Юные пожарные в доу статья

Обновлено: 01.07.2024

Автор: Галина Федоровна Назарова

Населенный пункт: Нижегородская область; г. Выкса

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – май)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:

- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;

- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;

- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.

В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т.к. детский возраст является самым благоприятным.

Мы считаем, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Мы считаем, что, если воспитывать детей быть ответственными за собственную безопасность и безопасность окружающих, соблюдение противопожарных норм и правил- постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники пожарной охраны, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.

Принципы реализации проекта:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • формирование новых знаний, умений, навыков в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
  • принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  • создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
  • координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
  • I этап-Организационно-подготовительный.
  • На этом этапе определяем основные направления реализации проекта, подбираем программно-методическое обеспечение.

II этап - Рефлексивно-диагностический.

На этом этапе выявляем исходные показатели знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт

Беседы, наблюдения, первичный мониторинг

Выявление уровня знаний родителей по данной теме

Анкетирование, индивидуальные и групповые

Составление тематического перспективного планирования

III этап - Практический.

На этом этапе происходит реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации

Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми

Непрерывная образовательная деятельность в традиционных и нетрадиционных формах, экскурсии, ознакомление с художественной литературой.

Приобщение к проблеме в предметно-развивающей среде

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов для закрепления ППБ

Ознакомление с ППБ в досуговой деятельности

Досуги, развлечения, праздники, спортивные мероприятия

Решение проблемы во взаимодействии с родителями

КВН, выставки детского творчества, консультации, беседы, папки-передвижки

Приобщение к проблеме работников пожарной части

Совместные мероприятия с пожарными

Формы реализации проекта:

  • Непрерывная образовательная деятельность.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Экскурсии, встречи.
  • Занятия на базе пожарной части
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.

Формы реализации проекта в непрерывной образовательной деятельности.

Познавательное развитие :

Речевое развитие :

2.Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

4.Загадки по правилам пожарной безопасности.

5. Составление творческих рассказов на тему.

9. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.

Ознакомление с художественной литературой:

Беседы:

4. Эта спичка-невеличка.

7. Беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного, беседа.

11. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении.

16. Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций

17 . Правила безопасности в детском саду.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности:

4.Литературно- спортивное развлечение по пожарной безопасности.

Формы реализации проекта в игровой деятельности.

Дидактические игры:

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете,

в игровом уголке:

Игровые тренинги с телефоном .

Сюжетно-ролевые игры:

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей.

6.Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности.

Опытническая деятельность:

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч.

1. Экскурсии в пожарную часть.

2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

3.Встречи с пожарным инспектором.4. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Формы работы с родителями.

Консультации:

Папки-передвижки:

Информационные стенды:

3. Осторожно, огонь!

Беседы:

Мероприятия, совместные с родителями:

5. Совместное посещение с детьми пожарной части .

IV этап- Заключительный.

На этом этапе осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме

Беседы, занятия, наблюдения, итоговый

Анализ полученных знаний иумений родителей, их интерес анкетирование

к данной проблеме.

Развлечения, викторины , анкетирование

Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков пожарной безопасности

Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме

Мы предполагаем, что, проведённая работа даст положительные результаты. Будем стараться чтобы у детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008

Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007

Житков Б.С.Что я видел. М.: Эксмо,2010

Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа.Разработки занятий.М.:Корифей, 2011

Каминская Н.В.Чудесные спички. //Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008

Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008

Маршак С.Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону:Проф-Пресс, 2010

Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.М.:Детская литература,1984

Паустовский К.Г. Барсучий нос.М.:Малыш,1977

Паустовский К.Г. Заячьи лапы.М.:Детская литература,2010

Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010

Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006

Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007

Подольный Р. Как человек огонь приручил.М.:Малыш, 1981

Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006

Толстой Л.Н. Пожарные собаки.М.:Малыш, 1986

Фетисов Т. Куда спешат пожарные машины.м.:Малыш, 1979

Циферов Г.М. Жил на свете слонёнок.М.:Малыш, 1975

Чуковский К.И. Путаница.М.:Самовар, 2003

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пожарные в гостях у дошкольников

А 8 августа ребята встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности Ирина Владимировна рассказала как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала пожарная машина. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Даже девчонкам и мальчишкам было интересно примерить пожарные каски и посидеть за рулем настоящей пожарной машины.

Увидев это, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными. В заключении встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.


Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
  3. Совершенствовать умение открыто показывать свои знания и умения, передавать их другим.
  4. Показать значение выполнения правил противопожарной безопасности для своего здоровья и окружающих.
  5. Повышать двигательную активность детей, развивать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
  6. Познакомить дошкольников с профессией пожарника, воспитывать уважение к профессии, умение действовать в команде.

Предварительная работа:

‒ рассматривание плакатов по противопожарной безопасности;

‒ чтение художественных произведений;

‒ экскурсия в пожарный учебный центр;

‒ разучивание загадок, пословиц, поговорок.

1 ребенок — Пожарное дело — для крепких парней.

2 ребенок — Пожарное дело — спасение людей.

3 ребенок — Пожарное дело — отвага и честь.

4 ребенок — Пожарное дело — так было, так есть.

Ребенок: Красный цветок, Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот — жгучий огонь.

Пластический этюд огня сполотнами.

Огонек: Это я — огонек! Я услышала ваш разговор обо мне и, решила забежать послушать, что вы обо мне знаете.

Мы в жизни очень главные!

Мы сжечь планету не дадим!

Звоните вы нам 01.

Спасатели: Наша служба и опасна, и трудна

На пожаре всем всегда она видна

Надо срочно нам пожары потушить,

Чтобы людям всем спокойно было жить.

Ведущая: Начинаем 1 конкурс. Команды будут загадывать загадки друг другу.

1. Он красив и ярко — красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

2. Висит — молчит, а перевернешь –

Шипит, и пена летит. (огнетушитель)

3. Мчится кран со стрелой

На большой машине, чтоб могла пожар такой

Погасить машина. (пожарная машина)

4. Где с огнем беспечным люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

1. Он дает тепло и свет

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

2. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

3. Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

4. Раскалился вдруг

Что должны вы сделать, дети?

Вынуть вилки из … (розетки)

Огонек: Ребята, а вот мое задание. Расскажите огонь — друг — огонь — враг.

2 конкурс

(1 команда называет огонь — друг, 2 команда называет огонь враг)

Огонь— друг.

1. Помогает согреться.

2. Приготовить пищу.

3.На заводах плавит металл.

4. Сваривает трубы.

5. Делает стекло.

6. Сжигает мусор.

Огонь— враг.

  1. Неосторожное обращение приводит к пожарам.
  2. Сгорают жилье, люди.
  3. Гибнут леса, заводы, дома, фермы, животные.
  4. Сгорают самолеты, поезда.

Огонек: Сказки вы хорошо знаете. А настоящие правила противопожарной безопасности вы знаете?

(одна команда называет правила противопожарной безопасности, вторая правила поведения при пожаре)

Правила противопожарной безопасности.

  1. Уходя из леса потуши костер.
  2. Спички детям брать нельзя.
  3. Нельзя включать детям газ, плиту и электроприборы.
  4. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
  5. Не оставляйте включенными чайник, утюг, другие электроприборы без присмотра.
  6. Не играйте со спичками, зажигалками, не жгите бумагу, не зажигайте свечи без присутствия взрослых.
  7. Не украшайте елку и свою комнату игрушками из ваты и марли.

Правила поведения при пожаре.

Ведущая: Пожарные — это профессия трудная и опасная, и идут в пожарные сильные, смелые и выносливые люди. Когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас будет работать пожарным. А чтобы стать крепким и здоровым, нужно заниматься спортом.

Ведущая: А сейчас мы поиграем, в игре удаль свою покажем. А каким должен быть пожарный? (смелым, храбрым, отважным, ловким, быстрым, добрым, решительным, выносливым)

Чтобы спасти людей, пожарным приходится преодолевать различные препятствия.

(прыжки слева и справа от скамейки, конус, модули)

(бег гусеницей всей командой до поворотного конуса и обратно)

(бег с ведром до огня и обратно, передать ведро следующему)

Ведущая: А сейчас мы с Огоньком предлагаем вам игру.

(Если называется средство, которым можно тушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают, а если называется средство, которым нельзя потушить пожар, присаживаются). (спички, вода, песок, земля, огнетушитель, бумага, пироги, блины, сапоги)

Ведущая: А если случился пожар, по какому телефону нужно вызвать пожарную команду?

Пусть помнит каждый гражданин

(задача детей спасти животных в обруче, до обруча бегут поочередно змейкой между кеглями, забирают животное и бегут обратно)

Ведущая: А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки?

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.

Огонек: Чтоб пламя мое светило и грело

Со мной обращаться нужно умело

С огнем не играйте, с огнем не шутите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разогреться в одну я минутку.

Но другом я буду. Согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Ведущая: вы были сегодня сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше закрепили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут стихотворения.

1 ребенок: Вы запомните, ребята, то,

Что скажем вам сейчас

Не берите в руки спички,

Очень, очень просим вас.

2 ребенок: Да огонь бывает добрым,

Помогает тут и там

Ужин сделает горячим и

Тепло подарит нам.

3 ребенок: Но в детских руках непослушен огонь

И ты потому крошка — спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, с огнем не шути, не то будет пожар.

Ведущая: Слово предоставляется главному судье.

Судья подводит итог, детям вручаются памятные медали.

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, противопожарная безопасность, пожар, ребенок, ведущая, Пожарный, команда, Красный цветок, правило поведения, дело.

Похожие статьи

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.

Образовательная: закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу. Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы.

Злой огонь — огонь пожара, злой огонь — огонь войны! От безжалостного жара дни темны, поля черны.

А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности.

Учитель ОБЖ: Чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.

Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время!

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной.

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем

Ежемесячно работа по формированию правил пожарной безопасности включается в календарный план, знания и умения детей закрепляются в свободной деятельности через.

‒ Познакомить детей с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Дети: Пожар. Инспектор: Красный отблеск побежал. Кто со спичками.

Формировать знания у детей о пожарной безопасности. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для.

‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом.

Противопожарная безопасность вчера, сегодня и завтра

Пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта в старшей группе детского сада по пожарной безопасности.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №56

воспитатель МБДОУ детского сада №56

Жуйкова Светлана Виталиевна

База внедрения: старшая группа МБДОУ детского сада №56

Автор проекта: воспитатель Жуйкова С. В.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки и этапы реализации проекта: 6месяцев

Подготовительный этап – ноябрь.

Практический этап – декабрь – март.

Заключительный этап - апрель.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Вид проекта: среднесрочный.

Гипотеза: Для того чтобы избежать опасностей на дороге, необходимо познакомиться с элементами дороги, с сигналами светофора, с различными видами транспорта, а также овладеть навыками безопасного поведения на дороге.

Принципы реализации проекта:

- смысловое отношение к миру,

Ресурсное обеспечение: Интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.

Формы реализации проекта:

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры

Чтение художественной литературы

Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие

Предполагаемый результат:

· углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

· правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

· знать средства пожаротушения;

· уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

· знать о профессии пожарного;

· профилактика панического страха перед огнём;

· изменение отношения родителей к данной проблеме;

· осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Предполагаемые продукты проекта:

познавательно-информационный уголок безопасности;

памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Организация проекта:

1 этап – подготовительный, срок реализации: ноябрь 2014г.

Педагоги ДОУ

Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

Основные методы диагностики:

беседы с детьми с использованием иллюстраций,

тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Родители старшей группы

Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

Воспитанники старшей группы

Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Предварительный шаг. Постановка проблемы.

Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

2 этап – практический, срок реализации: декабрь 2014г. – март 2015г.

Педагоги ДОУ

Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

Родители старшей группы

Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.

Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

Воспитанники старшей группы

Активное участие в игровых образовательных ситуациях:

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).

Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.

Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.

Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.

Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).

3 этап – заключительный, срок реализации: апрель 2015г.

Педагоги ДОУ

Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

Родители старшей группы

Воспитанники старшей группы

Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе.

Результаты реализации проекта: улучшились показатели знаний детей о правилах пожарной безопасности, дети знают средства пожаротушения;

Имеют представления о профессии пожарного.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

Читайте также: