Рыцари справедливости краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Смысл фильма

Смысл фильма

В фильме “Рыцари справедливости” каждый зритель найдет на чем посмеяться, поплакать, кому посочувствовать. У него очень интересный сюжет: Маркус получает оповещение о смерти своей жены и решает самостоятельно расследовать причины ее гибели. Он возвращается домой и старается найти общий язык с дочкой, но у него ничего не получается. Девочка, которой тяжело дается осознание того, что ее матери уже нет в живых дается ей непросто.

Вдобавок ко всему отец становится равнодушным, замкнутым и немногословным. К ним приходит Отто — он в последний момент уступил место в железнодорожном пассажирском вагоне место жене Маркуса, и позднее она стала жертвой трагедии. Он и еще двое коллег образуют с Маркусом команду, которая хочет найти виновных в этой трагедии, понять, что случилось и отомстить за смерть женщины.

Месть в этой комедии перестает быть политической, скорее, здесь очень много юмора, потому что расследованием смерти женщины хотят заниматься дипломат, стратег, военный и специалист в технических делах. Они решают заняться вовсе не тем, чем им нужно заниматься, и это выглядит немного нелепо, но очень комично.

Как оказалось, жена Маркуса погибла от рук бандитской группировки. Рыцари решают восстановить справедливость и наказать виновных. В этой детали кроется смысл фильма.

Младшее поколение, которое будет пересматривать этот фильм, сможет найти в нем много смешного для себя. Например, то, что люди старшего поколения пытаются добиться справедливости собственными силами. В современном мире это очень тяжело, поэтому герои выглядят очень комично.

В некоторой мере фильм напоминает Дона Кихота, который жил в своем мире и пытается добиться справедливости. То же касается и героев фильма — они решают добиться правды, несмотря ни на что.

В этом проблема старшего поколения — оно живет за теми принципами и законами, которые были актуальны во времена их молодости и не пытаются пересмотреть свои убеждения. Герои свято уверены в том, что у них получится наказать виновных. Время идет вперед, все меняется, в том числе и законы, по которым живет общество.

В фильме в большинстве высмеивается нежелание познавать что-то новое, учиться, размышлять и трезво оценивать свои возможности. Вдобавок ко всему иронично показано то, что расследованием столь серьезного уголовного дела будут заниматься те, кто к этому вообще никакого отношения не имеет.

Также можно посмотреть на этот фильм с другой стороны: если карательные органы не выполняют своих служебных обязанностей, не расследуют дела, не ищут и не наказывают виноватых, за дело берутся простые люди, которым надоела эта несправедливость. Жалко только, что таких людей — отважных и смелых — очень мало на этой земле. Общество настолько запугано, что равнодушно относится к проблемам и бедам даже близких людей. Важно ценить тех людей, кто хоть как-то пытается бороться за справедливость, пока такое понятие вообще не исчезло из сознания людей.

Фильм заслуживает внимания зрителей, это однозначно. Он дает возможность не только посмеяться над простотой и сердобольностью старшего поколения, но и понять, что именно старшее поколение имеет много сил и мудрости, чтобы отстоять свое. Именно такие люди добиваются справедливости, потому что молодому поколению обычно все равно, что происходит в их жизни. Только став старше, они воочию сталкиваются со всеми прелестями этой жизни и у них нет другого выхода, кроме как начать отстаивать свои интересы и переживать только за себя и свою семью. Если обычно им все равно на то, как живут другие люди, то интересы его семьи и его лично выходят на первый план. Также с возрастом внутри становится все меньше страха, что кто-то может подумать не то, сделать не то. Это уверенное в себе поколение с устоявшимся мнением о жизни и тех людях, которые их окружают.

Важно посмотреть этот фильм, чтобы понять, что поколение, живущее до нас, имело много мудрости и отваги решать те проблемы, к которым они не должны были иметь никакого касательства. Но все же желание добиться справедливости берет верх и такие люди идут к своей цели напролом.


Фото: Capella Film

Фото: Capella Film


Фото: Capella Film


Фото: Capella Film


Фото: Capella Film


Фото: Capella Film


Фото: Capella Film


Фото: Capella Film

Фото: Capella Film

Фото: Capella Film

Фото: Capella Film

Фото: Capella Film

Фото: Capella Film

Фото: Capella Film

Эта антилегенда о перстне Поликрата рассказывает все, что нужно знать о несчастных людях, недотыкомках, лузерах. Единственное, что могут сделать со своей жизнью герои Андерса Томаса Йенсена,— проживать ее так, как будто в ней есть смысл. Хотя они столько раз вспарывали ей брюхо, что на самом деле давно поняли: нет там никакого смысла.

Очень необычный и классный фильм о психологии отношений. Хотя он вроде как о мести.
Отзыв кота Бублика

- Я - просто жертва в цепи несчастных случайностей.
- Как и все мы.
(с) "Сирены Титана" Курта Воннегута

- Надломленные люди тянутся друг к другу.
Фраза Отто из фильма


Маркус (Мадс Миккельсен) - профессиональный военный, он несет службу где-то далеко, во имя международных интересов родной Дании. Дома у него остались дочь Матильда (Андреа Хеик Гадеберг) и жена Эмма (Энн Биргитте Линд). В какой-то момент произошла цепь определенных случайностей, приведших к одному ужасному происшествию. Сначала у Матильды украли ее велосипед, на котором она ездит в школу, в результате чего Эмме пришлось ее везти на машине. Затем машина не завелась, так что Эмме с Матильдой пришлось ехать на электричке. В электричке некий Отто Хоффман (Николай Ли Кос) уступил свое место Эмме, женщина села на это место, а через непродолжительное время произошло столкновение этой электрички с другим поездом: при этом Эмма погибла, Отто и Матильда остались в живых.


Отто, который занимается теорией вероятности, выяснил, что в том же вагоне, где они ехали, находился бывший участник криминальной группировки "Рыцари справедливости", который должен был давать показания против группировки в суде. И он тоже погиб при столкновении. Также за неделю до этого происшествия погиб при странных обстоятельствах адвокат этого бывшего участника группировки.


Отто понимает, что вероятность такого совпадения - почти невероятна, и он считает, что эта авария была спланирована. Со своими выводами Отто приходит в полицию, но у полиции нет оснований предполагать, что это была не случайная авария, так что Отто уходит ни с чем.


Тогда Отто собирает своих друганов - таких же странноватых фриков, как и он сам: хакера Леннарта Гернера Нильсена (Ларс Брюгманн) и специалиста по отслеживанию и поиску различных людей Ульфа Эмменталера (Николас Бро). Леннарт и Эмменталер добывают Отто соответствующую информацию, и его подозрения переходят в уверенность - эта авария была спланирована.


С этими данными троица приходит к Маркусу, который, конечно же, вернулся домой после смерти жены, чтобы быть со своей дочкой Матильдой, с которой у него не ладятся отношения, и Маркус решает, что он должен найти людей, которые это все спланировали, и покарать их - чтобы как-то успокоить ту пустоту в душе, которая возникла после того, как его жена Эмма погибла.


В том же году, что и нашумевший скандинавский фильм Томаса Винтенберга "Еще по одной", где сыграл Мадс Миккельсен, вышел еще один фильм - на этот раз чисто датский, режиссера Андерса Томаса Йенсена. Он называется "Рыцари справедливости", и Мадс Миккельсен в нем также сыграл главную роль. Рецензенты эти фильмы нередко сравнивают, хотя я, если честно, не очень понимаю зачем. Ведь данные картины - очень разные.


"Рыцари справедливости" первоначально кажутся таким достаточно классическим фильмом о мести (ну, например, как недавний олдскульный и вполне прямолинейный "Гнев человеческий" Гая Ричи), но нет, это совершенно другой фильм. Чем он, кстати, и ценен.


Этот фильм в каких-то кинобазах зачем-то позиционируют как черноюморную комедию, но это только сбивает с толку зрителей, потому что это ни разу не черноюморная комедия и это не боевик, как данный фильм представляют в других кинобазах. Это такая многослойная и многожанровая трагикомедия с элементами и черного юмора, и психологии отношений, в которой рассматриваются вопросы принятия неизбежного и реакции на это, а также вопросы существования "надломленных людей", которыми являются все главные персонажи данного фильма, и того, как им вообще выстраивать свои отношения с жизнью как таковой и друг с другом.


Определенная многослойность данного фильма заключается в том, что тема мести - Маркус ищет того, кто спровоцировал данную аварию и хочет его покарать - она совершенно не главная. И она развивается совсем не так, как в обычных голливудских фильмах, где главный герой отлично знает, кто виноват, и он сделает все, чтобы ответить на вопрос "Что с ним делать". Вторая, наиболее важная, тема фильма - это поиски Маркусом понимания со своей дочерью Матильдой. А ведь этого понимания нет по определению: Матильда считает своего отца очень странным, очень опасным и пугающим. И в картине довольно тонко и аккуратно показано, как они в конце концов к этому взаимопониманию приходят.


Следующая важная линия - группа из трех законченных фриков, тех самых "надломленных людей" (Маркус к "надломленным людям" со своей потерей также относится, только он совсем другой), которые приходят к Маркусу и становятся его "командой". Все эти люди так или иначе пережили в жизни определенные серьезные трагедии, о которых очень дозированно рассказывается в картине. Все они - совершенно разные.


Отто - бесконечно одинокий (у него была семья, и он ее потерял), имеющий серьезные комплексы, пытающийся выступать голосом разума в этом сборище, состоящем из одного упертого убийцы (Маркус) и конкретных странных фриков (Леннарт и Эмменталер).


Леннарт - худощавый и саркастичный хакер, переживший в жизни серьезные физические и психологические потрясения, о которых расскажут только полунамеками. Эмменталер - истеричный и психопатичный спец по компьютерной слежке с большим лишним весом, и с ним нужно обращаться очень осторожно, потому что он много от чего может впадать в паническое состояние. Леннарт с ним постоянно пикируется, и только Отто знает, как Эмменталера вообще можно успокоить.


Очень необычно сделанное кино, развитие сюжета которого все время приходит не туда, куда ожидаешь, и это здорово! Редкие сцены, когда Маркус выходит на первый план со своими серьезными боевыми навыками, смотрятся как очень крутой боевик. Но главное тут совсем не боевик. А как эти действительно несчастные люди (там к ним в какой-то момент добавляется некий Бодашка Литвиненко, который попал в сексуальное рабство) постепенно находят пути сосуществования друг с другом, а главное - как они так или иначе помогают друг другу, ведь все они нуждаются в помощи, причем прежде всего Маркус, который считает, что он сам справится со всеми своими проблемами, но у него это не очень получается.


Плюс параллельно, конечно же, идет линия того, как Маркус пытается выйти на организаторов аварии, в которой погибла его жена (являются ли они организаторами или его жена действительно была жертвой в цепи несчастных случайностей - он не знает), и он переходит дорогу очень опасной группировке под названием "Рыцари справедливости", а эти люди шутить не любят. Впрочем, Маркус тоже шутить не любит, так что противники вполне достойны друг друга.


Поставлено это все, на мой взгляд, отлично: несмотря на многожанровость и смысловую многослойность, здесь все очень разумно скомпоновано, так что смотрится картина вполне динамично, оригинально и захватывающе. Также отмечу очень хорошо подобранный саундтрек: я вообще на такие вещи редко обращаю внимание, но здесь не упомянуть этот факт не мог.


Мадс Миккельсен отлично сыграл Маркуса, однако здесь нельзя не отметить весь основной актерский состав, потому что все они очень понравились, тут просто отличный актерский ансамбль! Все три фрика из его команды - необычайно колоритные! Мне больше всего понравился Отто, сыгранный Николаем Ли Косом, однако и Леннарт, и Эмменталер ему никак не уступают: они просто другие и они тоже очень характерные и интересные.


Матильда, которую сыграла Андреа Хеик Гадеберг, - она такая более типовая девушка-подросток, но сыграно именно так, как полагалось по сценарию: полное неприятие отца в начале картины и постепенное сближение с ним в процессе всей этой истории.


Бандиты были достаточно колоритные и при этом не карикатурные, и главный бандит Курт, которого сыграл Роланд Меллер, очень понравился - он харизматичный, эффектный и явно опасный.


Мне очень понравился этот фильм. Мне он даже больше понравился, чем "Еще по одной", хотя некоторые критики утверждают, что "Рыцарям справедливости" до "Еще по одной" - как до Луны. Захватывающий и оригинальный сюжет, особенно развитие расследования и то, чем это все закончилось, очень интересные и совершенно разные персонажи, исследование принятия личной трагедии, а также того, почему поиски виноватого - это самое простое, что можно сделать после трагедии, но почему это не совсем правильно или вообще совершенно неправильно.

Просто здорово, вот прям рекомендую посмотреть.


P. S. Я смотрел на датском с русскими субтитрами. Послушал лицензионный дубляж на "КиноПоиске HD" - вроде сделано очень хорошо, впечатление никак не должно испортить. Также еще существует два варианта войсовера от "Кубика в кубе" - обычный и "18+" с матюками. Тоже, как обычно для этой студии, очень хорошо, и эти варианты на "КиноПоиске HD" доступны, я проверил.

От травм, совсем не комедийных, страдают сразу все главные герои: война, смерть близких, сексуальное насилие, буллинг — полный набор. Центральный сюжетный мотив, соответственно, — психотерапия и формы, которые она принимает. Герой Миккельсена, немногословный убийца с остановившимся от внутренней боли взглядом, отказывается от профессиональной помощи, к которой его склоняют просвещенные зумеры, дочь и ее синеволосый бойфренд, но находит что‑то вроде поддержки в компании новых знакомых, которые сами отчаянно нуждаются в лечении. Еще один прибившийся к ним аутсайдер — юноша по имени Бодашка Литвиненко, вывезенный из свободной Украины для сексуального рабства. Концентрация несчастий и катарсисов на квадратный метр в итоге несколько избыточная, но что поделать, так и задумано.


Самое интересное в фильме на самом деле не это, и тем более не минималистичные экшен-сцены, а большие идеи, с которыми играет Йенсен (известный на родине в первую очередь как сценарист): где заканчивается, если заканчивается, случайность и начинается божественный промысел, каким законам подчиняется хаос человеческой жизни, кого мы вправе призывать к ответу, кроме себя. Виновата ли во всем слепая судьба или, может быть, эстонская девочка, пожелавшая на Рождество велосипед, как нам сообщает пролог?

Как бы там ни было, все упирается в иронию — именно с иронической улыбкой, а не с сочувствием или гневом датский бог, в которого не верит Маркус, но хочет верить его правильная дочка, взирает на людей. И чем страннее их решения, тем шире эта улыбка. Так что — все-таки комедия.

Читайте также: