Метель цветаева краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В произведении приводятся различные стихотворения, которые посвящены Пушкину. Поэтесса нашла в нем свой мир, который наполнен романтикой, страстью, чувствительностью. Для нее произведения Пушкина были лучшими советчиками и друзьями. Все чувства по-особому интерпретировались детским восприятием, а после переосмысливались в юности. Александру Пушкину удалось сквозь многие годы воспитать в Марине Цветаевой поэтичность, любовь к слову и внимательность к деталям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжетная линия повествования задевает историю России с 1811 по 1816 года. В рассказе упоминаются важные исторические события — Отечественная война, сражение при Бородино, оставленная Наполеону Москва и захват русской армией Парижа.

Владимир и Мария были влюблены, но родители не разрешали им обвенчаться. Тогда молодые люди решились на тайное бракосочетание в небольшой церквушке. В эту ночь разгулялась страшная метель, и жених сбился с дороги.

Мария же прибыла в назначенное время и её обвенчали с незнакомцем, которого она даже не разглядела. Её возлюбленный Владимир вскоре погиб в военных действиях, а сама девушка осталась сиротой при богатом наследстве.

Всем женихам она давала отворот поворот, пока на её пороге не возник офицер в отставке Бурмин.

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Сердце женщины дрогнуло и вновь зарделось любовью.

Офицер тоже полюбил красавицу, но был вынужден признаться ей, что много лет назад шутки ради женился в сильную метель на девушке, лица которой даже не видел.

И так как он женат, он не может сделать ей предложение. Взволнованная Мария, понимает, что это и есть тот самый незнакомец, с которым её случайно обвенчали. Влюблённые обретают счастье.

Главные герои повести:

Второстепенные герои повести:

  • Прасковья Петровна — матушка Марьи Гавриловны.
  • Гаврила Гаврилович — отец Марьи Гавриловны.
  • Владимир Николаевич — возлюбленный и тайный жених Марьи Гавриловны, армейский прапорщик.

Заканчивается 1811 год. Владелец крупного поместья Гаврила Гаврилович радушный хозяин вместе с женой и дочерью Марьей Гавриловной часто принимает в стенах своего имения благородных и чинных гостей. Большинство из них приезжают полюбоваться богатой невестой Марьей.

Но знатные женихи не интересны семнадцатилетней девушке, она влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича, и он отвечает ей взаимностью. Родители девушки категорически против союза влюблённых. И молодые люди решили обойтись без их благословения.

Они задумали венчаться тайно и после броситься к ногам родителей, которые будут вынуждены смириться с фактом.

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Побег Марьи из родительского дома

Начался 1812 год. Венчаться тайные жених и невеста должны были в Жадрино. В назначенный день за Марьей Гавриловной Владимир обещал прислать сани, чтобы отвезти её в церковь, где будет её ожидать.

Тайные встречи

Конец 1811 года. Дочь богатого помещика, 17-летняя Марья Гавриловна Р**, влюбляется в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Родители девушки против этого брака, поэтому запрещаются влюбленным видеться. Вопреки запретам, Марья и Владимир тайно встречаются. Наконец девушка соглашается тайно обвенчаться и бежать из дома.

Начало 1812 года. В ночь побега на дворе бушует метель. Марья в тайне от родителей уезжает из дома в церковь в соседнее село. Владимир выезжает отдельно от нее на своих санях. Из-за метели он сбивается с пути и долго ищет дорогу.

Роковое венчание

Под утро добравшись до церкви, Владимир узнает, что Марья обвенчана с незнакомцем.

Болезнь Марьи и смерть Владимира

От переживаний Марья заболевает и находится при смерти. В бреду она говорит о Владимире. Видя страдания дочери, родители смягчаются и решают дать согласие на брак с Владимиром. В тайне от дочери, они приглашают жениха к себе. Но Владимир наотрез отказывается.

Владимир знает, что Марья обвенчана с другим. Убитый горем, он уезжает в армию (в начале 1812 года). Осенью он умирает на войне. Марья свято хранит воспоминания о нем и долгое время не смотрит на других женихов.

Встреча с Бурминым

После смерти отца Марья с матерью переезжают в другое поместье. На новом месте Марья знакомится с молодым офицером — Бурминым. Они нравятся друг другу.

Бурмин признается Марье в любви, но говорит, что не сможет жениться, потому что уже женат. Он рассказывает о венчании с незнакомкой в метель. Марья узнает в его словах свою историю.

Она признается, она и есть та самая незнакомка из церкви. Услышав это, Бурмин падает к ногам Марьи.

Нет, бил барабан перед смутным полком

Нет, бил барабан перед смутным полком, Когда мы вождя хоронили: То зубы царёвы над мёртвым певцом Почётную дробь выводили.

Такой уж почёт, что ближайшим друзьям — Нет места. В изглавьи, в изножьи, И справа, и слева — ручищи по швам — Жандармские груди и рожи.

Не диво ли — и на тишайшем из лож Пребыть поднадзорным мальчишкой? На что-то, на что-то, на что-то похож Почёт сей, почётно — да слишком!

Гляди, мол, страна, как, молве вопреки, Монарх о поэте печётся! Почётно — почётно — почётно — архи- Почётно, — почётно — до чёрту!

Кого ж это так — точно воры вора́ Пристреленного — выносили? Изменника? Нет. С проходного двора — Умнейшего мужа России.

Наверное, у каждого человека в мире есть своя тайна — живительный источник силы, откуда он черпает уверен­ность и спокойствие, радость и восхищение или печаль и грусть.

Для меня этим источником является Александр Сергеевич Пушкин. Я помню, как в детстве перед сном мама тихо читала мне чудесные волшебные сказки, волну­ющие чувства и воображение.

А потом томик стихов ве­ликого поэта на долгие годы стал моей настольной кни­гой.

Редеет облаков летучая гряда;Звезда печальная, вечерняя звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и черных скал вершины…

Кто, как не Пушкин, заронил в нас зерно любви к род­ной природе, заставил посмотреть на мир внимательнее, доверительнее.

Простые и понятные стихи великого мас­тера слова проникают в наши сердца, и вот уже осень — любимое время года поэта — раскрывает перед нами таин­ственные уголки своего золотисто-праздничного дворца:

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

При кажущейся простоте пушкинский слог полон гар­монии и глубокого смысла. Удивительное чувствование прекрасного Пушкин облекает в сочные и яркие образы, проникновенные и точные слова, которые делают нас ду­шевно богаче и нравственно чище.

Пушкинская тема в творчестве Марины Цветаевой

Пушкинскую рукуЖму, а не лижу…

Пушкин — вечный спутник русской литературы. На протяжении почти двух столетий он был советчиком, другом, современником для многих русских поэтов от Тютчева до Вознесенского. И для Марины Цветаевой Пушкин был первой и неизменной поэтической любовью. Она говорила о Пушкине и в стихах, и в прозе.

Критики часто упрекали Цветаеву в излишней усложненности стиха, ставя в пример классическую, в том числе и пушкинскую, поэзию. Но она считала, что великий новатор Пушкин — ее союзник в деле обновления поэтического языка:

Здесь Цветаева касается вопроса о правде жизни и правде искусства.

Пушкин, говорит Цветаева, понимал, что истинное искусство не терпит ни прославления зла, ни любования им. Он поднимает Пугачева в своей повести до высот народного предания, народной мечты о добром и справедливом царе.

Очерки Цветаевой проникают в самую глубь пушкинского творчества, его художественного мышления. Они написаны совершенно свободным, естественным, раскованным языком.

При этом речь ее точна, афористично сжата, полна иронии и сарказма, играет всеми оттенками смысловых значений. Мысль и речь в ее прозе — нерасторжимы. И притом это — проза поэта, где дышит лирическая стихия.

Преодоленье

Преодоленье Косности русской — Пушкинский гений? Пушкинский мускул

На кашалотьей Туше судьбы — Мускул полёта, Бега, Борьбы.

С утренней негой Бившийся — бодро! Ровного бега, Долгого хода —

Мускул. Побегов Мускул степных, Шлюпки, что к брегу Тщится сквозь вихрь.

Не онеду́жен Русскою кровью — О, не верблюжья И не воловья

Жила (усердство Из-под ремня!) — Конского сердца Мышца — моя!

Больше балласту — Краше осанка! Мускул гимнаста И арестанта,

Что на канате Собственных жил Из каземата — Соколом взмыл!

Пушкин — с монаршьих Рук руководством Бившийся так же На́смерть — как бьётся

Оглавление

Глава 1. Отношения М.И. Цветаевой и театра…………с. 8

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

Но помимо Завадского Цветаева увлеклась самой Студией. Отталкиваясь от реальности, Цветаева окунулась в мир театра. Увлечение Завадским слилось с увлечением героями и прототипами героев пьес, в которых он должен был играть.

Но в действительности же она оставила том пьес и свою поэзию — огромный драматический материал. Она вникла в законы театра, но не только как драматург, режиссер, актер, а как мастер слова, видя в самом слове драму, начала противоречивые, многомерные и многозначные. Она обращалась к истории, окликая в ней современность, видя в ней арену жестокой борьбы характеров и идей. Одни называют этот театр романтическим, другие театром масок. Под знаком Театра у Цветаевой, можно сказать, прошел весь восемнадцатый год, а с конца его — включая лето девятнадцатого — началось знакомство с Театром. Теперь в ее тетрадях стихи чередуются с пьесами. Десятки стихотворений и шесть пьес, не считая дневниковых записей, было создано осенью и зимой восемнадцатого-девятнадцатого годов. Пропасть между внешним бытом и внутренним бытием, казалось, только усиливала жар творческого костра поэта — романтика. Марина Цветаева тянулась к Театру, к молодому актерскому коллективу, к ученикам Евгения Багратионовича Вахтангова, к маленькой сцене в Мансуровском переулке на Остоженке. Она полюбила атмосферу театральных будней, репетиции — весь этот хрупкий и в то же время надежный материал, из которого с трудом, с ошибками, просчетами и простоями рождается в бессонных ночах будущее представление. Еще больше полюбила М.Цветаева атмосферу театральных праздников, таких редких у молодежи. Ожидание, сомнения, неуверенность, страх, провал, успех и все прочее, сопровождающее премьеру у молодежи.

Этой премьерой было "Искушение святого Антония" Метерлинка, впоследствии прославившее вахтанговский коллектив. Отсюда можно сделать вывод, что театр М.Цветаевой — вполне реальное культурно-историческое понятие.

Но несмотря на это, Цветаева обратилась к драматургии для того, как мне кажется, чтобы дать возможность жившим в ее душе стихам свободно разойтись в пространстве — ей, как лирику, было тесно в маленьком объеме стихотворения, она стала задыхаться. Разношерстное общество теснится на книжных страницах, переходя из строфы в строфу, из цикла в цикл надолго нигде не задерживается благодаря прихотливым и недолгим увлечениям автора.

Необычайно интенсивная, открытая самым разнообразным поискам жизнь московских театров тех лет, казалось могла предложить Цветаевой богатый выбор. Однако время, шумное и стремительное, ее пьесы не разглядело, они не были тогда поставлены. Но связь с театром осталась, а именно с людьми театра.

Театр Марины Цветаевой невозможно представить без А.А.Стаховича, который бросил в свое время придворно-военную карьеру и стал актером и пайщиком художественного театра. Живой отклик в ее душе нашел этот старый актер и педагог, олицетворение красоты и галантности. В тетрадь она записала воспоминания о своей единственной встрече со Стаховичем, размышляя о случайности смерти для такого человека, как он, об умении жить и умении умирать, о сущности Стаховича.

Думается, что, написав шесть пьес и не завершив три, Цветаева бросила вызов театру не потому только, что он оказался чужд ее творческой сущности. Где-то подступно в ней вырастало недовольство собой, понимание того, что она работает вполсилы и вполглубины. Цветаева-драматург была обаятельна, легка, изящна, писала непринужденным лирическим языком.

Ведущая роль метели у Пушкина и у Цветаевой подчеркивается не только тем, что это слово вынесено в заглавие, а еще и повторением таких слов как "вихрь", "буря", "вьюга", "ветер". Цветаева даже один раз в пьесе написала слово Метель с большой буквы, как будто имя.

И так все реплики, в которых речь заходит о метели или ее аналогах, наполняются в пьесе глубоким смыслом.

Простите за досужий мой вопрос:

Куда? Откуда?

- обращается Старуха к Господину, который отвечает:

Вихрь меня принес, Вихрь унесет. 22

Действие происходит в харчевне в преддверии Нового года. Цветаева описывает 1830, возможно, потому что этот век ей был особенно близок. Она с большим трепетом относилась к 18 веку, любила его по-своему.

Сюжетная линия повествования задевает историю России с 1811 по 1816 года. В рассказе упоминаются важные исторические события — Отечественная война, сражение при Бородино, оставленная Наполеону Москва и захват русской армией Парижа.

Владимир и Мария были влюблены, но родители не разрешали им обвенчаться. Тогда молодые люди решились на тайное бракосочетание в небольшой церквушке. В эту ночь разгулялась страшная метель, и жених сбился с дороги.

Мария же прибыла в назначенное время и её обвенчали с незнакомцем, которого она даже не разглядела. Её возлюбленный Владимир вскоре погиб в военных действиях, а сама девушка осталась сиротой при богатом наследстве.

Всем женихам она давала отворот поворот, пока на её пороге не возник офицер в отставке Бурмин.

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Сердце женщины дрогнуло и вновь зарделось любовью.

Офицер тоже полюбил красавицу, но был вынужден признаться ей, что много лет назад шутки ради женился в сильную метель на девушке, лица которой даже не видел.

И так как он женат, он не может сделать ей предложение. Взволнованная Мария, понимает, что это и есть тот самый незнакомец, с которым её случайно обвенчали. Влюблённые обретают счастье.

Главные герои повести:

Второстепенные герои повести:

  • Прасковья Петровна — матушка Марьи Гавриловны.
  • Гаврила Гаврилович — отец Марьи Гавриловны.
  • Владимир Николаевич — возлюбленный и тайный жених Марьи Гавриловны, армейский прапорщик.

Заканчивается 1811 год. Владелец крупного поместья Гаврила Гаврилович радушный хозяин вместе с женой и дочерью Марьей Гавриловной часто принимает в стенах своего имения благородных и чинных гостей. Большинство из них приезжают полюбоваться богатой невестой Марьей.

Но знатные женихи не интересны семнадцатилетней девушке, она влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича, и он отвечает ей взаимностью. Родители девушки категорически против союза влюблённых. И молодые люди решили обойтись без их благословения.

Они задумали венчаться тайно и после броситься к ногам родителей, которые будут вынуждены смириться с фактом.

Краткое содержание Цветаева Мой Пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Побег Марьи из родительского дома

Начался 1812 год. Венчаться тайные жених и невеста должны были в Жадрино. В назначенный день за Марьей Гавриловной Владимир обещал прислать сани, чтобы отвезти её в церковь, где будет её ожидать.

Тайные встречи

Конец 1811 года. Дочь богатого помещика, 17-летняя Марья Гавриловна Р**, влюбляется в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Родители девушки против этого брака, поэтому запрещаются влюбленным видеться. Вопреки запретам, Марья и Владимир тайно встречаются. Наконец девушка соглашается тайно обвенчаться и бежать из дома.

Начало 1812 года. В ночь побега на дворе бушует метель. Марья в тайне от родителей уезжает из дома в церковь в соседнее село. Владимир выезжает отдельно от нее на своих санях. Из-за метели он сбивается с пути и долго ищет дорогу.

Роковое венчание

Под утро добравшись до церкви, Владимир узнает, что Марья обвенчана с незнакомцем.

Болезнь Марьи и смерть Владимира

От переживаний Марья заболевает и находится при смерти. В бреду она говорит о Владимире. Видя страдания дочери, родители смягчаются и решают дать согласие на брак с Владимиром. В тайне от дочери, они приглашают жениха к себе. Но Владимир наотрез отказывается.

Владимир знает, что Марья обвенчана с другим. Убитый горем, он уезжает в армию (в начале 1812 года). Осенью он умирает на войне. Марья свято хранит воспоминания о нем и долгое время не смотрит на других женихов.

Встреча с Бурминым

После смерти отца Марья с матерью переезжают в другое поместье. На новом месте Марья знакомится с молодым офицером — Бурминым. Они нравятся друг другу.

Бурмин признается Марье в любви, но говорит, что не сможет жениться, потому что уже женат. Он рассказывает о венчании с незнакомкой в метель. Марья узнает в его словах свою историю.

Она признается, она и есть та самая незнакомка из церкви. Услышав это, Бурмин падает к ногам Марьи.

Популярные сегодня пересказы

  • Крошка Доррит — краткое содержание романа Диккенса
    Уильям Доррит попал в тюрьму Маршалси, не в силах оплатить свои долги. Вскоре к нему вынуждена была переехать его жена с двумя маленькими детьми. В тюрьме у них родился еще один ребенок — дочь Эми
  • Миль пардон, мадам! — краткое содержание рассказа Шукшина
    Броньку Пупкова в деревне все рекомендовали приезжим охотникам. Бронька, Бронислав – небольшой ладный мужичок за 50, дебошир и балагур, родные места знал с детства, охотником был везучим и умным
  • Почтальонская сказка — краткое содержание сказки Чапека (Почтарская сказка)
    С первых страниц сказки почтальон Колбаба рассказал нашему рассказчику интересную историю, с которым тот и поделился с читателями.
  • Бабка — краткое содержание рассказа Осеевой
    Борькина бабка была женщиной тучной, широкой. Отец мальчика постоянно ворчал, что она заполняет собой всё свободное пространство в доме и что следовало бы её определить в инвалидный дом.

Наверное, у каждого человека в мире есть своя тайна — живительный источник силы, откуда он черпает уверен­ность и спокойствие, радость и восхищение или печаль и грусть.

Для меня этим источником является Александр Сергеевич Пушкин. Я помню, как в детстве перед сном мама тихо читала мне чудесные волшебные сказки, волну­ющие чувства и воображение.

А потом томик стихов ве­ликого поэта на долгие годы стал моей настольной кни­гой.

Редеет облаков летучая гряда;Звезда печальная, вечерняя звезда,Твой луч осеребрил увядшие равнины,И дремлющий залив, и черных скал вершины…

Кто, как не Пушкин, заронил в нас зерно любви к род­ной природе, заставил посмотреть на мир внимательнее, доверительнее.

Простые и понятные стихи великого мас­тера слова проникают в наши сердца, и вот уже осень — любимое время года поэта — раскрывает перед нами таин­ственные уголки своего золотисто-праздничного дворца:

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

При кажущейся простоте пушкинский слог полон гар­монии и глубокого смысла. Удивительное чувствование прекрасного Пушкин облекает в сочные и яркие образы, проникновенные и точные слова, которые делают нас ду­шевно богаче и нравственно чище.

Пушкинская тема в творчестве Марины Цветаевой

Пушкинскую рукуЖму, а не лижу…

Пушкин — вечный спутник русской литературы. На протяжении почти двух столетий он был советчиком, другом, современником для многих русских поэтов от Тютчева до Вознесенского. И для Марины Цветаевой Пушкин был первой и неизменной поэтической любовью. Она говорила о Пушкине и в стихах, и в прозе.

Критики часто упрекали Цветаеву в излишней усложненности стиха, ставя в пример классическую, в том числе и пушкинскую, поэзию. Но она считала, что великий новатор Пушкин — ее союзник в деле обновления поэтического языка:

Здесь Цветаева касается вопроса о правде жизни и правде искусства.

Пушкин, говорит Цветаева, понимал, что истинное искусство не терпит ни прославления зла, ни любования им. Он поднимает Пугачева в своей повести до высот народного предания, народной мечты о добром и справедливом царе.

Очерки Цветаевой проникают в самую глубь пушкинского творчества, его художественного мышления. Они написаны совершенно свободным, естественным, раскованным языком.

При этом речь ее точна, афористично сжата, полна иронии и сарказма, играет всеми оттенками смысловых значений. Мысль и речь в ее прозе — нерасторжимы. И притом это — проза поэта, где дышит лирическая стихия.

Существует совсем не много произведений, в которых так убедительно, с таким тонким пониманием было бы сказано о народности А. С. Пушкина. А тот факт, что говорит это большой русский поэт, во много раз повышает цену сказанного.

Похожие материалы:

Истоки романтизма Формирование европейского романтизма обычно относят к концу XVIII -первой четверти XIX века. Отсюда ведут его родословную. В таком подходе есть своя правомерность. В это вре­мя романтическое искусство наиболее полно выявляет свою сущ­ност …

Драка Первым с кем я познакомилась, был Голубев Леонид Александрович 1930 г. рождения, он рассказал мне о мужских традициях – драках. Драка как один из типов традиционного рукопашного боя до сих пор не привлекла внимания исследователей, зани …

Метель

Действие происходит в харчевне в лесах Богемии в ночь на 1830 год в метель.

Любовь — “поединок роковой двух одинаково одаренных, но разных существ, разделенных судьбой, жизненной дорогой, возрастом, социальным положением. ” Эти слова Марина Цветаева подтверждает романтической историей, рассказанной в пьесе “Метель”.

Действующие лица и исполнители:

Дама в плаще — Гребенщикова Лариса
Господин в плаще — Вихров Владимир
Старуха — Карташева Ирина
Трактирщик — Иванов Борис
Торговец — Форостенко Олег
Охотник — Зозулин Виктор

16 комментариев

Как быстро опадают
С древа жизни
Листья- дни
В небытие их ветер
Вечности уносит
А мы всё не спешим
Сказать что чувствуем,
чем дышим
Тому кто дорог нам,
Кто нам не безразличен,
Кого так хочется любить
Но не дано и не позволено
Нам свыше.

Благодарю от всего сердца, читать Ваши стихи, такие нежные, чудесные и печальные — удивительно. Для меня секрет — как это возможно, из обычных слов — сотворить берущее душу в добровольный плен. Искренне сожалею, что отвечаю в прозе, не дано в стихах, медведь куда-то не туда наступил :)

Спасибо:)), Ваша проза в комментариях прекрасна и неповторима, обожаю читать эти миниатюрные шедевры!

и Вам спасибо, что делились :) а слова Светы о медведе неожиданно вызвали в памяти вот такой куплет:
Если ты, заблудившись повторно, с чистым сердцем в берлогу зашел,
Я борщом угощу, и, уж точно, мы махнем и споем рок-н-ролл.
А потом, как положено, будем на общие звезды смотреть.
И не надо за звезды платить

Я милою моей хочу тебя
назвать
И мысли все твои
хочу всегда я знать
Любить тебя хочу
В глаза твои смотреть
И в них себя искать
И от любви сгореть
Хочу встречать рассвет
с тобою я всегда
Хочу я умереть
Ведь рядом
нет тебя.

Я одна из тех странных личностей, которые не любят Цветаеву, даже читать, тем более — слушать. Вообще не люблю чтение стихов вслух, ну разве что ночью у костра, но никак не со сцены. А ваши комментарии читаю, как отдельный эпистолярный жанр, супер!

Спасибо! Ваша ава (ав-ава) вызывает улыбку всегда, обаятельный балбес, на моего похож выражением лица :)

Позвольте с Вами немного не согласиться )
например, вот эти строки просто сами слетают с губ и можно услышать меняющуюся динамику и ритм, и от этого они становятся еще более прекрасными
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту,
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век,
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим — сон глубок.

Трагическая судьба, совершенно неоднозначная, но как поэт Цветаева, безусловно, гениальна. Спектакль замечательный.

Страннице — сон,
Страннику — путь,
Помни!
Забудь!

Ведь что по сути? Едва свалив от мужа в тапках, юная прошмандовка перепихивается с первым встречным в ночлежке для алкашей и маразматиков. Но прекрасный и так ловко подвешенный во рту великой поэтессы язычок легко трансцендентирует банальную е*ливость.

Читайте также: