Симонов свеча краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Константин Симонов "Свеча" -
рассказ о свече, "поставленной югославской матерью
на могиле русского сына. "
Октябрь 1944 года. Завершается Вторая мировая война.
Взят Белград.
У немцев оставался только мост через реку Саву и
маленький клочок земли перед ним.
На рассвете пять красноармейцев пытались незаметно
пробраться к мосту.
Их застиг получасовой миномётный обстрел.
Когда немного затихло, двое легкораненых уползли
назад, таща на себе двух тяжелораненых.
Пятый - мертвый - остался лежать.
Когда обстрел переместился в другую сторону,
к убитому советскому бойцу, не прячась, не умея
ползти или перебегать, подошла старуха Мария Джокич.
Она жила в подвале ближайшего дома.
Бабуля похоронила русского солдата в воронке,
на холмике зажгла свечу, которую хранила 45 лет,
со дня\своей свадьбы.
Свеча горела всю ночь.
Если мина рвалась близко и свеча гасла, бабуля
зажигала её вновь.
"И огонь её не гас и казался вечным, как вечны
материнские слёзы и сыновнее мужество".

Утром немцев отбросили от моста, а пришедшие
русские солдаты долго искали тело убитого бойца
Чекулёва,
наконец нашли его могилу - холмик и догорающую
свечу на нём.

На могиле солдата женщина зажигает венчальную свету – и ее свет символизирует священную веру и материнскую любовь, а также те светлые чувства, которые не зависят от нации либо вероисповедания, а распространяются на всех людей, вне зависимости от того, какую страну они представляют и за что борются.

Стоит сказать, что тема войны является одной из ключевых в творчестве Симонова – большинство его произведений, как освещают подвиг народа, так и проливают свет на вечные темы и ценности, а также заставляют задуматься о самом главном.

Вполне вероятно, что женщина узнала в погибшем солдате своего сына, который к моменту повествования уже находился в мире ином. Либо, проявляя человечность к чужому человеку, она надеялась, что, быть может, где-то, за сотни или тысячи километров кто-то воздаст дань уважения ее собственному ребенку.

Война безжалостна – она с легкостью забирает человеческие жизни, не жалея абсолютно никого. Причем, сложно сказать, кто виноват в каждом из военизированных конфликтов – возможно, каждая из стран. Ведь никакие политические события, никакие противоречия неспособны воскресить павших воинов, неспособны вернуть матерям их сыновей.

Самое удивительное, что красноармейцы молча провожают взглядом главную героиню, не предпринимая никаких попыток – но, тем не менее, это объяснимо, ведь каждый из них чей-то сын.

Немцы стреляли, но, кажется, что старуха была просто-напросто неуязвима для пуль и снарядов. Автор также упоминает вдовий платок на голове женщины – вполне возможно, что именно война отняла у нее мужа. А, может быть, и сына.

Образ главной героини достаточно выразителен – она даже представляется кем-то вроде божества. Хотя, нетрудно догадаться, что она является собирательным образом, символизирующим всех матерей того времени.

Несмотря на то, что старушка ведет себя сдержанно, видно, что в ее душе некогда полыхала целая буря эмоций – только эмоции эти давно отошли на второй план, все слезы были давно выплаканы.

Рассказ учит человечности, показывает всю силу и святость материнской любви, которую невозможно сравнить с чем-либо другим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Симонов - Свеча. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Ветер и Солнце решили помериться силами и выяснить, кто из них сильнее. Северный ветер был сердитый и холодный, а Солнце — теплое и ласковое. Они долго спорили, но никак не могли определить сильнейшего

Популярный фильм о всемогущем Фантомасе вызвал восторг у детворы. Подражая непобедимому злодею, мальчишки включились в своеобразную игру. От имени Фантомаса они писали и подбрасывали соседям остроумные на их взгляд записки

Было летнее погожее утро. Солдат сидел на берегу и ждал переправы на другой берег. Совсем рядом бушевала война, но он не хотел обращать на это внимание, просто сидел и наслаждался хорошей погодой.

На могиле солдата женщина зажигает венчальную свету – и ее свет символизирует священную веру и материнскую любовь, а также те светлые чувства, которые не зависят от нации либо вероисповедания, а распространяются на всех людей, вне зависимости от того, какую страну они представляют и за что борются.

Стоит сказать, что тема войны является одной из ключевых в творчестве Симонова – большинство его произведений, как освещают подвиг народа, так и проливают свет на вечные темы и ценности, а также заставляют задуматься о самом главном.

Вполне вероятно, что женщина узнала в погибшем солдате своего сына, который к моменту повествования уже находился в мире ином. Либо, проявляя человечность к чужому человеку, она надеялась, что, быть может, где-то, за сотни или тысячи километров кто-то воздаст дань уважения ее собственному ребенку.

Война безжалостна – она с легкостью забирает человеческие жизни, не жалея абсолютно никого. Причем, сложно сказать, кто виноват в каждом из военизированных конфликтов – возможно, каждая из стран. Ведь никакие политические события, никакие противоречия неспособны воскресить павших воинов, неспособны вернуть матерям их сыновей.

Самое удивительное, что красноармейцы молча провожают взглядом главную героиню, не предпринимая никаких попыток – но, тем не менее, это объяснимо, ведь каждый из них чей-то сын.

Немцы стреляли, но, кажется, что старуха была просто-напросто неуязвима для пуль и снарядов. Автор также упоминает вдовий платок на голове женщины – вполне возможно, что именно война отняла у нее мужа. А, может быть, и сына.

Образ главной героини достаточно выразителен – она даже представляется кем-то вроде божества. Хотя, нетрудно догадаться, что она является собирательным образом, символизирующим всех матерей того времени.

Несмотря на то, что старушка ведет себя сдержанно, видно, что в ее душе некогда полыхала целая буря эмоций – только эмоции эти давно отошли на второй план, все слезы были давно выплаканы.

Рассказ учит человечности, показывает всю силу и святость материнской любви, которую невозможно сравнить с чем-либо другим.


Несколько наших солдат пытались подобраться к мосту через небольшой сквер. Но немцы их обнаружили и открыли огонь. Солдаты отступили, унося с собой двух тяжелораненых. А один солдат был убит немцами и остался лежать в сквере. Командование решило найти и похоронить его после того, как мост будет отбит у немцев.

Мария видела, как солдаты пытались пробраться к мосту, и когда они отступали, даже пробовала позвать их в свой подвал, но близким взрывом ее контузило, и Мария потеряла сознание.

Когда она очнулась и снова посмотрела в сторону сквера, то увидела лежащего там солдата. Она пыталась окликнуть его, но солдат не отзывался, и Мария поняла, что он убит. Она долго смотрела на него и о чем-то думала.

Потом она что-то достала из своих вещей и выбралась из подвала наверх. Пожилая женщина пошла в сторону сквера, который все еще обстреливался немцами. Но взрывы каким-то чудом не достигали Марии и она сумела добраться до убитого солдата.

Она перевернула его лицом вверх, сложила убитому руки на груди и села рядом. Так она просидела час или два, а вокруг нее по-прежнему взрывались немецкие мины. Потом Мария встала и принялась осматривать сквер. Она нашла достаточно глубокую воронку и стала руками вычерпывать из нее воду.

Осушив воронку, Мария перетащила в нее тело солдата, перекрестила его и поцеловала. После этого она принялась засыпать воронку землей, не обращая никакого внимания на обстрел. Засыпав воронку, пожилая женщина сформировала могильный холмик, а потом достала то, что взяла с собой. Это была венчальная свеча, одна из двух свечей, что она хранила еще со дня своей свадьбы.

Мария воткнула свечу в изголовье могилы, зажгла ее и села рядом. Так она просидела почти до самого утра. Чтобы свеча не гасла от взрывов и ветра, Мария загородила ее куском кровельного железа. Ближе к утру пожилая женщина встала и направилась к своему подвалу.

Этой же ночью рота, в которой воевал погибший солдат, прошла с боем через сквер и захватила мост. Командир отправил нескольких бойцов на поиск тела погибшего днем солдата. Они обыскали весь сквер, пока не наткнулись на свежую могилу с догоравшей на ней свечой.

Солдаты сняли головные уборы и молча стояли вокруг могилы. В это время к могиле подошла пожилая женщина. Не обращая внимания на солдат, она достала из платка новую свечу, зажгла ее от огарка и установила на могиле. Потом она стала подниматься, и один из бойцов помог ей. Она ничего им не сказала, а только посмотрела на них, поклонилась и пошла обратно.

Солдаты проводили ее взглядами и, стараясь не шуметь, отправились догонять свою роту, которая вела бой на другом берегу реки. А на могиле погибшего солдата продолжала гореть свеча, и казалось, что гореть она будет вечно.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась главная героиня, пожилая жительница Белграда по имени Мария, которая с риском для жизни похоронила погибшего русского солдата.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: