Показ предметов в доу это

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка и проведение открытых показов непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

Открытые показы непрерывной образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.

К подготовке и проведению открытых показов непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.

Следует учитывать, что открытый показ непрерывной образовательной деятельности, в отличие от обычной непрерывной образовательной деятельности с детьми, – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации (далее – ДОУ). На открытом показе непрерывной образовательной деятельности педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Так, открытый показ должен проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Такая непрерывная образовательная деятельность с детьми должна стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.

Показ непрерывной образовательной деятельности с детьми, в которой реализуется широко распространенная на практике методика, не будет способствовать профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытый показ непрерывной образовательной деятельности должен содержать новую, особую структуру. Он может отражать решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог. Индивидуальная методическая тема педагога связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ.

Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство и т.д.

Проводятся открытые показы непрерывной образовательной деятельности без "репетиции" в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям (законным представителям) о предстоящей деятельности. Это подготовит воспитанников к ситуации присутствия посторонних людей.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным.

Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытые показы непрерывной образовательной деятельности проходят в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.

Не следует проводить в одной группе в один день несколько открытых показов, а также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Строится открытый показ непрерывной образовательной деятельности с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. В ходе этой деятельности дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях.

Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее мероприятие или перенося их на другую деятельность.

Открытый показ непрерывной образовательной деятельности не должен противоречить программам, по которым работает педагог и ДОУ в целом. Конспекты всех открытых показов оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому показу непрерывной образовательной деятельности педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков.



Специфика обучения детей дошкольного возраста определяет выбор методов и приемов для этих целей. Их классификация предусматривает разделение всех дидактических методов на три группы в зависимости от преобладающей формы мышления, которая задействуется и развивается в ходе их применения. Рассмотрим методические приемы в ДОУ.

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Практические методы и приемы

Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.

Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.

Упражнения

Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.

  • Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.
  • Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков.
  • Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.

Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.

Эксперимент

В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.

Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:

  • определить, какой предмет тонет, какой нет;
  • превратить снег в воду;
  • провести опыты с глиной;
  • установить свойства воска таять и т.д.

Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.

Моделирование

Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).

Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.

Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:

  • инсценизация;
  • загадывание загадок;
  • введение соревновательных элементов;
  • организация игровой ситуации;
  • выполнение педагогом игровых действий;
  • чудесное появление объектов.

Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Словесные методы и приемы

Словесные методы обеспечивают живое общение между педагогом и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель может вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, побудить их сформировать свое отношение к содержанию передаваемых знаний.

Рассказ или чтение

Рассказ — эффективный словесный метод, который позволяет изложить информацию доступно для детей. С помощью рассказа можно облечь учебный материал в образную форму.

Педагогу предлагается использовать литературные произведения или сочинять рассказы из личного жизненного опыта. Воспитатель, озвучивая рассказ для детей, передает свое отношение к той истории, которую повествует. Использовать рассказ можно в ходе любого занятия. По окончании слушания рассказа воспитатель должен проверить степень усвоения дошкольниками его содержания.

Более сложным вариантом данного метода является пересказ ребенком услышанного текста или составление собственного высказывания по образцу или на заданную тему.

Беседа

Беседа — диалогический метод осуществления познавательной деятельности. Обязательным условием проведения беседы является наличие у детей некоторого объема знаний по обсуждаемой теме.

Можно использовать такие виды бесед:

  • познавательная;
  • этическая;
  • вступительная;
  • обобщающая.

В ходе беседы каждый ребенок имеет возможность поделиться своим мнением и опытом со всем коллективом. Беседы можно проводить после прослушивания литературного произведения или просмотра видеофильма. Беседы являются обязательным структурным элементом экскурсий и прогулок.

Словесные методические приемы широко применяются в детском саду на занятиях по развитию речи. К ним относятся:

  • речевой образец — воспитатель дает образец правильного произношения, построения предложений, использования интонации и т.д.;
  • повторное проговаривание — многократно повторяется звук, слово или фраза для усвоения или запоминания (например, заучить скороговорку, запомнить правильное употребление ударения в слове);
  • постановка вопросов — воспитатель обращается к детям с целью получить ответы на интересующую тему.

Также к словесным приемам относятся:

  • объяснение — воспитатель раскрывает значение слова или дает инструкцию к проведению наблюдения;
  • указание — воспитатель разъясняет способ действия или нормы поведения.

При изолированном применении словесных методов в работе с дошкольниками они имеют низкую эффективность. Необходимо дополнять их наглядными или практическими методами. Это будет способствовать развитию речи детей, творческого воображения, познавательной активности.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов имеют те же цели что и экскурсии: культивирование наблюдательности в интересах обогащения и уточнения представлений детей и развития их языка.

Методические приемы:

- использование раздаточного материала;

- сенсорное обследование с помощью вопросов, указаний, пояснений;

Материалом для этих занятий служат предметы жизненного окружения, игрушки, картины.

При проведении таких занятий следует учитывать ряд положений:

1. Словарная работа на занятиях опирается на вычленение качеств и свойств предметов, поэтому воспитатель должен уметь организовать их тщательное сенсорное обследование. Способы обследования формируются у детей в процессе обучения на этих же занятиях.

2. Формирование способов обследования требует точных указаний воспитателя к использованию обследовательского действия, адекватного вычленяемому качеству(например, надави - для выделения твердости, погладь - для выделения гладкости, шероховатости поверхности, сомни - для выделения мягкости и т. п.).

3. Наглядный материал предоставляется для активных обследовательских действий каждому ребенку, чтобы обеспечить освоение слов, обозначающих качества и свойства предметов, на основе их выделения и восприятия.

Качествами мы называем те особенности предмета, которые воспринимаются органами чувств без нарушения целостности предмета, например: твердый, мягкий, гладкий, холодный, гибкий и т. п.

4. Вычленение каждого качества и свойства, отделение его от сопутствующих наиболее эффективно достигается сравнением его с противоположным. Например, такое качество, как твердый, дается в сопоставлении с мягким, тяжелый - с легким, прозрачный - с непрозрачным и т. п. Это позволяет наиболее точно отделить твердость как качество от сопутствующих температурных ощущений, ощущений гладкости или шероховатости поверхности воспринимаемого предмета и т. д.

5. Чтобы качества и свойства предметов осознавались детьми и осваивались, необходимо сделать их значимыми, т. е. включить в результативную, содержательную деятельность, успех которой зависит от учета данного качества. Это требует от ребенка вычленения искомого качества или свойства и учета его для достижения результатов.

6. Успех решения задач словарной работы на занятиях такого рода зависит и от подбора наглядного материала. Важно подобрать для занятия такие предметы, в которых вычленяемые качества были бы ярко представлены, а отвлекающих качеств (яркая раскраска, наличие двигающихся частей, игровая занимательность и т. п.) было бы как можно меньше.

Занятия такого рода имеют определенную структуру, которая диктуется логикой познания ребенка-дошкольника.

Первая часть этого занятия обычно посвящается вычленению качества предмета в ситуации той или иной деятельности.

Целью второй части является обучение детей обследовательским действиям, вычленению нужного качества каждым ребенком. На этой основе вводится новое слово, обозначающее данное качество.

В третьей части занятия организуются упражнения детей в выделении качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов.

Типичным занятием по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов для детей 4 лет является следующее занятие.

Программное содержание.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Материал: Используются два стакана одинаковой формы; величины, но один из стекла (прозрачный), другой из бумаги (непрозрачный), стеклянные предметы по числу детей, несколько разнообразных прозрачных предметов.

Целью первой части занятия является привлечение внимания детей к качествам предметов, которые будут обозначены новыми словами(прозрачный, непрозрачный).

Занятие начинается с игры в загадки, в ходе которой выделение признака окажется главным, значимым. Воспитатель опускает по предмету в оба стакана (прозрачный и непрозрачный) и просит отгадать, что в них. Естественно, что дети легко отгадывают, что лежит в прозрачном стакане, и ошибаются, называя наугад предмет, лежащий в непрозрачном.

Ответы детей свидетельствуют о том, что они выделили нужный признак, и появилась возможность ввести соответствующее слово.

В следующей части занятия организуется освоение детьми обследовательских действий, соответствующих вновь выделенным признакам, и закрепление уже известных. В этой части особенно важны четкие указания педагога, организующие обследование.

Воспитатель предлагает ребятам взять в руки по одному предмету со столов и посмотреть через них друг на друга, поддерживает реакции детей. Предлагает посмотреть через предметы на него, спрашивает, виден ли он. Получив утвердительный ответ, спрашивает, как называются предметы, через которые видно, затем предлагает нескольким детям сказать, какой у них предмет (прозрачная банка, прозрачный графин и т. д.).

Третья часть занятия посвящается упражнению в выделении нового качества в окружающих предметах.

Знания и навыки, полученные дошкольниками, закрепляются на последующих занятиях и в повседневной жизни.

Усложнение занятий этого вида идет по линии увеличения набора выделяемых качеств и свойств. Наиболее разнообразный набор имеет место при ознакомлении детей с различными материалами. Методические требования к занятиям такого содержания остаются теми же самыми, но сложность их состоит в том, что качества рассматриваются как признаки тех или иных свойств.

Завершающими в системе занятий, посвященных формированию словаря детей на основе углубления знаний о предметах, их качествах и свойствах, являются занятия по сравнению предметов. Так как они опираются на сформированные умения видеть части, детали, выделять качества и свойства предметов, то проводятся главным образом в старшей и подготовительной к школе группах.

Целью таких занятий в плане решения задач словарной работы является формирование умения наиболее точно подбирать слова для характеристики выделяемых особенностей предметов.

Успех занятий, их эффективность зависят от ряда условий:

1) подбора предметов для сравнения. Они должны иметь достаточное количество сравниваемых признаков: как признаков различия, так и общности (цвет, форма, величина, части, детали, назначение, материал и т. п.)

3) отбора приемов обучения. Основными приемами обучения на таких занятиях являются вопросы и указания воспитателя, помогающие детям:

а) последовательно строить сравнение;

б) увидеть те особенности, которые дети сами не замечают;

в) наиболее точно сформулировать ответ и подобрать нужное слово;

4) соотношения речевой активности воспитателя и детей.

Максимум речевой активности здесь должны проявлять дети. Воспитатель скупыми, немногословными, точными вопросами, указаниями возбуждает и направляет их умственную и речевую активность.

Таким образом, занятия по ознакомлению с частями, качествами и свойствами предметов и материалов позволяют вводить в речь детей достаточно широкий и разнообразный запас слов, включающий различные части речи: существительные (названия предметов и их частей), глаголы (названия действий с предметами, использования предметов, обследовательских действий), прилагательные (названия качеств).


"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу .


Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет вам в учёбе и для успешного прохождения практики в ДОУ!

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД.

Если вы скопировали презентацию и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования. "

ПОМНИТЕ. Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
МБДОУ №63 г.Ангарск, Иркутская область

Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

И сейчас археологи продолжают находить древние артефакты, назначение которых им по сей день не удаётся расшифровать.

Так и дети, приходя в этот мир, не понимают назначение окружающих их предметов, смысл вещей. Открыть мир вещей помогает взрослый, как носитель опыта.

Мир вещей (предметы, объекты) имеют в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.

В истории дошкольной педагогики ознакомление детей с предметным миром всегда считалось одной из важнейших задач, для решения которой выдвигались разные системы ознакомления детей с предметами известных прогрессивных деятелей в области педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой).

На современном этапе дошкольной педагогики эта проблема не утратила своей актуальности. Многие педагоги (В. И. Логинова, О. В. Дыбина, С. А. Козлова), по-прежнему придают особое значение приобщению детей к социальному миру.

Началом углублённой и систематической работы по данной проблеме послужила работа всего д/у в целом над этой проблемой и моя личная заинтересованность.

Результаты проведённой диагностики заставили меня задуматься: детям старшего возраста слабо удавалось группировать и классифицировать предметы по общим признакам, они испытывали затруднения при определении предметов рукотворного и природного мира, не проявляли интереса к истории, не могли объяснить целесообразность преобразовательной деятельности человека.

Исходя из этих данных, можно сделать заключение о недостаточном формировании познавательного интереса к предметному миру у детей группы.

Таким образом, осознавая важность проблемы формирования интереса к предметному миру, мною была определена цель работы: разработать систему организованной совместной деятельности взрослых и детей для развития представлений о предметном мире детей дошкольного возраста в организованной деятельности со взрослым.

  1. Раскрыть особенности познания ребёнком предметного мира. Определить уровни, критерии сформированности представлений о предметном мире детей дошкольного возраста.
  2. Выявить и экспериментально проверить условия, при которых развитие представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослым будет наиболее эффективным.
  3. Разработать и апробировать систему познавательной деятельности и опытов - экспериментов по ознакомлению с предметным миром.

После изучения литературы, первым, что я сделала - критически посмотрела на развивающую среду и увидела недостатки её наполняемости и размещения. Поэтому творческий подход к созданию предметно - развивающей среды был определён, как первое условие для стимулирования действий по развитию представлений детей о мире предметов.






Таким образом, созданная в группе предметно - развивающая среда, пополняется, корректируются в зависимости от возраста и интересов детей, а также от уровня формирования представлений о предметном мире.

Второй проблемой, с которой я столкнулась в начале работы по данной теме, было то, что я сама не обладала достаточным запасом методов и приемов, необходимых для успешного формирования у детей представлений о мире предметов. Параллельно с совершенствованием предметно - развивающей среды, я начала нарабатывать методы и приёмы по реализации данной темы.

На этом этапе использую такие формы работы, как образовательная деятельность: провожу первично - ознакомительную деятельность, ходе которой использую демонстрационные и учебные пособия (отчётливые и правильные представления); рассматривание иллюстрированного и познавательного материала; игры с предметами; эмоциональный рассказ.

Наглядный метод - использую тщательный отбор наглядного и демонстрационного материала. Много пособий изготовила своими руками.




Игровые методы - это и игрушки, герои произведений, сюрпризные моменты и элементы новизны. Стараюсь настроить детей на желание разгадать секрет, отгадать загадку или просто порадоваться, удивиться.

Когда вижу, что у детей имеется необходимый багаж знаний, начинаю применять углублённо - познавательный тип организованной деятельности, уже с целью закрепить, уточнить, расширить конкретные представления о предметах, учу устанавливать причинно - следственные связи между предметом и его использованием; группировать предметы по назначению, происхождения и т. д.

Важной и интересной частью работы по данной теме, на мой взгляд, является ознакомление детей с прошлым и настоящим знакомых предметов, а также с их будущим (в старшем возрасте - развитие воображения, творческих способностей при преобразовании предметов). На примере историй предметов посуды, мебели, одежды, туалетных принадлежностей и т. п. расширяю представления детей о том, как выглядели эти вещи в далёком прошлом, как человек, удовлетворяя свои потребности, изобретал, преобразовывал и усовершенствовалпредметы для своих нужд, а идеи заимствовал у природы.


Словесный метод и такой приём как художественное слово использую в соответствии с темой, использую вопросы, направленные на воспитание бережливости, аккуратного обращения с предметами, на осознание того, что взрослые много трудятся над созданием вещи и результаты их труда необходимо беречь.

С целью закрепления полученных знаний использую дидактические игры, к сожалению, выбор готовых игр по данной теме небольшой, поэтому много авторских игр создаю своими руками.

Следующим этапом становления моего опыта стало введение продуктивных методов.

Значительное место в работе занимает исследовательский метод, представленный элементами исследовательского поиска.

Основными составляющими являются опыты и эксперименты, в процессе исследовательской деятельности дети учатся видеть проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, высказывать суждения. Делать выводы и умозаключения детям помогают алгоритмы (условные символы). В старшем возрасте дети с их помощью самостоятельно зарисовывают результаты опытов.


Полноценная работа и положительный результат по формированию представлений о мире предметов, были бы невозможны без родителей - наших помощников и единомышленников, которые с радостью откликаются на все предложения, творчески подходят к порученному делу, предлагают и реализуют оригинальные идеи, с удовольствием участвуют в разнообразных мероприятиях.

В работе с родителями использую различные формы работы:




Таким образом, в результате проведённой работы, я могу отметить, что предметный мир имеет большое значение в приобщении ребёнка к социальной действительности.

Читайте также: