Смешное в печальном тэффи краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Федор Иванович ругается с извозчиком, и тут незнакомец начинает изливать ему душу о неудачной женитьбе и говорит ему, что он свой человек. Однажды Федор Иванович говорил с ним у часовой мастерской.

За минуту

У Федора Ивановича неприятности на службе, и с горя он решил взять извозчика. Но поскольку он хотел ехать за 15 копеек, то вышел скандал. Пока Федор Иванович ругался с извозчиком, подошел незнакомец и начал что-то сбивчиво говорить.

Затем брюнет посвятил его в историю о том, что он хотел купить себе аптеку, искал богатую невесту. Некий Соловейчик посоветовал ему жениться на дочке Целковник, уверяя, что за ней 3000 приданого, и отговорил жениться на Хасиной, за которой было 5. Сам он женился на Хасиной, а брюнет теперь привез жену за свой счет в Петербург. Теперь он хоть своему человеку пожалуется.

Когда же Федор Иванович сказал, что не знает его, брюнет удивился. Он заявил, что позапрошлым летом Федор Иванович с землемером в Шавли зашли к часовщику, а один господин сказал ему что того нет. Он и есть этот господин.

Во время гражданской войны много было забавных эпизодов, которые нигде и никем не записаны.

В историю они, конечно, не войдут, а с течением времени или забудутся совсем, или изукрасятся такими выдумками, что утратят всякую истинность и интерес.

Помню было в газетах о том, что генерал Шкуро с небольшим отрядом взял село, занятое большевиками.

А рассказывают об этом так:

И вот в одно прекрасное утро с гиком, перегнувшись на седле, пролетел по главной улице казак. Пролетел, на полном ходу осадил коня у дома старосты и размахивая нагайкой над головой закричал:

— Чтоб все было готово! Через полчаса генерал вступает в село.

Прокричал, повернул коня и был таков. Только пыль закрутилась, да камни щелкнули.

Мгновенно все улицы точно помелом вымело. Ни души. Кур и тех убрали. Ставни, двери захлопнулись. Заперлись, сидят, молчат. Старуха пред иконами четверговую свечу затеплила.

— Пронеси Бог беду мимо!

А сельские власти, крадучись, вдоль стенок пробрались, вместе собрались, толкуют между собой: как генералу хлеб-соль подавать будут, так можно ли то самое полотенце, которым большевиков встречали, али неловко.

Подумали — решили, что ладно.

— На каждый чих не наздравствуешься.

Едет генерал сам друг с ординарцем. Едет медленно, говорит ординарцу о чем-то сердито. Не то недоволен, не то строгие приказы дает.

Выбежали власти, испуганные. Генерал на них еле смотрит. Сейчас же заперся в отведенном ему помещении, карты разложил, булавками тычет, пером трещит — воюет.

Вдруг опять по улице казак. Такой же лохматый, матерой, страшный, как и тот, что первым прискакал.

Генерал услышал, окно распахнул, спрашивает:

Под казаком лошадь пляшет, казак с лошади докладывает — так мол и так, кавалерия беспокоится, хочет в село входить.

Генерал брови нахмурил.

— Нельзя! Пусть остается где была. Ее в село пустить — все добро разграбит — очень уж она озлоблена.

Поскакал казак — только искры из-под копыт. А генерал опять за свои планы.

Через четверть часа другой казак с другой стороны. Такой же лохматый, такой же страшный — будто тот же самый. Прямо к генералу.

— Артиллерия беспокоится. Хочет в село входить.

Рассердился генерал. Кричит на всю деревню.

— Нельзя их сюда пускать! Они все дома спалят, так озлоблены. Пусть обождут за лесом.

Не успел казак с глаз скрыться — третий катит с третьей стороны. Такой же лохматый, и кажется перепуганным сельчанам, будто тот же самый, — чего со страху не померещится.

Нет, не тот же самый. Крутит по селу, ругается, спешно ищет генерала, не знает где.

— Пластуны хотят на село идти.

— Не сметь. Они все селение перекрошат, в таком они озлоблении. Приказываю жителям немедленно сдавать все имеющееся у них оружие — иначе ни за что не ручаюсь!

Потащили жители оружие, спешат, крестятся. Склали на телеги. Казак с ординарцем сами и увезли.

За ними следом, важным шагом, неспешным, выехал и генерал артиллерию успокаивать. Выехал, да и был таков. Только на другой день узнали жители, что приезжал генерал всего-навсего с двумя казаками, что гонец не со страху казался, а действительно был один и тот же, и что ни кавалерии, ни артиллерии, ни пластунов никаких у генерала не было.

И вся эта история, обесцвеченная и обескровленная, была пропечатана словами:

Дело было на Кавказе.

Отряд гимназистов доблестных кавказских гимназий должен был попридержать большевиков до прибытия казаков.

Гимназисты придержали. Дрались, как Леониды Спартанские по заветам Иловайского. Лихо!

Вдруг, в самом пылу сражения, слышат дикий свист откуда-то с горы. Обернулись и дрогнули.

Сверху, с горы, как посыпется нечто, а не разберешь что. Не то люди на лошадях, не то одни лошади без людей. Пики наперевес, гривы развеваются, руки, ноги болтаются, стремена щелкают… Вон лошадь одна, седло пустое, торчит из него одна нога и пика сбоку трясется. Гоп! дрыгнула нога, вынырнул из-под брюха лошади косматый казак, да как завизжит, да как ухнет! Визг, лязг, вой, свист.

Дрогнули гимназисты и врассыпную. Только пятки спартанские засверкали.

— Чего же это вы, срам какой! — укоряли их потом. — Ведь это наши же казаки вам на помощь пришли.

— Бог с ними — страшно уж очень. С врагом воевали, а союзника не выдержали.

Всякому, конечно, лестно сняться даром, да еще с любовью!

Надели комиссары новые френчи, желтые сапоги до живота, пояса, жгуты, револьверы, словом все, что для комиссарской эстетики полагается, и пошли сниматься.

— С удовольствием, — сказали в фотографии. — Только будьте любезны предъявить документик о том, что вы действительно комиссары. А то, сами понимаете, сняться даром многим желательно…

Комиссары, конечно, показали документы, фотограф отметил в книге фамилии и должности заказчиков и снял их с любовью.

Добровольцы овладели городом неожиданно. Немногие из большевиков успели унести ноги. Оставшиеся перекрасились из красного в защитный и стали выжидать благоприятных времен.

Вдруг — трах! Арест за арестом. И все самых лучших и лучше всех перекрасившихся!

— Как откуда? Да у нас здесь своя фотография работала. Вот — документы ваши все записаны, и портреты приложены. По этим портретам вас и разыскивали.

Большевики были очень сконфужены, однако, отдали врагам должное.

— Ловко-о! До этого даже мы пока не додумались.

Время мы переживаем тяжелое и страшное. Но жизнь, сама жизнь по-прежнему столько же смеется, сколько плачет.

Надежда Александровна Лохвицкая, она же Тэффи, родилась в 1872 году под счастливой звездой.
Ей повезло с семьей. Отец, Александр Владимирович Лохвицкий, был известным юристом, книголюбом, человеком с потрясающим чувством юмора. Мать, Варвара Александровна Гойер, имела французские корни и прекрасно знала европейскую и русскую литературу. Свою любовь к художественному слову родители передали детям.

Повезло Надежде Лохвицкой и со временем вступления в литературу. В начале 20 века женская эмансипация привела к тому, что многие женщины взялись за перо. Громко заявили о себе Анна Ахматова, Марина Цветаева, Зинаида Гиппиус и другие. Мужчинам на поэтическом Олимпе пришлось потесниться.

Рассказы об эмиграции.

Рассказы о жизни в дореволюционной России.

Ещё одна группа рассказов Тэффи заслуживает внимания. Это рассказы о животных: кошках, собаках, медведе. В последние годы своей жизни, а умерла Тэффи в 1952 году, она больше всего любила писать о братьях меньших.

Похоже, что таким бессмертным и радостным цветком была и сама Надежда Тэффи, королева русского юмора.

Спасибо большое, Любовь, за прекрасный рассказ! Надежда Тэффи одна из моих любимых писательниц! Когда проходила кастинг(любительский театр)выбрала именно её рассказ "Демоническая женщина". Её изящная и милая ирония не сравнится ни с чьей. Читать её рассказы - сплошное удовольствие! Уже достала её творение, завтра перечитаю))). Благодарю за напоминание))! Выздоравливайте, Любовь.

Спасибо, Инна.
Судя по Вашей фотографии, Вы сами Демоническая женщина.

Тэффи – литературный псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой – известной русской писательницы, мемуаристки и переводчицы, владевшей неповторимой индивидуальной творческой манерой.

Родилась она в Санкт-Петербурге в 1872г. В 1890г. окончила гимназию. Вышла замуж. Родила двоих дочерей и сына. Оставив мужа и детей в имении недалеко от Могилёва, в 1900г. уехала в Петербург, чтобы строить писательскую карьеру.

В 1918г. писательница уезжает на Украину, чтобы выступать с чтениями перед публикой в Киеве и Одессе. В 1919г. из Новороссийска отправляется в Турцию, а оттуда – в Париж. С 1922г. по 1923г. живёт в Германии, потом переезжает во Францию. Печатается во многих эмигрантских изданиях. Её книги быстро раскупаются.

В 30-е годы XX века Теффи занялась написанием мемуаров. На Родину возвращаться не хотела, хотя и страдала от одиночества. К тому же после Второй мировой войны финансовое положение писательницы резко ухудшилось.

Последняя её книга вышла в США в 1952г. В этом же году после приступа стенокардии Теффи умерла. Похоронена в Париже.

Читайте также: