Слушание музыки в детском саду дождик

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса, наблюдательности, способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи: формировать умение инструментального звукоподражания и активизировать слуховую активность; развивать образное мышление, чувство ритма и речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности; расширять представление детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.
Форма организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, исполнение, пение, музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ, танец, музыкально-дидактические игры, импровизация.

Оборудование: музыкальные записи, музыкальный центр, музыкальные инструменты (металлофоны, треугольник, колокольчики, бубенчики, барабан), миска с водой, поднос, подставка, вата, шприцы без игл, миски с сухими листьями, металлической миской, листом картона, целлофановым пакетом, бутылочки с водой и отверстием в крышке, костюмы для танца, картонные облачка и тучки.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, танца с детьми, подготовка наглядного материала для экспериментов, изготовление облаков и тучек.

Ход ООД

1. Вводная часть (мотивация)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся под веселую музыку.

01. Музыкальное приветствие с движениями.

Муз. рук. Хорошо. А сейчас отгадайте загадку.

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?

А как сумерки настали – нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт, и польёт наш огород.

Муз. рук.: Правильно.У нас сегодня не простое занятие. Ребята, сегодня мы будем с вами слушать дождь. Узнаем, как он возникает и как звучит. А также найдём ответ на вопрос: Можно ли дождик назвать музыкой?

2. Основная часть.

Давайте послушаем как звучит дождь.

Муз. Рук: Что вы слышите?

Муз. Рук: Скажите, ребята, вы услышали сильный или слабый дождик?

Муз. Рук: Капли могут падать часто и тогда дождь будет сильный, и шум от него будет сильнее, т. к. каждая упавшая капля извлекает звук. И наоборот, если дождь идёт редко, капли падают не часто, то и шум от дождя будет меньше, тише.

А откуда берётся дождь?

Муз. Рук: Вот у меня есть маленькая тучка (показывает комок ваты) .Она абсолютно сухая. (Муз. рук кладёт вату на подставку над тазиком)

Капельки, испаряясь, копятся в тучке. (муз. рук. капает на вату). А откуда могут испарятся капельки?

Правильно, солнышко греет воду и капельки превращаются в пар и улетают в облака. Если мало капелек накопилось, то облачко не протекает, если много, то облачко становится тучкой и начинает протекать – и тогда мы говорим, что идёт дождик.

(В приготовленных тазиках лежат металлическая миска вверх дном, картонная коробка, лист бумаги, целлофановый пакет, сухие листья, вода. Также приготовлены бутылочки с продырявленными крышками с водой.)

Муз. рук. : Итак. Когда идёт дождь в природе, то капельки попадают на разные предметы и поверхности: одна попадает на асфальт, другая, на листик, третья – в лужицу и т. д. каждая капелька будет извлекать звук. А как вы думаете, одинаковые будут звуки?

Муз. рук.: А вот это мы сейчас с вами и выясним.

Скажите, азвук дождя зависит от материала, на который попадают дождинки?

Он может быть глухим, звонким, тихим, шуршащим. Дождик мочит всё вокруг и поэтому получается своеобразный дождевой оркестр. Дождик, как музыкант играет на разных предметах как на муз. инструментах. Можно ли дождик назвать музыкантом?

Муз. Рук: Можно ли изобразить дождик с помощью звучащих жестов? Звучащие жесты—это игра звуками своего тела—игра на его поверхностях: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и другие.

Это должны быть шуршащие, острые, звенящие звуки.

Муз. Рук: давайте вместе попробуем изобразить дождь при помощи звучащих жестов. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

Поднялся ветер. (Потирание ладоней).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Муз. Рук: Молодцы, вот мы и дождик изобразили. А какие музыкальные инструменты могут прийти нам на помощь, чтобы изобразить дождик? Какие звуки должны издавать эти муз. инструменты - шуршащие, звенящие, стучащие.

Предлагаю вам взять на выбор разные музыкальные инструменты, которыми мы изобразим музыку дождя.

Муз. Рук: Если будем играть часто, то наш дождик будет частый, а если редко, то дождик получится редкий. Давайте попробуем все вместе сыграть музыку дождя.

(Муз. рук. Вместе с детьми поёт куплет).

Муз. рук. : Скажите, ребята, вот мы прослушали, как звучит дождик, изобразили его разными жестами и на муз. инструментах, можем ли сказать, что Дождик-это тоже Музыка?

Муз. рук: Теперь мы смело можем сказать, что дождик-это тоже музыка. Музыка дождя.

Композиторы, как и вы, это тоже заметили и сочинили много разных произведений про дождик для самых разных инструментов. Вот послушайте, как дождик играют на балалайке. Прослушайте и скажите, какое настроение нарисовал вам этот дождик?

Муз. рук.: Какое настроение нарисовал вам этот дождик?

Муз. Рук. :Дождик создаёт разное настроение. Это был у нас грустный дождик, А теперь давайте улыбнёмся и посмотрим в исполнении девочек Танец весёлого дождика.

Муз. рук.: Молодцы, девочки, веселый дождик прошёл.

3. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте вспомним, на какой вопрос нам нужно было найти ответ сегодня?

Правильно, можно ли дождь назвать музыкантом. Можем?

Муз.рук.: А что вам сегодня было особенно интересно?

Муз.рук.: А что вызвало затруднения?

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на этом занятии. Если вы считаете, что хорошо работали, берите весёлое облачко, а если могли бы получше работать, берите тучку.

Молодцы, ребята, честно оценили себя. Вы все меня очень порадовали сегодня на занятии, были активными. Спасибо.

1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.

2. Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;

3. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.

4. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.

6. Развитие ритмического слуха, темпа.

Ход занятия:

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал с зонтиками на которых разные тучки с капельками (веселые и грустные).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я вижу, что вы ко мне пришли с сюрпризом, что же вы мне принесли?

— Зонтики с тучками и дождиками.

Музыкальный руководитель: Молодцы какие! А вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Или: Я смотрю, что вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Я сейчас вам загадаю муз. Загадку, а вы слушайте внимательно. Если услышите грустную музыку, то повернете зонтик ко мне с грустной тучкой, а если будет звучать веселая музыка, то повернете зонтик ко мне с веселой тучкой.

(музыка подборка пьес контрастного характера)

Музыкальный руководитель: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Давайте поставим наши зонтики и пройдем ко мне сюда (садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята так кто живет в тучках?

Музыкальный руководитель: Конечно дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Ребята я вам открою секрет Дождик - это когда много капелек капает на землю. Вот послушайте внимательно музыку дождя и скажите, какой дождик звучит, какое настроение у него веселое или грустное. (Напомнить про правила)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно

- кап, кап, кап, кап, кап. (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют - большие)

- А теперь он закапал быстро - кап-кап-кап-кап. (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют -маленькие) - А вы хотите поймать капельки?

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише.

музыкальных треугольниках вместе с воспитателем).

Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами знаем, что дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?

Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Музыкальный руководитель:

Когда светит солнышко,

Мы пойдём гулять,

Под лучами тёплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-

Дождь нас не найдёт.

Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у грустной тучки - грустное, тоскливое или как у веселой тучки - радостное, весёлое?

(Музыкальный руководитель предлагает детям показать мимикой своё настроение) Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №61 "РОДНИЧОК"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

Организованная образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область:

"Художественно-эстетическое развитие"

Музыкальный руководитель

Жуковская Ольга Яковлевна

Цель : Приобщение детей к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Обучающие задачи :

обогащать музыкальный опыт детей новыми музыкальными впечатлениями с помощью слушания произведений классической музыки;

продолжать развивать ритмический слух с помощью звучащих жестов и аккомпанемента шумовыми инструментами.

Развивающие задачи :

развивать музыкальный слух, внимание;

развивать умение детей сопровождать музыкально-двигательные этюды звучащими жестами и выразительной мимикой;

развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные задачи :

воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом.

М.р.: - Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Дети: - Добрый день! (шлепки по коленкам)

Добрый день! (хлопки)

Нам здороваться не лень!

Всем гостям добрый день!

Нам здороваться не лень!

М.р.: - Сегодня, ребята, у нас не обычное занятие. В нашем музыкальном зале вас ждут сюрпризы. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

2. Для начала отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Конечно, это дождик. Сейчас какое время года? Правильно, осень. А осенью часто небо покрываются тучами и льют дожди… Капельки стучат по крыше, по оконному стеклу – то громче, то тише.. Послушайте, как…

(звучит шум дождя)

- Расскажи нам, Катя, каким бывает дождик.

Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

М.р.: - Вот сколько бывает дождиков. И я хочу вас познакомить с одним таким дождиком. Его нарисовал музыкальными красками-звуками известный русский композитор Георгий Свиридов. Послушайте внимательно произведение и расскажите мне, какой дождь изобразил композитор – весёлый летний или какой-то другой?

Вопросы: - Какой вы услышали дождь? Почему? Какое настроение передал композитор? Как звучала музыка – медленно или быстро?

Музыка всё время звучала с одинаковой громкостью, или дождик затихал?

(повторное слушание пьесы)

М.р.: - Как можно развеселиться, когда на улице дождь?

Дети : - С дождиком можно поиграть.

4. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

(дети стоят в кругу)

Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

М.р.: - Мы знаем, что дождь бывает тихий, который еле-еле моросит. А бывает сильный – настоящий ливень. Я сейчас проверю, какие вы внимательные.

5. Ритмическая игра на различение динамических оттенков .

М.р.: - Тихо дождик моросит за окошком –

Мы вот так похлопаем в ладошки.. (хлопки тихие)

Дождик льёт всё сильнее и сильнее,

Мы в ладоши хлопаем дружнее… (хлопки погромче)

Настоящий ливень поливает,

Хлопать громко мы начинаем… (громкие хлопки)

М.р.: - Ну, что же, пока дождик немного перестал идти, давайте вспомним, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? Правильно, шорох листвы, ветер… Возьмите свои инструменты и расскажите, что же интересного мы можем увидеть, а главное услышать, если пойдём на прогулку в лес…

Тихо, листьями шурша,

Осень ходит не спеша…

Ш-ш-ш (шорох бумаги)

Ветер по небу летит,

Ветер осенью гудит…

У-у-у (дуют в бутылку)

По тропинке пять ежат

Домой торопятся, спешат…

Топ-топ-топ (орешки стучат)

Раздаётся громкий звук –

Дятел клювом – тук-тук-тук…

Тук-тук-тук (деревянные палочки)

Тихо дождик зашумел,

И листвой зашелестел…

Ш-ш-ш (флейта дождя)

Звонче капельки звенят,

Словно танцевать хотят… (треугольник)

Гром гремит – тарам, тарам!

Разбегайтесь по домам! (барабан)

Дождик, дождик, ну-ка лей!

Ты водички не жалей! (колокольчики)

Дождик тише, тише стал…

Кап, кап, кап… и … перестал. (треугольник)

(Звучит музыка, входит Осень)

ОСЕНЬ : - Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, дорогие гости!

Не с пустыми руками я пришла:

Собрала на паутинках

Я хрустальные дождинки,

На листочках и травинках -

Все прозрачные росинки.

Пусть станцуют нам росинки

И закружатся дождинки!

ОСЕНЬ:- Хорошо капельки танцевали, только грустно стало почему-то…

М.р.: - А мы, Осень, не грустим, когда дождик идёт, мы песенки поём.

М.р.: - Мы сегодня, Осень, много говорили о дождике.

Вопросы: - Какую музыку слушали? В какие игры мы играли?

ОСЕНЬ: - После дождя всегда выглядывает из-за тучи солнышко и даже осенью бывают тёплые солнечные дни. И я всем желаю солнечной погоды, солнечного настроения, а если и дождика – то грибного!

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме:

музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна

Цель: В игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с осенним дождиком. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара осеннего блока.

  1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
  3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
  4. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
  5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
  6. Точно передавать в движении музыку контрастного характера.

Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость в пении, музыкальном движении, игре.

Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Музыка по выбору музыкального руководителя.

План проведения НОД.

НОД для детей младшего возраста

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

М.р.: Встанем красиво у стульчиков. Все повернёмся и пойдём друг за другом. Спинки прямые, ножки высоко поднимаем, ручки работают.

Дети идут по залу друг за другом. Отметить реакцию детей на начало и окончание музыки.

М.р.: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво на осенней полянке.

М.р.: Ребята, а мы песенку знаем про дождик. Давайте ее споем.

Дети поют все вместе, затем по желанию несколько детей поют индивидуально, отметить точность исполнения, помочь им.

М.р.: (Показывает игрушку котенка, с забинтованным горлом) Попал под дождь бедный котик и заболел.

Слушают пьесы, пояснения.

М.р.: Капельки очень любят танцевать, давайте и мы с ними потанцуем.

М.р.(играет на металлофоне): Детки, послушайте как дождик капает.

Дети слушают, как капают капельки, музыкальный руководитель называет инструмент, пояснение характера звучания инструмента.

М.р.:Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие). А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

(выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). А вы хотите поймать капельки?

«Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти, выставив ладошки. (Г. Бойко)

М.р.: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.

Тематические занятия в музыкальном воспитании дошкольников имеют большую значимость. Во время таких занятий через различные виды музыкальной деятельности возможно сформировать у детей представления о многих понятиях и явлениях.

Данное т ематическое занятие по музыкальному воспитанию детей в средней группе нацелено на развитие музыкальных способностей детей, умение определять настроение художественных образов, совершенствование двигательных навыков, воспитания культуры слушателя. Оно поможет детям через доступные виды музыкальной деятельности расширить знания о дожде, капельках, тучке. Рекомендую для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Задачи занятия :

Репертуар:

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами не одни в музыкальном зале – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Им очень интересно, чем же мы с вами здесь занимаемся. А что мы делаем в музыкальном зале? (ответы детей)

Сегодня мы будем танцевать, играть, петь. А хотите узнать о чём? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

(Повернуть мольберт с изображением тучки и капелек.)

Каким бывает дождик по настроению?

Кто из вас знает стихотворение о дождике? Давайте послушаем внимательно и определим, какое настроение в этом стихотворении, какой здесь дождик: грустный или весёлый? (чтение стихотворения).

Давайте дождик сделаем весёлым. Хотите? Все на месте покрутились и в маленькие капельки превратились! А умеют наши капельки танцевать? Как танцуют весёлые капельки? (ответы детей: легко, весело, и т.д).

Кап, кап, кап, тук, тук, тук,
Что за шум, что за стук?
Тучки собираются –
Дождик начинается.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но капельки танцевали и немножечко устали. Решили отдохнуть. Идите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Послушайте, я, кажется, что-то слышу. Это дождик хочет подарить нам свою музыку. Давайте послушаем и узнаем: какой же здесь дождик живёт: весёлый или грустный?

Музыкальный руководитель: Какой по настроению дождик в этом музыкальном произведении? А как вы определили? Какой дождик был в начале, в середине, в конце?

Повторное слушание.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут изобразить эту музыку. Кто хочет мне помочь? (выкладывают на мольберте карточки с изображением тучек разных настроений).

Давайте посчитаем, сколько карточек получилось?

В этом музыкальном произведении три части. А есть одинаковые?

Кто запомнил, как называется эта музыка?

А откуда появляется дождик?

Почему тучку называют плакучкой? Что она делает? Давайте споём эту песенку, чтобы она не плакала.

Очень здорово играли,
Может, детки, вы устали?
Тогда инструменты соберём,
И новую игру начнём.

Когда светит солнышко: можно погулять,
Топать, хлопать весело, прыгать и играть.
Если тучка хмурится, и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам сегодня понравилось играть с дождиком? Посмотрите, у нашего дождика есть капельки и он хочет вам их подарить, но они разные по настроению: весёлые и грустные. Я предлагаю вам взять такую, какое у вас сейчас настроение.

Список используемой литературы:

  • Рожкова Ольга Викторовна
  • 12 марта 2013
  • 14246
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: