Выборочное изложение описательного текста 4 класс школа россии упр 77

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока:урок развития речи.

ФИО учителя-автора: Борисова Ольга Владимировна

ВложениеРазмер
tema_uroka_izlozhenie_opisatelnogo_teksta.docx 535.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока:урок развития речи.

ФИО учителя-автора: Борисова Ольга Владимировна

Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Предметные : осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные : развитие смыслового чтения; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.

I. Организационный момент. (Подготовка к продуктивной деятельности учащихся на уроке, создание положительного эмоционального настроя.) (Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие предметов для работы.)

Учитель: Всем, всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться! Не мешай учиться!

II. Проверка домашнего задания. (Упр. 76 стр.36)

Учитель: Ребята, давайте по цепочке прочитаем текст домашнего задания, назовём окончания прилагательных и объясним их написание. После разбора упражнения несколько учеников прочитают нам составленные тексты.

Учитель: Запишите, пожалуйста, слова, вставив пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. (Слайд 1.)

Учитель: В какую тематическую группу можно объединить слова?

Учитель: Опишите любое из животных, не называя его, так, чтобы мы смогли понять, о ком идёт речь. (Желающие ученики описывают животное, остальные отгадывают.)

IV.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, подскажите, как иначе я могу назвать письменный пересказ текста.

Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком текст, с которым мы сегодня на уроке будем работать. (Слайд 2.)

V.Работа по теме урока.

1.Знакомство с текстом, работа по содержанию.

Учитель: Действительно, текст, с которым мы будем работать о лосях. Давайте же для начала повторим, какие типы текстов нам известны?

Ученики: Повествование, описание, рассуждение.

Учитель: Прочитайте текст. (Упр.77 стр.36.) (Слайд 3.)

Учитель: К какому типу относится прочитанный вами текст?

Ученики: Прочитанный текст относится к типу описания.

Учитель: Ребята, а о чём или о ком этот текст? Определите его тему.

Ученики: В этом тексте говорится о рождении лосёнка.

Учитель: Прочитайте описание лосёнка, лосихи. Как вы думаете, для чего автор даёт сравнительное описание лосихи и лосёнка? (Ответы учеников.)

Учитель: Ребята, как, по-вашему мнению, можно озаглавить текст? Ученики: Рождение лосёнка. Лосёнок. Мать и сын. (Возможны другие варианты.)

2.Составление плана. Орфографическая подготовка.

Учитель: Скажите пожалуйста, сколько частей в тексте?

Ученики: В этом тексте три части.

Учитель: Прочитайте вступление,основную часть, заключение. Найдите слова с орфограммами, объясните их . (Слайд 4.)

Учитель: Ребята, о чём говорится в каждой из частей? Давайте определим главную мысль и запишемкраткий план. (Слайд 5.)


-Перескажите текст, опираясь на план и опорные слова, представленные на доске. (Слайд 6.)

3.Работа над изложением. (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VI.Подведение итогов урока.

Учитель: Урок подошёл к концу. Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

Ученики: умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Учитель: Ребята, передайте тетради с последней парты на первую. Урок окончен. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


сжатое изложение "Птица - лесовод", русский язык 3 класс.

Урок русского языка, 3 класс, Программа "Школа России". Тема урока: сжатое изложение "Птица- лесовод".В начале урока для актуализации мыслительной деятельности обучающимся предлагается заг.


Карточки помогут проверить качество усвоения материала по теме "Имя прилагательное".


Работа с деформированным текстом русский язык 2 класс

Работа с деформированным текстом может быть использована по любому УМК во 2 или 3 классах.

Интерактивный тест "Текст" (русский язык, 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию Изложение в 4 классе по теме: "Лосиха и лосёнок".

 Изложение 4 класс (2 часть) стр.36 упр.77 Автор: Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Вешняковская школа 1389 г.Москва

4 класс (2 часть) стр.36 упр.77

Кукушкина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская школа 1389

Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить- Знай, что это . . . .

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Знай, что это . . . .

Лось это очень крупное, сильное и красивое животное. Высота тела лося составляет 235 см, длина – около 3 м. Этот гигант весит от 350 кг до 550 кг. Лосю характерны большие рога. Это является его настоящей гордостью и отличительной чертой. Вес одного рога составляет 25 кг. По форме рог напоминает ветку или лопату. Рога присутствуют только у самцов. Ноги у животного длинные и сильные. Лось также отлично умеет плавать.

Лось это очень крупное, сильное и красивое животное. Высота тела лося составляет 235 см, длина – около 3 м. Этот гигант весит от 350 кг до 550 кг. Лосю характерны большие рога.

Это является его настоящей гордостью и отличительной чертой. Вес одного рога составляет 25 кг. По форме рог напоминает ветку или лопату. Рога присутствуют только у самцов. Ноги у животного длинные и сильные. Лось также отлично умеет плавать.

Лось это в первую очередь аккуратное и умное животное. У него чудесно развито обоняние и слух. Лось хорошо умеет маскироваться в лесу. Это одинокое животное, которое способно за сутки пройти более 30 км в поисках пищи. Во время миграции лоси объединяются в группы. Искать еду лось отравляется утром или вечером, однако он активен практически круглые сутки. В его рацион входит пища растительного происхождения: ветки, листья, водные растения.

Лось это в первую очередь аккуратное и умное животное. У него чудесно развито обоняние и слух. Лось хорошо умеет маскироваться в лесу. Это одинокое животное, которое способно за сутки пройти более 30 км в поисках пищи. Во время миграции лоси объединяются в группы.

Искать еду лось отравляется утром или вечером, однако он активен практически круглые сутки. В его рацион входит пища растительного происхождения: ветки, листья, водные растения.

Весной в густых зарослях лосиха приносит 1-2 телят, весом от 6 до 15 кг. Растут они быстро, на второй день уже крепко стоят на ногах, а на десятый вовсю следуют за матерью и питаются зеленью. Главные враги лося - волки. При их нападении лось обороняется ударом ногой вперед. Таким же приемом он способен даже отогнать медведя. Лось - ценное промысловое животное, от него получают вкусное и питательное мясо и ценные шкуры.

Весной в густых зарослях лосиха приносит 1-2 телят, весом от 6 до 15 кг. Растут они быстро, на второй день уже крепко стоят на ногах, а на десятый вовсю следуют за матерью и питаются зеленью. Главные враги лося - волки. При их нападении лось обороняется ударом ногой вперед. Таким же приемом он способен даже отогнать медведя. Лось - ценное промысловое животное, от него получают вкусное и питательное мясо и ценные шкуры.

Прочитайте текст В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие – тоненькие – кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. Г. Скребицкий

Прочитайте текст

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие – тоненькие – кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

Определите тему текста. Определите главную мысль. Подберите заголовок. Прочитайте описание лосихи. Прочитайте описание лосёнка. Почему дается сравнительное описание лосихи и лосенка?

Определите тему текста.

Определите главную мысль.

Прочитайте описание лосихи.

Прочитайте описание лосёнка.

Почему дается сравнительное описание лосихи и лосенка?

Ответьте на вопросы: 1.Что произошло в погожий летний денек в чаще леса? 2.Как автор описывает размеры лосихи? 3.Какая шерсть у лосихи? 4.Прочитайте описание лосенка? 5.Где лежали мать и сын?

Ответьте на вопросы:

1.Что произошло в погожий летний денек в чаще леса?

2.Как автор описывает размеры лосихи?

3.Какая шерсть у лосихи?

4.Прочитайте описание лосенка?

5.Где лежали мать и сын?

План: 1.Рождение лосенка. 2.Описание лосихи и лосенка. 3.Отдых у ручья.

1.Рождение лосенка.

2.Описание лосихи и лосенка.

3.Отдых у ручья.

Лексико – орфографическая подготовка Ч а щ а - густой, труднопроходимый лес.

Лексико – орфографическая подготовка

Ч а щ а

- густой, труднопроходимый лес.

Лексико – орфографическая подготовка кустарник, растения, густо растущие на каком – либо месте. Зар о сль -

Лексико – орфографическая подготовка

кустарник, растения, густо растущие на каком – либо месте.

Зар о сль -

Лексико – орфографическая подготовка О льха - лиственное дерево или кустарник семейства березовых.

Лексико – орфографическая подготовка

О льха -

лиственное дерево или кустарник семейства березовых.

Синонимы Лосиха - мама, она. Лосенок - сын, теленок, он.

Синонимы

сын, теленок, он.

 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок. Л_сиха была огромная , больше д_машней к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок. Но_ ки тоненькие-тоненькие - кажется на них и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся. Мать и сын л_жали у ручья в густых ольховых зарослях. о а о о о о о о о о ж е о о е е е

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок.

Л_сиха была огромная , больше д_машней к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок. Но_ ки тоненькие-тоненькие - кажется на них и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся.


Какие бывают виды текстов? Название Вопрос Преобладающая часть речи Текст повествование Текст описание Текст рассуждение Что произошло? Глагол Какой? Какое? Имя прилагательное Почему? Зачем? Все части речи


Прочитайте В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. Определите вид текста



1. Родился лосенок. План: В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.


Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие — кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. 2. Лосиха и лосёнок.


3. В зарослях у ручья. Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Восьмое февраля. Изложение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Восьмое февраля. Изложение.

Восьмое февраля. Изложение.

С каким текстом мы будем сегодня работать на уроке? Горбоносый, длинноногий.

С каким текстом мы будем сегодня работать на уроке? Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить- Знай, что это . . . .

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.36 упр.77 Прочитайте текст. Опреде.

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.36 упр.77 Прочитайте текст. Определите тему текста. Определите главную мысль. Придумайте название для текста. Прочитайте описание лосихи. Прочитайте описание лосёнка. Почему даётся сравнительное описание лосихи и лосёнка?


1. Рождение лосёнка. 2. Описание лосихи и лосёнка. 3. Отдых у ручья. Составле.

1. Рождение лосёнка. 2. Описание лосихи и лосёнка. 3. Отдых у ручья. Составление плана В погожий летний. Огромная, домашней, серая, жесткая, как щетина, маленький, рыженький, как домашний, тоненькие-тоненькие. В густых ольховых зарослях.

В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок. Л_сиха была огро.

В п _гожий летний день в ч_ще леса р_дился у л_сихи л_сёнок. Л_сиха была огромная , больше д_машней к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок. Но_ки тоненькие-тоненькие - кажется на них и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся. Мать и сын л_жали у ручья в густых ольховых зарослях. Орфографическая подготовка

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 218 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2018 17606
  • PPTX 538.3 кбайт
  • 3734 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: