Успех не зависит от оценок в школе цитата

Обновлено: 05.07.2024

Школа в основном значении — учебное и воспитательное заведение, государственного или частного содержания. В школах получают начальное, основное или полное среднее образование. Выделяют школы общеобразовательные и специальные, или профессиональные; мужские, женские и совместные; светские и религиозные. Благодаря существованию школ каждый человек может реализовать свое законное право на получение образования. Цитаты про учебу в школе представлены в этой подборке.

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Константин Мелихан

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…

Почему дети обычно такие умные, а родители, как правило, нет? Как видно, потому, что дети ходят в школу.
Александр Дюма сын

Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями.
Дмитрий Писарев

Альберт Эйнштейн и Чарльз Дарвин плохо учились в школе, однако это не помешало им прославиться на весь мир своими исследованиями и открытиями. Оказывается, оценки в аттестате и цвет вузовского диплома не являются гарантией успешной самореализации в будущем.

Гении, которые плохо учились

История пестрит доказательствами отсутствия связи между школьной успеваемостью в детстве и успешностью во взрослой жизни. Так, научного гения, автора порядка 300 работ по физике Альберта Эйнштейна биографы занесли в списки худших школьников, которым удалось прославиться в зрелом возрасте.

Известно, что Эйнштейн начал говорить значительно позже сверстников. Это заставило родителей мальчика думать, что у сына – отклонение в развитии. Однако печальные прогнозы не подтвердились, мальчик заговорил и пошел в школу, как и все обычные дети.

Но успехами на учебном поприще Альберт не радовал ни учителей, ни родителей. Педагоги считали ребенка замкнутым, нерасторопным и даже ленивым. Многие говорили, что из Эйнштейна не выйдет ничего путного. Они ошибались. Возможно, причина школьной неуспеваемости будущего ученого заключалась в отсутствии у него интереса к типичной учебной программе. Эйнштейн самостоятельно подготовился к поступлению в Политехникум в Цюрихе. А позже прославился своими научными теориями и получил Нобелевскую премию по физике.

Чарльз Дарвин, заложивший основы теории эволюции, также не отличался ученическим прилежанием. Мальчик не интересовался тем, что проходили в школе, чем приводил в отчаяние своего отца – врача и финансиста Роберта Дарвина. Именно он поспособствовал тому, чтобы юный Чарльз поступил в Эдинбургский университет. Только вот грызть гранит науки Дарвин-младший отказался, медицина его не заинтересовала. Чего не скажешь о природе. После долгой экспедиции, во время которой Дарвин побывал в Бразилии, Аргентине, Перу и на Галапагосских островах, он понял, что свою жизнь хотел бы посвятить исследованиям.

Двоечники опережают отличников по многим позициям. И это не шутка. К примеру, бизнесмены, которые в детстве плохо учились в школе, во взрослой жизни достигают небывалых высот. В чем секрет?

Эксперт отмечает один из основных жизненных законов: для того, чтобы добиться успеха, не обязательно быть самым умным, нужно просто уметь взаимодействовать с другими людьми.

В свою очередь специалист Тренингового Центра Светланы Воропаевой – Елена Шевченко считает, что далеко не каждый двоечник хваткий и приспособленный к трудностям. Почему же тогда отличники часто уступают позиции своим менее эрудированным одноклассникам?

По мнению эксперта, тот, кто плохо успевал в школе, вполне может рассчитывать на удачную карьерную реализацию в будущем. Если бывший двоечник, но при этом талантливый в какой-то определенной области человек, проявит себя как профессионал, то при приеме на работу будут оценивать реализованные проекты специалиста, смотреть его портфолио, а про школьные и университетские двойки вряд ли вообще вспомнят.

А как же отличники? Неужели во взрослой жизни им приходится оставаться в тени своих более расторопных одноклассников с плохим аттестатом? По мнению руководителя проекта Emotional English Ирины Володиной, отличники делают хорошую карьеру в научной сфере, там, где чувствуют себя наиболее комфортно.

нет ни какой зависимости. ум и образование это разные комнаты в одной квартире. важнее твой характер и человеческие качества.

в какой-то степени да) оценки в школе всего лишь показатель интеллектуального развития) а от него в свою очередь уже зависит успех в жизни)

Нет, как показывает жизнь, наибольшего успеха в жизни добиваются те, кто в школе на четверки в основном и тройки иногда учился. У них хватает живости ума для аналитических способностей и логических выводов, в отличие от двоечников, которые вообще спиваются после школы и отличников, которые не могут приспособиться к реалиям жизни.

Хорошо учится и быть умным - не одно и тоже.
Некоторые не проявляют себя в школе, но это не значит, что они глупые.
Некоторые мои кумиры бросили учебу, но стали успешными людьми.

В нашей стране успеха добиваются понтанутые долбоёбы, а знающий и умный человек работает на них. В США и Европе такого долбоебизма нет, там учёные зарабатывают миллионы долларов, а необразованное быдло шляется по подворотням.

Корреляции между оценками в аттестате и будущими успехами нет. Но если ребенок привык учиться в школе, он и к работе будет серьезно относится, и вероятность успеха больше, да и мозги никто не отменял. Другое дело те отличники, которых тянут за уши родители, вот их жалко, они как правило заканчивают школу с проблемами: гиперответственность, неврастения, страх неуспеха и пр. Вряд ли это качества будущих олигархов или топ. менеджеров. Ну, т. е. учиться нужно, прикладывать усилия тоже, но плакать из-за троек или не спать из-за контрольной не стоит.

Это если у тебя двойки только потому, что тебе не интересны те дисциплины, которые преподают в школе, а есть интересы в жизни, например, финансы, рисование и т. д.

Бродский бросил школу в седьмом классе. Бергман учился на тройки и ненавидел школу и потом частенько вспоминал её недобрым словом. Пушкин тоже на три учился в своём Царскосельском лицее. Многие творческие люди просто не вписываются в формат. По сути школа вырабатывает послушание, школа это вообще не про знания. С такой программой это галопом по европам, выучить-сдать-забыть.


Мы хотим хорошо учиться в школе по очевидной причине: нам часто говорят, что это основной путь к успеху в жизни. Мало кто из нас влюблен в отличные оценки - мы хотим их, потому что заинтересованы в полноценной карьере и уважении других. Но действительно ли школьные оценки помогают достигнуть успеха в жизни?

Как школьные отметки влияют на жизнь


Российская школьная система далека от идеала. Она довольно стандартизирована, не склонна потакать индивидуальности, и поэтому талантливые ученики нередко становятся двоечниками. Значат ли оценки что-то за пределами школы? По результатам опросов, большинство россиян (80%) считают, что школьные оценки никак не влияют на дальнейшую жизнь.

И действительно, мы часто встречаем отличников, которые были успешными в школе, но не преуспели в жизни, и наоборот. Бывшие звезды класса, которые точно знали, как ответить на все вопросы, теперь работают в юридических фирмах второго класса или переезжают в провинциальный город в надежде найти что-то получше. Путь к успеху, который казался таким обнадеживающим в начальной школе, так никуда их не привел.

Оценки в школе действительно влияют на наше будущее?

На самом деле мы не должны удивляться: школьные программы разрабатываются не теми людьми, которые стали успешны. Они оторваны от реальной взрослой жизни и не направлены на освоение творческих навыков. Большинство из этих идей, честно говоря, были сформированы учебными планами средневековых монастырей, идеями немецких педагогов 19-го века и заботами аристократического сообщества. Это объясняет многие вредные привычки, которые прививают школы:

  • Они предполагают, что самые важные вещи уже известны. Они не могут не предупредить нас об опасности оригинальности.
  • Они хотят, чтобы мы подняли руки и ждали, когда нас выберут.
  • Они учат нас оправдывать ожидания, а не действовать по-своему.
  • Они учат перераспределять идеи, а не создавать их.
  • Они учат нас ожидать, что люди, обладающие властью, поступают правильно и знают, что делать.

Плюсы хороших оценок

Тем не менее нельзя сказать, что хорошие оценки указывают на то, что человек никогда не добьется успеха в жизни. Оценки важны для университета или колледжа. Хотите вы того или нет, но именно они будут показателями для приемной комиссии. Кроме того, внимание на успеваемость обращают и в аспирантуре, а также в некоторых корпорациях. Когда на ограниченные места претендуют тысячи стажеров, оценки становятся простым и понятным критерием.

Хорошие оценки сигнализируют о способности учиться. Такие черты характера, как выдержка, любознательность, умение работать в команде, общение и креативность, не являются когнитивными способностями, которые отображаются в табеле. Тем не менее они позволяют получать хорошие оценки.

Так как же относиться к успеваемости?


Если вы хотите построить карьеру и окончить престижный университет, то хорошие оценки, скорее всего, вам понадобятся. В то же время если вы хотите попробовать себя в сфере бизнеса, то для вас важнее будет креативность и умение решать проблемы, а также стрессоустойчивость. Одно исследование показало, что 41% миллионеров в США, которые сами заработали свое состояние, были хорошистами со средними оценками. Еще 21% получали плохие оценки. Также 59% из них были из семей среднего класса, а 39% - из семей бедняков.

Более того, успешные люди не всегда оканчивали университет. Поэтому то, откуда вы родом или каковы были ваши оценки, не всегда определяет, кем вы станете.

Итоги

Чтобы добиться чего-то, вам нужно усердно работать. Дорога к успеху запутана, полна препятствий и разочарований. Она требует последовательности, а также умственной и эмоциональной стойкости в преодолении этих затруднений. Успешные люди откладывают удовлетворение на потом. Они способны сдерживать искушение и преодолевать страх, чтобы сделать то, что им нужно. А хорошие оценки у них были в школе или нет, уже не так важно.

Читайте также: