Стивен кинг позже краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Роман наполнен трогательными диалогами и развёрнутыми описаниями чувств героев. Особое внимание Стивен Кинг уделяет доверительным отношениям матери и сына. Тиа для Джейми не просто родитель, а лучший друг, способный понять и поддержать. Только она знает о сверхъестественном даре своего ребёнка и просит о нём никому не рассказывать.

Семейная идиллия заканчивается там, где начинаются проблемы с финансами. Находясь на грани банкротства после смерти звёздного клиента, Тиа в отчаянии просит сына вступить в связь с писателем и выяснить, где хранится текст последнего неопубликованного романа. На этом эксплуатация сверхспособности мальчика не прекращается.

О необычном даре Конклина узнаёт и бывшая подруга Тии, детектив Лиз Даттон. Женщина надеется взлететь по карьерной лестнице и для достижения цели готова использовать любые методы. Подходящее дело уже имеется: где-то в Нью-Йорке заложена бомба, на кону стоят жизни сотен невинных людей. Поймать маньяка-подрывника и выпытать место расположения взрывного устройства невозможно: тот покончил с собой в Центральном парке. Единственный шанс спасти город – подключить к расследованию Джейми. Вот только Даттон не представляет, каким кошмаром для них обоих это обернётся…

В романе гармонично совмещаются несколько жанров: детектив, хоррор и триллер. Однако встречи с мертвецами и монстрами из потустороннего мира – не единственное, что ждёт читателей. Стивен Кинг вновь обращается к своей излюбленной теме становления личности. Сквозь мистическую призму автор показывает преждевременное взросление героя и его непростую борьбу с внутренними демонами.

На сегодняшний день Стивен Кинг – один из самых популярных современных писателей. Он написал больше 60 бестселлеров, которые переведены на 44 языка, изданы в 80 странах мира и разошлись тиражом более 400 миллионов экземпляров. И хоть сейчас автора всё чаще упрекают в том, что он поставил творчество на поток, его книги продолжают привлекать внимание читателей и сценаристов.

Похожие материалы: Последняя работа Айн Рэнд: что нужно знать о книге, впервые переведённой на русский язык


Мы собрали фантастику о детях со сверхспособностями, готические романы и хорроры о привидениях в отдельной подборке. Расскажем про топ-10 самых интересных.

Кентервильское привидение из одноимённой классической сказки Оскара Уальда замыслило выжить семейство нагловатых американцев из старинного поместья, но осталось в дураках. Как подростки дали отпор духу сэра Симона де Кентервиля, который убил собственную супругу, и чем закончится такое противостояние ​​– читайте или слушайте.

Стивен Кинг - Позже

Стивен Кинг - Позже краткое содержание

Джейми Конклин, сын матери-одиночки, хотел лишь одного — спокойного детства. Но Джейми — не обычный ребенок. Он родился с невероятной способностью, которую его мать старается всеми силами хранить в секрете: мальчик видит то, чего не видит никто другой, и узнает тайны, о которых не знает никто. И цена владения этой силой куда выше, чем Джейми может себе представить — это выясняется, когда полицейский детектив привлекает его к поискам убийцы, угрожающего нанести новый страшный удар. с того света.

Позже - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Показался дом Марсдена. Он был похож на один из тех особняков на Голливудских холмах, которые вы видите в кино: большой и выступающий над обрывом. Сторона, обращенная к нам, была сплошь стеклянной.

- Дом, который построил героин, - Голос Лиз звучал злобно.

Еще один поворот, и мы выехали на мощеный двор перед домом. Лиз объехала его по кругу, и я увидела мужчину перед двойным гаражом, где стояли шикарные машины Марсдена. Я открыл рот, чтобы сказать, что это, должно быть, Тедди, привратник, но потом увидел, что его рта больше нет.

А судя по красной дыре на месте рта, он умер не своей смертью.

Как я уже сказал, это ужасная история…

Посвящается Крису Лоттсу[1]

Меня зовут Джейми Конклин, и однажды я нарисовал индейку на День благодарения, которая, по моему мнению, была абсолютной кошачьей задницей. Позже - и не намного позже - я обнаружил, что она больше похоже на то, что выходит из кошачьей задницы. Иногда правда - настоящий отстой.

Я думаю, это страшная история. Зацените.

1

Мы с мамой возвращались домой из школы. Она держала меня за руку. В другой руке я сжимал индейку, которую мы нарисовали в первом классе за неделю до Дня Благодарения. Я так ей гордился, что чуть не срал пятаками. И вот как это делается: вы кладете руку на лист бумаги, а затем обводите карандашом. Получаются хвост и тело. Ну а когда дело доходит до головы, тут уже настоящий полет фантазии.

- Я использовал темно зеленый, потому что это мой любимый цвет. Ты ведь это знала? - К тому времени мы уже почти добрались до нашего дома. Но были все еще в трех кварталах от моей школы.

- Ты никому об этом не рассказывай, - сказала она мне позже в тот же день. - Кроме меня. И, может быть, даже мне, малыш. Ладно?

Мы добрались до нашего дома, и лифт все еще был сломан. Можно сказать, что все могло бы пойти по-другому, если бы он работал, но я так не думаю. Я думаю, что люди, которые говорят, что жизнь, как и дороги, по которым мы идем - это выбор, который мы делаем сами, отъявленные лжецы. Потому что хоть по лестнице, хоть на лифте, мы все равно попали бы на третий этаж. Когда переменчивый перст судьбы указывает на тебя, все дороги ведут в одно и то же место, вот что я думаю. Я могу изменить свое мнение, когда стану старше, но на самом деле я не думаю, что это случится.

- К черту этот лифт, - сказала мама. И добавила: - Ты этого не слышал, малыш.

- Чего не слышал? - сказал я, что вызвало у неё еще одну улыбку. Последняя ее улыбка в тот день, скажу я вам. Я спросил ее, не хочет ли она, чтобы я понес ее сумку, в которой, как всегда, лежала рукопись, в тот день большая, похожая на пятисотстраничный пейджер (мама всегда сидела на скамейке и читала, ожидая, когда я выйду из школы, если погода хорошая).

- Милое предложение, но что я тебе всегда говорю?

- Ты должен сам нести свою ношу, - сказал я.

- Это Реджис Томас? - спросил я.

- Точно. Старый добрый Реджис, который оплачивает наши счета.

- Это что-то о Роаноке[4]?

- Тебе даже не нужно спрашивать, Джейми. - Я не смог удержаться, и хихикнул. Все, что писал старый добрый Реджис, было о Роаноке. Такова ноша, которую он несет в этой жизни.

Мы поднялись по лестнице на третий этаж, где были еще две квартиры плюс наша - в конце коридора. Наша была самой модной. Мистер и миссис Беркетт стояли у двери квартиры 3А, и я сразу понял, что что-то не так, потому что мистер Беркетт курил сигарету, чего я раньше не видел, да и вообще в нашем здании это было запрещено. Его глаза были налиты кровью, а волосы взъерошены и похожи на седые шипы. Я всегда называл его мистером, но на самом деле он был профессором Беркеттом и преподавал что-то умное в Нью-Йоркском университете. Английскую и европейскую литературу, как я позже узнал. Миссис Беркетт была одета в ночную рубашку, а ее ноги были босыми. Эта ночнушка была довольно прозрачной. Я мог видеть большую часть ее причиндалов прямо через неё.

В какой момент случилось непоправимое, Джейми Конклин точно не знал. Позже стал думать, что в тот момент, когда заставил Террио рассказать правду, хотя мёртвые лгать не могут, как и неспособны не отвечать на прямо поставленный вопрос. Террио пытался, до болезненных судорог и отчаянного стона, но в конце концов открыл местонахождение последней бомбы. А вечером появился под окном Джейми, зияя уродливой дырой в голове. Он не исчез через пару дней, и даже через неделю, как это всегда бывало с покойниками. Чёрная оболочка полоумного маньяка, окутанная мёртвым светом, отныне стала тенью и ночным кошмаром мальчика. Чего хотел призрачный монстр? Об этом Джейми узнает позже, как и то, на что готов пойти сам ради спасения собственной жизни.

Как мне кажется, ответ кроется в идее романа . Каждый из нас сталкивается с неприятностями. Ко всему прочему человеку свойственна ещё и тяга к риску, некоторой бесшабашности, а потому мы нередко искушаем судьбу сами. Одно наслаивается на другое, пока однажды не обнаруживаешь, что жизнь катится под откос с чудовищной скоростью. И ты делаешь выбор, а позже наступает расплата за него. Если же повезёт, то приходит ещё и мудрость (она же мораль истории ), с которой Стивен Кинг делится через персонажа Мартина Беркетта, профессора литературы из Нью-Йоркского университета:

Плюсы романа

  1. Как всегда высокая психологическая составляющая , интересные герои , атмосферный мистический ореол .
  2. Высокий темп изложения , и что особо приятно лаконичный сюжет .

Минусы романа

Рекомендации к чтению

Краткое содержание со СПОЙЛЕРАМИ

Лиз Даттон, решает, что Джейми мог бы и ей помочь в одном крайне важном деле. Ведь город терроризирует уже не первое десятилетие таинственный взрыватель. Оставляет бомбы в общественных местах, гибнут люди, полиция не находит концов. Но вдруг, по оплошности, маньяк вскрывается, но и схватить себя не дает, покончив с собой. Однако, он оставляет и послание о том, что им заложена еще одна прощальная бомба. Где же она? Как узнать? Узнает Джейми. Стоит отметить, что призраки не могут врать. Они говорят только правду. И наш парень вызнает у призрака, где бомба, но случается странность. Обычно призраки, в рамках произведения Кинга, довольно быстро исчезают из мира живых, проведя здесь буквально несколько дней. А призрак маньяка нет. Он начинает преследовать главного героя, появляясь у него перед носом то тут, то там. Бомба найдена и обезврежена.

Джейми долгое время живет в страхе, но решение находится, и это – ритуал Чудь, о котором ему рассказывает один старый друг семьи. Наш парень сам пугает призрака-маньяка, который в свою очередь является переносчиком демона-мертвосвета. Джейми заставляет злое существо поклясться ему в том, что оно появится перед ним снова только если мальчик сам его позовет. И всё, свобода от злого духа.

Героя ждет финальный эпизод, когда через пару лет Лиз Даттон, в то время уже наркоманка, уволенная из полиции за темные дела с наркотиками, крадет Джейми и увозит на новое задание. Теперь он должен будет допросить призрак наркобарона, спрятавшего где-то в своем доме большую партию дорогих препаратов. Лиз собирается приватизировать эту партию и умчаться в новую богатую жизнь. Ситуация усложняется, когда мы выясняем, что барон еще жив и находится здесь, куда они приехали. Экс-коп убивает его на глазах у мальчика, и теперь наступает время призраков. Как оказывается, никакой крупной партии никто не прятал, Лиз просто надули. Но вот Джейми понимает еще одну истину – он отсюда живым не уйдет. Бывшая мамина подруга убьет его, ведь иначе ей не удастся выйти сухой из этого дела.

Парень, улучив момент, пускается наутек, но Лиз догоняет его. Тогда он делает то, чего делать не хотел. Он призывает мертвый огонь, призывает призрак маньяка. Тот является и расправляется с женщиной. Вернее, он сводит ее с ума, а та падает насмерть с лестницы. Джейми ужасает вид призрака, который, как кажется, становится только сильнее со временем. Демон обещает, что никогда не отстанет от нашего героя насовсем. Ну и сказе конец. Приезжает полиция, приезжает мама. Джейми Конклин потихоньку взрослеет, узнает еще одну небольшую тайну, и книжка заканчивается.

Разбор полетов

Что мы имеем. Миниатюрный калейдоскоп кинговских образов – мальчик-медиум, бухающий родитель (но тут это скорее походя), мертвый огонь и ритуал Чудь, старый дядя-друг, который объясняет мальчику, как жить и как бороться со злом, маньяк-массовый-убийца. Параллельно, разумеется, мы видим разные социальные ремарки Кинга – тут немножко о политике, тут немножко о людях и их склонностях, здесь мама ездит на Убере, там кризис в США, сгорающие акции, быт семьи, юношеские переживания Джейми.

Не думаю, что король писал эту вещь как начало некой новой саги. Вряд ли это была прямая ссылка, например, на возрождение Оно, чего могли бы захотеть фанаты. В финале главное зло только показывается нам, но мы не знаем ничего о его природе, где оно обитает и чем будет заниматься дальше. В этом читается нечто такое лавкрафтовское, когда рассказчик нам дает только подглядеть за чем-то таким, но не более.

Страшно? Нет, абсолютно не страшно. Есть острые темы? Ну, вроде бы они и проскальзывают, но для них Кингу явно нужно больше места. Сопереживание есть? Да, пожалуй, что есть, хотя влюбиться в какого-либо героя не успеваешь.

Позже или сейчас?


"Видеть мертвых вовсе не означает знать мертвых": медиум Джейми Конклин и его опасный дар общения с мертвецами. Отличная новинка от Стивена Кинга!

"Я не думал, что он сможет сделать мне что-то плохое, впрочем я не был уверен".


Цена: точно не помню, в районе 500 рублей.

Количество страниц: 320.

Переводчик: Татьяна Покидаева. Знаю, что многим читателям это, наверное, без разницы, но в фанатских кругах идут давние битвы кто хуже насчет переводов Покидаевой и многолетнего переводчика Кинга Виктора Вебера. Если выбирать из двух зол, мне переводы Покидаевой нравятся чуть больше.


Издательская аннотация.

Джейми Конклин, живущий с матерью в Нью-Йорке, хочет быть всего лишь обычным подростком… но у него есть весьма необычный дар. Дар, который его мама настоятельно просит скрывать от других.
Джейми умеет разговаривать с теми, кого уже нет на этом свете, а значит, ему доступны секреты, ушедшие с покойным в могилу.

Однако обладание этим даром может стоить Джейми слишком дорого. В чем он скоро и убеждается, когда мамина подруга, детектив Лиз Даттон, просит его помочь разгадать последнее послание серийного подрывника. А на кону — десятки, сотни невинных жизней.

Сюжет. Джейми Конклин обладает страшноватым даром видеть недавно умерших. Какое-то время призраки или души, назовите как хотите, в общем, некие бестелесные сущности остаются поблизости от тех мест, которые были дороги или привычны покойным.

Джейми часто видит мертвецов и даже может вступать с ними в разговоры. Покойники не агрессивны и не умеют врать. Проблема с ними лишь в том, что в посмертии они выглядят так же, как в момент смерти – то есть, не все из них в полной телесной сохранности. Впрочем, таких не слишком много, а остальные похожи на самых обычных людей. Только они мертвые.

Джейми живет вдвоем с матерью, литературным агентом. Она знает, что у нее необычный ребенок, но не слишком-то рада паранормальным способностям сына. Однако время идет, жизненные условия меняются, и вот уже Тия Конклин сама просит сына помочь ей и переговорить с мертвым писателем, от слов которого зависит благосостояние семьи и бизнес Тии.

И эта отчаянная просьба матери приоткроет дверцу в Страну-мертвых-не чудес. К тому же у общения с только что почившим литератором есть нежелательные свидетели. И кто знает, как они захотят воспользоваться даром мальчика? И к чему всё это приведет спустя несколько лет. Позже.


Впечатления. Больше всего мне понравилось, что героем новой книги стал ребенок. Мы впервые встречаемся с ним, когда ему всего 6 лет, причем рассказчику Джейми на этот момент немного за 20 и он студент. То есть это его воспоминания о случившемся. Уж о чем, о чем, а о детях Кинг писать умеет. О том, чего дети боятся.

Дети верят в невозможное, когда взрослые вокруг настроены скептически или саркастично. Недаром единственный человек, кто полностью верит в уникальный дар Джейми, это его мать. Другие взрослые, кто посвящен в тайну, продолжают сомневаться, даже сталкиваясь лицом к лицу с фактами, доказывающими правоту мальчика. А сам Джейми относится к своей способности видеть мертвых как к данности. Они его не пугают. Кроме тех, кто умер не своей смертью и выглядит, мягко говоря, не очень. Но даже они скорее противные, чем страшные.


Но вот случается так, что дар Джейми притягивает в этот мир что-то жуткое. Некую опасную тварь. В объяснении ее природы, как мне показалось, есть что-то лавкрафтовское, но Кинг не слишком увлекался подражанием. Ну, вот все эти любимые Лавкрафтом темы про тварей из бездны или миров за пределами нашей Вселенной – настолько ужасных и непредставимых, что человек лишится разума, едва взглянув на них. Хоть я и люблю Лавкрафта, но уж точно не за его манеру напустить тумана и ограничиться расплывчатыми заверениями, что "тварь была ужасна".



Мне книга понравилась, поэтому я не буду придираться к таким мелочам. Тем более это же не буквальное переписывание своих же сюжетов, а, скажем так, изящное их использование в других декорациях. В том литературном мире, куда Кинг регулярно приглашает прогуляться.

А может быть и нет – зато текст не провисает в мучительных паузах, когда ничего не происходит. Тут тебе и мертвецы, и продажные копы, и наркотики, и немного социалки о жизни современной Америки (с поправкой на то, что события разворачиваются десять лет назад и раньше), и ЛГБТ-пара, и монстр из неведомых миров. Бодрящий коктейль.

Итого. Если бы не энное количество матерных слов и не самая приятная семейная тайна, и самая малость ЛГБТ-тематики, я бы вообще сказала, что это хороший подростковый ужастик с элементами триллера. Или наоборот – триллер с элементами ужастика, так как на всем протяжении книги превалирует то одно, то другое.

Решайте сами, сильные ли это ограничения, чтобы предложить книгу юным читателям. Взрослым тут, конечно, пугаться нечего, но книга по-настоящему захватывающая и по-кинговски хорошая. В том его стиле и духе, который мне нравится, поэтому рекомендую!

Читайте также: