Соединения букв при письме 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Данный урок разработан для 1 класса УМК “Школа России” под редакцией В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Структура занятия соответствует всем требованиям ФГОС. При разработке урока руководствовалось целями, задачами и планируемыми результатами ,которые были поставлены вначале занятия.

Процесс обучения должен быть развивающим, интересным, требующим умственных усилий. Поэтому каждый этап занятия направлен на результат. Учащиеся учатся сравнивать, обобщать, применять знания.

Курс русского языка в 1 классе начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению.

В 1 классе центральное место занимает работа над фонетикой и графикой:звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, слог и ударение. Особое внимание уделяется обозначению мягкости согласных в середине слов мягким знаком.

Занятия “Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений”начинаются после изучения всех букв,когда учащиеся уже умеют различать все звуки и буквы и каллиграфически правильно писать их.Поэтому по типу : урок повторения изученных знаний.

В ходе занятия учащиеся выполняли различные задания “Лисицы”. По форме: урок -игра. Много на уроке игровые моменты и всё сопровождается музыкой : и пальчиковые гимнастики, и физкультминутки, и появление лисички.

Тема урока: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и списывание текста с соблюдением каллиграфических норм.

Задачи: -освоение первоначальных знаний о фонетике,грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать, составлять несложные письменные тексты;

-воспитание позитивного отношения к русскому языку.

Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы иее соединения с другой буквой по алгоритму.Устанавливать связь слов в предложении, дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.

Метопредметные: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.

Оборудование : для учителя:персональный компьютер, мультимедийное оборудование,листочки с заданиями,лиса(рисунок или игрушка лисы), песня из мультфильма “Бурёнка из Маслёнки”,таблица Правило посадки при письме,наклейки “улыбки”,муз.гимнастика для пальчиков-прятки,физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”,цветок ромашка изготовленный из бумаги.

для учащихся: цветные карандаши,средние бусинки,картонки с пластилином.

I .Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности класса к уроку.Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Учитель:- Сегодня будем знания закреплять,

Слов написание тренировать.

Задания простые и сложные выполнять

Речь и мышление развивать.

II.Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

а) музыкальная гимнастика для пальчиков “Прятки”(звучит песня,учащиеся выполняют гинастику для пальчиков под музыкальное сопровождение)

б) выкладывание из бусинок печатные буквы м,л,н на заранее приготовленные картонки с пластилином.

2. Повторение правило посадки при письме(показ рисунка).

-спина касается спинку стула;

- голову, плечи держи ровно;

- обе руки на столе.

а) Ла ло лу ля лю ли ле (показ образца на пректоре)

Учитель:-На какую букву начинаются все слоги? (на букву л).

-На что похожа буква л? (ответы учащихся).

Ножка правая болит.

б) Спиши и поставь ударение.

Труд кормит,а лень портит.(образец на проекторе).

в) Работа над пословицей.

Учитель: -Как вы понимаете эту пословицу?(Если мы будем хорошо учиться, то добьемся очень много,а если будем лениться, то - ничего).

III.Постановка темы и цели урока.

Учитель :- У нас сегодня на уроке гость. А кто узнаете,если отгадаете загадку.

-Молодцы! Это лисица.

-К нам сегодня пришла в гости лисица (вывешивается рисунок или игрушка лисы, включается п есня из мультфильма "Бурёнка из Маслёнкино" песенка лисы ).

-Она сегодня с вами будет весь урок наблюдать, оценивать, а где- то и помогать. И ещё принесла с собой несколько заданий.

Учитель:- Кто догадался,какая тема будет сегодня на уроке?( Упражение в письме букв,соединений, слов и предложений).

IV. Работа над темой урока.

Учитель : - И первое задание от лисы!Выполняем устно.

б - [ б’] - согласный, звонкий, мягкий

е - [ э ] - гласный, ударный

л - [ л ] - согласный, звонкий, твёрдый

к - [ к ] - согласный, глухой, твёрдый

а - [ а ] - гласный, безударный

-Молодцы! Лисичке очень понравилось,как вы выполнили задание.

-А теперь,она просит подобрать родственные однокоренные слова к слову “белка” и записать их в тетрадь.

-Кто мне скажет, что это такое, подобрать родственные однокоренные слова? (Это слова с одним корнем).

2. Белочка, беличий,бельчиха,бельчонок. - запишите их в тетрадь.

Учитель:- Молодцы! Теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу. Рисуем зеленый кружочек-если твой сосед нашёл 4 и более слов,жёлтый-если 3 и красный ни одного слова..(Слова появляются на проекторе).

3.Лисица с собой принесла письмо, но некоторые слова она написала не правильно, помогите лисице. Исправьте ошибки, допущенные в письме.

(Каждый ученик получает карточку с текстом, исправляет ошибки и списывает текст в тетрадь.) ( Приложение 1)

-Лисичка говорит спасибо,всё верно!

(физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”)

VI. Продолжение работы по теме урока.

Учитель:-Продолжаем наш урок!-Помогите лисичке назвать ласково.

2.- Закончите предложение и спишите в тетрадь(предложения написаны на доске).

Лисичка живёт в . У кометы длинный. Жеребёнок- это детёныш. Собака и кошка -это . А морковь,свёкла.лук -это.

3.-Скажите наоборот (Выполняется устно).

Белый-черный, много-. (мало),холод-. (тепло),длинный-. (короткий),узкий-. (широкий), быстро-. (медленно).

4.-А теперь, все мы будем художниками, разукрасьте рисунок. ( Приложение 2)

5.-Лисичка сорвала цветок.Угадайте какой?(показ цветка).Ромашка. (Приложение 4)

-Правильно,ромашка.Но ромашка не простая,на каждом лепесточке есть задания.(Работа парами,каждая парта вытягивает по одному листочку,на каждом листочке с обратной стороны задания,узнать из нарисованных элементов какая буква спряталась.Здесь учитель пишет на каждом листочки элементы букв и дети угадывают буквы).

Учитель:-Лисице очень понравилось, как вы выполняли задания,как отвечали на вопросы и дарит вам улыбки, чтобы весь день эти улыбки были у вас на лице.И она прощается с вами.

VII. Подведение итогов урока.

-Итак, сегодня на уроке мы с вами вспоминали как пишутся слоги,как составлять предложения и правильно и без ошибок списывать их.

-Продолжите предложение: -Самым интересным для меня на уроке было…-Что показалось самым трудным на уроке?

-Оцените,свои достижения на уроке.(”Светофор”)(Приложение 3)

Структура урока соответствует всем требованиям ФГОС. Учитывалась рациональная организация урока. На уроке присутствовали сказочные моменты- это появление лисы, что очень заинтересовало учащихся работать и выполнять задания. Учащиеся активно работали, при этом оценивали себя и других. В ходе урока были проведены пальчиковые гимнастики,физкульминутки с сопровождением музыки, учащиеся радостно с восторгом выполняли. Использование ИКТ на уроке направлено на то, что у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация.Рефлексия включает самооценку урока.

Билка-это небольшой зверёк с пышним хвостом. Белочки кушают грибы,арешки,шышки. Билки-очень забавные и интересные жывотные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Строчная буква м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м, соединения букв, записи слов под диктовку.

Задачи урока:

1.Уточнить знания обучающихся о согласных звуках.

2. Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.

1.Способствовать развитию мыслительных операций.

2. Развивать фонематический слух.

Формировать умение учебного взаимодействия.

Формирование УУД:

- р азвивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое поведение

Познавательные:

- соотносить звук с буквой ; видеть разницу между печатным и письменным шрифтами. строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой , читать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Оборудование: пропись № 2 Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей.

- Поздоровайтесь . Улыбнитесь нашим гостям, подарите частичку своего хорошего настроения.

-В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Целеполагание

-Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, открыв прописи.

-Не забудьте о гигиенических правилах, проверьте, как вы сидите, положение тетради, как будете держать ручку. (Слайд 2,3,4)

Я тетрадочку открою

и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Посмотрите внимательно на страницу тетради и назовите тему нашего урока. (слайд 5)

Какая цель урока?

Открывают прописи на стр. 3

Повторяют гигиенические правила.

Строчная буква м.

-Научимся писать строчную букву м.

-Будем конструировать букву м, писать строчную букву м, писать слоги и слова с буквой м, работать со звуковой схемой, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

-Я прочитаю скороговорку, а вы скажите, почему именно эту скороговорку я выбрала для сегодняшнего урока.

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

-Что вы знаете об этих звуках?

Работа со звуковыми схемами

-Приготовьте модели звуков. Я буду называть слова, а вы будете показывать модель первого звука , с которого начинаются слова: мишка, мыл, мышка, мил. (слайд 6)

-В ней есть слова со звуками, которые мы изучаем.

Слова мишка и мышка, мил и мыл начинаются с парных мягких и твёрдых звуков. На письме эти звуки начинаются с буквы м.

-Два звука: звонкие твёрдый и мягкий звуки на письме обозначаются буквой м.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Работа с элементами букв

В правом верхнем уголке найдите нужные элементы буквы м, раскрасьте карандашом кружок у элемента.

Работа с образцом письма, данным в прямоугольнике в верхней части страницы. (слайд 7)

-Выньте из конверта все элементы. Выберите нужные элементы, сконструируйте строчную букву м.

-Конструирование на доске.

Убрали элементы в конверты.

Проверяем гигиенические правила письма

Выбирают из всех элементов нужные и конструирую букву м.

Сравнивают с эталоном на доске или на последней странице прописи.

Физминутка для пальчиков

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Работа с образцом письма, данным в голубом прямоугольнике в верхней части страницы. (слайд 9)

-Назовите 1 элемент буквы м. Обведите его по точкам.

-Найдите 2 элемент буквы м. Обведите его.

-Найдите 3 элемент буквы м. Обведите по точкам.

Показ письма буквы м

- Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее . Ведем плавную линию до верхней

линейки, отклоняясь вправо . Вниз опускаем прямую . Н е дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись

ее . Линию продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо

. Вниз опускаем прямую . Н е дойдя до нижней линейки,

делаем закругление вправо, коснувшись ее .

-В прямоугольнике пропишите букву м. (слайд 9)

-Определим основные движения при письме элементов. Письмо под счет. (слайд 10)

Письмо в рабочей строке

Письмо слогов

Алгоритм работы :

-определение счёта для письма слога ам: и-раз-и-два-и-и-раз-и-два-и.

Письмо в воздухе под счёт и письмо в тетради.

Такая же работа проводится со слогом ма

-Прямая наклонная линия с закруглением внизу влево.

-Прямая наклонная линия с закруглением вправо. (две)

Руку на локоток .Смотрят на доску и слушают объяснение учителя. Повторяют движения.

Прописывают в прямоугольнике букву м.

Пишут в воздухе

Пишут в рабочей строке

Работают по алгоритму.

Мы старались, мы учились.

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Работа с рисунком и звуковой схемой (слад 11)

-Кого вы видите на рисунке?

- Чем занята мама?

- Что вы можете сказать о чувствах мамы?

Составьте рассказ по картинке.

Чтение слова по слогам

Вписывание письменных букв.

Работа по правилам письма под диктовку

-Слушаем слово, стараясь его запомнить

-Пишем, диктуя себе по слогам

Мама качает ребёнка.

Мама очень любит своего малыша.

Вписывают слова в таблицу.

Закрепление знаний и способов действий

Выполнение заданий Вопрос Вопросыча (слайд 12)

Сравните буквы: О-о, а- у, а-о.

О-о – общий элемент- овал, отличие- размер

а-у – общий элемент- прямая короткая линия с закруглением внизу вправо.

а-о- общий элемент- овал.

-Вспомним, какую цель и задачи ставили на урок?

Поднимите руки, кто достиг этой цели.

-У вас на партах лежат таблицы. Поработаем по ним.

-Если вы довольны своей работой, то закрасьте кружок зелёным цветом.

- Если старались, но ещё не всё получилось, то жёлтым.

-Если недовольны своей работой , то красным. (слайд 13)

Я доволен своей работой

Я старался, но не всё получилось

Я недоволен своей работой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 199 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2017 1638
  • DOCX 28.4 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пантелеева Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал в помощь начинающему учителю начальных классов при объяснении написания букв русского алфавита.

ПРАВИЛА ПИСЬМА.

НАДО ПИСАТЬ С НАКЛОНОМ.

НАДО ПИСАТЬ ЛЕГКО, НЕ НАЖИМАЯ НА РУЧКУ.

СЛОГ СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ БЕЗОТРЫВНО.

ПИСАТЬ СЛОВА НА ОДИНАКОВОМ РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА, РАВНОМЕРНО.

ПИСАТЬ ЧЕТКО, РОВНО, БЕЗ ПОМАРОК.

ПИСЬМО БУКВ.

ЗАГЛАВНАЯ А: начинаем писать с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, а затем опускаем наклонную линию до нижней рабочей строки и пишем безотрывно петлю.

Строчная а: начинаем писать с нижней части рабочей строки, затем круговым движением описываем овал и добавляем третий элемент – прямая с закруглением вправо.

Начинаем писать букву с нижней части рабочей строки, описываем овал и замыкаем его.

ЗАГЛАВНАЯ И: начинаем писать букву с середины промежуточной строки и опускаем прямую наклонную линию с закруглением вправо до нижней линии рабочей строки, а затем параллельно добавляем второй элемент – прямую с закруглением вправо.

Строчная и: начинаем писать букву а верхней линии рабочей строки и опускаем прямую линию до нижней линии рабочей строки с закруглением вправо. Второй элемент – такой же.

Письмо: Ии, Аи, Ои

ЗАГЛАВНАЯ У: пишем с середины промежуточной строки, описываем дугу, как у И, но этот элемент доводим только до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – прямая с закруглением влево, опускаем ее до нижней рабочей строки.

Письмо: у, Уу, ау, уа, ой

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, опускаем прямую линию, закругляем ее у нижней линии рабочей строки, описывая овал, не доводим его до прямой линии, а выводим петлю для соединения со вторым элементом буквы.

Письмо: ыыы, ыиыи.

ДИКТОВКА: А у ы О а У И о и

Строчная н: пишем букву с верхней линии рабочей строки, опуская прямую наклонную линию, затем возвращаемся по ней до середины и пишем соединительную линию со вторым элементом – прямой с закруглением вправо.

Письмо: на, но, ны, ни, ну

СПИСАТЬ С ПЕЧАТНОГО ШРИФТА: ау, уа, Ао, ну, Анна, он

Строчная т: пишем с верхней линии рабочей строки. Опускаем наклонную палочку, затем по ней возвращаемся до середины и, описывая дугу у верхней линии рабочей строки, опускаем прямую палочку, третий элемент такой же, как второй, только с закруглением вправо.

Письмо: ты та то

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ: тут тот нота

Строчная к: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо: ко ки ка

ДИКТОВКА: ты, он, тут, кот

ЗАГЛАВНАЯ С: пишем полуовал с середины широкой строки до нижней линии рабочей строки.

Строчная с: как заглавная, только в размере рабочей строки.

Письмо: со са ус

У осы усы. У Никиты стакан.

Спиши с печатного текста: У Кости коса. Он косит.

ЗАГЛАВНАЯ Л: пишется как А, только у второго элемента закругление внизу вправо.

Строчная л: пишем с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до верхней линии рабочей строки, затем опускаем прямую линию с закруглением вправо.

Письмо: ла ло ли лу

Допиши слово: кук- - ли - - Ан - - -

ЗАГЛАВНАЯ Р: состоит из двух элементов. 1 – прямая с закруглением влево, 2 – дуга, которую пишем справа налево.

Строчная р: пишем с верхней линии рабочей строки и опускаем прямую линию до середины нижней промежуточной строки. Второй элемент как у г.

Рита и Тарас – санитары.

Письмо по памяти: рот кот торт

ЗАГЛАВНАЯ В: начинаем писать с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию до нижней рабочей строки и, возвращаясь назад, описываем петлю, затем пишем второй элемент – верхний овал, закругляем его у верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем нижний овал.

Строчная в: пишем букву с середины рабочей строки и, поднимаясь вверх, описываем петлю. Второй элемент – овал.

У Вовы вырос лук.

Диктовка: ли вы он ро лиса

ЗАГЛАВНАЯ Е: Эта буква состоит из двух полуовалов. 1 – начинаем писать с середины широкой строки и заканчиваем его у верхней линии рабочей строки, 2 – занимает рабочую строку.

Письмо: Ел Ев Ен

Около леса река.

Спиши с печатного текста: У нас урок. На стене картина.

ЗАГЛАВНАЯ П: Эта буква пишется как Т, только без второго элемента.

Строчная п: написание буквы как т, только без первого элемента.

Письмо: пе по па пл

Допиши слово: пол - -, то - - -, ста - - -, вил - -

Заглавная и строчная М м пишутся так же, как Л л, только добавляется элемент – прямая с закруглением вправо.

Мама спела песенку.

Письмо с печатного текста: Мурка лакала молоко.

ЗАГЛАВНАЯ З: начинаем писать с середины промежуточной строки, описываем полуовал, закругляем его у верхней линии рабочей строки, нижний полуовал пишем в рабочей строке.

Строчная з: пишем букву с верхней линии рабочей строки, описываем полуовал, закругляем его у нижней линии рабочей строки, затем опускаем вниз до середины промежуточной строки петлю.

Диктовка: У Зины коза. У Ивана коса.

ЗАГЛАВНАЯ Б: пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию с петлей внизу, затем закругляем и описываем овал у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – горизонтальная линия с закруглением.

Строчная б: пишем с нижней части рабочей строки, описываем овал, как у О, затем, не отрывая руки, выводим прямую линию с закруглением вправо.

Белые бараны били в барабаны.

Вставь пропущенную букву и запиши слова:

РЫ-КА, ЛА-КА, ТРА-КА, РЕ-КА

ЗАГЛАВНАЯ Д: пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию и у нижней линии рабочей строки описываем петлю, затем от нижней линии рабочей строки описываем полуовал и закругляем его, не доведя до верхней линии рабочей строки. Для соединения с другими буквами необходимо продолжить линию полуовала.

Строчная д: начинаем писать с верхней части рабочей строки, описываем овал, а затем опускаем вниз до середины промежуточной строки прямую линию с петлей.

Письмо: Дд Дл Дв

два один Еду, еду, следу нету.

Спиши с печатного текста: У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат.

ЗАГЛАВНАЯ Я: Начинаем писать букву с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, затем описываем овал и закругляем его у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная я: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Купила бабуся бусы Марусе.

Письмо по памяти: Морская вода полезна.

ЗАГЛАВНАЯ Г: пишется как П, только без второго элемента.

Строчная г: пишем с середины рабочей строки, закругляем дугу у верхней линии рабочей строки , затем опускаем линию с закруглением вправо.

уг круг друг ог

В гору бегом, а с горы кувырком.

Добавь слоги: но -, лу -, го -, бе -, ру -, ре -.

ЗАГЛАВНАЯ Ч: пишется как У, только 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная ч: пишем по верхней линии рабочей строки, описывая волнистую линию, 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

ча чу дача чулок

Мала пчела, да и та работает.

Диктовка: врачи часы ученик

Мы на уроке. У учеников ручки.

В написании этих букв много общего, только у Ъ первый элемент как у Ч.

олень гусь медведь

На иве галка, на берегу галька.

Измени по образцу: сели – съели, сел, едет

мели – мель, кони, гуси

дерево – деревья, крыло

Заглавная и строчная Ш ш пишутся так же, как И и, только добавляется 3 элемент – прямая с закруглением вправо.

Пиши красиво, аккуратно.

Спиши с печатного текста:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

ЗАГЛАВНАЯ Ж: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и доводим его до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по нижней части полуовала и пишем соединительный элемент до высоты полуовала, далее опускаем прямую со вторым соединительным элементом и описываем правый полуовал.

Строчная ж: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

жи – ши машина пассажир

У Жени собака Жучка.

По памяти: В траве шипели ужи. Дети собирали шишки.

Ё ё.

Пишутся как Е е, только добавляются сверху две точки.

П исьмо: ее её


Ее Её


У елки иголки колки.

Спиши с печатного текста:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Пишутся Й й как И и, только добавляется верхний элемент – провисающая линия.

Знай дорожные знаки.

Напиши под диктовку, раздели слова на слоги: воробей, ручей, соловей, сарай, герой, чайка, лайка, гайка.

ЗАГЛАВНАЯ Х: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала до середины промежуточной строки и описываем правый полуовал.

Строчная х: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Хлеб – всему голова.

Спиши с печатного текста:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Строчная ю: пишем букву с верхней линии рабочей строки, опускаем прямую палочку, затем возвращаемся по ней до середины и пишем соединительный элемент – провисающую линию. 2 элемент – овал, который мы пишем снизу.

Юра любит читать стихи.

Раздели слова на слоги: юнга, юннат, ученый, Андрюша, трудный, слушает.

Заглавная и строчная буквы Ц ц пишутся как И и, только добавляется 3 элемент – петля, которая опускается вниз у нижней линии рабочей строки.

В цирке животные танцуют под музыку.

Спиши с печатного текста и поставь знак ударения:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

ЗАГЛАВНАЯ Э: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и закругляем его у нижней линии рабочей строки, 2 элемент – короткая горизонтальная линия, которая пишется на верхней линии рабочей строки.

Строчная э: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Это заяц. У него длинные уши.

Напиши по памяти:

Экзамен, этаж, эхо, экран, Эдик.

Эдик в классе поэт.

Заглавная и строчная Щ щ пишутся как Ц ц.

Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы:

Щ-ка – хищная рыба. В роще пищ-т птенцы. В ч-шке горячий ч-й.

ЗАГЛАВНАЯ Ф: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый овал, доводим его до верхней линии рабочей строки, затем опускаем прямую линию с закруглением влево до нижней рабочей строки. Поднимаемся вверх по этой же линии и описываем правый овал.

Строчная ф: пишем с левого овала в рабочей строке, затем опускаем прямую линию до середины промежуточной строки и описываем правый овал.

Игорь и Федя любят играть в футбол.

Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы В или Ф:

Мама с-язала дочери теплый шар-. Улицу зали-ают ас-альтом.

ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ.

Добавить слоги и записать слова:

Со - ,са - , ко - , сто - .

Записать под диктовку: слива, Клава, ландыш.

Составить схему предложения и записать под диктовку: Лиса ела рыбу.

Списать с печатного текста: У Лены корм. Она кормит уток.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах красивые узоры. Вот кормушка для птиц. У Кати и Зины крошки. Они кормят птиц.

Читайте также: