Сюжетно ролевая игра агроном в доу

Обновлено: 02.07.2024

- для кафе: каст рюли, сковород ы, разнос, проду кты, салфетки.

Предварительн ая работа: знакомств о с профессиями: повар, животноводы,

шофер, бригадир, ветеринар, рабоч ие на молокозаводе, беседы,

Мотивация: Ребята на Ферме очень много ск опилось молока, как бы нам им

помочь? ( ответ ы детей: на до открыть молок озавод и ка фе).

Воспитатель: на чем мы отправимся: - н а машине. (произносим все звуки и

Ход игры: Во чт о мы сег одня заду мали поиграть? (ответы детей)

А кто у нас раб отает на ферме, н а молокозав оде, в кафе? (о тветы детей)

На ферме строят коровник, пастбище. Доярка моет корову, ухаживают за

коровой, доит её. Пастух ко рмит, поит и пасет корову. Бри гадир звонит

На мо локозавод е молоко расфасовыва ют в пакеты, готов ят масло, творог,

Шофе р строит гар аж, едет к механику , затем на заправку . Когда ему

В ка фе повар готовит обед д ля посетителей, официант принимает заказы и

Ветеринар готовит инструменты и ждет, когда ему позвоня т из фермы.

Воспитатель наблюдает в роли режиссера за ролевыми взаимоотношениям и

Вос – ль: Ре бята, рабочий д ень подошел к концу, приглашаю все х на

Кто сегодня д ояркой раб отал? Всё успели сделать , все полу чилось?

Кто н а молокозаводе работал? Молока вам привезли? Сколько вы продукции

В - дь: Ребята, у нас на ферме, так много молока, что молокозав од не успевает

все переработать и я п редлагаю нам в следующий раз открыть ещё

На этом наше со брание закан чивается, прошу убрать свое р абочее место.

1. Н.М. Крылова Детский сад – д ом радости/ Крылова Н.М. – Санкт –

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать появлению новой тематики игр как отражению системных знаний о труде взрослых, освоению социальных и нравственных отношений: зависимости людей разных профессий друг от друга, обмен результатами труда

Сюжетно-ролевая игра

Н.М. Крыловой Детский сад -Дом радости, как форма ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

 Цель: совершенствовать появлению новой тематики игр как отражению системных знаний о труде взрослых, освоению социальных и нравственных отношений: зависимости людей разных профессий друг от друга, обмен результатами труда

Цель: совершенствовать появлению новой тематики игр как отражению системных знаний о труде взрослых, освоению социальных и нравственных отношений: зависимости людей разных профессий друг от друга, обмен результатами труда

Цель: познакомить детей с трудом на селе, расширять игровые замыслы и умения детей согласовывать тему игры, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Цель: познакомить детей с трудом на селе, расширять игровые замыслы и умения детей согласовывать тему игры, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. БЕССЕДА ОБ УВИДЕННОМ

3.ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ДЛЯ ИГРЫ

4.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ И ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Пасет и пригоняет коров. Пастух Готовит бидоны. Доит коров Директор фермы Доярка Птичница Кормит кур. Собирает яйца Водитель ЗАДУМКА ДЕТСКИЙ САД (кладовщик) Моет и ремонтирует машину

Пасет и пригоняет коров.

Готовит бидоны. Доит коров

Кормит кур. Собирает яйца

ДЕТСКИЙ САД (кладовщик)

Моет и ремонтирует машину

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.

2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат, транспортер, холодильная камера.

3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.

Материал: Игрушечные животные (коровы,телята),

кубики для постройки фермы, загонов,

разные емкости для молока (пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),

инвентарь ( ведерки, метелки, белые халаты, косынки).

Подготовительная работа:

1. Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.

4. Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить, какие машины помогают людям в заготовке кормов, для чего нужно сено.

6. Экскурсия на молочную ферму:

7. рассмотреть фасад здания, познакомить с помещениями (стойла для коров, телятник, помещение, где хранят доильные аппараты). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата, встреча с людьми, работающими на ферме, их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.

Правила игры и игровые роли.

Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит, как другие работники фермы выполняют свои обязанности.

Доярки (оператор машинного доения) - заботливо ухаживают за коровами, телятами; моют, кормят, чистят, поят.

Шофер молоковоза - возит молоко на молокозавод.

Пастух - пасет коров, следит, чтобы коровы не разбегались.

Ветврач - следит, чтобы коровы не болели, делает прививки, лечит их.

Тракторист кормовоза - привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.

Ход игры.

Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы.

Воспитатель: - Дети, где мы видели все эти предметы?

Дети: - На молочной ферме.

Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.

Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки доят коров

( утренняя дойка). Приходит пастух и выгоняет коров на поле. Девочки наводят порядок в стойлах. Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.

Заведующая интересуется, сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит, что его пора отправлять на молокозавод.

Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока, что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов. Ребята, а какие молочные продукты делают из молока?

Дети: (Творог, сметана, кефир, сливочное масло, сыр, сливки и т. д.)

Заведующая (воспитатель): А куда поступают эти продукты с молокозавода? Где мы их видим и можем приобрести?

Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит, что ее корова не веселая, может быть заболела? Зовет врача. Приходит ветврач, осматривает корову, назначает лечение.

Кормовоз привозит и раздает корм.

И так далее: девочки доят коров, пастухи выгоняют стадо на пастбище, выгоняют на поле. Пастухи пасут стадо.


Закрепить название профессий - тракторист, комбайнер, бригадир, агроном, водитель, механизатор, механик, мелиоратор, заправщик, повар.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитать уважение к труду работников сельского хозяйства

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. Предварительная работа - занятия, игры, беседы, экскурсии, наблюдения.

2. Сбор материала.

3. Самостоятельная творческая работа детей.

4. Работа с родителями (задания на дом).

5. Постановка цели и задач игры.

6. Приобщение детей к решению этих цели и задач.

7. Создание плана игры.

9. Результат работы - сюжетно - ролевая игра "Хлеборобы"

Создание сельскохозяйственной техники из картона, бросового материала, соленого теста, пластилина, конструктора, ЛЕГО (работа с родителями).

Первая экскурсия: показать детям поле, обращая внимание на огромные ее размеры, на работу трактора.

Вторая экскурсия: показать детям, что по вспаханному полю опять идет трактор только сзади у него не плуги, а сеялки. Беседа о том, что этот трактор сеет зерно, изучение семян зерновых, рассказ о том, что из каждого зерна вырастет много зерен.

Третья экскурсия: при появлении первых всходов, поле все зеленое, как ковер, ровными рядами.

Четвертая экскурсия: в поле, когда колосится пшеница. Изучение колосьев.

Рассматривание фотографий, картин, слайдов с помощью проектора.

Проведение выставки рисунков, аппликаций и моделей техники.

Встречи с представителями сельскохозяйственных профессий.

ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА

Костюмы (комбинезоны, кепки, халаты, фартуки, косынки, перчатки, респиратор), техника (макеты сельскохозяйственных машин или игрушечная техника), зона отдыха (палатка, стол, стулья), полевая кухня (посуда), семена зерновых (рожь, пшеница, овес, ячмень, кукуруза, гречиха), инструменты (гаечные ключи, молоток и др.), лопата, ведра, карта результата игры, эмблемы с символами, флажки.

Компьютер, проектор, колонки для просмотра мультипликационных и развивающих фильмов.

Нет на свете важнее работы,

Чем растить золотые хлеба.

Хлебороб, земледелец - в почёте,

И красна пирогами изба.

Он посеет весною пшеницу,

Прорастёт, пустит корни зерно.

Поле хлебное заколосится

И наполнится солнцем оно.

Колосок к колоску, бережливо,

Соберёт хлебороб урожай,

Чтобы в доме всегда был красивый,

Тёплый, пышный, большой каравай.

В: О чем это стихотворение? Кто такой хлебороб? Какие профессии можно включить в понятие хлебороб? Какая работа проводится на полях? Какая техника при этом используется?

В: Правильно ребята. А сейчас я хочу предложить Вам обучающий фильм Чегостика и дяди Кузи. Все сели поудобнее. Встречайте наших гостей.

В: А сейчас в игровой форме проделаем все, что делают хлеборобы на полях. Я приготовила Вам карту для игры (карта вывешивается на доске в формате А 3 или А2). Давайте познакомимся с символами, обозначающими профессии, и подробнее про них расскажем.

(Воспитатель показывает карту, называет профессии и показывает символ. Дети выбирают роль, рассказывают про нее, переодеваются, берут нужные атрибуты, воспитатель прикрепляет на грудь ребенка символ, изображающий профессию)

Бригадир - это человек, который руководит группой водителей.

Комбайнер - работник сельского хозяйства, профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна

Тракторист - водитель трактора, работник сельского хозяйства, обученный и достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники, может работать механизатором.

Агроном - это специалист, который работает в сельском хозяйстве и специализируется на выращивании урожая.

Водитель - работник сельского хозяйства, обученный водитьи достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники.

Механизатор - работник сельского хозяйства, работающий на сельхозтехнике.

Механик - это специалист, который обслуживает один или несколько видов техники, следит за ее работоспособностью.

Мелиоратор - это специалист по благоустройству территории. Он восстанавливает земли, облагоображивает болота и пустыни. Благодаря труду мелиоратора на непригодных для жизни территориях можно сеять урожай, пасти скот, возводить дома.

Заправщик - тот, кто производит заправку машин топливом.

Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Читайте также: