Структура классов в школе это

Обновлено: 04.07.2024

Официальная структура класса.

В классе обучаются 25 человек, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Из 25 человек 1996 года рождения – 2 (Архилюк Вадим, Тельпис Дмитрий); 1997 года рождения – 4 (Бесараб Михаил, Дойжа Анна, Злагоднюк Яна, Михальский Анатолий); 1998 года рождения – 19 учеников.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Двое учеников (Бесараб Михаил, Мураховский Михаил) проживают в неполных семьях. Их воспитывают мамы.

Данный классный коллектив сформировался в 2009 году, объединив учеников 4-х классов.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Чумакова Анастасия – староста;

Лунгу Екатерина – зам. Старосты;

Брезинский Иван – ответственный за дежурство;

Бурдюжа Василий, Дойжа Анна, Новакова Ольга, Хохлов Владимир – редколлегия.

Актив класса находится в дружеских отношениях с одноклассниками.

Классный руководитель является авторитетом для учеников.

Неофициальная структура класса.

Отношения между мальчиками и девочками в классе достаточно хорошие. Девочки часто проявляют инициативу помочь мальчикам подтянуть некоторые предметы. Но всё же между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересам: увлечение компьютером, спортивными играми, музыкой и т.д. но группы не изолированы от основной массы.

Проанализировав социограмму, можно сделать следующие выводы о лидерстве, о наличии группировок в коллективе и взаимоотношениях между ними (симпатии, контакты):

2) Второй круг – зона предпочитаемых – все остальные.

3) Третий круг – зона пренебрегаемых – Балан Светлана, Вишневская Карина.

4) Четвёртый круг – зона изолированных – Пушкаш Анастасия. Она вызывает у большей половины класса антипатию, остальные – просто её не замечают. Ничего плохого в её поведении я не заметила, она тихая, уравновешенная девочка, но у неё есть один большой минус - она замкнутая, сидит за партой одна, по школе ходит тоже одна. Явных причин её недолюбливать я не нашла.


Материал для написания характеристики собирался в период с 12.09.г. по 22.10.г. в ходе написания характеристики были использованы следующие методы:

I. Общие сведения о классном коллективе.

В данном классе существует следующее соотношение юношей и девушек: 12 юноши и 14 девушек. Все они приблизительно одного года рождения – 1991, то есть средний возраст учащихся 14 лет.

Общее состояние здоровья ребят в классе хорошее, только имеет проблемы со здоровьем, так как болеет сахарным диабетом.

С 2002 учебного года классным руководителем у них является . Стиль классного руководства является либеральным, но при определенных обстоятельствах возможно применение авторитарных методов руководства.

II. Структура класса.

Официальная структура класса представлена следующим образом: староста – К.; зам. старосты – А.

Актив класса представлен четырьмя звеньями: первым звеньевым является К., второго – Е., третьим – С., четвертым – Т. Эти ребята являются друзьями, их основная деятельность как в классе, так и в школе заключается участие в различных внеклассных мероприятиях и в помощи их организации.

Кирилл и Саша является веселыми ребятами, но в тоже время они всегда очень ответственно подходят к возлагаемым на них задачам. Личностными качествами этих ребят также являются доброжелательность, умение входить в положение других людей и др.

Что касается взаимоотношений актива с классом сильных противоречий между ними не наблюдается, так как представители официальной структуры (актива) в некоторой степени совпадают с неофициальной. Ребята, представляющие актив класс являются звездами, но одноклассники относятся к ним с уважением.

В классе существуют два основных круга общения. Ребята первого круга общения характеризуются высокой активностью, форма общения друг с другом достаточно агрессивное, но не враждебное. Второй круг общения достаточно сильно отличается по поведению от первого. Ребята более спокойные, дружелюбные и доброжелательные. Но, как не странно дети двух таких разных групп общения неплохо ладят друг с другом и даже могут дружить.

Неофициальными лидерами класса являются девочки, которые входят в первый круг общения, это А. и А. Их отношения с активом класса дружеские.

Не смотря на существование двух групп общения, они не являются изолированными друг от друга. Степень сплоченности можно определить как высокую. Межличностные отношения в классном коллективе в целом дружелюбные.

III. Коллективная деятельность учащихся.

Хотя класс не относится к неуспевающим, но их поведение на уроках оставляет желать лучшего. Однако наблюдения за дисциплиной класса показали, что ребята нарушают порядок не на всех уроках. Это можно объяснить, либо мягкостью учителя в одном случае, либо незаинтересованностью к предмету в другом.

Доминирующим мотивом учебной деятельности в первую очередь является стремление к знаниям.

Уровень сформированности трудовых навыков и умений учащихся невысокий, ребята редко участвуют в различного рода трудовых мероприятиях, в противном случае на них нужно оказывать давление и контролировать за работой.

IV. Работа студента-практиканта с коллективом класса в период практики.

За время работы с классом были сделаны определенные выводы.

Психолого-педагогические выводы.

1) класс является довольно динамичным и в некоторой степени даже хаотичным (т.е. если им не интересен материал, объясняемый учителем, то они не будут его слушать). Для борьбы с этим явлением необходимо чтобы излагаемый учителем материал был интересен, логичен и последователен, тем самым, активировал учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке, не малую роль также играет авторитет учителя;

2) в отношении других коллективов класс является миролюбивым и практически не вступает с ними в конфликты;

3) межличностные отношение в классе носит созидательно-дружелюбный характер;

4) данный класс является довольно интеллектуальным и с высоким уровнем самоуправления, чему способствует либеральный характер школы, т.к. они сами осознают необходимость учиться для последующего самоутверждения в обществе;

5) велика роль высокой культуры общения, наблюдаемой мной в ходе общения, а также наблюдений за ними в ходе уроков и вне их, что говорит о хорошем нравственном воспитании учащихся;

Министерство образование республики Беларусь

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование (общее) - это 11 классов, неполное (основное) - 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

Структура

Ученики начальной школы на уроке

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет - в основной и 2 года - в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая - 4 года начального образования;
  • вторая - 5 лет основного обучения;
  • третья - 2 года среднего, или полного, образования.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в ст. 66 (п. 6) закона об образовании. Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти "не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству" - это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании.

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать - такая поправка содержится в 5 пункте всё той же 66 статьи ФЗ об образовании.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школа

Школьники средних классов на уроке физкультуры

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения - до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена - ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

Старшие классы

Старшеклассники на презентации, посвященной теме будущего образования

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении - аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из основных документов для формирования папки классного руководителя.

Характеристика 5 класса МБОУ СОШ №19 п. Октябрьского

МО Северский район в 2017-2018 учебном году.

На 01.09.2017г. количество учащихся 16 ( в т.ч. 1-инд. обучение),

из них девочек 6 (2005г.-2 чел., 2006г.-4 чел.)

мальчиков 10 (2005г.-2 чел., 2006г. -8 чел

Ребенок на индивидуальном обучении (Приказ от 17.08.2017г. №62)-

Иванова Мария Сергеевна, 18.09.2005 года рождения, проживающая по адресу: пос. Октябрьский, ул.Толстого, 53.

Данные о родителях: Отец - Иванов Сергей Иванович,

мать - Иванова Ольга Геннадьевна (89531072973).

Неполные семьи

Ф. И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Структура класса.

Как правило, дети этого возраста делятся на микрогруппы по половому признаку, реже – по интересам.

Количество микрогрупп, включающих только девочек – 1, только

мальчиков – 2. Отношения между микрогруппами вполне доброжелательные, дружеские. Наблюдается мигририрование учащихся из одной группы в другую без конфликтных проявлений.

Наиболее авторитетная группа: Данильченко А., Иванир М., Омельяненко С.

К этим ребятам прислушиваются, с ними хотят дружить. Данильченко А. является неформальным лидером класса. Он отличник, обладает широким кругозором, ответственный. Ребенок воспитывается отцом и бабушкой, к которой испытывает очень теплые чувства.

Официально избранным лидером класса является Таланова Мария. Девочка сама выдвинула свою кандидатуру. Мария пользуется определенным уважением, но это скорее нежелание детей с ней связываться. Девочка эмоциональна, импульсивна, амбициозна.

В основном, все ребята уверены в себе, активны, принимают активное участие в жизни класса и школы. Участвуют в различных мероприятиях.

Исключение составляют 2 человека: Баранов Даниил и Харенкос Степан.

Это наиболее часто возникающие конфликты.

К ребенку проявляется особое внимание со стороны учителей.

Над принятием этих ребят в детский коллектив ведется постоянная работа. Привлечен школьный психолог.

Старшая школа приняла 5класса хорошо. Учащиеся доброжелательно общаются на переменах, играют в теннис. Некоторые пятиклассники завели друзей в других классах, общение с которыми выходит за пределы школы. Некоторые ребята уже проявляют интерес к противоположному полу.

Читайте также: