Юные пожарные в доу статья
Обновлено: 01.07.2024
Автор: Галина Федоровна Назарова
Населенный пункт: Нижегородская область; г. Выкса
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:
- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;
- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;
- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.
В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т.к. детский возраст является самым благоприятным.
Мы считаем, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Мы считаем, что, если воспитывать детей быть ответственными за собственную безопасность и безопасность окружающих, соблюдение противопожарных норм и правил- постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и сотрудники пожарной охраны, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.
Принципы реализации проекта:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- формирование новых знаний, умений, навыков в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
- I этап-Организационно-подготовительный.
- На этом этапе определяем основные направления реализации проекта, подбираем программно-методическое обеспечение.
II этап - Рефлексивно-диагностический.
На этом этапе выявляем исходные показатели знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт
Беседы, наблюдения, первичный мониторинг
Выявление уровня знаний родителей по данной теме
Анкетирование, индивидуальные и групповые
Составление тематического перспективного планирования
III этап - Практический.
На этом этапе происходит реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации
Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми
Непрерывная образовательная деятельность в традиционных и нетрадиционных формах, экскурсии, ознакомление с художественной литературой.
Приобщение к проблеме в предметно-развивающей среде
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, макетов для закрепления ППБ
Ознакомление с ППБ в досуговой деятельности
Досуги, развлечения, праздники, спортивные мероприятия
Решение проблемы во взаимодействии с родителями
КВН, выставки детского творчества, консультации, беседы, папки-передвижки
Приобщение к проблеме работников пожарной части
Совместные мероприятия с пожарными
Формы реализации проекта:
- Непрерывная образовательная деятельность.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Экскурсии, встречи.
- Занятия на базе пожарной части
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
Формы реализации проекта в непрерывной образовательной деятельности.
Познавательное развитие :
Речевое развитие :
2.Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
4.Загадки по правилам пожарной безопасности.
5. Составление творческих рассказов на тему.
9. Составление рассказов с заданными словами, по картинкам.
Ознакомление с художественной литературой:
Беседы:
4. Эта спичка-невеличка.
7. Беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
8.Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного, беседа.
11. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении.
16. Беседа о правилах безопасного поведения на природе с рассматриванием иллюстраций
17 . Правила безопасности в детском саду.
Формы реализации проекта в досуговой деятельности:
4.Литературно- спортивное развлечение по пожарной безопасности.
Формы реализации проекта в игровой деятельности.
Дидактические игры:
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете,
в игровом уголке:
Игровые тренинги с телефоном .
Сюжетно-ролевые игры:
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей.
6.Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.
8. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности.
Опытническая деятельность:
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч.
1. Экскурсии в пожарную часть.
2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.
3.Встречи с пожарным инспектором.4. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
Формы работы с родителями.
Консультации:
Папки-передвижки:
Информационные стенды:
3. Осторожно, огонь!
Беседы:
Мероприятия, совместные с родителями:
5. Совместное посещение с детьми пожарной части .
IV этап- Заключительный.
На этом этапе осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме
Беседы, занятия, наблюдения, итоговый
Анализ полученных знаний иумений родителей, их интерес анкетирование
к данной проблеме.
Развлечения, викторины , анкетирование
Определение дальнейшей деятельности по формированию у детей навыков пожарной безопасности
Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме
Мы предполагаем, что, проведённая работа даст положительные результаты. Будем стараться чтобы у детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Литература:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008
Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007
Житков Б.С.Что я видел. М.: Эксмо,2010
Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа.Разработки занятий.М.:Корифей, 2011
Каминская Н.В.Чудесные спички. //Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008
Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008
Маршак С.Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону:Проф-Пресс, 2010
Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005
Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.М.:Детская литература,1984
Паустовский К.Г. Барсучий нос.М.:Малыш,1977
Паустовский К.Г. Заячьи лапы.М.:Детская литература,2010
Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010
Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006
Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007
Подольный Р. Как человек огонь приручил.М.:Малыш, 1981
Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006
Толстой Л.Н. Пожарные собаки.М.:Малыш, 1986
Фетисов Т. Куда спешат пожарные машины.м.:Малыш, 1979
Циферов Г.М. Жил на свете слонёнок.М.:Малыш, 1975
Чуковский К.И. Путаница.М.:Самовар, 2003
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Пожарные в гостях у дошкольников
А 8 августа ребята встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности Ирина Владимировна рассказала как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала пожарная машина. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Даже девчонкам и мальчишкам было интересно примерить пожарные каски и посидеть за рулем настоящей пожарной машины.
Увидев это, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными. В заключении встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.
Задачи:
- Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.
- Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Совершенствовать умение открыто показывать свои знания и умения, передавать их другим.
- Показать значение выполнения правил противопожарной безопасности для своего здоровья и окружающих.
- Повышать двигательную активность детей, развивать умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Познакомить дошкольников с профессией пожарника, воспитывать уважение к профессии, умение действовать в команде.
Предварительная работа:
‒ рассматривание плакатов по противопожарной безопасности;
‒ чтение художественных произведений;
‒ экскурсия в пожарный учебный центр;
‒ разучивание загадок, пословиц, поговорок.
1 ребенок — Пожарное дело — для крепких парней.
2 ребенок — Пожарное дело — спасение людей.
3 ребенок — Пожарное дело — отвага и честь.
4 ребенок — Пожарное дело — так было, так есть.
Ребенок: Красный цветок, Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот — жгучий огонь.
Пластический этюд огня сполотнами.
Огонек: Это я — огонек! Я услышала ваш разговор обо мне и, решила забежать послушать, что вы обо мне знаете.
Мы в жизни очень главные!
Мы сжечь планету не дадим!
Звоните вы нам 01.
Спасатели: Наша служба и опасна, и трудна
На пожаре всем всегда она видна
Надо срочно нам пожары потушить,
Чтобы людям всем спокойно было жить.
Ведущая: Начинаем 1 конкурс. Команды будут загадывать загадки друг другу.
1. Он красив и ярко — красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
2. Висит — молчит, а перевернешь –
Шипит, и пена летит. (огнетушитель)
3. Мчится кран со стрелой
На большой машине, чтоб могла пожар такой
Погасить машина. (пожарная машина)
4. Где с огнем беспечным люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
1. Он дает тепло и свет
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
2. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
3. Это темный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
4. Раскалился вдруг
Что должны вы сделать, дети?
Вынуть вилки из … (розетки)
Огонек: Ребята, а вот мое задание. Расскажите огонь — друг — огонь — враг.
2 конкурс
(1 команда называет огонь — друг, 2 команда называет огонь враг)
Огонь— друг.
1. Помогает согреться.
2. Приготовить пищу.
3.На заводах плавит металл.
4. Сваривает трубы.
5. Делает стекло.
6. Сжигает мусор.
Огонь— враг.
- Неосторожное обращение приводит к пожарам.
- Сгорают жилье, люди.
- Гибнут леса, заводы, дома, фермы, животные.
- Сгорают самолеты, поезда.
Огонек: Сказки вы хорошо знаете. А настоящие правила противопожарной безопасности вы знаете?
(одна команда называет правила противопожарной безопасности, вторая правила поведения при пожаре)
Правила противопожарной безопасности.
- Уходя из леса потуши костер.
- Спички детям брать нельзя.
- Нельзя включать детям газ, плиту и электроприборы.
- Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
- Не оставляйте включенными чайник, утюг, другие электроприборы без присмотра.
- Не играйте со спичками, зажигалками, не жгите бумагу, не зажигайте свечи без присутствия взрослых.
- Не украшайте елку и свою комнату игрушками из ваты и марли.
Правила поведения при пожаре.
Ведущая: Пожарные — это профессия трудная и опасная, и идут в пожарные сильные, смелые и выносливые люди. Когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас будет работать пожарным. А чтобы стать крепким и здоровым, нужно заниматься спортом.
Ведущая: А сейчас мы поиграем, в игре удаль свою покажем. А каким должен быть пожарный? (смелым, храбрым, отважным, ловким, быстрым, добрым, решительным, выносливым)
Чтобы спасти людей, пожарным приходится преодолевать различные препятствия.
(прыжки слева и справа от скамейки, конус, модули)
(бег гусеницей всей командой до поворотного конуса и обратно)
(бег с ведром до огня и обратно, передать ведро следующему)
Ведущая: А сейчас мы с Огоньком предлагаем вам игру.
(Если называется средство, которым можно тушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают, а если называется средство, которым нельзя потушить пожар, присаживаются). (спички, вода, песок, земля, огнетушитель, бумага, пироги, блины, сапоги)
Ведущая: А если случился пожар, по какому телефону нужно вызвать пожарную команду?
Пусть помнит каждый гражданин
(задача детей спасти животных в обруче, до обруча бегут поочередно змейкой между кеглями, забирают животное и бегут обратно)
Ведущая: А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки?
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.
Огонек: Чтоб пламя мое светило и грело
Со мной обращаться нужно умело
С огнем не играйте, с огнем не шутите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разогреться в одну я минутку.
Но другом я буду. Согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
Ведущая: вы были сегодня сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше закрепили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут стихотворения.
1 ребенок: Вы запомните, ребята, то,
Что скажем вам сейчас
Не берите в руки спички,
Очень, очень просим вас.
2 ребенок: Да огонь бывает добрым,
Помогает тут и там
Ужин сделает горячим и
Тепло подарит нам.
3 ребенок: Но в детских руках непослушен огонь
И ты потому крошка — спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, с огнем не шути, не то будет пожар.
Ведущая: Слово предоставляется главному судье.
Судья подводит итог, детям вручаются памятные медали.
Основные термины (генерируются автоматически): огонь, противопожарная безопасность, пожар, ребенок, ведущая, Пожарный, команда, Красный цветок, правило поведения, дело.
Похожие статьи
Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.
Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста. Особое внимание авторы уделяют основным способам подготовки учащихся начальной школы к безопасному поведению во время пожара.
Образовательная: закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу. Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы.
Злой огонь — огонь пожара, злой огонь — огонь войны! От безжалостного жара дни темны, поля черны.
А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности.
Учитель ОБЖ: Чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.
Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время!
Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной.
- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем
Ежемесячно работа по формированию правил пожарной безопасности включается в календарный план, знания и умения детей закрепляются в свободной деятельности через.
‒ Познакомить детей с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Дети: Пожар. Инспектор: Красный отблеск побежал. Кто со спичками.
Формировать знания у детей о пожарной безопасности. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.
Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ
Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для.
‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.
Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом.
Противопожарная безопасность вчера, сегодня и завтра
Пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей.
Разработка проекта в старшей группе детского сада по пожарной безопасности.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56
воспитатель МБДОУ детского сада №56
Жуйкова Светлана Виталиевна
База внедрения: старшая группа МБДОУ детского сада №56
Автор проекта: воспитатель Жуйкова С. В.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки и этапы реализации проекта: 6месяцев
Подготовительный этап – ноябрь.
Практический этап – декабрь – март.
Заключительный этап - апрель.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций.
Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Вид проекта: среднесрочный.
Гипотеза: Для того чтобы избежать опасностей на дороге, необходимо познакомиться с элементами дороги, с сигналами светофора, с различными видами транспорта, а также овладеть навыками безопасного поведения на дороге.
Принципы реализации проекта:
- смысловое отношение к миру,
Ресурсное обеспечение: Интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.
Формы реализации проекта:
Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры
Чтение художественной литературы
Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие
Предполагаемый результат:
· углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
· правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
· знать средства пожаротушения;
· уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
· знать о профессии пожарного;
· профилактика панического страха перед огнём;
· изменение отношения родителей к данной проблеме;
· осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Предполагаемые продукты проекта:
познавательно-информационный уголок безопасности;
памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Организация проекта:
1 этап – подготовительный, срок реализации: ноябрь 2014г.
Педагоги ДОУ
Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.
Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.
Основные методы диагностики:
беседы с детьми с использованием иллюстраций,
тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Родители старшей группы
Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.
Воспитанники старшей группы
Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
Предварительный шаг. Постановка проблемы.
Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.
2 этап – практический, срок реализации: декабрь 2014г. – март 2015г.
Педагоги ДОУ
Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).
Родители старшей группы
Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.
Воспитанники старшей группы
Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
3 этап – заключительный, срок реализации: апрель 2015г.
Педагоги ДОУ
Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.
Родители старшей группы
Воспитанники старшей группы
Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе.
Результаты реализации проекта: улучшились показатели знаний детей о правилах пожарной безопасности, дети знают средства пожаротушения;
Имеют представления о профессии пожарного.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе:
Читайте также: