Таланты и поклонники краткое содержание театр маяковского

Обновлено: 08.07.2024

Главная героиня данного произведения – Александра Негина. Талантливая, многообещающая и красивая молодая актриса, чья главная страсть - это игра на сцене. У нее уже есть свои поклонники, которые смогли оценить все ее достоинства. Она строит свою карьеру в одном из многих провинциальных театров, бедна и должна заботиться о своей матери. У девушки также есть возлюбленный: честный, благородный, но такой же бедный, как она, студент Петр Мелузов. Они влюблены друг в друга и любят вместе мечтать о богатой жизни, которой у них нет.

Негина далека от всех закулисных интриг, которые всегда имеют места быть и ей претит мысль о таком. В один момент, после того как Негина категорически отказывает одному из своих поклонников в том, чтобы стать его содержанкой, тот в ярости от этого пытается уничтожить ее карьеру и сорвать бенефис. В этот момент помочь ей пытаются два главных претендента на ее любовь: студент Петр Мелузов и богатый помещик Великатов. Попытки Петра помочь своей возлюбленной не имеют никакого эффекта и хотя, с моральной точки зрения, он во всем прав, к сожалению, это мало помогает в реальной ситуации. Благодаря Великатову ситуация разрешает и бенефис Александры проходит успешно, она купается в славе, получает за это большое вознаграждение и признание поклонников.

Великатов, который желает того, чтобы Негина стала его любовницей, предлагает ей место в своем театре, свои богатства и пытается этим соблазнить. Несмотря ни на что, он понимает, что ложь в этой ситуации ему вряд ли поможет, поэтому говорит девушке все как есть. Девушка, которая прекрасно знает о том, что среди актеров это нередкое явление и которая раньше резко отказывала всем, кто предлагал ей такое, задумывается над его предложением. Она долго раздумывает над тем, что ей делать. С одной стороны, бедный, благородный и влюбленный Петр Мелузов, с которым ее ждет честная трудовая жизнь, но с которым о карьере актрисы, скорее всего, придется забыть. С другой стороны, Великатов, который готов открыть для нее подмостки своего театра и дать все чего он желает.

В конце концов, после долгих раздумий она принимает решение принять предложение Великатова и бросить Петра, ее желание хорошей жизни и страсть к театру оказываются сильнее, чем любовь к Мелузову и моральные принципы. Александра уезжает, а Петр остается один, ругая актеров и их поклонников. Это показывает, что порой человеку трудно сохранить свои моральные устои перед гнетом проблем и желанием лучшей жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Островский. Все произведения

Таланты и поклонники. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Одним летним вечером многодетная семья распевала религиозную песню и раздавала брошюру. Старшему сыну совсем не нравилась раздача брошюры. А родители испытывали моральное удовлетворение от религиозных дел

Саша Соколов, один из великих русских писателей последних десятилетий, написал роман “Школа для дураков” в 1973 году.

В одном селе жил старик. Был он хромым и седым, со шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад. Также он зарабатывал себе на жизнь плетением и продажей корзин.

Известный Бунину критик Дерман приезжает в Москву из Севастополя. Он спасается бегством. Он говорит, что повсюду творятся бесчинства, что даже престарелого старика сожгли в паровозной топке.

Глубоко в лесу в наспех сколоченной избе уже который день жил старик Никитич. Был он охотником на зверя и мог похвалиться не только беличьими шкурами, но и медвежьими. Любил природу и часто жил в глуши, надолго уходя из родной деревни

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

автор: Александр Островский

продолжительность: 3 ч 15 мин с одним антрактом


  • Александра Николаевна Негина,
    актриса провинциального театра, молодая девица

Актер – бесконечно зависимая профессия и отчаянно свободолюбивый дар. Жизнь актера – заботы реальности, публика, быт, привычки. И любой, кто восхищается и боготворит талант, по сути, посягает на него, стремится овладеть им, употребить.

Премьера состоялась 21 января 2012 года.

упоминание в новостях

Участник XIII Международного Волковского фестиваля (г. Ярославль, 2012)

Фото - Спектакль Таланты и поклонники

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Таланты и поклонники в театр Маяковского даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Таланты и поклонники

Таланты и поклонники - удивительный спектакль, где центром всех событий являются актеры, раскрывающие какие-то особенности своих характеров. Сашенька Негина очень популярна среди мужчин. Ей благоволят многие. И старые богачи бесконечно одаряют ее своим вниманием. Но она их отвергает, отдав предпочтение общению с Мелузовым, являющимся бедным студентом. Но жажда известности, идеальная актерская жизнь – мечта Негиной. И когда перед ней встает выбор яркая сценическая карьера или размеренная жизнь в трудах и заботах, она выбирает первое, начав близкое общение с купцом Великатовым.

Актер – бесконечно зависимая профессия и отчаянно свободолюбивый дар. Жизнь актера – заботы реальности, публика, быт, привычки. И любой, кто восхищается и боготворит талант, по сути, посягает на него, стремится овладеть им, употребить.

Главная героиня – актриса Негина - находится в центре разворачивающейся вокруг нее истории, в которой остальные герои стремятся также играть ведущую роль. Здесь все таланты. Каждый увлеченно исполняет собственный замысел. Какова логика отдельных сюжетов? Где находятся их исходные точки? Что значит раскрутить интригу и участвовать в ее последствиях? Кто запускает новый круг действия?


Миндаугас Карбаускис для дебюта в Театре Маяковского взял старую пьесу (хотя его сильное место — инсценировка прозы), занял в ней зрелых актеров (хотя от них давно ничего хорошего не ждут), и они — Немоляева, Филиппов, Костолевский и другие — заиграли у него тонко и с достоинством. Старый театр задает темп музыке Гиедрюса Пускунигиса, вращению сценического круга и Полине Лазаревой в роли молодой артистки, выбирающей между принципами и театром.

Участники

Место проведения

Театр им. Маяковского


Карбаускис, с которым связывали надежды на обновление Театра Маяковского, поэтому ожидали некоего радикального жеста, ожидания обманул, а надежды оправ­дал — потому что знает меру. Для первого своего спектакля на этой сцене он берет пьесу, а не прозу, хотя его сильное место — как раз изобретательный перевод прозы театральным языком. Он не интерпретирует пьесу, хотя Островского кто из режиссеров и в каких только целях не употреблял — начиная с Мейерхольда, заканчивая Серебренниковым. Он берет пьесу старую-престарую, из эпохи актерского театра, задействует в ней труппу, от которой никто ничего хорошего не ждет, — и они играют так, как мало кто сегодня умеет. Немоляева, Филиппов, Костолевский, Байковский, Кашинцев играют с наслаждением, тихо, неспешно, будто впереди вечность. Карбаускис не актуализирует пьесу и не расчищает текст от анахронизмов, разве что одеты люди так, как вполне могли бы одеться и век назад, и сегодня. Декорация Сергея Бархина — короб из ржавого железа — зависла над вращающимся кругом сцены, и круг поблескивает, будто его отполировали сотни ног. Минималистическая музыка Гиедрюса Пускунигиса и, кажется, само астрономическое время уважительно подчиняются тому темпу, в котором естественно играть старейшим из актеров. Даже сценический круг вращают не механик и его машина, а актеры собственными ногами. Иногда кажется, режиссер самоустранился из спектакля — настолько естественно его течение. Но это видимость: просто, как было сказано, режиссер знает меру.

Сегодня, когда только и разговоров о том, что нам делать с репертуарным театром, — морально устаревшим, никому не нужным, нахлебником у общества, чудовищем, пожирающим своих детей, — Карбаускис идет в логово чудовища и берет его… э-э-э… любовью. О том, собственно, и пьеса — что театр устроен так, как он устроен; в нем много пошлости, но много и поэзии, и, чтобы работать в нем, нужны любовь и трезвость. Талант — это не герой и не революционер. Он гибок — не даст сломать себя, но и не перекраивает мир под себя, иначе все силы и вся жизнь ушли бы на борьбу и ненависть.

Мне не понравилось совсем.
Бывают спектакли, которые выезжают за счет игры актеров, какие-то за счет гениальности режиссера, возможно красивых костюмов или декораций. Но тут нет ничего.
Подбор актеров – крайне неудачный. Главная героиня (Пегова), как уже подметили, больше похожа на доярку, студент – вместо человека с твердыми взглядами, паренек невнятно мямлящий про свои убеждения. Понравились только мамашка да трагик.
Декорации. Для деревенской самодеятельности может и сошли бы, но для серьезного театра это не годится.
Костюмы? Так же как и декорации, а богатый князь вообще на таксиста больше похож.
Сам спектакль растянут зачем-то на 3,5 часа, мне показалось что целый час ушел на бесполезное катание по сцене.
А саму идею Островского исковеркали как могли, в спектакле все показано так, что девушка все правильно сделала, а студент – дурак. Мне показалось, что Островский не это хотел нам сказать.

Не сказать, чтобы спектакль был ужасен, его я все таки досмотрел. Но уровень явно не столичного театра.


Не понять, о чем спектакль.
Островского нынче модно ставить, но не так же.

Нет, безусловно, очень приятно смотреть на Спиваковского, на Пегову..
Но хочется, чтобы цепляло. В идеале: и интеллектуально, и эмоционально. А здесь - никак.

Спектакль плох. Намного хуже, чем постановка Малого театра. Пожалуй, сценарий более отчётлив, чем в Малом из-за чётко расставленных акцентов - но всё остальное дурно.
Дешёвые декорации, современные дешёвые синтетические костюмы, современная манера игры.
Зевала, читала "Трёх толстяков", чтобы не заснуть, и и ушла в антракте, несмотря на уплаченные за билет 2700.

Казалось бы, не этот театр – дом Островского, но вот уже вторую пьесу увидела на основной сцене.
Режиссер – Миндаугас Карбаускас.
Похоже, обошлось без авангарда, на самом деле, как бы кому ни показалось, и в чем-то патриархально даже.

В счет подлинной патриархальности идут собственно патриархи:

Светлана Немоляева – раз!
В роли Домны Пантелеевны она играет эльфа. Ее мелкая пластика, бисерная моторика, светлые кудри, большие глаза, серые валенки и белый воротничок убирают бытовую сторону образа напрочь. И даже бесполезные для хозяйства букеты она разбрасывает не как добропорядочная мещанка, а как домовой, шалит и кружится.

Игорь Костолевский – два!

Михаил Филиппов – три!

И, конечно, есть еще роли, они – второго плана, но совсем не второстепенны. С. Рубеко – это же блеск какой Мартын Нароков получился.

Читайте также: