Родительское собрание союз семьи и школы

Обновлено: 30.06.2024

Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.

Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Оборудование собрания : 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; компьютер; проектор.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

- Доброе утро, дорогие мои родители и уважаемое жюри! Я рада вас видеть на нашем собрании.

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвё ртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Да, действительно это так.

3. Актуализация к теме

А продолжим наше собрание эпиграфом Василия Александровича Сухомлинского.

В семье закладываются корни,

из которых, вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды.

На моральном здоровье семьи

строится педагогическая мудрость школы.

Послушав эпиграф, как вы думаете, о чем будем говорить на нашем собрании?

Примерные ответы родителей…

Сегодня мы разговор посвятим нашим детям, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа.

И как от наших с вами действий, зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка.

4. Работа в группах.

А теперь я предлагаю разделиться вам на две группы. У меня в руках две таблички с названия групп. Один представитель из группы выходит для жеребьевки.

1 группа Учитель

2 группа Родитель

У каждой группы будет своя атрибутика.

Учителя задают вопросы родителям :

Что Вы ждёте от своего ребёнка – школьника?

чтобы хорошо учился;

чтобы слушал внимательно на уроках;

чтобы нашёл общий язык с одноклассниками;

Родители задают вопрос учителям:

контролировать детей при выполнении домашнего задания;

помощь в организации внеклассных мероприятий;

активное участие в общественной жизни класса и школы;

посещение родительских собраний;

контроль за поведением и учёбой детей;

добросовестное выполнение родительских обязанностей.

Вывод: Исходя из вышесказанного, родители и школа могут предъявлять друг к другу определенные требования.

Вам даётся время для обсуждения данного фрагмента. Как вы решите данную ситуацию?

Примерные ответы от родителей :

Помните: семейные границы — это основа безопасности мира, адекватной самооценки и уверенности в любви и заботе со стороны родителей для ребенка.

Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребё нку учиться:

- компьютерные игры весь вечер;

- поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;

- вялость из-за постоянного переедания;

- отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;

- нелюбовь к чтению;

- нежелание подчиняться установленному режиму;

- проблемы с общением в классе.

Примерные ответы от учителей:

Помнить, ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Поддерживать будущего первоклассника в его желании добиться успеха.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Стараться привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

Хвалить, радоваться вместе с ребенком.

Поощрять ребенка за его успехи.

Вывод: значит, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

- Если сравнить результаты, то можно увидеть, что дети получат прочные знания в том случае, если регулярно будут выполнять д/з, выполнять рекомендации учителя. Получается, что родитель и учитель взаимосвязаны и, следовательно, должны взаимодействовать.

- Отсюда напрашивается вопрос: какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным (ответы родителей) :

родительские собрания – дискуссии, беседы:

коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)

индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;

визиты в школу - посещение занятий;

телефонные звонки, Viber.

- Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

5. Рефлексия Синквейн

Подберите к теме нашего собрания следующее (вы как учитель, а вы как родитель) :

Фразу из 4 слов

Синоним к имени существительному

Школа

Учит, воспитывает, требует

Школа – место, где обучают.

Родитель

Семья

Уважает, объединяет, любит

Семья – союз любящих сердец

6. Вручение памяток родителям.

7. Решение родительского собрания.

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее :

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т. д.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым.

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших наших детей!

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Цели: информировать родителей об основных проблемах учащихся в школе; определить совместно с родителями основные правила взаимодействия с учащимися; активизировать деятельность родительской общественности.

Участники: родители, учащиеся, классный руководитель.

Форма проведение: собрание-диалог.

Подготовка:

• проведение психологического практикума среди детей (см. пункт III);

• подготовка анкеты для родителей (см. дополнительный материал к собранию).

Оформление: на классной доске написаны высказывания:

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

- Родительское собрание мы начнем с игры. Игра пробуждает интерес друг к другу, помогает родителям вспомнить детство и лучше понять своего ребенка, формирует социокультурные навыки у подростков, а также повышает уровень коммуникативной культуры участников собрания, способствуя их единению.

II. Анализ анкетирования, проведенного среди учащихся и их родителей

Прежде всего стоит сказать о состоянии тревожности учащихся. Тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Школьное обучение (познание нового, проверка знаний, умений и навыков) всегда сопровождается повышением тревожности. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей.

Но когда уровень тревожности превышает оптимальный предел, ребенка охватывает паника. Школьники могут испытывать тревогу по поводу общения со сверстниками, по поводу получения плохих отметок, вызова к доске и т. д.

III. Рассказ о психологическом практикуме, проведенном среди детей

- Детям предлагалось по методу незаконченных предложений продолжить своими словами две фразы:

- Как выяснилось, учащиеся больше всего боятся:

• не выучить уроки;

• отсутствия дисциплины и др.

- Больше всего им неприятно:

• что их называют по фамилии;

• когда много уроков;

• плохое настроение учителя;

• опоздать на урок;

• сказать что-нибудь глупое;

• читать трудные учебники и др.

IV. Продолжение беседы

Неудачный ответ на уроке, несправедливое замечание учителя, ссора с одноклассниками - эти коллизии не проходят бесследно для психики современного ученика. Отрицательные эмоции так или иначе оказывают влияние не только на здоровье ребенка, но и на успехи в учебе. То же можно сказать и о переживаниях, связанных с предстоящей контрольной работой. В данном случае учителю полезно давать профилактическую установку на положительный результат и таким образом снимать напряжение в коллективе. В подобных ситуациях именно от чуткости и проницательности педагога зависит то, насколько успешно ученики будут преодолевать свой негативный опыт и связанные с ним страхи. Особую ценность здесь приобретают взаимопонимание и взаимоуважение между подростком и учителем. А среди качеств педагога на первое место выходит способность к сочувствию, или эмпатия.

- Анализ результатов опроса учеников показал, что больше всего отрицательных эмоций, т. е. тех, которые могут спровоцировать появление стресса, они испытывают в следующих ситуациях:

• когда учитель кричит;

• когда учитель проявляет несправедливость к ученику;

• когда учитель вызывает к доске;

• когда родителей вызывают в школу;

• перед контрольной работой.

1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние учителя и ученика затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

• школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

• ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

Главная цель вашего разговора с ребенком - дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

• после того как ребенок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;

• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не ражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача - убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга;

• в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д. В то же время родителю не стоит ограничиваться ролью слушателя, старайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог - как человек, профессионально занимающийся питанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби, спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Ситуация 1. Ученик дома жалуется на то, что учитель к нему придирается - слишком часто вызывает к доске. - Как вы прокомментируете такую ситуацию?

- Если правильно разобрать подобную ситуацию, то, скорее всего, выяснится, что если учитель часто вызывает к доске, чтобы убедиться в том, что домашнее задание выполнено, - это еще не придирки и не ущемление прав, а рабочий момент.

- Как вы разрешите этот вопрос?

Лучше убедить подростка, что в современном мире особенно актуально такое качество человека, как амбициозность, стремление быть в целом успешным, что с двойками несовместимо.

VI. Решение родительского собрания

1. Стараться строить взаимоотношения в семье, а также между школой и семьей на основе взаимного уважения и доверия.

2. Учитывать, что разумная система взысканий и положительное стимулирование - путь к успеху.

3. Не следовать правилу: плохая оценка - плохой ученик. Верить в творческие силы ребенка.

Дополнительный материал

Давайте поразмышляем о школе, поговорим о том, что вам нравится и не нравится в школьной жизни, что необходимо изменить. Ваши искренние суждения помогут сделать наш школьный дом более красивым и комфортным. Предлагаем вам ответить на некоторые вопросы:

• скорее да, чем нет;

• трудно сказать (и да, и нет);

• больше нет, чем да;

2. Что больше всего вам нравится в школе?

3. Что вам не нравится в школе?

4. Если бы вы стали директором школы, то какие изменения внесли бы в школьную жизнь?

5. Предлагаем вам выполнить небольшое задание. Внимательно прочитайте нижеперечисленные утверждения и оцените по предлагаемой шкале, в какой степени вы согласны с ними. Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести цифру, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения. Цифры означают следующие ответы: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

• Я иду утром в школу с радостью. 0 1 2 3 4

• В школе у меня обычно хорошее настроение. 01 2 3 4

• В нашем классе хороший классный руководитель. 01 2 3 4

• К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 0 1 2 3 4

• У меня есть любимый школьный учитель. 01 2 3 4

• В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение. 0 1 2 3 4

• Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 01 2 3 4

• У меня есть любимые школьные предметы. 0 1 2 3 4

• Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 0 1 2 3 4

• На летних каникулах я скучаю по школе. 0 1 2 3 4

• наш класс дружный и сплоченный;

• наш класс дружный;

• в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

• в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя;

• наш класс недружный, часто возникают ссоры;

• наш класс очень недружный, в нем трудно учиться.

7. А каким вы представляете образ своей школы? Попробуйте его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.

Анкета для родителей

(анкета может быть анонимная)

• скорее да, чем нет;

• трудно сказать (и да, и нет);

• скорее нет, чем да;

2. С каким настроением чаще всего идет ваш ребенок в школу (подчеркните):

• с большим желанием;

• по обязанности, но без желания (интереса);

• с большим нежеланием.

3. С каким настроением чаще всего приходит ваш ребенок из школы (подчеркните):

• веселый и жизнерадостный;

• уставший, но удовлетворенный;

• раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный своей работой.

4. Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности вашего ребенка (подчеркните):

• в основном учитывают;

• и да, и нет (трудно сказать);

5. Что больше всего вы цените в школе, в которой учится ваш ребенок?

6. Что не нравится вам в школе?

7. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка по окончании школы? Какими качествами должен обладать он как выпускник школы?

8. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в школе?

Авторы составители: Черных Ольга Геннадьевна, Малюгина Валентина Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. И только совместными усилиями, дополняя, и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов.

Если взять чашу терпения, влить туда полное сердце Любви, бросить две пригоршни Щедрости, плеснуть туда же Юмора, посыпать Добротой, добавить, как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешать. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошее.

Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

Успешный человек, которым мы хотим видеть нашего ребенка - это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой. Это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах. Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

Что необходимо родителям и учителям, чтобы воспитать успешного ученика?

Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

Хорошо знать и любить свой предмет.

Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

Школа создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося. Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь. Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим.

Качества родителей, способных воспитать успешного ученика:

Способность выявить возможности ребёнка.

Умение создавать условия для всестороннего развития личности.

Терпимость к своему ребёнку.

Способность быть примером.

Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.

Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.)

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

Разумный контроль родителей, помогает детям более ответственно, относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.

Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.

1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

3. Приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

5. Учить планировать. Составлять план действий.

6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

7. Научить общаться с другими детьми, людьми.

8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

– И, подумав, добавил:

Спасибо вам за внимание!

Список используемой литературы:

Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982

Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985

Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985

Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Тем более, что значительная часть родителей – непрофессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области педагогики и психологии, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, в выборе методов воспитания. Педагоги и родители должны пытаться совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы.

Задача классного руководителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании ребёнка, в создании эмоционально-благоприятного климата для этого.

Особенно важно организовать такое взаимодействие на начальном этапе обучения ребёнка в школе. Поэтому учитель в младших классах должен не только сформировать позитивные отношения в детском коллективе своего класса, но и в коллективе родительском, а также заложить основу отношений между родителями, педагогами и администрацией школы для сотрудничества в средней школе.

Как сделать родителей своими единомышленниками, активными участниками в организации воспитательного процесса в школе,

а не пассивными наблюдателями его результатов?

На это и нацелено наше собрание.

Формировать нравственную культуру детей и родителей.

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Подготовительная работа:

родителями и детьми

столь же трудны

и столь же драматичны,

(Сценка) Вбегают мальчик и девочка: Ой, Здравствуйте!. Фея: Здравствуйте дети! Вы тоже пришли на праздник? Мальчик и девочка: А о каком празднике Вы говорите, уважаемая Фея? Фея: О празднике семьи.

Мальчик и девочка: Семья? А что такое семья? Мы живём на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.

Вступительное слово учителя:

Новая встреча и новая тема для нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла:

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Всё остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях, если не нашёл опоры –

Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

(Слайд 2) Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, ваши мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

И сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.

(Работа корреспондентов: дети задают вопросы сначала детям, затем родителям).

Вопросы детям: - какого цвета глаза у мамы

- какую газету любит читать папа

- какое блюдо мама любит больше всего готовить

- что папа пьёт по утрам чай или кофе

- когда у папы день рождения

- любимые мамины цветы

- любимый праздник папы

- какого цвета у мамы тапочки

- ласковые имена вашего дома

- самый счастливый день вашего дома

Вопросы родителям: - какая книга у вашего ребёнка любимая

- знаете ли вы друзей вашего ребёнка, назовите их

- расстроится ли ваш ребёнок, если пропустит урок

- какой любимый цвет у вашего ребёнка

- какая самая любимая игрушка у вашего ребёнка

- какой подарок заказал бы ваш ребёнок Деду Морозу

- назовите 3 самых положительных качества вашего ребёнка

- если у вашего ребёнка будет достаточно денег, на что он их потратит

- как вы проводите выходные дни

Попробуйте найти среди всех рисунков свою семью. (Слайд 3,4 выборочно)

(Родители объясняют, по каким признакам они нашли рисунок своего ребёнка. Дети объясняют - какой эпизод изображён на рисунке.).

А вы когда-нибудь задумывались над вопросом: как чувствует себя ребёнок в семье? Перед вами листочки с ответами детей. А вот вопросы анкеты.

5. - А пока родители заняты, я, ребята, предлагаю вам рассмотреть одну картину (на доске). (Слайд 7)

(Вопросы по картине): - Нравится вам картина? Как себя чувствует мальчик? Хотелось бы вам помочь ему? А у вас бывают подобные ситуации? Как, по вашему мнению, закончилась эта история?

Пора немного расслабиться и посмеяться (Слайд 8). Обзор современной картины.

(Далее дети работают самостоятельно – изготавливают своим родителям открытки, поделки посвящённые семье – с детьми это обговорено заранее)

6. – Я вижу, родители уже полностью включились в работу. Тогда продолжим в том же темпе. Закончите мою фразу:

- я знаю, что школьная отметка – это…

- я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…

- когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…

- когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…

- когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему…

- когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…

- когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

7. – Перед вами опросник. (Слайд 9) Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

- А сейчас посмотрите, как на эти же вопросы ответили дети (ответы детей индивидуально у каждого родителя)

(Разбор ситуаций. Приложение 1)

9. – Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы семьи и школы. Расшифруйте их. (Слайд11)

Законы семьи и школы = ________ + ________ + ________ + ___________

Ед. тр. зн. похв. тр. уч. разд. благ.

- У кого что получилось? (Слайд 12)

1 закон: закон единства требований родителей и учителя, предъявляемые ребёнку

2 закон: закон значимости похвалы для ребёнка

3 закон: закон трудового участия каждого члена семьи (класса) в жизни всей семьи (класса)

4 закон: закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

- Если эти законы исполняются, если отец, мать и учитель оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится, как человек, как личность.

11. – Позвольте мне дать вам несколько советов: (Слайд 13)

Больше времени проводите с детьми.

Добивайтесь, чтобы интересы детей были вашими интересами.

Больше рассказывайте о своей работе и интересуйтесь учёбой ребёнка.

Помогайте детям, если в этом есть необходимость, осваивать трудные темы. Держите связь с учителем.

Найдите точки соприкосновения в общих делах и увлечениях.

Чаще бывайте с детьми на природе, в воскресные дни, в праздничные дни.

Создавайте в семье счастливую, радостную атмосферу, и вы всегда будете видеть радость на лице ребёнка, хорошее настроение.

– Наше собрание подходит к своему завершению, и, как это сейчас принято, закончить мне хотелось бы его вашими отзывами. Закончите фразы. (Слайд 14)

(Открытки, поделки детей в подарок родителям).

Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы

Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой

Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца

Ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет

Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой

Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Это повторяется достаточно часто.

Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний

Читайте также: