Спортивное развлечение в гости к зайке для детей 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий спортивного развлечения

для второй младшей группы

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

Оборудование: письмо, шарик, домик, магнитофон, обручи, дуги, корзина с морковками, мягкие игрушки - белка, мишка, зайка, искусственные ёлочки.

Инструктор по физкультуре: Ребята, зайчик болеет ! Давайте пойдем к нему в гости и расскажем , что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковку и угостим Зайчика , чтобы он быстрее поправился. (Берет корзинку с морковкой) .

Инструктор по физкультуре: Вы готовы?

Инструктор по физкультуре и дети с воспитателем отправляются в спортивный зал.

Инструктор по физкультуре: Дорога к зайке не простая Давайте сначала разомнемся, тогда легче будет нам идти.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, (шагаем на месте)

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. (приседаем и встаем)

Снова дружно зашагали. (шагаем на месте)

Хлынул ливень, (машем руками над головой)

грянул гром. (хлопаем в ладоши)

Мы на цыпочках идем. (бежим на носочках вокруг себя)

Отряхнули руки, ноги. (встряхиваем руки, ноги)

Не устали мы с дороги. (шагаем на месте)

Инструктор по физкультуре : А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физкультуре: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под дугами на четвереньках.

Инструктор по физкультуре : пришли мы на полянку. Может здесь зайка живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то идёт, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это? (загадка о медведе: Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. )

Инструктор по физкультуре: Да это мишка. Ему скучно в лесу и он хочет с нами поиграть.

Игра "У медведя во бору"

Мишка: Ой, спасибо, я пойду малину кушать . А зайчонку привет передавайте.

Инструктор по физкультуре: А мы тоже пойдем дальше, Зайку искать.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Инструктор по физкультуре: Молодцы! Никто не потерялся? Посмотрите, какой-то зверёк прячется между веток на ёлочке. И если вы отгадаете загадку, он вам покажется.

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к зайцу.

Белка: Я вам покажу, где Зайка живёт, только давайте сначала помогите мне собрать шишки.

Белка: Спасибо вам, что помогли мне собрать шишки. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет Зайченок. Привет от меня передавайте.

Дети подбегают к домику Зайчика .

Инструктор по физкультуре: Посмотрите, а вот и дом Зайчика . Давайте постучим.

В окошке появляется Зайчик .

Зайчик : Кто там?

Инструктор по физкультуре: Это ребятки к тебе пришли. Зайчик , нам письмо написал, и мы пришли к тебе на помощь.

Зайчик : Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в садик, все болею.

Инструктор по физкультуре: Зайчик , мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и поскорей поправлялся.

Инструктор по физкультуре ставит корзинку с морковкой около домика.

Зайчик : Спасибо, ребятки.

Инструктор по физкультуре: Мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку. И тебя сейчас научим.

Рано утром по порядку (шагаем на месте)

Зайчик делает зарядку :

Лапки вверх он поднимает, (руки вверх)

Ими весело играет. (помахали руками вверху)

Лапки вниз он опускает, (руки вниз)

Ими весело играет. (помахали руками внизу)

Зайка вертит головой, (вращаем головой) Вот веселый он какой.

Зайка низко приседает, (приседаем)

Зайка глубоко вздыхает. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)

А потом и поскакал. (прыгаем на месте)

Зайчик : Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку делать!

Зайчик : А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мою любимую игру "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Ну чтож Зайка нам пора возвращаться в детский сад. А тебе советуем делать каждый день зарядку и кушать морковку. чтоб не болел.

Зайка: Спасибо ребята, что навестили меня. Идите вот по этой тропинке и она вас приведёт в детский сад .

Спортивное развлечение во второй младшей группе.

Воспитатель: Гончарова Инна Викторовна.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желание помочь; научить действовать сообща; укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культурой; создать радостное и веселое настроение.

1. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

2. Учить действовать сообща.

Развивающие :

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

1. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой

2. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

3. Создать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Письмо на воздушном шарике, домик для Зайчика, игрушка зайчик, дерево из картона, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 корзины, муляжи овощи и фрукты.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно (открываем письмо).

Воспитатель: От зайчика! Он попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь.

Нам пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по густому лесу, через речку по мостику.

Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

(Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют комплекс упражнений.)

Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем,

И ещё один разок, и ещё другой разок.

Воспитатель: Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом (Ходьба в колонне по одному).

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем. (Ходьба).

А теперь быстро,чтоб успеть к зайчику пока не стемнело. (Бег).

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. 1. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

(Ползание под препятствием на четвереньках).

2. На нашем пути разлилась речка, нам придется идти по мостику. (Дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя).

- Молодцы, ребята, вы все препятствия преодолели.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик Зайчика. Давайте я позвоню в колокольчик.

(В окошке появляется Зайка).

Зайчик : (чихает и кашляет) Кто там?

Воспитатель: Это ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты зайка к нам письмо написал.

Зайчик : Ой, как хорошо, что вы пришли, а то я никак в детский сад к вам не могу прийти, болею вот. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Зайчик : С какой еще зарядки?

Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь.

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

Зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

Хлоп – раз, еще раз,

Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки-шалунишки,

Ножки дружно все сгибают

По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Зайчик : Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик : Овощей и фруктов у меня много выросло, пора их собирать, а я все болею.

Воспитатель: А дети тебе помогут. Поможем ребята!

(Воспитатель рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.)

Воспитатель: А еще надо много двигаться, правда ребята?

Зайчик : Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Чувствую себя на пять!

Очень я хочу играть!

Воспитатель: Поиграем с зайчиком, ребята?

(Дети прыгают за зайчиком из одного конца зала в другой)

Воспитатель: А тебе, зайчик спасибо за веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Все мы весело играли, и нисколько не устали. А давайте-ка, ребята, Будем помнить мы всегда: Чтоб нам часто не болеть Витамины надо есть и спортом заниматься!

Зайчик : Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!

Воспитатель: Ну что же Зайчику пора уходить. И он дарит вам витамины. Берегите свое здоровье!

Автор: Кузнецова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №45 "Ягодка"
Населённый пункт: Новокуйбышевск, Самарская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурное развлечение "В гости к зайке" (для детей 2–3 лет)
Раздел: дошкольное образование

с детьми первой младшей группы

Подготовил: воспитатель

с детьми первой младшей группы (2 -3 лет)

-учить детей перешагивать через препятствия, лежащие на полу;

-развивать у детей умение перелезать через бревно диаметром 15-20 см.,

тренировать вестибулярный аппарат;

-формировать у детей умение пролезать под дугой;

-закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхности, ориентироваться в

-воспитывать самостоятельность, инициативность, доставить детям радость, вызвать

Материалы и оборудование:

Игрушка зайка, стульчик, горка, бревно, дуга, разноцветная дорожка с

нарисованными грибочками, корзина, платочки по количеству детей, большая

морковка с конфетами внутри.

Ход развлечения.

Воспитатель. Кто же это прячется? Зайка! Зайка зовет нас в гости. Зайка, где твой

На опушке лесной

Стоит домик расписной.

Он не белкин и не мишкин.

Этот домик – дом зайчишкин!

Воспитатель. Пойдемте, ребятки, вместе с Зайкой по дорожке. Топают ножки по

разноцветной дорожке. Только идите осторожно, нельзя наступать на грибочки.

Зайкина дорожка привела нас к речке, а вот и лодочка.( стоит лавочка) Садитесь дети

Все мы в лодочке сидим

Друг на друга мы глядим.

Мы плывем по реке,

Зайкин домик вдалеке.

Воспитатель. Как красиво вокруг. Птички поют, жучки по траве ползают, солнышко

Солнышка сияет в небе голубом,

Музыка играет, весело кругом!

Воспитатель. Вот и бережок. Приплыли. Выходите, ребятки из лодочки осторожно,

ножки не замочите. Куда это Зайка нас привел? На полянку. Зайка сядет на пенек и

будет смотреть, как ребятки занимаются. Посмотрите, дети, вот корзинка с

Все вокруг пенечков

Наши дети встали,

опустить. Повторить 3-4 раза.

И. п. – о. с. Ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, помахать платочками,

выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Потанцуем около пенечка. Дети кружатся.

Вот платочки хороши,

Мы попляшем от души!

Воспитатель. Сели на пенечки. Спрятались за платочки, нет ребяток. Подуем на

платочки. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Молодцы ребятки, порадовали зайку. Ему очень понравилось, как вы

занимались. Дальше пойдем. Полянка кончилась, впереди горка. Ножки, дети,

поднимайте высоко и попрыгаем вместе с Зайкой. Теперь нужно прокатиться по

горке. Посмотрите, дети, (воспитатель показывает погремушку-бабочку и играет ей)

нас Бабочка зовет, а Зайка норку показывает. (Дети подлезают под воротиками).

Посмотрите, бревно, нужно через него пролезть (пролезают). Вот и домик Зайкин.

Зайка на крылечке сядет, и будет смотреть, как детки играть будут.

Воспитатель. Жучки жужжат,

Наших деток веселят.

Звучит быстрая музыка, дети бегают, как жучки крылышками машут, затем звучит

Воспитатель. Ветер подул, жучки ложатся на спину и машут крылышками

Звучит тихая музыка.

Воспитатель. Устали жучки, глазки закрыли, спят жучки, ножки отдыхают.

Повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель. Зайка очень рад, что дети к нему в гости пришли. Поиграли мы с ним,

повеселили Зайку. За это он вам угощение приготовил: вот какая морковка большая!

А морковь - то не простая,

И внутри - то не пустая,

И стучит там и гремит.

Посмотрите, что там лежит?

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь конфеты для ребят!

Воспитатель. Спасибо, Зайка, за угощение. Вот какая у нас веселая прогулка

получилась, мы в гостях у Зайки побывали и разные препятствие преодолели.

Конспект адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста, инструкторам по физической культуре ДОО. Тематика занятия и программное содержание соответствуют возрастным особенностям развития детей от полутора до двух лет.


Вводная часть:
Инструктор показывает детям игрушку - белого зайку, предлагает рассмотреть её. Рассказывает детям о том, что наступила зима и зайка сменил шубку с серой на белую. Предлагает детям показать, как "зайка" собирался в гости к детям.

Координация речи с движением "Зайка белый умывается"
Дети выполняют движения по показу инструктора в соответствии с текстом стихотворения:
Зайка белый - умывается,
видно в гости собирается,
Вымыл носик,
вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
вытер сухо,
И попрыгал к деткам в гости!

Читайте также: