Социологическую школу состоящую из неупорядоченного перечня

Обновлено: 05.07.2024

1. Предмет социологии как науки:
а) существует независимо от ученых-социологов;
б) определяется путем консенсуса ученых-социологов;
в) определяется мнением большинства ученых-социологов;
г) существует в субъективном представлении ученых-социологов.

Прикрепленные файлы: 1 файл

220 тестов по социологии.doc

12. Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает:

а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

13. Одним из недостатков метода наблюдения в социологическом исследовании выступает:

а) активное продуцированию гипотез; б) локальность изучаемой ситуации;

в) оперативность получения информации; г) совместимость с другими методами.

14. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступ ает:

а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

15. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании, умственной интерпретации его содержания, называется:

а) количественным анализом; б) контент-анализом; в) традиц ионным анализом; г) формализованным анализом.

16. Социологическую шкалу, где проявления изучаемых свойств следуют в строгом порядке от наиболее значимой величины к наименее значимой или наоборот, называют: а) интервальной; б) метрической; в) номинальной; г) ранговой.

17. Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает:

а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

18. Социологическую шкалу, состоящую из неупорядоченного перечня альтернативных характеристик свойств изучаемого социального явления, называют: а) интервальной; б) метрической; в) номинальной ; г) ранговой.

19. Тип графического изображения данных согтологического исслед ования в форме смежных прямоугольников, построенных на одной оси, называют: а) гистограммой; б) диаграммой; в) кумулятой; г) полигоном.

20. Начальным этапом прикладного социологического исследования является: а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах; в) разработка программы исследования; г) согласование темы исследования.

21. Завершающим этапом прикладного социологического исследования является: а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах; в) разработка программы исследования; г) формулировка выводов и рекомендаций.

22. Примером качественного метода социологического исследования является:

а) анкетирование; б) контент-анализ; в) стандартизированное интервью; г) фокус-группа.

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ № 7

1. Если все время существования человечества, как отмечает Э. Гидденс, мысленно представить как одни сутки, то современные общества появились: а) примерно одну секунду назад; б) примерно 30 секунд назад; в) примерно 3 минуты назад;

2. Если последние 50 тысяч лет человеческого существования, как отмечает А. Тоффлер, разделить на период человеческой жизни, то из полученных примерно 800 таких периодов люди провели в пещерах: а) 650 периодов; б) 70 периодов; в) 6 периодов;

3. Представление об историческом процессе как прогрессе знаний, интеллектуальной и социальной эволюции принадлежит:

а) Э, Дюркгейму; б) О. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

4. Представление об историческом прогресс как росте производительных сил и соответствующих изменениях производственных отношений, смене общественно-исторических формаций принадлежит:

а) Э. Дюркгейму; б) О. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

5. Представление об историческом процессе как переходе от механической солидарности к солидарности органической, основанной на углублении разделения труда и социальной дифференциации, принадлежит:

а) Э. Дюркгейму; 6) О. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

6. Представление об историческом процессе как о широких интегральных социокультурных ф акторах, определяющих экономическое и политическое развитие, принадлежит:

а) Э. Дюркгейму; б) 0. Конту; в) К. Марксу; г) П. Сорокину.

7. Признание факта усложнения организации человеческого общества, развития его от более простых форм к более сложным присуще: а) вебе ровской интерпретации социальных изменений; б) истори ческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направ лению в социологии; г) социально- эволюционному направлению в социологии.

8. Признание того, что основой социальных изменений выступает способ производства, который определяется ростом производительных сил, то есть уровнем экономических достижений общества, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений; б) истори ческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направ лению в социологии; г) социа льно-эволоюциошюму направлению в социологии.

9. Признание того, что никакая однофакторная теория не может объяснить все многообразие социального развития человечества, что помимо экономических не меньшее значение имеют и другие факторы, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений; б) историч ескому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направ лению в социологии; г) социа льно-эволоюционному направлени ю в социологии.

10. Социальные изменения происходят:

а) на макро- и микроуровне; б) только на макроуровне; в) только на микроуровне.

а) имеет более узкое значение; б) имеет более широкое значение; в) не связано по значению; г) тождественно по значению.

12. Процесс появления новых черт и элементов в социальных структурах и системах социальных взаимоотношений - это:

а) социальное движение; б) социальное изменение; в) социальный контроль; г) социальный процесс.

13. Важнейшим признаком всякого социального развития является:

а) маятниковость; б) направлен ность; в) необратимость; г) цикличность.

а) Р. Арон; б) Д. Белл; в) У. Ростоу; г) А. Турен.

15. К сторонникам, признающим социальные конфликты неотъемлемой чертой любого общества, относится:

а) Р. Дарендорф; б) Р. Мертон; в) Т. Парсонс; г) Н. Смелзер.

16. Социальная революция и социальная эволюция - это:

а) антагонистические стороны социального развития; б) вза имоисключающие стороны социального развития;

в) взаимосвязанные стороны социального развития; г) тож дественные стороны социального развития.

17. Глобализация современного мира связана с интернализацией:

а) всех сторон жизни стран и народов; б) культурных отношений стран и народов;

в) политических отношений стран и народов; г) экономических отношений стран и народов.

18. Совокупность коллективных действий, направленных на поддержку социальных изменений или поддержку сопротивления социальным изменениям в обществе или социальной группе - это:

а) социальное движение; б) социальное развитие; в) социальный контроль; г) социальный прогресс.

19. Общие цели социального движения и способы га достижения определяются: а) на стадии формирования движения;

б) на стадии мобилизации движения; в) на стадии формализации движения; г) на завершающей стадии движения.

20. Примером социального движения является: а) Белорусский республиканский союз молодежи;

б) социальное волонтерство; в) Всемирная федерация профсоюзов; г) экономическая система.

21. Какое из приведенных утверждений наиболее точное?

а) молодежь выступает нейтральным звеном социальных изменений; б) молодежь выступает объектом социальных изменений;

в) молодежь выступает объектом и субъектом социальных изменений; г) молодежь выступает субъе ктом социальных изменений.

22. Движение антиглобалистов, прежде всего, отражает: а) негативную сторону глобализации;

б) недопустимость глобализации; в) позитивную сторону глобализ ации; г) противоречивость глобализации.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вариант ответа занятия

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ № 8

1. Социолог считавший, что различные виды бюрократии представляют собой порочный круг, ведущий к понижению эффективности деятельности
М. Крозье
Р. Мертон
М. Вебер
П. Дракер

2. Проблемой управляемости системы занимался …
М. Крозье
Ф. Дунаевский
А. Богданов
А. Пригожин

3. Идея П. Дракера, перевернувшая логику управлени я
эффективность управления определяется взаимодействием людей и возможностями творческого роста, коллективным вознаграждением, демократическим стилем руководства
управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию функций, системы взаимодействия и процесса
в управлении необходим иерархичный порядок подчиненности или иерархичная командная цепочка
необходимо соединение формальной и неформальной структур власти

4. Концепция “достигающего рабочего” Ф. Тейлора предполагает, что …
человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
основными движущими импульсами является ожидание и получение материального вознаграждения за труд
на предприятии необходимо введение “функциональной администрации”, состоящей из узкоспециализированных инструкторов

5. Характерные черты бюрократии, заложенные в идеальном типе бюрократии Макса Вебера
взаимопонимание
солидарность
компетентность
формализм

6. Наиболее важные принципы управления А. Файоля
иерархия
единство командования
единство руководства
корпоративный дух
дисциплина

7. Родоначальник науки управления
М. Вебер
О. Конт
Ф. Тейлор
К. Маркс

8. Первые представления об управлении зародились …
на стадии превобытнообщинного общества
в Древем Египте
в начале 20 века
в античности

9. Зоны неопределенности в организации, являющиеся причиной дискредитации власти
должностные инструкции
контроль над коммуникативной сетью и информацией
отношения организации с внешней средой
законодательство

10. Родоначальник систематизирован ного учения об управлении и учебной дисциплины менеджмента
Фредерик Тейлор
Мишель Крозье
Питер Дракер
Элтон Мэйо

11. Предмет текстологии А. Богданова
социальный механизм, регулирующий деятельность управленческих групп в коллективе
отношения субъекта и объекта управления
общие организационные принципы и законы, по которым протекают процессы организации во всех сферах органического и неорганического мира
административная емкость

3. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы построенной микромодели обследуемой совокупности, называют: а) выборочным; в) сплошным;б) монографическим; г) точечным.

4. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы выбранной типичной части обследуемой совокупности, называют: а) выборочным; б) монографическим;в) сплошным; г) точечным.

5. Степень соответствия используемых в социологическом исследовании показателей тем понятиям, которые они призваны отражать, называется: а) валидностью;б) методом; в) методикой; г) репрезентативностью.

6. Система операций, предписаний с указанием процедур их применения в социологическом исследовании, называется:

а) валидностью; б) методом; в) методикой;г) репрезентативностью.

7. Социологическое исследование, проводимое в реальной социальной ситуации, называют:

а) аналитическим;б) оперативным; в) полевым;г) сплошным.

8. Источником информации при сборе социологических данных методом пикетирования выступает:

а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

9. Выявление характера межличностных взаимодействий в малых социальных группах осуществляется, как правило, с помощью метода: а) анкетного опроса; б) интервью; в) социометрического опроса;г) экспертного опроса.

10. Важнейшей характеристикой выборки в социологическом исследовании выступает:

а) валидность; б) гетерогенность; в) гомогенность; г) репрезентативность.

11. Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа, называется: а) закрытым; б) контактным; в) открытым;г) сложным.

12. Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает:

а) внешнее проявление социального явления;б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

13. Одним из недостатков метода наблюдения в социологическом исследовании выступает:

а) активное продуцированию гипотез; б) локальность изучаемой ситуации;

в) оперативность получения информации; г) совместимость с другими методами.

14. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает:

а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

15. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании, умственной интерпретации его содержания, называется:

а) количественным анализом; б) контент-анализом; в) традиционным анализом; г) формализованным анализом.

16. Социологическую шкалу, где проявления изучаемых свойств следуют в строгом порядке от наиболее значимой величины к наименее значимой или наоборот, называют: а) интервальной; б) метрической; в) номинальной; г) ранговой.

17. Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает:

а) внешнее проявление социального явления; б) документ; в) организованная социальная ситуация; г) человек.

18. Социологическую шкалу, состоящую из неупорядоченного перечня альтернативных характеристик свойств изучаемого социального явления, называют: а) интервальной; б) метрической; в) номинальной; г) ранговой.

19. Тип графического изображения данных согтологического исследования в форме смежных прямоугольников, построенных на одной оси, называют: а) гистограммой; б) диаграммой; в) кумулятой; г) полигоном.

20. Начальным этапом прикладного социологического исследования является: а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах; в) разработка программы исследования; г) согласование темы исследования.

21. Завершающим этапом прикладного социологического исследования является: а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах; в) разработка программы исследования; г) формулировка выводов и рекомендаций.

22. Примером качественного метода социологического исследования является:

а) анкетирование; б) контент-анализ; в) стандартизированное интервью; г) фокус-группа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тесты для диагностики знаний

178. Важнейшей характеристикой выборки в социологическом исследовании выступает.

179. Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа, называется.

180. Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает.

a. внешнее проявление социального явления

c. организованная социальная ситуация

181. Одним из недостатков метода наблюдения в социологическом исследовании выступает:

a. активное продуцирование гипотез

b. локальность изучаемой ситуации

c. оперативность получения информации

182. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает.

b. организованная социальная ситуация

183. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании умственной интерпретации его содержания, называется.

a. количественным анализом

c. традиционным анализом

184. Социологическую шкалу, где проявления изучаемых свойств следуют в строгом порядке от наиболее значимой величины к наименее значимой или наоборот, называют.

185. Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает.

b. организованная социальная ситуация

186. Социологическую шкалу, состоящую из неупорядоченного перечня альтернативных характеристик свойств изучаемого социального явления, называют.

187. Тип графического изображения данных социологического исследования в форме смежных прямоугольников, построенных на одной оси, называют.

188. Начальным этапом прикладного социологического исследования является.

a. обработка и анализ данных

b. подготовка отчета о результатах.

c. определение темы исследования

189. Завершающим этапом прикладного социологического исследования является.

a. обработка и анализ данных

b. подготовка отчета о результатах.

c. определение темы исследования

190. Примером качественного метода социологического исследования является.

191. Какой социологический метод наиболее полезно использовать для изучения уровня доверия населения банку?

c. анализ документов

192. Что возможно изучать с помощью наблюдения?

a. динамику распространения нелегальных наркотиков

b. доверие жителей города к местным властям

c. распределение рабочего времени сотрудников фирмы

193. Процедура отбора подмножества элементов генеральной совокупности, позволяющей делать вывод обо всем множестве элементов - это.

194. Лонгитюдное социологическое исследование представляет.

a. подробное исследование для сбора первичной социальной информации

b. исследование социального явления в естественных условиях

c. повторное исследование одного и того же социального явления с определенным временным интервалом

195. Анкетный опрос применяется для.

a. сбора информации о конкретных индивидах

b. сбора информации о массовых социальных явлениях

c. верны оба ответа

a. наблюдение за социальными процессами в условиях природы

b. непосредственное наблюдение социального объекта в нормальных, естественных условиях

c. искусственно смоделированная ситуация, за которой осуществляется наблюдение

197. Социальные технологии представляют собой.

a. процесс практической работы по обеспечению функционирования общества

b. звено между социальной теорией и ее практической реализацией

c. влияние производственной деятельности людей на их социальные запросы

198. Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?

199. Как называется человек, проводящий социологический опрос?

200. Включенное наблюдение - это.

a. изучение социальной группы, при котором исследователь внедряется в нее, становясь ее членом

b. изучение социальной группы, при котором исследователь наблюдает за ней со стороны

c. оба ответа верные

Студенческое сообщество Универ

Краткое описание документа:

тесты по социологиитак же отметим, что социология - это изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ. Это ослепительное и захватывающее предприятие, чьим предметом является поведение людей как социальных существ, поле деятельности социологии чрезвычайно широко, от анализа случайных столкновений на улице до исследований глобальных социальных процессов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1354 человека из 84 регионов


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 221 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.03.2020 663
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Халимова Асият Салимсолтановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5.9. Форму брака, основанного на требовании выбора партнера только вне определенной узкой группы, называют:

5.10. Форму брака, при котором в супружестве существует более одного партнера, называют:

5.11. Форму брака, основанного на требовании выбора партнера только в пределах своей группы, называют:

5.12. Тип семьи, в которой нет четко выраженного главы, преобладает ситуативное распределение власти и ролей между супругами, называют:

а) матриархальной семьей;

б) неотрадиционной семьей;

в) патриархальной семьей;

г) эгалитарной семьей.

5.13. Выделение и начало формирования образования как социального института общества относится:

а) к примитивному обществу;

б) первобытному обществу;

в) доиндустриальному обществу;

г) индустриальному обществу.

5.15. Совокупность норм, ценностей, мнений, которые отражаются в поступках сотрудников организации на всех ее уровнях и образуют неписанный кодекс поведения, составляет:

а) неформальную власть социальной организации;

б) организационное пространство социальной организации;

в) организационную культуру социальной организации;

г) формальную власть социальной организации.

Раздел 6

6.1. Социологическое исследование, целью которого выступает приращение научно-теоретического знания, называют:

6.2. Социологическое исследование, проводимое для проверки методики исследования, используемого инструментария и т. д., называют:

6.3. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы построенной микромодели обследуемой совокупности, называют:

6.4. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы выбранной типичной части обследуемой совокупности, называют:

6.5. Степень соответствия используемых в социологическом исследовании показателей тем понятиям, которые они призваны отражать, называется:

6.6. Система операций, предписаний с указанием процедур их применения в социологическом исследовании, называется:

6.7. Социологическое исследование, проводимое в реальной социальной ситуации, называют:

6.8. Источником информации при сборе социологических данных методом пикетирования выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

в) организованная социальная ситуация;

6.9. Выявление характера межличностных взаимодействий в малых социальных группах осуществляется, как правило, с помощью метода:

а) анкетного опроса;

в) социометрического опроса;

г) экспертного опроса.

6.10. Важнейшей характеристикой выборки в социологическом исследовании выступает:

6.11. Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа, называется:

6.12. Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

в) организованная социальная ситуация;

6.13. Одним из недостатков метода наблюдения в социологическом исследовании выступает:

а) активное продуцированию гипотез;

б) локальность изучаемой ситуации;

в) оперативность получения информации;

г) совместимость с другими методами.

6.14. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

в) организованная социальная ситуация;

6.15. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании, умственной интерпретации его содержания, называется:

а) количественным анализом;

в) традиционным анализом;

г) формализованным анализом.

6.16. Социологическую шкалу, где проявления изучаемых свойств следуют в строгом порядке от наиболее значимой величины к наименее значимой или наоборот, называют:

6.17. Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

в) организованная социальная ситуация;

6.18. Социологическую шкалу, состоящую из неупорядоченного перечня альтернативных характеристик свойств изучаемого социального явления, называют:

6.19. Тип графического изображения данных согтологического исследования в форме смежных прямоугольников, построенных на одной оси, называют:

6.20. Начальным этапом прикладного социологического исследования является:

а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах;

в) разработка программы исследования;

г) согласование темы исследования.

6.21. Завершающим этапом прикладного социологического исследования является:

а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах;

в) разработка программы исследования;

г) формулировка выводов и рекомендаций.

6.22. Примером качественного метода социологического исследования является:

в) стандартизированное интервью;

Раздел 7

7.1. Если все время существования человечества, как отмечает Э. Гидденс, мысленно представить как одни сутки, то современные общества появились:

а) примерно одну секунду назад;

б) примерно 30 секунд назад;

в) примерно 3 минуты назад;

7.2. Если последние 50 тысяч лет человеческого существования, как отмечает А. Тоффлер, разделить на период человеческой жизни, то из полученных примерно 800 таких периодов люди провели в пещерах:

7.3. Представление об историческом процессе как прогрессе знаний, интеллектуальной и социальной эволюции принадлежит:

7.4. Представление об историческом прогресс как росте производительных сил и соответствующих изменениях производственных отношений, смене общественно-исторических формаций принадлежит:

7.5. Представление об историческом процессе как переходе от механической солидарности к солидарности органической, основанной на углублении разделения труда и социальной дифференциации, принадлежит:

7.6. Представление об историческом процессе как о широких интегральных социокультурных факторах, определяющих экономическое и политическое развитие, принадлежит:

7.7. Признание факта усложнения организации человеческого общества, развития его от более простых форм к более сложным присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений;

б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии;

г) социально-эволюционному направлению в социологии.

7.8. Признание того, что основой социальных изменений выступает способ производства, который определяется ростом производительных сил, то есть уровнем экономических достижений общества, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений;

б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии;

г) социально-эволоюциошюму направлению в социологии.

7.9. Признание того, что никакая однофакторная теория не может объяснить все многообразие социального развития человечества, что помимо экономических не меньшее значение имеют и другие факторы, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений;

б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии;

г) социально-эволоюционному направлению в социологии.

7.10. Социальные изменения происходят:

а) на макро- и микроуровне;

б) только на макроуровне;

в) только на микроуровне.

а) имеет более узкое значение;

б) имеет более широкое значение;

в) не связано по значению;

г) тождественно по значению.

7.12. Процесс появления новых черт и элементов в социальных структурах и системах социальных взаимоотношений - это:

а) социальное движение;

б) социальное изменение;

в) социальный контроль;

г) социальный процесс.

7.13. Важнейшим признаком всякого социального развития является:

7.15. К сторонникам, признающим социальные конфликты неотъемлемой чертой любого общества, относится:

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ:

№ разделов
№ вопроса Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7
г г в г б г б
а б б в а б а
в а в в б а б
г в а в а б в
г в в б в а а
в в б а а в г
г б а а в в г
г в а г б г б
б г в в в в а
г в г а б г а
б б а а г в б
а а а г г а б
б г а г в б б
б в б в б в
в г в в в а
в б г г
г в в в
а а б в
б б б а
б в а г
а а в б
г г

ТЕМЫ ЭССЕ

СОЦИОЛОГИЯ

1) Перспективы применения социологии в сфере экономики и финансов.

2) Отличие экономического и социологического подходов к изучению финансово-банковской сферы деятельности.

3) Направления деятельности финансово-банковских институтов, затрагивающие социальные интересы разных групп населения.

4) Деятельность банковских институтов и социальное напряжение в обществе.

5) Специфика социальной, экономической и сберегательной стратификации российского общества.

6) Общее и особенное в социальной стратификации интеллигенции, рабочего класса, служащих.

7) Особенности новой экономической интеллигенции и ее финансово-банковской страты.

8) Различия между творческой, экономической, гуманитарной, технической интеллигенцией.

9) Виды социальных групп среди вкладчиков банков.

10) Виды социальных групп среди налогоплательщиков (страхователей).

11) Социальная сущность кредитования.

12) Социальная сущность налогообложения.

13) Социальная сущность страхования.

14) Различия между экономическими и социальными функциями денег.

15) Последствия отрицания социальной сущности денег.

16) Частные социологические теории в исследованиях социальных отношений и процессов в городе (селе, финансово-банковской сфере, образовательной сфере, производственной сфере).

17) Социальная адаптация россиян к новым рыночным отношениям.

18) Эконоцид: формы проявления, последствия и прогнозы распространения.

20) Общественное мнение в формировании имиджа банка в массовом сознании населения и активизации сберегательного поведения потенциальных вкладчиков.

21) Общественное мнение в формировании имиджа страховой компании в массовом сознании населения и активизации страхового поведения потенциальных страхователей.

22) Гендерная асимметрия в управлении.

23) Гендерная асимметрия в финансово-банковской сфере экономики.

24) Гендерные аспекты реализации карьерных притязаний студентов.

25) Деформация трудового поведения работника.

26) Фискальное поведение и культура в российском обществе.

27) Эволюция фискальной социологии за рубежом.

28) Налоговая культура в Российском обществе.

29) Бедность как социальное явление рыночной экономики.

30) Социальная организация промышленного предприятия.

31) Социальная сущность денег.

32) Влияние денег на сберегательную стратификацию общества.

33) Банкротство: социальное явление и социальный процесс.

34) Социальный портрет современного российского безработного.

35) Эволюция, условия формирования и структура среднего класса в России (за рубежом).

36) Специалисты финансово-банковской сферы как представители среднего класса.

37) Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществе.

38) Применение социологических данных в экономической практике и в социальном управлении.

39) Профессиональная мобильность в сфере экономики и финансов.

40) Предпринимательство как социальное явление и форма экономического поведения.

41) Социальный портрет российского фрилансера.

42) Фриланс и дауншифтинг – альтернативные формы самореализации.

Критерии оценки:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: