смотрите.

Воспитатель:

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козлёнок.

(картинка 1)

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

(картинка 2)

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— М-му! Ты чего ревёшь?

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

- Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

(картинка 3)

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним —Корова с Телёнком.

(картинка 4)

Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? —пробасил Бык.

— А он нас считает! — заревел Телёнок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

(картинка 5)

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

(картинка 6)

— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

(картинка 7)

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.

— А ему. уф-ф. никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто, — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

(картинка 8)

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран —юнгой, а Кот — корабельным поваром.

(картинка 9)

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но было уже поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

(картинка 10)

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет.

Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:

— Кто из вас умеет считать?!

— Я умею, — сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.
И Козлёнок начал считать:

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран и десять — это Петух.

(картинка 11)

— Ура! Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.


(картинка 12)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вспомните, кого первым посчитал козленок: А вторым? Третьим? И т.д.

(ответы детей)

Наше представление на фланелеграфе подошло к концу. Что делают зрители, когда представление заканчивается?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зрители аплодируют. Вы молодцы, хорошо слушали сказку и были внимательными.. Спасибо за внимание.

Ознакомление молодых педагогов с целями и задачами использования фланелеграфа в ДОУ, способами изготовления самого фланелеграфа и демонстрационного материала к нему.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми.

На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулируют развитие любознательности.

Занимаясь на фланелеграфе, стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.

Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Как сделать фланелеграф своими руками

Итак, существует несколько способов изготовления фланелеграфа.

Основа для фланелеграфа

Основа фланелеграфа это ровный, достаточно большой (минимум А3) кусок любого твердого, но не очень тяжелого материала – подойдет тонкий лист фанеры, оргалита, плотного коробочного картона, в конце концов, полка или дверца от шкафа, если вы планируете использовать фланелеграф только стационарно, закрепив его на стене или прислонив к ней.

Материал для фланелеграфа

После того, как выбрали основу для фланелеграфа, необходимо подобрать материал для ее обтягивания. Он должен быть немного ворсистым, чтобы на его вертикальной поверхности достаточно хорошо удерживались фигурки, сказочные персонажи и другие элементы, которые вы будете использовать для занятий.

А, например, обычные липучки или липучки от подгузников, которые многие советуют использовать для крепления, быстро испортят флис или тонкий фетр. Фетровые и флисовые фигурки будут держаться на такой же поверхности без каких-либо дополнительных липучек.

Цвет основы – лучше, если это будет однотонная ткань светлого оттенка, тогда вы сможете использовать ее в качестве фона для самых разных инсценировок – зимних и летних, морских и пустынных пейзажей и т.д.

Как закрепить выбранный материал на основе? Варианты: приклеить на двусторонний скотч, прикрепить с изнаночной стороны мебельным степлером или маленькими гвоздиками, пришить резинку или завязочки и натянуть на основу, просто приклеить.

Если вы используете полку или другую достаточно тяжелую основу, побеспокойтесь о том, чтобы во время игры ваш фланелеграф не упал на ребенка. Например, можно закрепить его на стене или шкафу. Если же вы используете легкий мобильный вариант фланелеграфа, его удобно ставить прямо на детский столик, прислонив к стене, или на мольберт. Желательно располагать фланелеграф не строго вертикально, а под небольшим углом – тогда фигурки на его поверхности будут держаться лучше.

Картинки-фигурки для фланелеграфа

Фланелеграф превращается в развивающую игрушку или пылесборник в зависимости от того, как вы его используете. А многообразие его использования как раз и определяется тем, какие фигурки, элементы, персонажей вы подготовите для игр и занятий с фланелеграфом.

разного размера и цвета,

персонажи известных ребенку сказок,

Для их изготовления можно воспользоваться раскрасками или картинками из дешевых детских книжек — их можно использовать в качестве выкроек для шитья фигурок из фетра и флиса, или укрепить картоном и сделать липучки с обратной стороны.

Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.

Читайте также: