Справка по впр начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

1.целенаправленной работой учителей начальных классов по формированию УДД, предметных результатов.

2. индивидуализацией обучения.

3.Хорошая мотивированность уч-ся начальной школы на получение положительных результатов

Учителям начальных классов, обратить внимание на формирование

–регулятивных УУД: контроль и коррекция написанного;

-общеучебных УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности обучающихся;

–коммуникативных УУД: соблюдение и оценивание норм русского литературного языка в собственной речи

Необходимо на уроках уделять больше внимания заданиям, требующим логических рассуждений, доказательств, обоснований, а также заданиям, направленным на сравнение, обобщение, формирующим умение делать выводы и прогнозы, работе с текстом и определением главной мысли в тексте.

В целом: по итогам Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что большинство четвероклассников в целом успешно осваивают программу начального общего образования в соответствии с ФГОС и могут продолжать обучение на следующей ступени общего образования.

5 класс

Вывод: ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 3 четверть по русскому языку и математике. Понизили свои результаты по русскому языку -22% обучающихся, по математике – 16%, по биологии – на 1,6%

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

(причины снижения качества знаний по результатам ВПР)

-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.

-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)

-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

-Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом.

-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.

-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.

– несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.

6 класс

Вывод: Вывод: ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 3 четверть по математике. Понизили свои результаты по математике -19,9%% обучающихся, повысили свои результаты уч-ся по русскому языку, по биологии, по географии.

Причины понижения результатов

Одной из причин более низкого качества выполнения работ , по сравнению с третьей четвертью является недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля: невнимательность при прочтении текста задания, вопроса, что приводило к неправильному ответу. Тройки получили обучающие, которые показывают более низкие результаты в проверочных и контрольных работах, хотя на других уроках показывают хорошие знания.

Причины повышения результатов по биологии, русскому языку, географии.

1.целенаправленной работой учителей по формированию УДД, предметных результатов.

2. дополнительная работа по подготовке, мотивированность детей на получение хорошей оценки, желание не подвести своего учителя.

Рекомендации :

1.Продолжать работу по повышению качества знаний учащихся по предметам.

2. систематически использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся;

3. – проводить работу по формированию организационных умений учащихся (правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса)

11 класс

Вывод: Понижение результатов по химии, биологии , физике, иностранному языку

Причины понижения результатов

1.Обучающиеся не были мотивированы к выполняемой работе, т к нет заинтересованности (оценки не влияют ни на что). Не все ученики добросовестно отнеслись к подготовке: отказались от дополнительных консультаций, большинство обучающихся не выполняли задания, направленные на подготовку к ВПР.

2. Невнимательность при выполнении работы, избегали выполнение заданий, направленных на логические рассуждения.

3. При выведении оценки за полугодие средний балл округляется в пользу ученика (с увеличением)

4.В процессе преподавания, во время организации повторения, при подготовке к ВПР следует больше внимания уделить вопросам, связанным с умением отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, применением информации из текста и имеющихся знаний.

Повысили результаты по истории на 19%. Причины повышения результатов:

По типу – в классе преобладают гуманитарии, учитель сумел создать мотивированность у 11-классников, задания были понятны , ориентированы на общий уровень развития обучающихся.

Общие рекомендации:

-учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.

– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.

рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет администратору школы составить аналитический материал. Данная справка содержит материал анализа, предусматривает пути совершенствования в этом направлении.

Участники ВПР

В 4 классе обучается 21 учащийся. В проведении Всероссийских проверочных работ приняли участие все учащиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

Характеристика проверочных работ

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; доказательство);

- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку

Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 38 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .

Отметка по пятибалльной шкале

% совп. с четвертной оценкой

Результативность выполнения задания

Распределение групп баллов в %

Вся выборка

Калининградская обл.

Гвардейский

(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское"

Средний балл по пятибалльной системе составил 3,6 балла. Средний тестовый балл составил – 23. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 34 и 33 балла).

Справились с работой не все учащиеся (95%). Не справился с работой 1 учащийся, занимающийся по программе АООП с ЗПР

Полученные результаты показали, что 95 % учеников 4 класса, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справились с проверочной работой, причем качество знаний составило 55 %.

Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице.

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – 10% обучающихся;

Успеваемость – 95 % , качество - 55 %

Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения распознавать главные члены предложения Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (80 %), находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (85%). Умение распознавать глаголы в предложении не вызывает затруднений у 95 % четвероклассников. 80 % участников ВПР распознают имена существительные в предложении, распознают грамматические признаки имени существительного. 75 % распознают грамматические признаки имени прилагательного.

Однако, менее половины школьников (25 %) определяют значение слова по тексту ; подбирают синонимы для устранения повторов в тексте 50 % обучающихся.

Следует также отметить, всего 32 % четвероклассников умеют распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста. интерпретировать содержащуюся в тексте информацию, правильно подобрать слова могут лишь 35% обучающихся.

Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

-Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

-Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

-Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

-умение классифицировать согласные звуки

- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.

Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике

Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Оценить 1778 0

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе

(2017- 2018 учебный год)

Цель:оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов

Основания: план ВШК

В ходе проверочных работ соблюдались все этапы проведения. После окончания процедур организована проверка работ обучающихся школьными экспертами в соответствии с предложенными критериями оценивания и заполнение электронной формы сбора результатов ВПР.

В целях своевременного получения статистики по результатам проведённых работ согласно графику проведения ВПР заполненную форму сбора результатов ВПР школьные координаторы ВПР в течение двух суток после проведения размещали в систему ВПР.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

– использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

– использование только заданий открытого типа.

Русский язык

Работа по русскому языку содержала две части . Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту, направленные на выявление сформированности умений по разделам: синтаксис и морфология. Часть 2 содержала 12 заданий, в том числе 10 заданий по тексту, направленных на проверку уровня сформированности умений по таким 3 разделам русского языка, как: фонетика, морфемика (состав слова), лексика, морфология, синтаксис, развитие речи, работа с текстом.

Часть 1.Диктант

t1608289838aa.jpg

С 15 по 26 апреля 2019 года проводились Всероссийские проверочные работы среди учащихся 4-х классов.

Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи Всероссийских проверочных работ

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

Осуществить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями

Письмо Рособрнадзора от 29.01.2019 № 13-41 "О проведении ВПР с использованием ФИС ОКО";

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 г.;

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 "О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году".

В проверочных работах 2019 года приняли участие 2081 четвероклассников из 37 ОО округа (на 12,5 % больше, чем в 2018 г.).

Основные подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР :

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;

тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.

отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО)

Количество обучающихся 4-ых классов ОО Поволжского управления, принимавших участие в апробации Всероссийских проверочных работ

Х арактеристика проверочных работ в 4-х классах

Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

познавательных (поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство);

коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие базовые предметные правописные и языковые умения.

Работа по математике проверяла умение выполнять устные и письменные вычисления, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной с использованием символико­схематических средств.

Проверочная работа по окружающему миру включала задания, направленные на определение уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на выявление умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку (основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка), 11 заданий по математике и 10 – по окружающему миру.

Читайте также: