Рассказ школа читательский дневник

Обновлено: 07.07.2024

Произведения из читательского дневника для 2 класса

Все произведения для детей 2 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.

Иван Царевич и Серый Волк — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Иван Царевич и Серый Волк — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Иван Царевич и Серый Волк” Жанр: волшебная сказка Тема произведения: дружба Подробнее…

Карлсон, который живет на крыше — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Карлсон, который живет на крыше -Астрид Линдгрен Автор, жанр, год издания, главные герои ФИО автора: Астрид Линдгрен Название: Карлсон, который живет на крыше Число страниц: 176. Астрид Линдгрен. “М Подробнее…

Приключения Чиполлино — Кратко содержание для читательского дневника

Мальчик-с-пальчик — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Лиса и тетерев — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Лиса и тетерев” Жанр: народная сказка Тема произведения: животные Число страниц: 4 Гла Подробнее…

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Каша из топора” Жанр: народная бытовая сказка Тема произведения: смекалка Число стран� Подробнее…

Краткое содержание — Илья Муромец и Соловей-разбойник — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Илья Муромец и Соловей-разбойник” Жанр: былина Тема произведения: бог Подробнее…

Краткое содержание — Добрыня и Змей — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Добрыня и Змей” Жанр: былина Тема произведения: богатыри Число страниц: 8 Главные геро Подробнее…

Краткое содержание — Гуси-лебеди — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Гуси-лебеди” Жанр: волшебная сказка Тема произведения: непослушание Число страниц: 4 Гла Подробнее…

Краткое содержание — Крошка Енот — Муур Лилиан Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Муур Лилиан Название: “Крошка Енот” Жанр: литературная сказка Тема произведения: животные Число страниц: 25 Главные ге� Подробнее…

Главные герои

Сюжет произведения

В классе Вити Малеева появляется новый ученик — Костя Шишкин. Ребята быстро находят общий язык.

Витя чувствует себя неловко за свои дурные отметки, ищет себе оправдания. Когда сестра просит помочь ей с решением задач, понимает свою ответственность и испытывает стыд за то, что не может решить задачу.

Когда ситуация накаляется, на помощь к друзьям приходят одноклассники. Они помогают Вите и Косте разобрать трудные для них темы, подключают их к общественной работе. Вместе Витя с Костей организовывают классную библиотеку.

Витя и Костя исправляют оценки, переходят в пятый класс с отличием, а на концерте Костя исполняет свою мечту. Он выступает с собакой в качестве дрессировщика. Мальчик научил свою собаку считать.

План пересказа

Главная мысль

Вывод

Чтобы получить хороший результат, необходимо искренне захотеть этого и приложить усилия. Это наглядно показывает Николай Носов на примере двух одноклассников — Вити Малеева и Кости Шишкина. Каждый из них находит свой мотив для хорошей учебы. После того, как мальчики проходят путь из отстающих учеников до ответственных выпускников начальной школы, к ним меняется отношение одноклассников, учительницы и директора.

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.

В этом разделе представлен читательский дневник, образец оформления и краткое содержание произведений по литературе для школьников всех классов.

Школьная программа по чтению и литературе включает огромное количество произведений, написанных самыми разными авторами. Для того чтобы сделать процесс запоминания и анализа содержания этих книг еще более творческим и увлекательным, предлагается вести специальный дневник.

Читательский дневник: пустая трата времени, или творческий процесс?

К ведению дневника школьники, родители и даже сами учителя относятся по-разному. Одни считают этот процесс совершенно бессмысленным, а другие наоборот культивируют и вменяют ребенку в обязанность. Вероятно, истина, как это часто бывает, находится посередине.

Существует мнение о том, что читательский дневник школьнику не нужен, потому что вполне достаточно того, что книга прочитана. Однако это утверждение 100% можно применить только к литературе, которая читается вне школьной программы. А вот знание произведений, которое будет оцениваться на экзамене, желательно все-таки зафиксировать. Это очень сэкономит время в процессе подготовки. К тому же школьник, который ведет аналитические записи, формирует навык грамотного изложения мыслей, поэтому называть записи в дневнике читателя пустой тратой времени несправедливо.

К сожалению, нередки случаи, когда школьник ведет такой дневник только для того, чтобы не получить плохую оценку. Грустно, когда такой замечательный творческий процесс, как ведение дневника прочитанной литературы становится неприятной обязанностью. И возможно, не стоит под угрозой низкого балла вменять ученикам эту работу, которая должна быть дополнительной и выполняться по собственному желанию. Однако школьная практика показывает, что так происходит далеко не всегда.

Невнимательным читателям ведение дневника поможет сконцентрировать внимание на прочитанном произведении. Ведь школьник, который ведет дневник, знает, что потом нужно будет изложить эту информацию в сжатом виде. Кроме того, дневник помогает сразу оценить, сколько книг прочитано из списка, заданного на лето, особенно если заранее перенести весь список в содержание.

Записи о прочитанных книгах помогут быстро освежить в памяти прочитанные произведения и сэкономить время при подготовке к сочинениям, проверочным работам и экзаменам. Даже если ребенок не демонстрирует наклонности к гуманитарным предметам, ему все равно придется показывать свои знания на сдаче ОГЭ, ЕГЭ, а также других итоговых, или текущих тестированиях.

Ведение дневника поможет не только организовать время школьника, но и реализовать его творческий потенциал, ведь оформить такой дневник можно в соответствии со своим вкусом. Оформление дневника — бескрайний простор для детской фантазии! Можно обводить слова в рамочки, выделять абзацы и важные мысли, используя ручки разных цветов. Отлично дополнят текст иллюстрации, выполненные в разной технике. Любители рисования могут сделать полноценное иллюстрированное приложение к своему дневнику. А самые лучшие иллюстрации и фото самого дневника могут занять свое достойное место среди фото в инстаграме, или другой социальной сети.

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

  • название книги, автор
  • главные действующие лица
  • сюжет
  • что понравилось

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное. Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение.

Читайте также: