Изготовление пособий для счета из фанеры и дерева в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей:

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сортер:

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики” Цели: • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например: • учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. • развивать мелкую моторику рук • найти одинаковые яички • сосчитать сколько яиц определенного цвета • разложить яички по цвету в тарелочки (фото 6)

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!



И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками.







Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.




Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки.
Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.



Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.



Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.



После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.



Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски.
Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.











Или употребление слов один-одна-одно, два-две;
Одно яблоко – два яблока и т.д.;
Можно считать с использованием прилагательного - одно зеленое яблоко и т.п.




При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой.
Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Вид : учебно – методического пособия: учебно – методическое пособие.

Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП.

Продолжительность: 1.09-1.11. 2015 г

Актуальность:

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.

Задачи:

Образовательные:

· Формировать у детей умение считать на основе наглядности.

· Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.

· Умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху снизу, далеко, близко.

Развивающие :

· Формировать интерес к дидактическим играм.

· Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.

· Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти , мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.

Воспитательные:

· Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.

Описание пособия:

Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.

Этапы работы:

1этап : подготовительный ( сентябрь 2015 – октябрь 2015):

Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.

2 этап: формирующий (творческий)(октябрь 2015- ноябрь2015)

3 этап: заключительный

Обобщение материалов и результатов предстоит на педсовете 19 ноября 2015 года.

Ожидаемый результат:

Сформируются элементарные математические представления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе и пространстве.

Составляющие элементы:

- внесение пособия на занятия (части занятия)

- в НОД создание игровой мотивации;

Возможны вариации:

- по используемому материалу; по размеру;

- по количеству составляющих частей.

Возможные формы работы: НОД, игры и игровые ситуации, задания, сказки, картинки, слайды.

Основные достоинства:

- можно переставлять, переносить;

-участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

ФЭМП

Цель: Учить детей определить предметы по величине: большой, маленький, средний. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: Под, за.

Ход игры: Предлагаются детям пять зайчиков на поляне, дети могут посчитать их.

Какой зайчик самый большой, какой маленький? Где зайчик стоит? Спереди дерева, позади дерева. Справа, слева?

Аналогичную игру можно провести с картинками лягушки. (Большая, средняя, маленькая).

Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты. Фрукты растут на дереве, в саду.

Закреплять счет, ориентировку в пространстве: выше – ниже, вверху, в низу.

Ход игры: Предложить детям посчитать фрукты (яблоки, груши, вишню)

Сколько яблок на дереве? Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?

Ориентировка в пространстве вверх -вниз.

Ход игры. Куда ползет эта гусеница. (Вверх). А другая вниз.

Сколько гусениц? (Две). Какого они цвета? (зеленого). Какая из них длинная, а какая короткая.

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем.

Ход игры: На дереве геометрические фигуры, назови их, на что они похожи?

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Сколько птичек прилетело на дерево? . Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовать существенные множественного числа именительного и родительного падежей.

Сколько их всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепить счет до 10

Ход игры: на дереве яблоки-числа от1 до10 показать их последовательность в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

Подобрать из коробки с яблочками (грушами, листочками) числовые примеры, сумма или разность которых равно определенному числу.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, узнавать их в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры: угадать геометрическую фигуру загаданную в загадках, предложить найти е в предложенных модулях или в комнате.

ВложениеРазмер
shablon1.pptx 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель старшей группы №6 Белоусова Э.М. Воспитатель старшей группы №7 Гишварова А.А. Воспитатель старшей группы №11 Чехонина Е.А..

Актуальность : Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Предпосылки : обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы. Вид : учебно – методического пособия. Предназначение: для детей 3-7 лет, по ФЭМП. Продолжительность: 1.09 – 1.11 2015 г

Описание пособия: Пособие представлена в виде дерева. Дерево(100см *50см) изготовлено из фанеры, состоит из 3-х секторов. Плоскостной счетный материал: большие и маленькие яблоки и груши по10 шт., геометрические фигуры, звери, птицы, корзины -2 шт., осенние листья по 10 шт.

Этапы работы: 1этап : подготовительный ( сентябрь 2015 – октябрь 2015): Создание условий, необходимых для методической разработки – изготовление пособия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
наглядно-дидактическое пособие "Чудо-дерево"

Многофункциональное дидактическое пособие.

Многофункциональная дидактическая игра "Чудо-дерево"

Цель игры : развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• Учить определять количество звуков и слогов в словах;• Расширить и активизировать.


В пособии представлен материал ,способствующий формированию познавательной активности дошкольников посредством игровой деятельности.

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац.

Многофункциональное Дидактическое пособие "Чудо-дерево"

многофункциональное дидактическое пособие.


В группе собран материал по созданию игр, игрушек, игровых пособий, преобразованию игровой среды, идеи хранения творческих работ и игрушек, наглядно-тематических материалов и т.п.

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Творческая мастерская "Шкатулка сокровищ"

Новогодний мешочек для подарков
Автор МК: Екатерина Шустрова @_igryshkiotkatushki_

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Творческая мастерская "Шкатулка сокровищ"

Вязаная шишка.
Автор: Марина Филиппова (malupasy_brooch)

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Sweetღheart (вязание, хендмейд, иллюстрации)


1. Три кота (Коржик, Карамелька, Компот)
2. Сажик
3. Лапочка
Автор: Ирина Куренкова

4. Нудик
5. Горчица
Автор: Акопова Нина

Игрушки и игровые пособия своими руками

Игрушки и игровые пособия своими руками запись закреплена
Квесты для детей дома и на улице — Квестикс

✅

КАК СДЕЛАТЬ

Чтобы получилась книга с кармашком на каждой странице, сверните лист А4 как показано на видео.
Показать полностью.
Вырежьте героя книги (собаку, кошку, человечка. ) и приклейте к нему ленточку или нитку. Другой конец приклейте к книге. Это мы делаем, чтобы герой книги не потерялся.⁣⁣
Далее придумайте и нарисуйте на страницах книги какие-либо сюжеты или интерьеры.⁣⁣
Также такие книги можно сделать развивающими, например с упражнениями на счёт или чтение.⁣⁣

🤗

Уверены, такая книжка станет у ребёнка любимой и принесёт ему много добрых воспоминаний о детстве

Читайте также: