Способы складывания бумаги в детском саду
Обновлено: 28.06.2024
Представленные в методической разработке материалы можно применять на занятиях по изобразительной деятельности (аппликация) и при организации самостоятельной творческой деятельности. В методических рекомендациях раскрыта технология работы с мятой бумагой - бумагопластика.
Представлено планирование – примерная тематика занятий по возрастам ( Приложение № 1 ):
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)
В методических рекомендациях содержится конспект открытого мероприятия для детей средней группы ( Приложение № 2 ) и подробный мастер – класс для воспитателей по изготовлению костюма для театральной деятельности ( Приложение № 3 ). В разработке содержится технологическая карта по изготовлению творческой композиции ( Приложение № 4 ), которую можно взять за основу для создания нового занятия с интеграцией различных видов деятельности. Фотоработы ( Приложение № 5 ), представленные в приложении помогут воспитателю сориентироваться в выборе тем и разнообразить продуктивную деятельность дошкольников.
Пояснительная записка
Не случайно, важной задачей дошкольного образования в условиях ФГОС, является развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности, в том числе и продуктивных. Художественная деятельность, как неотъемлемая часть детского творчества в развитии детей, дает широкий простор в самореализации, способствует развитию мышления, воображения, фантазии через ручной художественный труд с огромным разнообразием материалов и средств выразительности.
Преимущества техники:
Возможность использования с раннего возраста.
Возможность использования, как самостоятельного вида творчества, так и в сочетании с другими изобразительными техниками.
Позволяет получать радость от результатов творчества, возможности делать и дарить подарки.
Объёмные фигурки-поделки можно использовать в дальнейшем в играх.
Даёт возможность изготовления элементов костюмов для театрализованной деятельности на скорую руку из подручных материалов (рога, головные уборы).
Как материал, позволяет реализовать исследовательскую деятельность через опыты и эксперименты.
Цели и задачи педагога:
Вызвать у детей интерес к работе в данной технике. Помочь реализовать индивидуальные и коллективные возможности детей с учётом возрастных особенностей.
Познакомить с различными видами бумаги и их свойствами.
Научить способам создания полуобъёмных композиций (приклеивания к фону на плоскую основу), при оформлении коллажей.
Научить способам применения бумаги для имитации рельефа местности в макетах.
Поощрять и поддерживать интерес детей к технике в совместной и самостоятельной деятельности, творчество и фантазию.
Побуждать к поисковой и экспериментальной деятельности в работе с данным материалом.
Технология развития детского творчества
Данная технология в работе с детьми применяется мной в разных возрастных группах в разных формах организации детской деятельности на протяжении многих лет. Это и обучающие занятия, и коллективное творчество педагога с детьми в совместной деятельности, и самостоятельное детское творчество. Этот вид деятельности можно применять, как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими техниками и материалами. В своей практике я предпочитаю смешанные техники, так как работы выглядят более выразительно. Структура организации деятельностью зависит от цели и задач педагога. Обучающие занятия применяются при овладении детьми приёмами изготовления (лепки) элементов:
Показ с объяснением приема.
Самостоятельная работа детей.
Прямая или косвенная индивидуальная помощь по необходимости.
Результаты схожие образцу.
Творческие тематические занятия на закрепление изученного приёма:
Вспомнить с детьми изученный прием.
Самостоятельный выбор бумаги по цвету, согласно задуманному, создание своей композиции по заданной теме, используя приёмы по аналогии.
Помощь при необходимости в индивидуальном порядке.
Результаты разные, тема одна.
Творческие. По замыслу детей:
Выбор бумаги из предложенных вариантов. Самостоятельная деятельность над созданием задуманного с использованием знакомых приёмов.
Помощь при необходимости.
Результаты разные, Темы разные.
Формы организации деятельности зависят от цели и задач педагога или исходят от идеи, предложенной детьми.
Занятие. (Обучение приёмам изготовления элементов, открытки, подарки родителям, индивидуальные поделки, игрушки).
Индивидуальное самостоятельное творчество. (По желанию ребёнка).
Коллективное творчество в совместной деятельности: коллажи, макеты (индивидуальные работы, собранные в общий коллаж (макет); распределение работы для создания общей композиции).
При использовании техники бумагопластики в работе с дошкольниками необходимо исследовать виды и свойства бумаги ( таблица 1 ), выяснить, какую бумагу нужно использовать, чтобы выполнить ту или иную композицию из бумаги.
Читайте также: