Способы складывания бумаги в детском саду

Обновлено: 28.06.2024

Представленные в методической разработке материалы можно применять на занятиях по изобразительной деятельности (аппликация) и при организации самостоятельной творческой деятельности. В методических рекомендациях раскрыта технология работы с мятой бумагой - бумагопластика.

Представлено планирование – примерная тематика занятий по возрастам ( Приложение № 1 ):

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)

В методических рекомендациях содержится конспект открытого мероприятия для детей средней группы ( Приложение № 2 ) и подробный мастер – класс для воспитателей по изготовлению костюма для театральной деятельности ( Приложение № 3 ). В разработке содержится технологическая карта по изготовлению творческой композиции ( Приложение № 4 ), которую можно взять за основу для создания нового занятия с интеграцией различных видов деятельности. Фотоработы ( Приложение № 5 ), представленные в приложении помогут воспитателю сориентироваться в выборе тем и разнообразить продуктивную деятельность дошкольников.

Пояснительная записка

Не случайно, важной задачей дошкольного образования в условиях ФГОС, является развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности, в том числе и продуктивных. Художественная деятельность, как неотъемлемая часть детского творчества в развитии детей, дает широкий простор в самореализации, способствует развитию мышления, воображения, фантазии через ручной художественный труд с огромным разнообразием материалов и средств выразительности.

Преимущества техники:

Возможность использования с раннего возраста.

Возможность использования, как самостоятельного вида творчества, так и в сочетании с другими изобразительными техниками.

Позволяет получать радость от результатов творчества, возможности делать и дарить подарки.

Объёмные фигурки-поделки можно использовать в дальнейшем в играх.

Даёт возможность изготовления элементов костюмов для театрализованной деятельности на скорую руку из подручных материалов (рога, головные уборы).

Как материал, позволяет реализовать исследовательскую деятельность через опыты и эксперименты.

Цели и задачи педагога:

Вызвать у детей интерес к работе в данной технике. Помочь реализовать индивидуальные и коллективные возможности детей с учётом возрастных особенностей.

Познакомить с различными видами бумаги и их свойствами.

Научить способам создания полуобъёмных композиций (приклеивания к фону на плоскую основу), при оформлении коллажей.

Научить способам применения бумаги для имитации рельефа местности в макетах.

Поощрять и поддерживать интерес детей к технике в совместной и самостоятельной деятельности, творчество и фантазию.

Побуждать к поисковой и экспериментальной деятельности в работе с данным материалом.

Технология развития детского творчества

Данная технология в работе с детьми применяется мной в разных возрастных группах в разных формах организации детской деятельности на протяжении многих лет. Это и обучающие занятия, и коллективное творчество педагога с детьми в совместной деятельности, и самостоятельное детское творчество. Этот вид деятельности можно применять, как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими техниками и материалами. В своей практике я предпочитаю смешанные техники, так как работы выглядят более выразительно. Структура организации деятельностью зависит от цели и задач педагога. Обучающие занятия применяются при овладении детьми приёмами изготовления (лепки) элементов:

Показ с объяснением приема.

Самостоятельная работа детей.

Прямая или косвенная индивидуальная помощь по необходимости.

Результаты схожие образцу.

Творческие тематические занятия на закрепление изученного приёма:

Вспомнить с детьми изученный прием.

Самостоятельный выбор бумаги по цвету, согласно задуманному, создание своей композиции по заданной теме, используя приёмы по аналогии.

Помощь при необходимости в индивидуальном порядке.

Результаты разные, тема одна.

Творческие. По замыслу детей:

Выбор бумаги из предложенных вариантов. Самостоятельная деятельность над созданием задуманного с использованием знакомых приёмов.

Помощь при необходимости.

Результаты разные, Темы разные.

Формы организации деятельности зависят от цели и задач педагога или исходят от идеи, предложенной детьми.

Занятие. (Обучение приёмам изготовления элементов, открытки, подарки родителям, индивидуальные поделки, игрушки).

Индивидуальное самостоятельное творчество. (По желанию ребёнка).

Коллективное творчество в совместной деятельности: коллажи, макеты (индивидуальные работы, собранные в общий коллаж (макет); распределение работы для создания общей композиции).

При использовании техники бумагопластики в работе с дошкольниками необходимо исследовать виды и свойства бумаги ( таблица 1 ), выяснить, какую бумагу нужно использовать, чтобы выполнить ту или иную композицию из бумаги.

Читайте также: