Сколько по времени длится музыкальное развлечение в доу

Обновлено: 02.07.2024

12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12, 5 часов, из которых 2, 0 - 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

12.19. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин. , в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой - 72-75 см, шириной - 80 см, длиной - 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

Организация и продолжительность праздников в ДОО согласно ФГОС.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Этапы работы над праздником:
I этап – предварительное планирование.
II этап – работа над сценарием.
III этап – предварительное знакомство детей с праздником.
IV этап – репетиции.
V этап – проведение праздника.
VI этап – подведение итогов.
VII этап – последействие праздника.
Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимали участие родители.

Таким образом, большую часть времени дети проводят в детских садах, со своими сверстниками. Но и там они фактически лишены возможности общения со старшими и младшими по возрасту. Желательно хотя бы частично восполнить этот пробел. Важно как можно чаще организовывать контакты между разновозрастными группами детей.

Эти контакты можно осуществлять в различных формах.

Рекомендуется устраивать и совместные праздники, и совместную подготовку к ним.

Есть особые 2 группы досугов - нравственно-патриотические. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и из года в год повторяются, но в разных вариантах и формах проведения. Это тематические развлечения.

К 1-ой группе относятся спортивно-музыкальные развлечения по календарным датам, значимыми для России:

23 февраля - День Защитника Отечества;
9 мая - День Победы.

Ко 2-ой группе мы можем отнести такие досуги, как:

Масленица;
Рождество или Святки.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ О ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ.

У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т.д. поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. И репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

Вывод.
На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающие в процессе подготовки к празднику.

Юридическая помощь музыкальным руководителям

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации!
Работаю муз.руководителем с 82-го года. Несколько дней назад администрация меня уведомила, что у меня заберут одну четверть ставки. Я спросила, конечно, почему. У меня нет нареканий, одни благодарности. Праздники проходят замечательно. Списочный состав детей в саду - аж зашкаливает.
Мне сказали, что я замечательно работаю (дифирамбы пели), но одна из воспитателей попросилась к другому муз руководителю (они дружат).
И теперь я должна терять деньги.
У меня высшая категория, в этом саду работаю давно, с обязанностями справляюсь.
Я думаю, что честнее было бы (если уж решили пойти навстречу подружкам) предложить мне взамен любую другую группу, чтобы я не теряла в зарплате, и шел бы стаж (Он же не идет за 0, 75 ставки!)
Мой вопрос - имеет ли право администрация отобрать часть ставки потому, что две подружки (воспитатель и другой муз.рук.) захотели работать вместе?
Является ли это серьезной причиной для отказа мне в нагрузке?
Кстати, с этим воспитателем мы в хороших отношениях, никогда не было никаких трений.
Заранее благодарю за ответ!

Интересная ситуация. По тарификации у вас ставка и до сентября, пока не произойдет перетарификация, не имеют права ничего менять.

Девочки, меня уведомили заранее - за три месяца, чтобы с 1-го сентября всё уже было по-другому.
Причем, причину пока не назвали (заведующая в отпуске. Методист сказала: - когда заведующая выйдет, тогда всё объяснит лично.
Дикость какая-то. Наверное, чтоб я в догадках путалась. )
У нас в саду теперь аж ТРИ музрука. Работает 11 групп.
Мы легко справлялись с нагрузкой с моей напарницей, очень с ней дружно живем.
И вдруг заведующая привела свою подружку и сказала, что та будет у нас работать.
Сначала дала ей 0,5 ставки - 2 группы.
На следующий год - 3 группы.
И получалось, что мы с напарницей имели по ставке, а она - 0,75.
Теперь мою группу у меня хотят отнять, чтобы ей передать.
У нее нет специального образования - только муз. школа.
Но на это заведующая, конечно, не обращает внимания.
Так обидно.
Если бы у меня были нарекания, нарушения - тогда понятно.
Наоборот, хвалили, дифирамбы пели.
А так - как гром среди ясного неба.
На работе, буквально, убиваешься, всю душу вывернешь, а тут такое.
Мне кажется, что, все же, это нарушение - если бы у меня была нагрузка больше ставки - тогда лишки можно снять.
А безосновательно отобрать нагрузку - это как-то неправильно.
Вот и хотелось бы узнать - с юридической точки зрения здесь есть нарушение моих прав?
В трудовой книжке только благодарности.
Я - единственная из музруков с высшей категорией, стаж огромный, и конкретно в этом саду работаю дольше всех из музруков.
Активна, за любую идею хватаюсь и выполняю все с душой.
Не могла даже и подумать, что так может быть.

да, здесь однозначно нарушение на лицо, идите к юристу, все действия, касаемые изменения нагрузки 1 ставки в уменьшение есть нарушение.

Спасибо вам за участие, девочки дорогие! Всё разрешилось на уровне переговоров. Теперь у меня нормальная нагрузка - моя ставка.

Здравствуйте! Помогите разобраться. С нового учебного года нам хотят сделать разрывной рабочий день. У нас 13 групп и аж 4музрука. У троих по 4 группы и у одной 1 группа и вся логоритмика. Работали так - 2 утром и 2 вечером,все получалось. Теперь начальство решило, что мы все рабочее время должны работать только с детьми. Хотят установить рабочее время с разрывом каждый день. Имеют ли они на это право? Нас такая ситуация очень не устраивает. Спасибо.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГОС в детском саду.

Большое спасибо за ответ. Я уточню: праздник ИЛИ развлечение? (для меня это принципиально важно, потому что желание методиста нагрузить меня как можно больше понятно, но хотелось бы , чтобы палка не перегибалась. ).Просто для меня составили расписание, в котором указано время проведения развлечений и досугов и их количество (по 2 в месяц для каждой группы, их у меня 7 . Понятно , что количество развлечений просто зашкаливает). При этом методист не считает сезонные праздники - осени, нового года, 23, 8, весна и прочее. Они в расписание никак не укладываются, но тем не менее проводятся. Не знаю, понятно ли я объясняю, но где мне найти в конкретном документе конкретный ответ на вопрос о количестве праздников и количестве развлечений? Может, кто-то сбросит на почту свое расписание, чтобы я могла сравнить с тем, что у меня?

Читайте также: