Методические разработки в детском саду пособия игры для детей дошкольного

Обновлено: 05.07.2024

Друзья, в какой-то момент каждому из нас приходится презентовать свой опыт работы: при аттестации, во время педсовета, на различных конкурсах и т.д. Довольно часто мы презентуем игровую среду или отдельные ее элементы. Разрабатывая игровое пособие, педагог продумывает множество деталей. Помимо всего прочего ценным в пособии является возможность его применения другими педагогами, воспитателями и специалистами. Для этого разрабатываются так называемые методические рекомендации к игровому пособию. Что же они включают?

Титульный лист, оформленный в соответствии с принятыми нормами и содержащий:

Фотографии игрового пособия

Необходимо отразить общий вид (крупный план), а так же отдельные элементы.

Непосредственно методические рекомендации

Они могут быть представлены в следующем порядке.

Целевая аудитория

Ключевой вопрос: С детьми какого возраста данное пособие может использоваться?

  • Дидактическое игровое пособие предполагает использование детьми раннего (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Дидактическое пособие предназначено для детей 4–5 лет.

Назначение дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Развитию, формированию, воспитанию чего способствует?

Каковы варианты применения пособия в воспитательно-образовательном процессе (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа, организованная или самостоятельная детская деятельность)?

  • Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).
  • Игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
  • Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомства ребенка с домашними животными и их детенышами, дикими животными; овощами, фруктами, геометрическими фигурами и пр.
  • Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель, задачи использования дидактического игрового пособия

Не комментирую этот пункт.

Описание дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Что представляет собой пособие?

Из чего изготовлено?

Из каких элементов состоит?

Описание примеров использования в разных видах детской деятельности

Ключевые вопросы:

Отвечает ли игровое пособие принципам ФГОС ДО?

Является ли игровое пособие многофункциональным?

Какие варианты игровых заданий могут быть реализованы?

Варианты:

Осень – время урожая. Что созрело на деревьях?

Разложи урожай в соответствии с количеством, помещающимся в корзины.

На поляне созрели ягоды. Назови их. Продолжи последовательность.

Осень – грибная пора. Какие грибы выросли? Разложи грибы от маленького до большого.

Конечно, мы с вами не будем разрабатывать такие подробные рекомендации к каждому игровому пособию, однако это отличный вариант для подготовки игрового пособия к демонстрации перед аудиторией.

Рубрики

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный.

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного…

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы. Игровая.


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

дидактические и наглядные пособия; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

Автор: Кричковская Людмила Алексеевна, В семье 3 ребенка: девочка 17 лет, девочка 10 лет, мальчик 3 года г. Тюмень, д. Ожогина Книжка-мишка – это дидактическая игра в виде фетровой книги. ◦Книга выполнена из фетра, так же использовались в ее изготовлении…

Автор: Казакова Ирина Викторовна, В семье 2 мальчика: 3 года и 10 лет. с. Армизонское, Тюменской области У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная папой из подручного материала (ДСП 30х30 см, цветных канцелярских…

Автор: Горбанёва Ирина Ивановна, воспитывает дочь 6 лет Тюменская область, с. Абатское Актуальность Тема выбрана не случайно, т. к. развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания…

Участник выставки: Осколкова Наталья Сергеевна. воспитывает мальчика 3 лет Данное пособие многофункционально и понятно для ребенка. В нем сочетается комплекс упражнений для развития моторики рук, памяти, речи, мышления и воображения. На каждой страничке…

Автор: Хасия Лиана Тамазиевна, воспитатель МАДОУ детский сад №165 города Тюмени Цели и задачи: -Совершенствовать навыки счета, учить считать предметы в заданном порядке от меньшего к большему (в порядке возрастания) или от большего к меньшему…

Автор: Анохина Надежда Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени МАДОУ д/с №1 города Тюмени Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить обобщать и систематизировать представления о…

Автор: Ерещенко Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №1 города Тюмени Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит…

Автор: Кокшарова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №127 города Тюмени Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, мы…

Автор: Размазина Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад №73 города Тюмени Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста способствующая развитию музыкальных способностей, самостоятельной,…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона


Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.


Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб. куда? (В хлебницу.)

• Брат насыпал сахар. куда? (В сахарницу.)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (В салатницу.)

• Папа принес конфеты и положил их. куда? (В конфетницу).

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела).

• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно).

• Я не хочу спать, потому что. (ещё рано).

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты).

• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки).

Цель: закрепить представления детей о частях тела человека

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:

Соловушка – Головушка (дети гладят голову)

Бобик – Лобик (указывают на лоб)

Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)

Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)

Дубы – Зубы (стучат зубами)

Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)

Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)

Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)

Индейка – Шейка (вытягивают шею)

Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)

Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)

Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)

Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)

Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)

Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)

Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон.

Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.


Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.

Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т. д.?

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Цели: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.

Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

Здесь красивое местечко,

Протекает мимо… (речка)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась…(шишка)

Как-то вечером две мышки,

Унесли у Пети…(книжки)

Мама милой дочке Оле

Суп сварила из (фасоли)

Мы собирали васильки,

На головах у нас…(венки)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Говорят, один чудак

В речке выловил башмак

Но, зато ему потом

На крючок попался…(сом)

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Цель: закреплять прямой и обратный счет.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.

Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.

Водитель нарушил правила дорожного движения…

Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

Мальчик во время игры поранил ногу…

В квартире начался пожар и папа…

Во время новогоднего праздника погас свет…

В доме нет света, а ребёнок дома один…

Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.

Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.

Читайте также: