Собрание трудового коллектива в доу по профилактике коронавируса

Обновлено: 05.07.2024

Не секрет, что распространение нового коронавируса привело к многочисленным переменам в жизни организаций, предприятий и государства в целом. "Мир уже не станет прежним" - эта фраза становится всё более привычной. Конечно, в зоне особого внимания государства и общества - медицина и образование. Постоянно меняющаяся эпидемиологическая ситуация порождает всё новые правила и предписания. При этом законодательство в целом консервативно и не изменяется так быстро. Что же обязаны делать работники образования и от чего они имеют право отказаться в связи с мерами, препятствующими распространению новой коронавирусной инфекции?

Об этом - в материале, специально подготовленном Отделом охраны труда и здоровья аппарата Общероссийского Профсоюза образования для газеты "Мой Профсоюз".

Что можно и чего нельзя?

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273‑ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана создавать безопасные условия, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объёме проводиться санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе медицинские осмотры, профилактические прививки, гигиеническое воспитание и обучение граждан.

  • обеспечить подготовку образовательных организаций к работе в осенне-зимний период с учётом необходимости соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений, оснащённости бактерицидными лампами, термометрами, дезинфекционными средствами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников;
  • вести контроль за иммунизацией против гриппа сотрудников образовательных организаций;
  • обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий в период подъёма заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе по приостановлению учебного процесса, отмене массовых культурных и спортивных мероприятий;
  • совместно с территориальными органами Роспотребнадзора при подготовке к эпидемическому сезону по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям 2020-2021 годов провести обучение персонала дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций мерам профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций негриппозной этиологии.
  • проведение ежедневной влажной уборки и не реже одного раза в неделю генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
  • обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приёма пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
  • регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организации;
  • организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток.

Прививка - право или обязанность?

Одним из основных мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций является иммунизация против гриппа работников образовательных организаций, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157‑ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в рамках Национального календаря профилактических прививок, утверждённого приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125 н.

Однако работник имеет право отказаться от проведения профилактической прививки, сославшись на статью 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323‑ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Вместе с тем отсутствие прививки у работников с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, в частности у работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является нарушением требований безопасности работодателем. В этом случае под угрозу ставится жизнь и здоровье не только самого работника, но и обучающихся.

Поэтому, руководствуясь статьёй 76 Трудового кодекса Российской Федерации и статьёй 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157‑ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", работодатель вправе отказать в приёме граждан на работы или отстранить граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Следует отметить, что работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, входит в Перечень работ с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, утверждённый постановлением правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825, и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Работодатель обязан организовать условия для прохождения вакцинации работников (предоставление свободного оплачиваемого дня, организация вакцинации на рабочем месте, организованная доставка в медицинское учреждение для вакцинации и т.п.). Для этого издаётся письменный приказ о проведении вакцинации в организации или работники письменно уведомляются о необходимости пройти вакцинацию. Работникам при этом в соответствии со статьёй 185 Трудового кодекса Российской Фнднрации гарантируется сохранение среднего заработка или предоставление специального дня при прохождении вакцинации в медицинском учреждении. Вакцинация, как правило, осуществляется бесплатно, по государственным программам.

1 августа глава Минздрава России Михаил Мурашко в ходе совещания по вопросам эпидемиологической ситуации, прошедшем в Нижнем Новгороде, говоря о разработке вакцины от коронавирусной инфекции, отметил, что "на сегодняшний день клинические испытания завершены. После получения регистрационного удостоверения вакцины начнут применяться".

Заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Олег Гриднёв уточнил, что первыми вакцину получат медицинские работники и пожилые люди. Врачи считают, что это правильный подход, поскольку и те и другие находятся в группе риска и чаще подвержены заболеванию. Даже если предположить, что вакцина наполовину уменьшит тяжесть заболевания или количество летальных исходов от коронавируса, это уже будет положительным результатом.

Правда, у многих граждан есть опасения, что из-за ускоренного режима испытания вакцины, в "гонке" за её выпуском возможны негативные последствия для тех, кто прошёл вакцинацию. И, самое главное, нет ответа на вопрос, будут ли болеть вакцинированные люди или нет.

Таких вопросов много. Они касаются не только эффективности вакцины против нового коронавируса и её возможных последствий, но и условий проведения процедуры вакцинации населения.

На сегодняшний день правовой основы для определения, какой быть прививке от коронавируса - обязательной или добровольной, не существует. Изменения и дополнения в Национальный календарь профилактических прививок в части проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 до настоящего времени не внесены.

Исходя из изложенного, необходимо и дальше проводить мониторинг ситуации, следить за изменениями, вносимыми в санитарное законодательство, и действовать в рамках правового поля.


Организация защиты персонала и учащихся школы от опасностей военных действий, ЧС природного и техногенного характера, и назначение должностных лиц. Об усилении мер безопасности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (1019- nCoV )

Митковскую Н. В. директора школы.

4.1. Обеспечить ежедневную дезинфекцию помещений (дез­ инфекция посуды, игрушек, влажная уборка помещений с использованием хи­ мических дезинфицирующих средств, разрешенных к применению при вирус­ ных инфекциях, проветривание помещений, обеззараживание и очистка воздуха, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений и т.д.)

Утвердить все необходимые мероприятия по усилению мер безопасности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (1019- nCoV )

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по трудовому воспитанию дошкольников.

ВложениеРазмер
pedsovet_3.docx 613.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Котовск, 30.11.2020 г.

Цель: Повышение компетентности педагогов в предупреждении распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения

1) вызвать у педагогов осознание необходимости предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

2) активизировать знания педагогов о приёмах и средствах профилактики COVID-19

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по трудовому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: деловая игра

2. Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

2. Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 года объявила о пандемии коронавируса. Эпидемия продолжается до сих пор. Поэтому сейчас надо проанализировать опыт работы в этих условиях и наметить план более эффективных действий.

Необходимо соблюдать все требования санитарного законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции.

1. В нашей организации обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, санитарные узлы и туалетные комнаты.

4. Обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветриванию помещений в соответствии с режимом.

5. Проводятся динамические паузы и текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблока, мебели, санузлов, вентилей кранов, поручней, спуска бачков унитаза). Важно знать! Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

6. Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю.

7. Обеспечено постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.

8. В дошкольной образовательной организации обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

9. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

10.Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

Отдельно хочется отметить. Чистый воздух в помещении является не только предпосылкой для комфортного самочувствия, но и залогом здоровья воспитанников. Согласно требованиям СанПиН, кварцевание помещений проводится два раза в день – утром и вечером.

Важным этапом обработки и обеззараживания групп является проветривание. Текущая уборка помещений ДОУ подразумевает его проведение несколько раз в день с учетом следующих правил. Сквозная аэрация осуществляется без присутствия детей, независимо от погоды за окном. В теплый период возможно проведение одностороннего проветривания помещений в их присутствии, при условии, что в группе или спальне не возникает сквозняк.

Зимой и в холодное время года аэрация комнат в присутствии воспитанников запрещена. Также нельзя производить проветривание через окна санузлов. Сквозное обновление воздушного потока производится во время прогулки детей и заканчивается за полчаса до их возвращения.

Рекомендуется проветривать группы каждый раз, когда проводится уборка помещений ДОУ. Обязательным условием является освежение спальных комнат, которое осуществляют за 10 минут до сна. Если температурный режим снаружи позволяет, детей оставляют спать при открытых окнах.

Педагогам предлагается назвать меры профилактики коронавирусной инфекции. Старший воспитатель подводит итоги:

http://i.ds-17.ru/u/ce/e99484e87711ea8dfca0121fb70e4f/-/i%20%281%29.jpg

  • закрывайте рот и нос при чихании и кашле;
  • антисептиками и мылом с водой обрабатывайте руки и поверхности;
  • избегайте людных мест и контактов с больными людьми;
  • только врач может поставить диагноз, при первых симптомах обратитесь к врачу;
  • используйте индивидуальные средства личной гигиены;
  • щеки, рот и нос закрывайте медицинской маской.

Назовите 9 правил ношения медицинской маски:

1. Закрепите маску так, чтобы она плотно закрывала рот, нос и подбородок.

2. Использованную маску необходимо сразу выбросить в мусорное ведро.

3. Не стоит носить маску на свежем воздухе.

4. После ухода за больным, маску нужно снять и сразу выбросить.

5. Снимать маску нужно за ушные петельки.

6. Если маска стала сырой, то ее нужно немедленно сменить на новую

7.Менять маски каждые 2-3 часа.

8. Надевать маску нужно цветной стороной наружу.

9. Не кладите использованную маску в карман или в сумку.

http://i.ds-17.ru/u/c7/002194e87611ea958ef95712d2682d/-/image.jpg

http://i.ds-17.ru/u/e9/bf9df8e87711eabcdcd63bcfe05152/-/kovid_i_deti.jpg

Цель работы комиссии: проанализировать эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей, путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

В ходе тематической проверки членами комиссии были изучены следующие направления:

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания трудового воспитания.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

4. Оценка планирования работы с детьми.

В результате проверки выявлено следующее:

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых.

В ходе проверки были просмотрены ООД в группах общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе наблюдения за действиями воспитателей было отмечено, что педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности, используют разные способы мотивации детей, разнообразные методы и приемы. Выполняются гигиенические требования, создаются условия для речемыслительной деятельности.

Не смотря на то, что многие педагоги стараются создавать игровые ситуации, использовать художественное слово в ходе организации трудовой деятельности, не все в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, создавать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности. Более 40% педагогов не использовали работу детей в командах.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания трудового воспитания.

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда для трудового воспитания детей. Имеются наборы сюжетных и предметных картин по трудовому воспитанию, дидактический материал, библиотека для детей. Созданная предметно – пространственная среда используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми.

Проверка показала, что среда соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Во всех группах имеются уголки дежурств, в наличии фартуки, головные уборы для дежурства по столовой. В уголке природы располагаются палочки-рыхлители, пульверизаторы мелкие и крупные, тряпочки для протирания крупных листьев, большая клеенка на стол для работы с цветами для дежурства в центре живой природы (группы 11); тазик для протирания пыли и мытья игрушек (группы 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), тряпочки для протирания пыли на подгруппу. Только в некоторых группах имеются паспорта на растения. Уголки природы не всегда размещены соответственно требованиям. Бросовый материал для изготовления поделок имеется в группах №5,9,7,10, набор для рукоделия (для девочек), набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков) в группах №2,13. Не во всех группах есть веревка и прицепки для развешивания кукольного белья.

Наполняемость центров по трудовому воспитанию в целом по ДОУ находится на среднем уровне. Недостаточно выносного трудового инвентаря соответствующего возрасту детей, программным задачам и эстетически оформленного. Не во всех группах присутствуют модели: в старшей группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, модель посадки огорода на окне; модель последовательности перевалки и пересадки растения; модель последовательности стирки белья; в средней группе - модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий. Только 15% групп имеют рекомендации по планированию и методике проведения трудовой деятельности и творческие работы детей по теме. Только 54% групп имеются в наличии оригинальные конспекты ООД с детьми по трудовому воспитанию, сюжетные картинки и художественную литературу. Наполняемость игрушками, предметами быта и дидактическими играми удовлетворительная. У 38% отсутствуют предметные картинки по теме.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную пед. пропаганду. Проводят анкетирование по проблемам трудового воспитания 85% педагогов. Но лишь 38% педагогов планируют проведение родительских встреч с родителями по данной теме.

4. Оценка планирования работы с детьми.

Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по трудовому воспитанию ведется постоянно.

Воспитатели планируют следующие виды труда: самообслуживание хозяйственно-бытовой труд в условиях природы, ручной, художественно-прикладной труд. Все виды трудовой деятельности планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.

В планах недостаточно отражаются индивидуальные трудовые поручения , не указываются фамилии, имена детей и самостоятельная деятельность в центрах активности. Мало планируется хозяйственно-бытовой труд и лишь в 38% запланированы родительские собрания. Совсем не планируется работа с другими работниками ДОО.

Мониторинг освоения детьми умений и навыков в части «Уважение к труду взрослых был проведен в группах общеразвивающей направленности в возрасте от 5-6 и 6-7 лет (группы №3,5,9,12,13). Дети всех групп имеют представления о труде взрослых в рамках возрастных программных требований. В группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, у детей в достаточной степени сформированы знания о таких профессиях как воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, шофер, продавец, дошкольники имеют представления о профессиях близких людей. Не достаточно знают о профессии строитель (13%). В группах общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, у детей сформированы знания о таких профессиях как профессии в строительстве, транспорте, в сфере образования, медицине, профессии близких людей. Только 2% детей имеют представления о профессии в промышленности, 22% -о профессии на транспорте, 14%-о профессии в учреждениях культурно-бытового обслуживания, 18%- профессии связанные со спецификой родного города.

В результате проверки выявлено следующее:

Эффективность работы педагогов по трудовому воспитанию можно считать удовлетворительной, при выполнении следующих рекомендаций :

1. Всем педагогам планировать в планах воспитательно-образовательной работы индивидуальные трудовые поручения, указывая фамилии, имена детей. Планировать работу с другими работниками ДОО (музыкальный руководитель, повара, медсестра и др.), хозяйственно-бытовой труд с группой и подгруппами.

2. Педагогам групп продумать зонирование для трудовой деятельности, пополнить трудовое выносное оборудование.

Срок: до 01.12. 2020.

Ответственные – воспитатели групп.

3. Планировать вопросы по трудовому воспитанию детей в рамках родительских встреч.

Срок – в течение года

Ответственные – воспитатели групп.

Срок: декабрь 2020 г.

Ответственные - старший воспитатель.

Срок: с 16.11.20 по 20.11.2020 г.

Ответственные - старший воспитатель, воспитатели.

6. В группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет планировать работу по ознакомлению детей с профессиями связанными со строительством, от 6 до 7 лет организовывать игровую деятельность в рамках ознакомления с профессиями связанными с промышленностью, транспортом, культурно-бытовым обслуживанием и спецификой родного города.

Срок – в течение года

Ответственные – воспитатели групп.

1 место: группы №5,9

2 место: группы №13,4,10

3 место: группы №2,8,12

6. Решение педагогического совета

1. Соблюдать все требования санитарного законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

2. Создавать условия в МБДОУ для трудового воспитания детей

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

3. Педагогам продолжать работу по трудовому воспитанию дошкольников через использование разнообразных методов и приемов, вовлекать в работу родителей.

/срок: постоянно, отв: воспитатели /

/срок: декабрь, отв: ст.воспитатель /

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры профилактики по недопущению возникновения и распространения КОРОНАВИРУСНОЙ инфекции (COVID-19).

Правило 1: Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки — это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих — через поверхнос.


Рекомендации для детей и родителей в период распространения коронавирусной инфекции

Это должен знать каждый человек. .


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19&raqu.

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша.


Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Родителям необходимо провести беседу и рассказать детям в доступной для их возраста форме об опасности коронавирусной инфекции и важности профилактики. Объясните детям, как распространяются микробы и .


буклет безопасного поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Берегите нас и учите жить в этом сложном мире.


Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чётко следовать рекомендациям и мерам профилактики, то можно существенно снизить риск заражения и рас.

Составить врем еннОй гра фик приёма детей в ДОУ и придерживаться г рафика.

1. Голосовали: За – __9__; против – __0__; воздержали сь – __0__

В следующем во просе воспитатель Попова И.В. н апомнила родителям о

своевременно й оплате за детск ий сад, а так же о б одежде детей во время прогулки

В ДОУ устанавл ивается особый режи м приема де тей , вы как родители,

должны ознак омиться и приде рживаться да нного режима.

Прием детей осущ ествляется т олько при нал ичии медицинской сп равки.

В детский сад пр инимается толь ко ПОЛНОСТЬЮ з доровый ребенок, то есть

дети с начинающ имся насморком и кашлем буд ут отправлены домой немедле нно!

Прием детей в ДОУ и их пе редачу по за вершении пребыва ния в ДОУ

осуществляется п о согласован ному с родител ями временнОму графику .

Оповещение вос питателя о п рибытии р одителя осуществл яется через окно либо

Прием детей о существляется стр ого с 07.30 до 08. 00. (в соответств ии с

Утром родитель в месте с ребе нком входят в детск ий сад строго по своему

входу, далее произв одится обра ботка рук антисепт ическим сре дством.

Воспитатель опраш ивает родителей о состоянии з доровья детей, пр оводят

термометрию ребенку и родител ю, с целью выявления и недопущен ия в

организации в оспитанников и родителе й с признаками за болеваний при вхо де в

Данные заносят ся в специальны й журнал, в котором родител и ставят свою

подпись, если с огласны с рез ультатами визуальн ого осмотра их детей.

И передает его в оспитателю или зам еняющему ег о человеку л ично.

Выявленные п ри утреннем пр иеме больные дети с подоз рением на

Присутствие р одителей в раз девальном помеще нии не допускается.

Дети с признакам и заболеваний, выявленным и в течении д ня,

незамедлитель но изолируются до прибыти я родителей.

Помните! Если с облюдать гигиен ические прав ила поведения в усл овиях

распростра нения коронав ирусной инфекции, четко след овать рекоменда циям и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организация работы ДОУ в период пандемии вируса COVID -19.

Известно, COVID -19 передается воздушно-капельным и контактным путем, а также через мелкодисперсную пыль. Он отличается низкой устойчивостью к воздействию дезинфицирующих веществ. Все мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУ разработаны на основе знаний о главных способах передачи и других особенностях патогенных микроорганизмов.

Для защиты детей от коронавирусной инфекции в детских учреждениях внедрён комплекс организационных и технических мероприятий. Главная цель - не допустить занос и распространение вируса внутри дошкольного заведения.

Каждое утро в нашем ДОУ начинается с усиленной обработки помещений дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. Раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений ДОУ. В течении дня мы придерживаемся следующих правил:

- используем приборы для обеззараживания воздуха (кварцевые лампы);

- каждые два часа производим сквозное проветривание групповых комнат (в это время там не должно быть детей);

- во время динамических пауз и физкультминуток производится дезинфекция дверных ручек, столов и другой мебели;

- обработка игрушек производится 2 раза в день;

- работники кухни работают в перчатках и дезинфицируют посуду и столы после каждого использования.

В ДОУ хранится пятидневный запас дезинфицирующих средств.

Для профилактики распространения вируса доступ родителей и других лиц на территорию ДОУ ограничен.

Обработка рук и измерение температуры уже стала традицией, для воспитанников и сотрудников детского сада. При входе в сад ребенку измеряется температура. Мы используем бесконтактные инфракрасные градусники, которые не требуют дезинфекции после каждой обработки, что позволяет избежать скопления людей. Второй раз температура измеряется в обед. Все данные заносятся в журнал термометрии. Если у ребенка во время приёма повышенная температура или выявлены признаки болезни дыхательных путей, то он не допускается до посещения детского сада, если эти признаки появляются в течении дня, то воспитанник изолируется в специальное помещение (изолятор), после чего вызываются родители или скорая помощь.

Антисептические средства для обработки рук стоят на видных местах - на входе, в санузлах. Воспитатели и другие сотрудники ДОУ следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети мыли руки перед едой и в перерывах между занятиями (нами используется жидкое антибактериальное мыло). С детьми регулярно проводятся беседы по личной гигиене.

В пик пандемии большинство субъектов Российской Федерации закрыли учреждения дошкольного образования, а для родителей, работающих в организациях из перечня Указа Президента РФ № 239 от 2 апреля 2020 г. [10] были организованы дежурные группы. Исключение не составил и наш детский сад. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы (комплектация групп не более 15 воспитанников). Поэтому образовательная программа в 2019 - 2020 учебном году была реализована не в полном объёме. Однако, большинство мероприятий, которые были запланированы на весну были перенесены на начало 2020 - 2021 учебного года или прошли в дистанционном режиме (это конкурсы чтецов, участие в социально-значимых акциях, посвященных Дню Победы и др.). Сотрудники ДОУ принимали участие в волонтёрской деятельности, развозили продукты пожилым людям.

В настоящее время дети посещают группы в полном составе, однако мы придерживаемся следующих правил:

- каждая группа занимается в отдельном помещении, передвижения по детскому саду минимизированы;

- изменено расписание занятий так, что перерыв между занятиями в музыкальном и спортивном залах составил 30 минут (в это время там проводится кварцевание, проветривание и влажная уборка).

- отменены массовые мероприятия.

Уже давно доказано, что здоровье человека в любом возрасте зависит от того насколько правильно организовано питание, от него зависит не только самочувствие, но и хорошее настроение. Это крайне необходимо в сложившейся ситуации, когда резервы иммунной системы так нужны для профилактики коронавирусной инфекции. В нашем ДОУ было пересмотрено десятидневное меню в которое помимо фруктов и соков на второй завтрак были внесены салаты из свежих овощей (морковь, капуста, свекла).

Здоровье детей зависит не только от качества профилактических мероприятий в ДОУ, но и от того как эти правила соблюдаются в семье, поэтому нами были разработаны памятки и буклеты по правилам безопасности в период пандемии COVID -19, что привело к более осознанному отношению родителями к своему здоровью, здоровью своих детей и здоровью окружающих.

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства ДОУ. Только все вместе мы можем остановить

Читайте также: