Альберт эйнштейн цитаты про школу

Обновлено: 08.07.2024

— Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.

— Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.

— Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает. и никто не знает почему!

— Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

— Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

— Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

— Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.

— Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

— Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

— Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

— Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

— Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

— Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

— Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.

— Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.

— Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

— Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

— Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.

— Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.

— Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

— Международные законы существуют только в сборниках международных законов.

— Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.

— Я пережил две войны, двух жён и Гитлера.

— Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?

— Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро.

— Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.

— Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.

— Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

— Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.

— Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.

— Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.

— Я слишком сумасшедший, чтобы не быть гением.

— Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов.

— Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.

— Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.

— Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.

— Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

— Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн

Подборки цитат

Сегодня имя Альберта Эйнштейна в первую очередь ассоциируется с образом великого учёного, создавшего теорию относительности. Но таким успешным он был не всегда, напротив, в школе мальчик часто прогуливал занятия, плохо учился и даже не получил аттестата об образовании.

А так ли он гениален?

Скучным университетским лекциям он предпочитал игру на скрипке. В дальнейшем этот музыкальный инструмент помогал решать учёному сложные задачи: как только он в чём-то сомневался, тут же начинал играть, и его голову посещали ясные мысли.

С самого начала своей научной деятельности Эйнштейн был уверен, что получит Нобелевскую премию. И он был абсолютно прав – в 1921 году он стал её обладателем. Авторству гения принадлежит около 300 работ по физике и около 150 научных трудов по философии.

В отношениях с противоположным полом отличался донжуанством и непостоянством. Серьёзный человек в науке был легкомыслен в личной жизни.

Цитаты Альберта Эйнштейна о жизни и бытии

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчёт Вселенной я не уверен.

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.

Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Жизнь - это движение велосипеда

Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Информация в чистом виде ? это не знание. Настоящий источник знания ? это опыт.

Наблюдай внимательно за природой, и ты будешь всё понимать намного лучше.

Афоризмы о человеке

Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.

Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удаётся превзойти самого себя.

Эйнштейн и его теории

Нужно выучить правила игры. А затем нужно начать играть лучше всех

Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового.

Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

О вере и о Боге

Всемогущий Бог не может судить человечество.

Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.

Бог хитёр, но не злонамерен.

Бог не играет в кости.

Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом в состоянии признать, что есть ещё люди, которые говорят, что Бога нет. Но что действительно гневит меня, так это то, что они подкрепляют такое заявление моей цитатой.

Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует опытным путём.


Был ли у Бога выбор, когда Он создавал Вселенную?

Перед Богом мы все одинаково умны, точнее — одинаково глупы.

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется.

Религия, искусство и наука — это ветви одного и того же дерева.

Наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа.

При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность.

Мудрые высказывания гения


Поиск истины важнее, чем обладание истиной.

Образование — это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе.

Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернётся в прежние.

Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая — палками и камнями.

В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.

Так вот оно что! Учёные, которые исследовали мозг Эйнштейна, доказали, что серое вещество отличалось от нормы. Научные исследования показали, что области мозга, ответственные за речь и язык, уменьшены, в то время как области, ответственные за обработку численной и пространственной информации, увеличены.

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

Даже учёные разных стран ведут себя так, будто у них ампутирован головной мозг.

Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.

Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?

человек в облаках

Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро

Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим.

Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.

Логика может привести вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно…

Чтобы выигрывать, прежде всего, нужно играть.

Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге.

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.

Биография учёного так же относительна, как и его теория. По сей день Альберт Эйнштейн остаётся одной из самых загадочных фигур научного мира. А вот с его цитатами и высказываниями всё более чем конкретно. Он чётко знает место человека в этом мире, говорит о реальности и не питает иллюзий. Одним словом, нам всем есть чему поучиться у великого гения.

Альбе́рт Эйнште́йн — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии , Швейцарии и США . Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР .

Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий:

Специальная теория относительности .

В её рамках — закон взаимосвязи массы и энергии:

Общая теория относительности .

Квантовая теория фотоэффекта.

Квантовая теория теплоёмкости.

Квантовая статистика Бозе — Эйнштейна.

Статистическая теория броуновского движения, заложившая основы теории флуктуаций.

Теория индуцированного излучения.

Эйнштейну принадлежит решающая роль в популяризации и введении в научный оборот новых физических концепций и теорий. В первую очередь это относится к пересмотру понимания физической сущности пространства и времени и к построению новой теории гравитации взамен ньютоновской. Эйнштейн также, вместе с Планком, заложил основы квантовой теории. Эти концепции, многократно подтверждённые экспериментами, образуют фундамент современной физики. Wikipedia


Практически 90 лет назад в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В связи с этим Альберт Эйнштейн решил выступить перед учащимися Университета штата Нью - Йорка в Олбани. Он рассказал какой, по его личному мнению, должна быть идеальная школа.

Второе, к чему призывал великий физик - учить на практике. Он уверял, что личность человека невозможно сформировать с помощью теории и нравоучений, необходимо сразу переходить к активным действиям на практике.

Также нужно отказаться от принуждения. Во многих школах используют такие методы, как принуждение и запугивание. Эйнштейн считает, что такое отношение полностью разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе. Необходимо, чтобы в распоряжении преподавателя было как меньше насильственных методов и мер. После чего единственными причинами уважительного отношения школьника к учителю будут его профессиональные и человеческие качества.

Необходимо также следить за мотивацией. Все мы знаем, что мотивация может быть созидательной и при этой разрушительной силой. Поэтому нужно внимательнее к ней относиться. Нужно приучать детей не быть эгоистами, а просто научить их желать одобрения и признания - это способствует здоровой мотивации.

А еще Эйнштейн считал, что дети должны наслаждаться учебным процессом, для этого их нужно этому научить. Главным мотивом как в учебе, так и в работе получать удовольствие от того, что человек получает в результате своего труда. В связи с этим - основной задачей учителя помочь с психологическим фундаментом, чтобы разбудить в учениках стремление к знаниям. Если учителя сделают все предельно правильно, то ученики не будут считать загруженностью свои домашние задания.

Также ученый и физик призывал к тому, что учителям нужно дать свободу. Это сказано к тому, что преподаватель должен сам выбирать форму работы с детьми и материалом, который он хочет им преподнести. Альберт Эйнштейн также уточнял, что чаще всего педагоги не испытывают радости от своей работы именно из - за определенных ограничений.

И последнее, что было признаком идеальной школы, по мнению Эйнштейна - не заморачиваться по поводу предметов. Физик говорил, что вопрос о том, какое образование хуже техническое или гуманитарное - не так важен, как чаще всего принято считать. Если подросток натренировал свои мышцы с помощью прогулок и гимнастики, значит потом он справится с любой физической работой. Тоже самое можно отнести и к тренировкам, которую работают с умом подростка. Вся суть в образовании заключается в том, что ребенок напрочь забывает то, что ему говорили в школе.

Читайте также: