Неоформленный материал в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Маскалева Елена Анатольевна
В статье говорится о применении неоформленного материала в работе с детьми. При разработке проекта не всегда можно воспользоваться готовыми игрушками, так как финансирование ограниченно или временные затраты слишком велики. поэтому неоформленный материал всегда приходит на выручку творческому педагогу

Автор: Маскалева Елена Анатольевна

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкол ь ного образования утверждены основные принципы дошкольного образов а ния:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Кроме этого хочу напомнить одну из задач стандарта

С оздание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Все эти задачи можно решить с помощью проектной деятельности. И с пользование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает на у читься работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели:

- повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность;

- развить творческое мышление, умение находить выход из трудной с и туации;

- повысить уверенность в своих силах;

- успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обуч е ния;

- вовлечь родителей ( законных представителей ) и других членов с е мей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Но не всегда у педагога в наличии есть необходимые функциональные игрушки копирующие реальные предметы для полноценной игры, и на п о мощь приходят неоформленные материалы. Это материалы широкого диап а зона, позволяющие производить разнообразные действия: это коробки, т кань, проволока, шерсть, веревки и т. п. Эти материалы дошкольникам доступны, работа с ними удовлетворяет детскую потребность в создании чего-то нов о го, в изменении формы, исследовании их свойств и возможностей.

В каждом из этих материалов не задано ничего, кроме цвета, фактуры и размера. Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно в ней дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения, проявлять свою инициативу.

Игра с неоформленным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пр о странством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. Так ребенок разворачивает свою игру, идет поиск, анализируются предметы в ход идет все доступное ребенку сре д ства .

Например, лоскут сатина у ребенка может, превращается в каток, а в я заные тапочки в коньки. Коробка превращается в замок, кусочки линолеума вместе с кубиками в мосты, губки в высокие стены и башни. Используя в и г ре различные материалы коробки, пробки, деревянные бруски, ткань, и т.п., дети создают новые игровые целостные сюжеты.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у воспитанников свободы, инициативности, творческого воображения.

В работе по развитию инициативы и использованию неоформленного материала в игре, педагог должен знать особенности, свойства, применение, предназначение неоформленного материала, чтобы правильно нацелить д е тей на его рациональное использование, знакомить ребят с доступными сп о собами овладения, применения различных материалов. Неоформленный и г ровой материал, как и другой игровой материал в группе должен постоянно меняться. Педагогу необходимо ненавязчиво стимулировать интерес детей, направлять, создавать условия и поощрять детскую инициативу.

Сегодня я хочу представить на примерах, используется неоформле н ный материал.

- во-первых, это необходимый материал для сюжетно-ролевых игр. П а лочки и коробочки могут выполнять в игре самые разнообразные функции: быть едой, инструментами, лекарствами - словом, замещать отсутствующие реальные предметы;

- во-вторых, важной особенностью игры с неоформленными матери а лами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения.

Дети самостоятельноиз неоформленного материала что-то творят .

Развитие фантазии, креативность мышления, творчество

Челушкина Татьяна Александровна

воспитатель

МБДОУ №21 "Золотой ключик"

г.Канск Красноярского края

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Кроме этого хочу напомнить одну из задач стандарта

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Давайте вспомним требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Доступность- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность - среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Вариативность- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Трансформируемость - пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Насыщенность - среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Полифункциональность – это
наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.

Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы предметно неоформленные материалы. Это материалы широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, коробки и т.д.

Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно в ней дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения, проявлять свою инициативу.

Игра с неоформленным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов.. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. Так ребенок разворачивает свою игру, идет поиск, анализируются предметы в ход идет все доступное ребенку.

Например, лоскут сатина у ребенка может, превращается в каток, а вязаные тапочки в коньки. Коробка превращается в замок, кусочки линолеума вместе с кубиками в мосты, губки в высокие стены и башни. Используя в игре различные материалы коробки, пробки, деревянные бруски, ткань, и т.п., дети создают новые игровые целостные сюжеты.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у воспитанников свободы, инициативности, творческого воображения.

В работе по развитию инициативы и использованию неоформленного материала в игре, педагог должен знать особенности, свойства, применение, предназначение неоформленного материала, чтобы правильно нацелить детей на его рациональное использование, знакомить ребят с доступными способами овладения, применения различных материалов. Неоформленный игровой материал, как и другой игровой материал в группе должен постоянно меняться. Педагогу необходимо ненавязчиво стимулировать интерес детей, направлять, создавать условия и поощрять детскую инициативу.

- во-первых, это необходимый материал для сюжетно-ролевых игр. Палочки и коробочки могут выполнять в игре самые разнообразные функции: быть едой, инструментами, лекарствами - словом, замещать отсутствующие реальные предметы;

- во-вторых, важной особенностью игры с неоформленными материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения.

Дети самостоятельно из неоформленного материала что-то творят

Развитие фантазии, креативность мышления, творчество

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игры для исследовательской деятельности с неоформленным материалом, как сред.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игры для исследовательской деятельности с неоформленным материалом, как сред.

Игры для исследовательской деятельности с неоформленным материалом, как средство развития познавательных способностей.

В ФГОС ДО сказано, что познавательное развитие включает в себя: развитие при.

В ФГОС ДО сказано, что познавательное развитие включает в себя:
развитие природоведческих представлений и способов действий,
сенсорное развитие,
развитие математических представлений,
развитие познавательно-исследовательских умений.

Втулки от туалетной бумагиА

Втулки от туалетной бумаги
А

Втулки от билетовВ

Втулки от билетов
В

Пуговицы, бусиныА

Рулоны обоев и самоклеющейся пленкиА

Рулоны обоев и самоклеющейся пленки
А

Упаковочная воздушно-пузырчатая пленкаА

Упаковочная воздушно-пузырчатая пленка
А

Шишки, раковиныА

Футляры от шоколадных яица

Футляры от шоколадных яиц
а

Камнип

Скорлупа от кокосова

Скорлупа от кокосов
а

Косточки от персиковп

Косточки от персиков
п

Ячейки от яицд

Коробки для транспортировки йогуртаа

Коробки для транспортировки йогурта
а

Отрезы материалаа

 Высушенные косточки от мангон

Высушенные косточки от манго
н

Губки для мытья посудыо

Губки для мытья посуды
о

Бумажные стаканчикип

р

о




л

о



р


р

о



о


р

п

Таким образом, игры для исследовательской деятельности с неоформленным матер.

Таким образом, игры для исследовательской деятельности с неоформленным материалом способствуют развитию:
Наблюдательности
Интереса детей к окружающему
Обогащению детской речи и познавательного опыта
Развитию моторики
Мотивирует детей на осмысленную познавательную деятельность
Формирует реальные представления об окружающем мире
А так же позволяет ребенку почувствовать уверенность (самостоятельно открыл какое-то явление) и повысить самооценку.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 261 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2021 149
  • PPTX 91.8 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Виктория Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Learning from Preschoolers |hula hoop spider web some gross motor fun Упражнения Для Повышения Моторики, Навыки Моторики, Занятия С Дошкольниками, Физические Нагрузки, Занятия Супер Героя, Хэллоуин Развлечения, Осенние Мероприятия, Украшения Для Вечеринки Хэллоуин, Дети Играют

My Sensory Car Wash- I took a twist on an expensive online one. I used PVC pipes for the structure. There are five "stations" 1. PRE-RINSE: I used a green hula skirt at the dollar tree and blue paint (spray paint doesn't work). 2. SOAP: twelve plastic Hawaiian leis. 3. SCRUB: foam noodles and four dusters. 4. WASH: same are pre-rinse, painted hula skirt. 5. DRY: four foam hand fans and thick strips of clear shower curtain.

Working at the Car Wash in Preschool::Teaching The Little People Пластиковые Столы, Детский Сад Транспорт, Игра На Свежем Воздухе, Детская Игра, Поделки Своими Руками, Дети Играют

Working at the Car Wash in Preschool::Teaching The Little People

Working at the Car Wash in Preschool::Teaching The Little People

Carwash of pallets. Открытые Игровые Пространства, Игры С Детьми На Улице, Открытая Игровая Площадка, Веселье На Открытом Воздухе, Детское Пространство, Подвижные Игры, Уличные Игры, Переработанные Игрушки

25 Best Pretend Play Toys for Boys and Girls in 2017

Great idea! Открытое Образование, Дошкольное Воспитание, Открытые Игровые Пространства, Организация Классной Комнаты, Наука Для Дошкольников, Научный Класс, Дети Играют, Детские Мероприятия

 Научный Класс, Идеи Для Обустройства Класса, Kids Crafts, Детские Поделки, Декор Поделки Ручной Работы, Художественные Проекты, Поделки Из Природных Материалов, Лесная Школа, Развивающие Игры Для Малышей

8 easy ideas to introduce play based activities into children

How to incorporate wooden resources into outdoor play

Читайте также: